Скрытые ответы библии -Царства - 3

Адония, сын Аггифы, возгордившись, говорил: я буду царем. И завел себе колесницы и всадников и пятьдесят человек скороходов.
Вирсавия идет к царю и напоминает ему, что он говорил: «…что царем после него будет Соломон…» Далее приходит пророк Нафан и также напоминает Давиду о том, что он говорил о наследнике престола Соломоне.  Давид призывает Вирсавию:
Стих 39: И взял Садок священник рог с елеем из скинии и помазал Соломона. И затрубили трубою, и весь народ восклицал: да живет царь Соломон!
Соломон становится царем  даже не по воле Господа, Бога израильтян и уж тем более не по воле Бога Всевышнего, но по воле  Давида, который обещал Вирсавии, что её сын будет править после него.  Адония узнает, что на престол помазали Соломона и начинает прятаться.

                Глава 2

Стих 10: И почил Давид с отцами своими и погребен был в городе Давидовом. Времени царствования Давида над Израилем было сорок лет: в Хевроне царствовал он семь лет и тридцать три года царствовал в Иерусалиме.
Израильтяне отказались от правителя небесного и решили, что правитель земной будет лучше повелевать, и жить при таком правителе будет спокойней и сытней.  Израильтяне отказываются от Господа, Бога Израильтян в угоду человеку, которого избирает пророк Самуил.
Но почему возникло желание, жить под правлением царя земного, не потому ли, что Господь, Бог израильтян слишком требователен, а израильтянам по духу ближе совет – живи сам и дай жить другому.  Взамен этого им постоянно приходится  воевать (так требует их Господь и отцы судья),  что страшно  и весьма нестабильно, так как военное счастье израильтян зависит от настроения Господа, Бога израильтян. 
Израильтяне надеются, что в правление царя, нравственное давление исходящие от Господа, Бога израильтян станет меньше, пусть царь  отвечает перед Господом, Богом израильтян за потерю нравственности народа, но так как, это народ поставил царя править собой, это и будет плата царя за проступки своего народа.   
Царства 1 - 8: И сказал Господь Самуилу: Послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе. Ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними…
Самуил избирает в цари самого красивого и рослого израильтянина, то есть, Саула.
Царства 1 – 12:  И сказал Самуил всему Израилю: вот, я послушался голоса вашего во всем, что вы говорили мне, и поставил над вами царя…
После этих стихов говорить о том, что царей Израиля ставил Господь Бог неприемлемо. 
 Ошибка Самуила, это царь Саул и эту ошибку следует исключить так, чтобы следующий царь по всем признаком был ставленником не человека Самуила, но именно самого Господа.   
Самуил подставляет Саула и обвиняет его в том, что Саул пошел против Господа.  После этого в святом писание возникают стихи: Царства 1- 16, стих 1
« И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя».
 Господь, ради прихоти людей и их желаний, даже после того как они его попрали, продолжает изображать из себя правителя израильтян, почему он это делает?
Израильтяне отказываются  от Бога в угоду человеку, однако правил ими не Бог, правил всегда  Господь, Бог израильтян и, отказываясь от Бога, они отказываются от Господа, Бога израильтян, который не хочет сдавать свои позиции и начинает подстраиваться под людей.
Стих  12: И сел Соломон на престоле Давида, отца своего, и царствование его было очень твердо. Адония приходит к Вирсавии и просит через Вирсавию у Соломона себе в жены  Ависагу Сунамитянку.
…Ныне же, — жив Господь, укрепивший меня и посадивший меня на престоле Давида, отца моего, и устроивший мне дом, как говорил Он, — ныне же Адония должен умереть.
Едва кто-то из израильтян  занимает престол, как сразу в писание возникают стихи, что на престол он возведен именно Господом.
…И дал Господь Соломону разум и мудрость весьма великую и обширный ум, как песок при море. И Соломон имел разум выше разума всех сынов востока и всех мудрых Египтян. И взял за себя дочь фараона и ввел ее в город Давидов, доколе не построил дома своего и, во-первых, дома Господня и стены вокруг Иерусалима; в семь лет окончил он строение.
…И еще при жизни Давид завещал Соломону, говоря: вот у тебя Семей, сын Геры, сына Иеминиина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием, как я шел в Маханаим; но он вышел навстречу мне у Иордана, и я поклялся ему Господом, говоря: «я не умерщвлю тебя мечом». Ты же не оставь его безнаказанным, ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю.
Красивое семейство: царь  Давид,  когда был в гонение, клянется Господом, что ни тронет, не умертвит человека, который злословил его.  И клянется ведь только для того, чтобы поднять, как сказали бы сейчас свой имидж, однако от злобы, ненависти и мести,  Давид не отказывается. 
Давид перекладывает свою месть на Соломона, ведь Соломон не клялся Господом, а потому должен отомстить за отца, который, кстати, всенародно клялся, что не умертвит Семея. 
Давид  перехитрил Господа: сам не убил, но завещал сыну убить ненавистного Семея. 
Здесь видим подтверждение того, что израильтянин Давид считает вполне уместным обращаться с Господом как с равным человеком. Этому человеку-господу можно  дать обещание,  клятву, можно, что-то обещать, но когда подвернется  возможность, этого господа можно и обойди, соблюдя видимость  слова, а на деле просто надсмеяться над ним. И господа это устраивает.    
…Царь призвал Семея и сказал ему: построй себе дом в Иерусалиме и живи здесь, и никуда не выходи отсюда; и знай, что в тот день, в который ты выйдешь и перейдешь поток Кедрон, непременно умрешь; кровь твоя будет на голове твоей.
Соломон ставит Семея в условие, которые тот однажды все равно вынужден, будет нарушить, что со временем и происходит:
Стих 39: Но через три года случилось, что у Семея двое рабов убежали к Анхусу, сыну Маахи, царю Гефскому. И встал Семей, и оседлал осла своего, и отправился в Геф к Анхусу искать рабов своих.  И донесли Соломону, что Семей ходил из Иерусалима в Геф и возвратился.
«донесли», не доложили, а именно донесли, написано с некой злорадностью и желанием угодить Соломону.  Соломон боится Господа, но если нужно и Господа можно обойти, сделать так, как нужно Соломону, не забывая при этом объявить, что это Господь посылает кару на голову неугодного человека. 
Стих 44: И сказал царь Семею: ты знаешь, и знает сердце твое все зло, какое ты сделал отцу моему Давиду; да обратит же Господь злобу твою на голову твою! а царь Соломон да будет благословен, и престол Давида да будет непоколебим пред Господом…
Соломон приказывает своему личному палачу убить Семея, что убивает врагов Давида, чтобы люди дома Давида не замарали рук пред Господом.  Давид отомщен, клятва не нарушена, Семей принял смерть не от  Давида  и Соломона.   

