Глава 1 Солдат ПВ

Глава 1 Солдат
Летний утренний лес был наполнен пением птиц, журчанием реки и стрёкотом насекомых. От жары Рому сморило и тот растянувшись во весь рост закинув руки за спину дремал. Я же сидел в тени дерева и наслаждался моментом. За рекой в венке из цветов в легком почти прозрачном платье  гуляла и веселилась Рита то и дело прыгая так высоко что были видны ступни ее изящных босых ног. Крупный ворон присел подле меня и посмотрел на меня с интересом и как вдруг каркнет: «Рота подъём !!!!…..» Сон как рукой сняло. И вот я уже в форме на голове каска, а в руках автомат. Это был наш первый бой. Мы попали все сюда прямо со школьной скамьи. Два месяца нас учили ходить строем и стрелять. Было даже весело, не смотря на суровых командиров. Ребята не плохие подобрались, но особенно Ромка и Рита. Ромка высокий темный парень, любитель насвистывать модные мотивчики и Рита из школы санитаров, с которой наши казармы разделял только забор высотою в пол метра.    Грузовик кидает из стороны в сторону по разбитой и грязной дороге.  А за нашим грузовиком и передним такие же грузовики. Ничего не видно в маленькие окошки в тенте. Еще темно или уже темно. С ревом пролетела авиация и спустя несколько минут земля дрогнула от сброшенных бомб. Десяток однообразных почти безликих из за одинаковой формы ребят болтались синхронно в кузове грузовика стуча железом. Где-то среди них был и Ромка.  Грузовик резко остановились борт откинули, прыжок в грязь и построившись в колонну я как и все побежал на встречу зареву, по пологому склону большого холма. Утопая в грязи перепаханной взрывами земли тяжело дыша и ужасно потея.  Дышать тяжело во рту вкус железа и горечи от дыма. Дана команда рассредоточиться мы уже близко. Сильный взрыв слева и земля ушла из под ног, оглохший я пытаюсь встать и новый взрыв отбрасывает меня на спину. Я ничего не слышу, только звенит в голове, а в слегка посветлевшем серо черном от дыма небе  блеснули самолеты противника. Очередной взрыв засыпал меня и я изо всех сил пытался выбраться, разгребая землю руками.  Но почему то это так тяжело было сделать… Наверно прошло очень много времени пока я вылез из под земли и вдохнул до боли в легких горячий воздух. Бой шел по своим неумолимым законам и правилам.  Мимо бежали новые солдаты, один из них рывком поднял меня на ноги и я схватив свой автомат побежал в след за ним. Но он тут же упал скошенный очередью с вершины. Все разом упали. Пулемет бил по склону, пуля попала в вещмешок за спиной, меня слегка приподняло но лямки не выдержали и вещмешок сорвало с моей спины.  Вслед за остальными я полз по грязи приближаясь к вершине. Несколько гранат разом разорвались недалеко от позиции пулеметчика и все снова поднялись и побежали. Поскольку я был почти в конце наступающих боя я не видел, да и не было почти ни какого боя. Вершина высоты была изрыта так авиацией и артиллерией что удивительно что тут вообще что то осталось, на позиции пулемета зияло две черные воронки и валялся искорёженный пулемет, а дальше  тут были обломки техники и трупы застывшие в последнем рывке, полузасыпанные ходы сообщения,  ящики из под снарядов, искорёженные минометы и зенитные орудия. А внизу у подножья холма неровное и холмистое поле, черная и выгоревшая земля и остовы горящих бронемашин. Оглянувшись назад увидел туже картину, там где были грузовики сейчас торчали только  искореженные остовы. И дальше на сколько хватало глаз перерытая взрывами черная пустыня. Все небо было затянуто копотью и гарью и только солнце тусклое и грязное кое как светило сквозь. Поискав взглядом Ромку и нашего офицера и не найдя, конечно сначала растерялся, к тому же по прежнему ничего не слышал, но все взялись отрывать окопы и ходы сообщения и я также взял в руки саперную лопатку и стал откапывать ближайший окоп. Вся одежда пропотела ее цвета не было видно из за грязи. Дело спорилось, земля была рыхлой, выбрасывая ее я обнажал края окопа пока не увидел каску вражеского солдата. Солдат сидел прислонившись спиной к стенке окопа и я не видел