Выход - два. 3

По пути домой Арист поинтересовался у Ильи, почему не стоит брать оружие:

- Ведь о том, где отец Захара, знают только Куприян и его люди. Боюсь, что нашему появлению Куприян не обрадуется.

- Почему? – удивился Илья. – Он вас не только приглашал, но даже переманивал обратно. Ты ему нужен точно.

- Зачем? Мосты строить? Электростанцию ремонтировать?

- Ты - технарь и можешь многое. А главное, ему нужны сподвижники. И что с того, что он продал ракету? Тебе-то от этого ни тепло, ни холодно. А будешь на него работать, у тебя будет всё.

- Но он знает, что это не так.

- Знает и всё равно возьмёт, потому что ты нужен.

- Но для чего?

- Чтобы активировать ракету и заряды.

- То есть, если я не пойду в туман, то ничего не случится. Зачем вы меня тогда туда гоните?

- Только за тем, что когда Новому Президенту надоест ждать, он просто привяжет к ракете хороший ядерный заряд, а потом сбросит с самолёта.

- То есть, вы хотите отдать меня Куприяну, чтобы он показал место, где находятся ОНИ?

- Нет... То есть, да, – ответил Илья.

- Не понял…

- Ну, если быть точным, то - да, то есть, нет, – Илья запнулся, было, на полуслове, но после минутной паузы продолжил: – Тут вот какой расклад: Куприян - не дурак и, продавая ракету, понимал, что дело может кончиться только смертью. Этот вариант его, естественно, не устраивает. Значит, он знает, что Новое Правительство с ней провозится. Так что, дело это - не скорое, но они со временем все боеголовки повыковыривают… А за это время Куприяну нужно её нейтрализовать. Как?

- Пост управления ракетой! – Арист хлопнул себя по лбу.

- Точно! Но Куприян в этом ничего не понимает. Ему нужен спец. Технарь. И он знал, что мы должны, как запасной вариант, послать к нему тебя.

- Чтобы отключить ракету.
- Да.
- Зачем тогда нам идти к НИМ?

- Затем, что Куприян хочет не просто отключить ракету, а переподчинить её себе.
- Я не думаю, что он способен на это, – Арист посмотрел на Илью.
Ольга его поддержала.

- Куприян продал ракету за десять тонн вот таких штучек, – Илья вынул из кармана одну из монет, что были в ящиках грузовика.

Монета пошла по рукам в полной тишине, которую через пару минут прервал Илья.

- Во-первых, один раз он уже  заработал на продаже; во-вторых, потом он сможет иметь стабильный доход от шантажа. Ну, и, наконец, в третьих, кто знает, не рехнулся ли он там, в тумане своём. Возьмёт да и…

- И сам погибнет, – вставил Захар.

- Ты уверен? А если он найдёт какой-то выход из тумана за пределы страны, и будет сидеть где-нибудь за тридевять земель с мулатками в обнимку? Даже если никуда не денется, просто всех убедит, что смылся, и ему ничего не грозит, и то будем платить как миленькие. Помощи нам ждать неоткуда: граница - на замке и засыпана минами. Карантин…

- Да, - вздохнула Ольга, - вырвалась из чумной палаты, думала - на волю, а оказалось - в соседнюю.

- В общем, верно, – заметил Илья.

- Ну, допустим, переключу я ракету на Куприяна. Дальше что?

- Это даст нам большой выигрыш во времени. Ну и все твои действия нужны только для того, чтобы отвлечь внимания от Захара. Его задача - контакт с НИМИ и полная ликвидация ракеты. Ольга же может остаться здесь, а может пойти с тобой. В любом случае она рискует. Но, - Илья выделил это «но» особо, - она рискует точно также, если ты останешься здесь. Ты нужен Куприяну, а она - лучшее средство для шантажа. Так что, выбирайте сами.

- Пойдём вместе! – тут же заявила девушка. Арист посмотрел на неё внимательно. 
- Нет, нет! Первый семейный скандал должен случиться дома, у семейного очага - традиция такая, иначе счастья не будет, – впервые за всё время улыбнулся Илья. – Решайте. Срок - до утра. Вещи будут готовы на троих – если что, сдать на склад недолго.

- Напомню: о том, что ОНИ существуют, мы знаем только из уст Куприяна, а ему нужно, чтобы я вернулся, – Арист посмотрел на Илью. – Не переиграет он Вас?
- Прости, парень, теперь ты принят на работу.
Но Арист, не обращая внимания на реплику Ильи, спросил:
- Ну, так что скажете?
- О ИХ существовании  мне известно ещё из двух других источников. Так что, если Куприян и рассказал всё только для того, чтобы заманить тебя обратно вместе с Захаром, или Захара одного, чтобы потом выменять его на тебя, то всё равно он сказал правду. А это сути не меняет - ОНИ есть. И ещё - ИХ не может не быть. Потому что без них жизнь со смертью не сходится, – поймав на себе удивлённые взгляды, Илья пояснил: – Этой правде черёд ещё не пришёл.

- Ты хочешь сказать, что бывают случаи, когда нельзя говорить правду? – удивился  Захар.
- Я в этом уверен. Правда – мощная штука. Она способна даже убить.
- Правда? – почти вскрикнула Ольга.
– Расскажи людям всю правду про тумаков год-два назад, и жертв «тумакобоязни» было бы не меньше, чем от самих тумаков. А потом на плечах паники  тумаки ворвались бы в города… Был и другой вариант, когда постепенно население подготавливали бы к этой самой правде, прежде чем сказать о ней.
- Так было бы лучше.

- Или хуже... Правда, выпускаемая в час по чайной ложке, стремится вырваться, как воздух из проткнутого шарика. Со взрывом. И удержать ручеёк в русле очень сложно. Всё время пытается превратиться в широкий поток, норовит вырваться из рук, и тогда - всё пропало…   Сначала никто не хотел рисковать, но когда прошёл год-другой, те, кто знал правду, решили, что пора как-то рассказать людям, ведь совсем скоро тумаков будет не удержать. Но тут мы взяли базу, установили перемирие, а туман взял к себе «погостить» тумаков. И теперь эта правда стала никому не нужна…

Продолжение http://www.proza.ru/2017/08/14/462


Рецензии