                Глава 3

Господь  явился Соломону во сне ночью, и сказал Бог: проси, что дать тебе. И сказал Соломон: Ты сделал рабу твоему Давиду, отцу моему, великую милость; и за то, что он ходил пред Тобою в истине и правде и с искренним сердцем пред Тобою, Ты сохранил ему эту великую милость и даровал ему сына, который сидел бы на престоле его, как это и есть ныне;
Этот стих не может быть мерилом праведности Давида: что Давид был истинен в правде и искренен сердцем. Соломон его сын, который получил в наследство престол отца.
…Даруй же рабу твоему сердце разумное, чтобы судить народ твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом твоим?
Стих 11: И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, — вот, Я сделаю по слову твоему. Вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе;
Соломон просит именно Бога и просит то, что Бог и так готов дать любому,  Соломон просит дать ему разум, Бог открывает Соломону, что Соломон будет богат:
Стих 13: и то, чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои;

                Глава 4 - 5

…Соломон владел всеми царствами от реки Евфрата  до земли Филистимской и до пределов Египта. Они приносили дары и служили Соломону во все дни жизни его.
Стих 1: И послал Хирам, царь Тирский, слуг своих к Соломону, когда услышал, что его помазали в царя на место отца его; ибо Хирам был другом Давида во всю жизнь. И послал также и Соломон к Хираму сказать:  ты знаешь, что Давид, отец мой, не мог построить дом имени Господа Бога своего по причине войн с окрестными народами, доколе Господь не покорил их под стопы ног его.  Ныне же Господь Бог мой даровал мне покой отовсюду: нет противника и нет более препон. И вот, я намерен построить дом имени Господа Бога моего, как сказал Господь отцу моему Давиду, говоря: «сын твой, которого Я посажу вместо тебя на престоле твоем, он построит дом имени Моему».
Еще одно подтверждение того, что любое слово Бога всегда связано с будущим событием, которое для Бога всегда ясно, какое бы направление не избирали люди, и как не менялось бы в связи с этим будущее. Оно (будущее) для Бога всегда известно, однако, когда Бог озвучивает какое-то  событие, значит, что это событие, Бог отдает на усмотрение людям.
Если бы Давид принял решение, то скорей всего он сумел бы построить храм еще при своей жизни, но тогда бы и вся история израильского народа пошла несколько по иному пути.
Хирам, царь Тирский помогает Соломону строить храм.

                Глава 6

Храм, который построил царь Соломон Господу, длиною был в шестьдесят локтей, шириною в двадцать и вышиною в тридцать локтей…
Стих 38: а на одиннадцатом году, в месяце Буле, — это месяц восьмой, — он окончил храм со всеми принадлежностями его и по всем предначертаниям его; строил его семь лет.

                Глава 7

Дом для себя Соломон строил тринадцать лет, то есть, Соломон, как  и Давид, почитая Бога, почитает и себя.  Это ясно из описания дома Соломона, жилище себе Соломон строил добротней, а отделка  дома была богаче, чем отделка храма. В связи с этим выдвину предположение, что ковчег завета хранили не в храме, а доме Соломона.