его лица. Как смог откопал тело и вытащил его из окопа. Молодой парень вроде меня только форма другая. После вернулся в окоп и закончил свою работу. Очень хотелось пить, но свою фляжку я посеял. Тогда я вылез из окопа и взял фляжку у погибшего солдата. Воды почти не было, только губы смочил. Слух возвращался очень медленно. Мимо проходил незнакомый офицер и обратил на меня внимание, выпрямившись я доложил и сразу сообщил о контузии. Сухопарый в возрасте майор кивнул мне и что то сказал сопровождавшим его бойцам. Один из солдат показал мне идти за ним. Взяв автомат и последовав за бойцом я искал глазами знакомые лица, но тщетно. Не далеко от вершины была отрыта землянка тут собирали раненых. На брезенте лежали тяжело раненные, а те кому повезло сидели прислонившись к стенам. Солдат посадил меня к ним и ушел. Закрыв глаза я видимо задремал, потому что меня трясли. С трудом подняв отяжелевшие веки я увидел Риту. Наш санитар, мы ее прозвали между собой ангелом хранителем. Рита что то говорила, но я слышал только отдельные звуки. Собрав все силы что были и улыбнувшись ей показал на свои уши и развел руками. Рита кивнула. Я попросил воды. Рита еще раз кивнула дала мне фляжку, похлопала по плечу и побежала дальше. Раненых было много, очень много даже для наступления. Вода была удивительно вкусной и холодной, осушив все до донышка снова придался дреме, отсутствие слуха сейчас было только на руку…
Товарищ полковник, мне срочно нужно подкрепление, за последние сутки мы потеряли больше половины личного состава, не хватает медикаментов и боеприпасов,  нет даже грузовиков вывести раненых… Есть прекратить истерику… так точно…будет сделано. Майор бросил трубку аппарата и уставился на связиста: «Хрена нам лысого, а не подкрепление». Резко встал и вышел из командного пункта. Высота была взята, но удерживать ее было нечем. Позиции наспех латались, вся высота была изрыта вдоль и поперек, уже шестой раз она переходила из рук в руки. Рядом шла железная дорога, хотя какая там сейчас дорога. А в двух километрах дальше станция. Противник рвался к станции, а значит ему была нужна высота. Бои измотали обе стороны. Тут полегли сотни бойцов с обеих сторон и в тоже время это были бои местного значения, главные удары наносились не здесь. Тут был фланг противника на котором удалось развить успех в течении прошлой недели но дальше пройти не смогли, увязли на этой высоте и ни как не обойти ее слева линия фронта упирались в болото через которое ни техника, ни люди пройти не могли, а справа линия фронта шла по каменистому берегу глубокой реки с сильным течением. Вот и оставалась только дорога через высоту. Поэтому все знали сейчас противник перегруппирует войска проведет авио и артиллерийскую подготовку и пойдет в атаку. Последняя рота резерва переброшенная и введённая в бой сразу с учебки почти вся полегла на склоне. Но и противник в этот раз сдал высоту намного быстрее… Майор вернулся на командный пункт и созвал офицеров, когда все были в сборе и на КП уже стало тесно, он дал распоряжение собрать всех кто еще может сражаться и посадить в окопы. «Враг ослаб, а значит больших сил для штурма высоты у него нет. А значит если отобьем его атаку то высота надолго останется за нами. Подкрепления больше не будет… но если сдюжим оно и не понадобиться»…
Меня снова разбудили я стал слышать голоса, но очень глухо как будто в дали. Снова собирали людей и я вместе с другими кто мог еще сражаться занял место на позиции. Перед тем как пойти на позиции нас всех покормили и сейчас мое состояние было сносным, а фляга полной. Это была Ритина фляга и я верил что она принесет мне удачу… Прошло меньше часа как начался арт обстрел. Снаряды падали на вершине и на склонах глухо разрываясь и разрушая позиции. Я по прежнему не видел никого из своей роты кроме Риты и меня это беспокоило, не может же быть что кроме меня ни кто не выжил. Между тем снаряды перестали падать. Конечно ущерб был нанесен значительный но большинство солдат остались живы а окопы и ходы сообщения засыпало в считаных местах. Оглядевшись