Баллада о рождённом в мае

  "Семён, не надо уезжать, -
  Расплакалась жена.
  - Подумай: скоро мне рожать,
  А как я тут одна?!"

  "Поедем вместе: ты да я,-
  Ей отвечал отец.
  Там мои милые края.
  Родные, наконец".

  "Ты что, забыл? Во мне малыш,
  Твой мальчик, кто родней?.."  -
  Семён смеялся: "Ты родишь...
  Мне много сыновей!"

  - "Туда дорога нелегка, -
  Молила всё она.  -
  Людей не знаю, языка,
  Среди чужих одна!

  Пускай Молдавия твоя
  Нас примет точно мать,  -
  Россия  -  родина моя,
  Грех родину менять

  Там, посреди чужих степей,
  Живёт народ чужой.
  Могила матери моей
  Здесь зарастёт травой...

  Нет! Пусть и будет голодней -
  Я с родиной своей
  Останусь до последних дней,
  До самых крайних дней!"

  И он ушёл... Ушёл один.
  Ну, Бог ему судья.
  А у неё родился сын -
  Жизнь прожита не зря!

  Она крепилась, как могла:
  Ведь рядом рос сынок!
  Напасти все перемогла,
  Чтоб вырасти он смог.


  А если спрашивал малец -
  Тут нет его вины:
   "Скажи мне, мама: где отец?"
  - "Погиб. После войны.

  Болели раны у него -
  Лихой была пора!"
  И не винила никого,
  Слёз горьких не лила.

  Сын так и прожил сиротой,
  Отца он не видал.
  Отец не умер, он живой,
  А память потерял.

  Но сын винить отца  не мог
  И даже упрекать.
  "Ну, что же - пусть рассудит Бог".
  Так думала и мать.

  Она надеждою жила
  С далёких тех времён.
  Звала, пока не умерла:
  "Семён... Вернись, Семён!"


Рецензии
Извечная трагедия. Замечательно, Виктор!

Олег Шах-Гусейнов   12.08.2017 21:43     Заявить о нарушении
Я оччень рад, что у меня получилось это стихотворение. Ведь оно о моём отце - которого я никогда не видел..

Виктор Мельников 2   13.08.2017 09:28   Заявить о нарушении
Вот поэтому словно вырвалось из души. Ведь любое творчество сильно искренностью автора.

Олег Шах-Гусейнов   13.08.2017 09:35   Заявить о нарушении
Да. Жизнь – коварная штука.

Андрей Георгиев   18.08.2017 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.