                Глава 8

 …с того дня, как Я вывел народ Мой Израиля из Египта, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых, чтобы построен был дом, в котором пребывало бы имя Мое; [но избрал Иерусалим для пребывания в нем имени Моего] и избрал Давида, чтобы быть ему над народом Моим Израилем.
Когда Господь говорил Давиду о храме, книга царств седьмая глава, стихи 1 - 14:  Давид говорит пророку Нафану: что он живет в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром, надо бы построить и Господу дом.  Давид советуется с Нафаном, не решаясь брать на себя одного ответственность за решение строить божий дом. 
Господь не просил Давида избрать Иерусалим, как место для Его обитания, как об этом говорит Соломон.  Соломон выдает желания, что укрепят его власть, как  истину, что якобы Господь, приказал Давиду избрать главным городом израильтян Иерусалим, чтобы в дальнейшем, Ему (Господу) в этом городе был построен храм.   
Господь сказал Давиду через пророка Нафана, которому ночью во сне пришло слово Господа:  Пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: ты ли построишь Мне дом для Моего обитания, когда Я не жил в доме с того времени, как вывел сынов Израилевых из Египта, и до сего дня, но переходил в шатре и в скинии?  Где Я ни ходил со всеми сынами Израиля, говорил ли Я хотя слово какому-либо из колен, которому Я назначил пасти народ Мой Израиля: «почему не построите Мне кедрового дома»?  И теперь так скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего, Израиля;  и был с тобою везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов твоих пред лицем твоим, и сделал имя твое великим, как имя великих на земле.
Господь не дает наставлений, хотя именно Давид задумался о постройке храма. 
Но на трон Давид был возведен пророком Самуилом и опять, когда Давид должен сделать некий исторический шаг, важный для всего Израиля, Господь не разговаривает с непосредственным исполнителем этого  шага, а передает свою волю через третье лицо.
Господь не называл имени Соломона, что Соломон построит храм, тем более что престол по старшинству должен был занять совсем не Соломон. 
Далее следует молитва Соломона и его просьба посетить построенное для него жилище и оберегать еврейский народ.  Любые ссылки на стихи этой молитвы не правомерны, так как здесь нет речи Бога, только трактовка Соломоном слов Бога, что передавал его отцу пророк Нафан.

                Глава 9
 
И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня; [сделал все по молитве твоей]. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни. И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил отец твой Давид, в чистоте сердца и в правоте, исполняя все, что Я заповедал тебе, и если будешь хранить уставы Мои и законы Мои, 
Бог  знает любое будущее, но только Он озвучивает это будущее, оно перестает быть аксиомой  и становится  предостережением или наставлением:   
Стих 5: то Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек, как Я сказал отцу твоему Давиду, говоря: «не прекратится у тебя сидящий на престоле Израилевом».
Следует возвратиться назад и отследить общение Давида с Богом и, если там нет  именно этих строк, следовательно, Соломон  пытается поддерживать линию своего правления по воле Бога вследствие чего будущее израильского народа, которое они сотворят себе сами, станет божьей карой. 