и убедившись что позиция в порядке я стал внимательно смотреть на склон и увидел ползущих солдат противника. В полумраке и грязи трудно было сказать сколько человек сейчас штурмовало склон. Подпустив противника огневой рубеж мы открыли огонь. Вспышки ответных выстрелов позволяли считать что сейчас на склоне не более сотни бойцов. Противник был уверен что нас тоже не много, так как части бойцов и пулеметчикам  было приказано стрелять только со второго огневого рубежа. Противник осмелел приподнялся с земли и побежал в атаку  пересекая линию второго огневого рубежа. В этот момент разом запели пулеметы и открыли огонь все бойцы высоты. Атака противника захлебнулась, большинство упали убитыми и только отдельным солдатам противника удалось отойти от высоты. На позициях приподнялся боевой дух, теперь противник не скоро предпримет новую атаку. Но неожиданно на позициях вновь стали разрываться снаряды. Прижавшись к краю окопа я слушал их глухие разрывы, а с верху на меня сыпалась земля и каменная крошка. Теперь арт обстрел длился намного дольше. Один из снарядов разорвался в соседнем окопе и на меня сверху посыпались деревянные щепки я прикрыл лицо руками и в этот момент получил сильный удар в плечо правой руки. Отняв руки от лица я увидел что из разбитого плеча течет кровь, весь рукав уже был пропитан. Достав из-за пазухи бинт я как мог остановил кровотечение.  Но одной рукой бинтовать другую крайне не удобно. Я не стал звать санитара, а лишь перехватил оружие поудобнее правая рука тряслась и мне пришлось прижать его телом а на спуск жать левой. Противник уже карабкался по склону сейчас их было значительно больше чем в прошлый раз. Стрельба шла не прерывно мне тяжело было перезаряжать оружие и я тратил на это много времени.  Неожиданно ко мне в окоп как раз в такой момент проскользнула Рита. Только Рита так могла улыбнуться чтобы в душе солнышко заиграло, яркая с золотистой копной волос, озорная и веселая: «Ну как ты боец?» Но тут же заметив мою неумелую повязку на плече: «Таак.. это кто же тебя так научил… давай переделаю.» Она ловка размотала мое творчество и аккуратно сделала повязку новым бинтом. «Крупные артерии и вены не задеты. Жить будешь» Она снова улыбнулась и где-то в ходе сообщения громыхнул взрыв. В этот момент я сидел на дне окопа, а Рита стояла пригнувшись и склонившись на до мной. По сути она меня заслонила собой от осколков. Рита рухнула на меня, я почувствовал  ее слабое дыхание на своей щеке, инстинктивно обнял ее, и ее кровь потекла по моим рукам. Я никогда не был так близко к девушке, а еще это была Рита. Как можно аккуратнее  положил ее на бок. Вся спина Риты была в крови, разодрав ее форму я увидел на нежной белоснежной спине два больших кровоточащих отверстия и закричал что было сил зовя санитара. Пережав как мог входные отверстия я смотрел на ее лицо на моих ногах, я все еще сидел. Она моргала и я говорил с ней, говорил что все будет хорошо что она поправиться. Рита что то пыталась сказать. Я наклонился чтобы услышать Наверно осколки пробили легкое Рита очень сильно хрипела и я не мог ничего разобрать. В окоп заскочила другая, незнакомая девушка санитар, она ловка наложила повязку и с моей помощью вытащила Риту из окопа. Я хотел помочь но меня остановили жестом. Тогда я взял свое оружие и вернулся в бой. Противник все еще штурмовал….Противник вообще не сдавался. Солдаты врага быстро работая саперными лопатками вкапывались прямо на склонах. Я окинул окоп взглядом, и мысленно постарался убедить себя что с Ритой все будет хорошо, в углу в ящике была пара гранат. Моя первая граната разорвалась не достигнув цели, зато вторая аккурат легла между солдатами противника. Я видел как один из врагов завертелся волчком. Ободренные моим успехом другие тоже стали кидать гранаты. Враг слегка отошел вниз по склону. Теперь почти ни кто не стрелял все экономили патроны. Ниже моей позиции по склону схоронилось несколько человек. Но мне не представлялся удачный момент для выстрела, это была война нервов, каждый ждал ошибки противника.
