Индия на Кавказе

  Индия завораживает и удивляет. Ее  нетрудно  найти  на современной карте, и почти невозможно на античной. Здесь  она  раздроблена  на  множество  мелких областей и разбросана по континентам. Внутренняя Индия  в Сомали, Индия Терция в восточной  Африке, Малая Индия в Аравии, Большая  Индия в Нубии, Верхняя Индия в Эфиопии, Средняя Индия между г. Олимп и м. Океаном. Христианская традиция  складывает  индийскую мозаику просто, в три части. Первую из них она располагает на  Африканском Роге. Вторую  - севернее, вплоть до Кавказа, на котором помещается  уже Третья  Индия. Именно там , согласно мифам, находится Край Света, а за ним воды моря Восхода и мрак неизвестности. Этому  поверью  древние  обязаны  Хвалынской  трансгрессии. Когда-то  она  разлила  Каспий  от берегов  Балтики  до  Персидского Залива и долгое время препятствовала сухопутному сообщению с  Восточной  Азией.
  Несмотря на это, французский  путешественник  Дюбуа де Монпери, половину  жизни проведший  в Индии, связывал  ее  прошлое  с Кавказом. Он  уверенно помещал  предков  индусов  в  ее  окрестностях. Их исход  оттуда  описывает культовая книга Махабхарата. "Родоначальник  Брама свел  Индов  со святой горы  Мерух и , проведя сквозь воды Каспия, оставил в Кашмире  нести свое  бремя, брахманов же укрыл в священной  обители Риши, находящейся в Гималайских горах". По  свидетельству  венгерского  лингвиста и путешественника  Чома де Кереша  тибетские  монахи  обозначили свою далекую  родину Шамбалу координатой  между 45 и 50 градусами  восточной долготы. С этой  родиной связаны  и первые наименования земель современной Индии.  Те же  Кашмир  и Гималаи первоначально  звались Каспием  и Кавказом. 
    Следует  признать также влияние  древних индийцев  на формирование основных  топонимов  Кавказа. Слово  Каспий упрошенное  название Кайсабатура главной общины "чёрных" назореев. Она находилась на берегу  моря в районе бывшего  "Черного города" Баку и исповедовала культ Черных  Врат  Бога - Кафас (сравните  Кяпяс, гора близ Гянджи). Соединение заглавных слогов этих  слов приняло форму Кавказ. Стоит  добавить, что существовали и другие  общины  индусов. Они  располагались в Нагорном  Карабахе у горы  Муров и в южной части Абшерона, на востоке от их главной святыни в Баку. Каждое из них имело свое  божество и святилище. Топонимы населенных пунктов, основанные на них, до сих пор носят имена индийских Богов  Суры, Рамы, Кали, Мардака и Шивы. Примечательны рисунки обнаженных молящихся на развалинах храма последней в Шивелане. Русский путешественник  Афанасий Никитин наблюдал воочию нагих поклонников  Шивы.
    Особое отношение индийцев  к прародителям также, как и у скандинавов, имеет кавказские корни. Культ Быка прослеживается в названиях абшеронских святилищ Суры, Баила и Гов. Землей Тура  называл Баку немецкий  путешественник Э. Кемпфер. Изображение быка сохранилось на главных воротах Старой Крепости. В самом названии  города  заложено значение Тельца. Слово  Бака (древнее название Баку) - сложный лингвистический маркер  культа двурогого Бога. Производные этого маркера существуют в различных  языках: Бык в русском, Бул в английском, Вол в славянских, Кяля в азербайджанском.
    Надо признать, что индусы  пришли в современную  Индию с устоявшимися мифами и лексикой  Кавказа. Там  единственное на планете  место, где зарождение и развитие индоевропейской общности выглядит  наиболее  естественным и объяснимым.               


Рецензии