                Глава 10 - 11

Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его.
Стих 5: И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской.  И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его.  Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской. Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам.
За меньшее израильтяни получали «наказание» -  смерть, исходившая от судей или царей, бывало, даже смерть от несчастного случая или от старости, пророки подгоняли под  наказание от Бога. Однако  Господь Израиля не убивает Соломона, впрочем, как и народу Израиля нет наказания, за то, что они терпят мерзкого правителя, как ранние обещало писание.
Стих 9: И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа Бога Израилева…
…И сказал Господь Соломону: За то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему;
Интересно разгневался Господь - Соломон прожил полную свою жизнь, да к тому же слова о гневе, написанные в писание, это  постскриптум  давно минувшего события привязанного к гневу на Соломона. Однако если это разгневался Бог истинный, получается, что Бог «разгневался» на Соломона, за то, что Соломон уклонил свое сердце, от  Бога Израильтян. То есть, Бог, разгневался на Соломона, за то, что Соломон  стал жить в мире с соседними государствами и не следовал заповедям Господа, Бога Израильтян, который требует войны.
Соломон также нарушил заповеди,  которые касались сожительства  с женщинами из неугодных израильтянам народов и поклонению некоторым богам управляющими этими народами, что, правда способствовало миру и процветанию всем ближайшим государством.   
Возникает путаница, которая одной стороной подтверждает, что Господь, Бог Израилев не является Богом сотворившим мир, второй стороной, словами – «разгневался», делает из Бога, некого злобного  монстра, которому нужно, чтобы израильтяни постоянно были заняты войной и грабежами.   Далее следуют стихи,  которые показывают будущие:
Стих 12: но во дни твои Я не сделаю сего ради Давида, отца твоего; из руки сына твоего исторгну его, и не все царство исторгну; одно колено дам сыну твоему ради Давида, раба Моего, и ради Иерусалима, который Я избрал.
Иерусалим в качестве места, где будет ковчег, избрал Давид. Нигде ранние в писание не встречались стихи, из которых бы следовало, что  Бог или господь Израильтян указал Давиду место для ковчега и строительства храма. Когда Господь, через пророка передал Давиду, что храм (жилище) построит сын Давида, Давид  уже жил в Иерусалиме.   
Стих 14: И воздвиг Господь противника на Соломона, Адера Идумеянина, из царского Идумейского рода.
То  есть:  события жизни израильтян следовали в таком порядке:
Давид  избрал место для ковчега и лишь после этого задумался о строительстве храма. 
Соломон становится царем и строит храм.
У Соломона появляется враг решивший лишить Соломона царского трона.
Писание пишется постфактум и слова пророков Господа, или Господа Израильтян привязаны именно с теми событиями, которые уже произошли. 
 Далее идет описание светской жизни Соломона его подданных и врагов, однако вернемся снова к ковчегу завета и постройки храма?
Соломон умный человек и вдруг в писание прослеживается открытое пренебрежение к Богу, происходившие при постройке храма и дома Соломона, что выразилось в том, что свой дом Соломон строил тринадцать лет и дом его был великолепней и богаче храма Бога, почему?
Или это «пренебрежение» Богом было намерено, вставлено в писание для того, чтобы уберечь ковчег  от возможного похищения или на случай войны, а на самом деле, домом Бога (храмом), следует считать дом Соломона?  Постройка храма - это семилетняя мистификация, как для врагов израильтян, так и для самих израильтян, настоящий ковчег ни одного дня не был в храме, там стояла лишь копия ковчега? 
Стих 30: И взял Ахия новую одежду, которая была на нем, и разодрал ее на двенадцать частей,  и сказал Иеровоаму: возьми себе десять частей, ибо так говорит Господь Бог Израилев: Вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой и даю тебе десять колен,  а одно колено останется за ним ради раба Моего Давида и ради города Иерусалима, который Я избрал из всех колен Израилевых.  Это за то, что они оставили Меня и стали поклоняться Астарте, божеству Сидонскому, и Хамосу, богу Моавитскому, и Милхому, богу Аммонитскому, и не пошли путями Моими, чтобы делать угодное пред очами Моими и соблюдать  уставы Мои и заповеди Мои, подобно Давиду, отцу его.
Стих 34: Я не беру всего царства из руки его, но Я оставлю его владыкою на все дни жизни его ради Давида, раба Моего, которого Я избрал, который соблюдал заповеди Мои и уставы Мои;
Стих 35: но возьму царство из руки сына его и дам тебе из него десять колен;
Стих 36: а сыну его дам одно колено, дабы оставался светильник Давида, раба Моего, во все дни пред лицем Моим, в городе Иерусалиме, который Я избрал Себе для пребывания там имени Моего.  Тебя Я избираю, и ты будешь владычествовать над всем, чего пожелает душа твоя, и будешь царем над Израилем. Соломон же хотел умертвить Иеровоама; но Иеровоам встал и убежал в Египет к Сусакиму, царю Египетскому, и жил в Египте до смерти Соломоновой. Прочие события Соломоновы и все, что он делал, и мудрость его описаны в книге дел Соломоновых. Времени царствования Соломонова в Иерусалиме над всем Израилем было  сорок лет.
Стих 43: И почил Соломон с отцами своими и погребен был в городе Давида, отца своего, и воцарился вместо него сын его Ровоам. 
Соломон служил Астарте и разным богам, однако Господь его не наказал, хотя обещал.
Возможно, это говорить о том (следуя логики, которую преподносят  сторонники, что Господь  наказывает и милует), что  в жизнеописание Соломона, линия наказания вставлена после того, как Израиль уже распался на два царства, где через пророков, Господь якобы говорит, что накажет Соломона за его отступничество тем, что отберет царство у сына Соломона.   
 Соломон разогнал всех своих врагов  и ничего с ним не происходит (обычно враги желающее получить трон Израиля бегут в Египет, в «ненавистную» страну плена израильтян). 
Соломона никто не наказал, а то, что после смерти Соломона его сын не сумел удержать   двенадцать колен в повиновение не может являться наказанием Соломона, но говорит о недальновидности политики сына Соломона.   
Почему жизнеописание избранного народа стало основой, на которой зиждется три из четырех концепций возникновения мира, но сначала об избранности народа израильтян: избранность которого надо понимать, как избранность народа избравшего в правители над собой Бога.  Бог, не возлюбил Авраама! Бог любил Авраама, как и всех людей  и когда Аврам обратился, Бог сообщил ему, что из его потомков произойдет великий народ (многочисленный), представители которого  будут иметь некое превосходство на иерархической лестнице человечества.  Израильский народ на протяжении своего становления, вбирал в себя все лучшее, что производила человеческая кровь любых народов, одновременно стараясь отсевать от себя плохое. Возможно, для этого и потребовался путь по всему ближнему Востоку и Азии  в течение сорока лет, ведя постоянные войны и впитывая лучший генный материал других народов. 
Кем является Господь, Бог Израильтян, не ясно, однако:  Господь, Бог сотворивший мир и Господь Бог Израильтян, это разные сущности.  Господь  Бог, это гарант свободы человеческого выбора и того, что этот мир существует.  Бог сам является этим миром, Альфа и Омега, Начало и Конец. Он все, то есть, Он одновременно и будущее, прошлое и настоящие, которое возникло или существовало всегда одновременно с ним.
Когда говорят, что постичь Бога, невозможно, говорят так исходя из многогранности  именно человеческого бытия, которое на первый взгляд кажется огромным и неподъемным для  разума человека. Бог сделал человека себе подобным только с одной единственной целью – наполнить мир другой волей.  Волей человека, чтобы этот мир начал меняться.
Мир, который для Бога известен в любой ипостаси времени.  Мир, который Он, Сам, Бог, исправить не может, потому что Он и является основой мира, его структурой.
Бог всегда открыть для человека и всегда помогает человеку, если человек просит Бога. 
Миссия человека заключается в том, чтобы понять, то, что хочет Бог, и исправить, то, что сам Бог не может исправить. 
Бог помогал всем народам, появившимся на земле, однако народ произошедшей от крови Авраама, сумел пройти некий этап традиций и аккумулировал в себе лучшие свои черты и черты других народов.  Да, через войну, насилие, грабежи, однако все насилие этого народа происходило не по воле Бога, а по воле людей становившихся вождями этого народа и той сущности, что стала противником Бога, которая всегда стремится совратить именно ту часть человечества, которая становится авангардом всего человечества. 