Майор с сопровождением обходил позиции, везде приблизительно одна и та же картина. Раненые бойцы нехватка патронов. Неожиданно он заметил что есть окоп где всего один раненый солдат. Подойдя он увидел что боец ранен в правую руку и держит оружие левой. Ход сообщения был поврежден, поэтому сам он к бойцу не пошел. Окликнув идущего за ним капитана приказал занять ему позицию.
Теперь в окопе нас было трое, кроме меня еще капитан и лейтенант. Лейтенант откапывал проход сообщения. Капитан чуть постарше меня молодой мужчина с длинными пальцами как у пианиста всматривался в склон, он мне даже улыбнулся: «Не дрейфь, прорвемся..»…Вражеские солдаты встали все разом и побежали на наши позиции, застрочил пулемет. По нам стреляли не прицельно, но обложили из миномётов, мины рвались в основном в центре позиций видимо боялись попасть по своим. Это был тир, патронов было мало и я стрелял только прицельно. Атака снова захлебнулась. Противник отошел но теперь огонь миномётов был более разбросан по вершине.  Нас то и дело присыпало.  Затем все стихло и вражеские солдаты снова пошли в атаку. Я уже не считал сколько я положил врагов в этом бою, давно не считал, это Ромка придумал. Люди бежали и падали, стреляли и падали, кто то снова бежал и падал. Их было довольно много и кое кому удалось добежать до позиций. Полетели гранаты. Передо мной боец тоже приподнялся чтобы метнуть гранату но я его застрелил и его граната упала рядом с ним. Взрыв раскидал части его тела по склону. Часть из бойцов противника все таки прорвалась на позиции, мне повезло что это произошло сильно левее нашего окопа. Куда мне с одной рукой в рукопашную.  Через десять минут бой был окончен. Противник исчерпал свои запасы. По нам больше не стреляли.  Я с разрешения капитана пошел в мед часть хотел узнать что с Ритой. Когда в небе загудели самолеты. Пригнувшись в ходе сообщения я вжался в землю. И достаточно скоро стали сыпаться бомбы. Это были зажигательные бомбы, вся вершина вспыхнула. Тошнотворный запах горящих тел смешивался с горечью горящей резины, ящиков из под патронов и прочего хлама  что усеял высоту. Потихоньку я стал ползти в сторону мед части. Легкие разрывались от кашля. Стало невыносимо жарко, я достал Ритину флягу и отпив полил на голову и на первую попавшуюся под руку тряпку. Через мокрую тряпку стало легче дышать но разобрать дороги из-за огня дыма и гари я уже не мог.
Майор обходил позиции, хотя это были уже не позиции, перемешенная и спекшаяся земля, пришедшее нежданное пополнение, собирала раненых и трупы.  Мимо майора на носилках пронесли знакомого бойца с забинтованной рукой, того самого желторотика с контузией, последнего из роты что полегла еще вчера. Он дал знак бойцам остановиться: «Жив?» Бойцы кивнули. Майор достал планшет. «Его документы» Майору протянули окровавленные корочки. Быстро переписав и вернув их бойцам, майор отдал листок капитану: «Представить к награде».


Рецензии