                Глава 12

Ровоам идет в Сихем, чтобы сесть на трон.
Стих 9: и сказал им: что вы посоветуете мне отвечать народу сему, который говорил мне и сказал: «облегчи иго, которое наложил на нас отец твой»?
Соломон наложил иго, но какое?
Стих 10: И говорили ему молодые люди, которые выросли вместе с ним, и сказали: так скажи народу сему, который говорил тебе и сказал: «Отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нас»; так скажи им: «мой мизинец толще чресл отца моего;  итак, если отец мой обременял вас тяжким игом, то я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами». Иеровоам и весь народ пришли к Ровоаму на третий день, как приказал царь, сказав: придите ко мне на третий день.  И отвечал царь народу сурово и пренебрег совет старцев, что они советовали ему;  и говорил он по совету молодых людей и сказал: отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами.
То есть, раскол среди колен Израилевых произошел по причине потомка Давида. 
Стих 15: И не послушал царь народа, ибо так суждено было Господом, чтобы исполнилось слово Его, которое изрек Господь чрез Ахию Силомлянина Иеровоаму, сыну Наватову. И увидели все Израильтяне, что царь не послушал их. И отвечал народ царю и сказал: какая нам часть в Давиде? нет нам доли в сыне Иессеевом; по шатрам своим, Израиль! теперь знай свой дом, Давид! И разошелся Израиль по шатрам своим. Только над сынами Израилевыми, жившими в городах Иудиных, царствовал Ровоам.
Народ Израиля отделился от колена Давида, но здесь нет божьего наказания, есть глупость сына Соломона, который, еще не утвердившись на троне, стал запугивать израильтян еще более тяжелым игом, чем было иго Соломона.
Стих 18: И послал царь Ровоам Адонирама, начальника над податью; но все Израильтяне забросали его каменьями, и он умер; царь же Ровоам поспешно взошел на колесницу, чтоб убежать в Иерусалим. И отложился Израиль от дома Давидова до сего дня.
Ровоам собирает войско на войну с израильтянами.
Стих 22: И было слово Божие к Самею, человеку Божию, и сказано:  скажи Ровоаму, сыну Соломонову, царю Иудейскому, и всему дому Иудину и Вениаминову и прочему народу: Так говорит Господь: не ходите и не начинайте войны с братьями вашими, сынами Израилевыми; возвратитесь каждый в дом свой, ибо от Меня это было. И послушались они слова Господня, и пошли назад по слову Господню.
Прослеживается линия показать глупость сына Соломона, как наказание исходившие от Господа, но тогда получается, что Господь наказывает не Соломона, что спокойно прожил все свои годы, и даже по большому счету не сына Соломона, он наказывает именно израильтян, тем, что отделяет от всего народа два колена, ослабляя мощь Израиля, как народа-армии.
Стих 26: И говорил Иеровоам в сердце своем: царство может опять перейти к дому Давидову;  если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому, и убьют они меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому.  И посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане.  И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному из них,  даже в Дан, [и оставили храм Господень].
Исходя из этих событий, что последовали  за «наказанием» Соломона, который давно умер, видим, что Господь, сам подтолкнул израильтян, отвернутся от него. Абсурд.
Следовательно, разделение израильского народа произошло по воле людей.

                Глава 13

Стих 1: И вот, человек Божий пришел из Иудеи по слову Господню в Вефиль, в то время, как Иеровоам стоял у жертвенника, чтобы совершить курение. И произнес к жертвеннику слово Господне и сказал: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе. И дал в тот день знамение, сказав: вот знамение того, что это изрек Господь: вот, этот жертвенник распадется, и пепел, который на нем, рассыплется.  Когда царь услышал слово человека Божия, произнесенное к жертвеннику в Вефиле, то простер Иеровоам руку свою от жертвенника, говоря: возьмите его. И одеревенела рука его, которую он простер на него, и не мог он поворотить ее к себе.  И жертвенник распался, и пепел с жертвенника рассыпался, по знамению, которое дал человек Божий словом Господним. И сказал царь [Иеровоам] человеку Божию: умилостиви лице Господа Бога твоего и помолись обо мне, чтобы рука моя могла поворотиться ко мне. И умилостивил человек Божий лице Господа, и рука царя поворотилась к нему и стала, как прежде.
Царь приглашает пророка в свой дом, но пророк отказывается, ссылаясь на Господа, который ему заповедовал: «не ешь там хлеба и не пей воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел».
Стих 11: В Вефиле жил один пророк-старец. Сын его пришел и рассказал ему все, что сделал сегодня человек Божий в Вефиле; и слова, какие он говорил царю, пересказали сыновья  отцу своему.  И спросил их отец их: какою дорогою он пошел? И показали сыновья его, какою дорогою пошел человек Божий, приходивший из Иудеи.
Пророк отправляется за божьим человеком и находит его сидящим под дубом и приглашает в свой дом. Божий человек отказывается.
Стих 16: Тот сказал: я не могу возвратиться с тобою и пойти к тебе; не буду есть хлеба и не буду пить у тебя воды в сем месте, ибо словом Господним сказано мне: «не ешь хлеба и не пей там воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел». И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: «вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды». — Он солгал ему.  И тот воротился с ним, и поел хлеба в его доме, и напился воды.
Пророки используют имя Господа для своих целей, когда благородных, когда не очень, так сказать для укрепления своего имиджа и израильтян. Это применимо ко всем пророкам, начиная от Аврама и Моисея. Пророк, воспользовавшись чистотой души божьего человека, ввел человека в грех: заставил его возвратиться той же дорогой, пить, есть, там, где нельзя. 
… Так говорит Господь: За то, что ты не повиновался устам Господа и не соблюл повеления, которое заповедал тебе Господь Бог твой, но воротился, ел хлеб и пил воду в том месте, о котором Он сказал тебе: «не ешь хлеба и не пей воды», тело твое не войдет в гробницу отцов твоих.
Слово  Господа было к пророку, который солгал и стал причиной греха божьего человека, именно он оглашает от имени Господа, божьему человеку, его смерть. 
Исходя из этого, можно заключить, что это слово исходило от Господа Израильтян, что злорадствует оттого, что удалось совратить божьего человека. Он не предупреждает человека о возможном исходе его судьбы, он через пророка, заманивший божьего человека  в дом, объявлять смерть божьему человеку.   
Божьему человеку передали о возможном  развитии будущего, которое закончится смертью, мог ли божий человек изменить это будущее? Да мог и при любом раскладе.
Будущее озвучил  пророк, для которого лож обычное дело, однако у божьего человека остается его выбор. Но божий человек, не винит пророка совратившего его ослушаться божьей воли и как человек божий, не умеющий лгать, признающий волю Бога выше своей воли он вероятней всего не будет сопротивляться озвученному будущему.   
Стих 23: После того, как тот поел хлеба и напился, он оседлал осла для пророка, которого он воротил.  И отправился тот. И встретил его на дороге лев и умертвил его. И лежало тело его, брошенное на дороге; осел же стоял подле него, и лев стоял подле тела.
Проходившие мимо люди увидели тело, брошенное на дороге и льва, и рассказали в городе, в котором жил пророк-старец, совративший божьего человека.
Стих 28: Он отправился и нашел тело его, брошенное на дороге, осел же и лев, стояли подле тела, лев не съел тела и не изломал осла. И поднял пророк тело человека Божия, и положил его на осла, и повез его обратно. И пошел пророк-старец в город свой,  чтобы оплакать и похоронить его. И положил тело его в своей гробнице и плакал: увы, брат мой!
Великолепное поведение: увы, брат мой! Увы!!

                Глава 14

…Пойди, скажи Иеровоаму: так говорит Господь Бог Израилев: Я возвысил тебя из среды простого народа и поставил вождем народа Моего Израиля,  и отторг царство от дома Давидова и дал его тебе; а ты не таков, как раб Мой Давид, который соблюдал заповеди Мои и который последовал Мне всем сердцем своим, делая только угодное пред очами Моими;
Сделано ударение, что Давид делал всегда только угодное очам Господа, однако мы знаем, что Давид часто шел по пути своих желаний,  следовательно, Ахия приукрашает образ Давида, как слуги Бога. 
Стих 9: ты поступал хуже всех, которые были прежде тебя, и пошел, и сделал себе иных богов и истуканов, чтобы раздражить Меня, Меня же отбросил назад. За это Я наведу беды на дом Иеровоамов и истреблю у Иеровоама до  мочащегося к стене, заключенного и оставшегося в Израиле, и вымету дом Иеровоамов, как выметают сор, дочиста.  Кто умрет у Иеровоама в городе, того съедят псы, а кто умрет на поле, того склюют птицы небесные; так Господь сказал… 
Стих 15: И поразит Господь Израиля, и будет он,  как тростник, колеблемый в воде, и извергнет Израильтян из этой доброй земли, которую дал отцам их, и развеет их за реку, за то, что они сделали у себя идолов, раздражая Господ…
По пророчеству Ахия, все это должно произойти при жизни Иеровоама, только тогда, это можно будет в какой-то мере отнести к тому, что правление Иеровоамова было неугодно Господу, Богу. Если это не произойдет при жизни Иеровоамова, значит, Ахия передавал пророчество, как предупреждение, того, что царю надо много трудиться, чтобы  озвученные Ахией события не произошли.   
Стих 17: И встала жена Иеровоамова, и пошла, и пришла в Фирцу; и лишь только переступила чрез порог дома, дитя умерло.  И похоронили его, и оплакали его все Израильтяне, по слову Господа, которое Он изрек чрез раба Своего Ахию пророка. Прочие дела Иеровоама, как он воевал и как царствовал, описаны в летописи царей Израильских. Времени царствования Иеровоамова было двадцать два года; и почил он с отцами своими, и воцарился Нават, сын его, вместо него.
Опять не было никакого наказания развратному царю, а слова Ахия  следует считать просто его словами
Стих 30: Между Ровоамом и Иеровоамом была война во все дни жизни их.  И почил Ровоам с отцами своими...
Что Иеровоам, что Ровоам, одинаково делали мерзкое перед очами Господа, но наказание  не было. Писание, точней тот, кто писал писание, намерено или ненамеренно, исходя из  человеческих моделей поведения, выставляли Бога, как Бога карающего и наказывающего.
Однако при внимательном и духовном чтенье писания есть четкое понимание того, что Бог ни искушает, ни наказывает, ни попускает. Бог является гарантом того, что человеческая воля и свобода выбора, есть именно та духовная сфера, что пройдя какой-то путь развития, выведет человечество на уровень, позволивший отказаться от любой доктрины избранности.    

                Глава 15

Стих 1: В восемнадцатый год царствования Иеровоама, сына Наватова, Авия воцарился над Иудеями.  Три года он царствовал в Иерусалиме; имя матери его Мааха, дочь Авессалома. Он ходил во всех грехах отца своего…
Стих 6: И война была между Ровоамом и Иеровоамом во все дни жизни их.
Стих 8: И почил Авия с отцами своими, и похоронили его в городе Давидовом. И воцарился Аса, сын его, вместо него.  В двадцатый год царствования  Иеровоама, царя Израильского, воцарился Аса над Иудеями. И сорок один год царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ана, дочь Авессалома.  Аса делал угодное пред очами Господа, как Давид, отец его.
Стих 24: И почил Аса с отцами своими…
Стих 25: Нават же, сын Иеровоамов, воцарился над Израилем во второй год Асы, царя Иудейского, и царствовал над Израилем два года. И делал  неугодное пред очами Господа…
Стих 28: и умертвил его Вааса в третий год Асы, царя Иудейского, и воцарился вместо него. Когда он воцарился, то избил весь дом Иеровоамов, не оставил ни души у Иеровоама, доколе не истребил его, по слову Господа, которое Он изрек чрез раба Своего Ахию Силомлянина.  За грехи Иеровоама, которые он сам делал и которыми ввел в грех Израиля. За оскорбление, которым он прогневал Господа Бога Израилева.
Стих 32: И война была между Асою и Ваасою, царем Израильским, во все дни их.
Стих 33: В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, над всеми Израильтянами в Фирце и царствовал  двадцать четыре года.

                Глава 16

Стих 4: кто умрет у Ваасы в городе, того съедят псы; а кто умрет у него на поле, того склюют птицы небесные.  И почил Вааса с отцами своими…
Опять требуется наказание, но за грехи уже непонятно какого царя, так как грешили все цари, а Вааса спокойно помер своей смертью. Однако в святом писание возникают стихи, где наказание получит уже почивший Вааса. 
Стих 7: Но чрез Иуя, сына Ананиева, уже было сказано  слово Господне о Ваасе и о доме его и о всем зле, какое он делал пред очами Господа, раздражая Его делами рук своих, подражая дому Иеровоамову, за что он истреблен был.
История повторяется: пророки говорят о наказание блудливых царей, но цари помирает пресыщенные в роскоши и довольстве, и так продолжается пока кто-то из потомков  какого-нибудь царя не упустит трон вследствие заговора своих подданных, после чего  возникают стихи о божьем наказанье именно того, кто давно истлел в земле.

                Глава 17 - 18

Илия оживляет по слову Господа умершего отрока  (а был ли мертвый?)
Израиль впал в грехи, и лишь пророки поддерживают веру.
Стих 21: И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте.
Видимо подозрение, что с Господом, Богом израильтян не все в порядке, в том смысле: является ли он истинным Богом или не является, бытовало в какой-то части израильского народа, именно об этом говорит Илия. Илия предлагает устроить соревнование пророков, чтобы выявить настоящих пророков, к которым причисляет себя.
…И призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог.
Стих 28: И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. Прошел полдень, а они всё еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха. И сказал Илия Фесвитянин пророкам Вааловым: теперь отойдите, чтоб и я совершил мое жертвоприношение. Они отошли и умолкли.
Стих 31: И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое.  И построил из сих камней жертвенник во имя Господа, и сделал вокруг жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен,  и положил дрова [на жертвенник], и рассек тельца, и возложил его на дрова,
Стих 34: и сказал: наполните четыре ведра воды и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. [И сделали так.] Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте то же  в третий раз. И сделали в третий раз,
Стих 36: Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк [и воззвал на небо] и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев!
…И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.
Стих 39: Увидев это,  весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!  И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там.
Илия в просьбе о зажжение огня хочет, чтобы Бог показал чудо и обратил сердца всех неверующих к себе. Однако, как только чудо происходит, и пророки вааловы понимают, что чудо совершил Бог, Илия забывает о том, что мгновения назад был миротворцем и хотел, чтобы все сердца обратились к Богу и становится палачам. 
«Весь народ пал ниц», значит и пророки вааловы тоже пали ниц, признавая свои заблуждения, но Илия  приказывает схватить людей, что  уже признали Бога и убивает их. 
Происходит то, что происходит на протяжении всего периода существования человека:
Люди, как сами являются пораженными грехом, так и пытаются представить таким и Бога -  поражающим,  наказывающим, карающим. Илия просил чудо, чтобы люди  посмотрели в сторону Богу, Бог дал чудо и, хотя он знал, что Илия убьет пророков Вааловых, Он сотворил чудо, оставляя Илии возможность остаться пророком светлым, а не убийцей, но злость Илия на пророков вааловых оказалось сильнее.   
Стих 45: Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь. Ахав же сел в колесницу, [заплакал] и поехал в Изреель. И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля.
Была ли рука Божия на Илии? Наверно  была, любящая, добрая и глубоко сожалеющая об Илии, впрочем, как и обо всех людях земли, что ради выдуманной ими же иерархии, наделяют Господа Бога, чертами, которых у него нет по простой причине: Бог есть гарант свободы выбора человеком своего пути. 

                Глава 19

Иезавель посланца к Илии и грозит убить Илию, Илия сбегает сначала  в Вирсавию потом в пустыню на день пути и, сидя под можжевеловым кустом,  просит смерти себе: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих.
Стих 5: И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь и пей.  И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул.  И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь и пей, ибо дальняя дорога пред тобою. И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива. И вошел он там, в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь:  что ты здесь, Илия?
Стих 10: Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет твой, разрушили твои жертвенники и пророков твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее…
Стих 15: И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск, и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею,  а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя. Кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуева, того умертвит Елисей.  Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.
Какое право имеет израильский пророк сажать на трон, (помазать) сирийца?  Такое право могло быть у пророка только тогда, когда бы Сирия поклонялась Богу израильтян и считала, что устами пророков говорит именно Бог. Исходя из этого, можно заключить, что хотя израильтяни в своих летописях называли все другие народы язычниками, поклоняющимися неистинным богам, на деле, очень многие народы признавали единство Бога и поклонялись именно Богу.   
Возможно, был некий переворот устроенный израильтянами, после чего на престол Сирии сел ставленник израильской власти.
 
                Глава 20

Стих 1: Венадад, царь Сирийский, собрал все свое войско, и с ним были тридцать два царя, и кони и колесницы, и пошел, осадил Самарию и воевал против нее. И послал послов к Ахаву, царю Израильскому, в город,  и сказал ему: так говорит Венадад: серебро твое и золото твое — мои, и жены твои и лучшие сыновья твои — мои. Отвечал царь Израильский и сказал: да будет по слову твоему, господин мой царь: я и все мое — твое. И опять пришли послы и сказали: так говорит Венадад: я послал к тебе сказать: «серебро твое, и золото твое, и жён твоих, и сыновей твоих отдай мне». 
                Глава 21

Стих 17: И было слово Господне к Илии Фесвитянину: Встань, пойди навстречу Ахаву, царю Израильскому, который в Самарии, вот, он теперь в винограднике Навуфея, куда пришел, чтобы взять его  во владение.  И скажи ему: «так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство?» и скажи ему: «так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь».
Нет божественного наказания, есть освещение Богом будущего, которое произойдет с Ахавом, если  Ахав не воспримет это освещение, как предупреждение. Однако предупреждение  передано через Илию, который воспринимает поступок Ахава, как недостойный, и при его подачи возникает негатив, исходящий как бы от слова Бога или Господа израильтян, что продолжает восстановление утерянной полноты власти над израильтянами. 
Возможно предсказание, это ход самого Илии, чтобы иметь больше власти над Ахавом.
Если это так, тогда с Ахавом ничего не должно произойти, но потомок Ахава, который не сумет удержать власть или при котором произойдут некие катаклизмы, все равно будет объявлен, как назначенный в наказание Ахав.
Стих 20: И сказал Ахав Илии: нашел ты меня, враг мой! Он сказал: нашел…
…Так говорит Господь: вот, Я наведу на тебя беды и вымету за тобою и истреблю у Ахава, мочащегося к стене и заключенного и оставшегося в Израиле.  И поступлю с домом твоим так, как поступил Я с домом Иеровоама, сына Наватова, и с домом Ваасы, сына Ахиина, за оскорбление, которым ты раздражил Меня  и ввел Израиля в грех.
Стих 28: И было слово Господне к Илии Фесвитянину об Ахаве, и сказал Господь:  видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его.

                Глава 22

Иосафат, царь Иудейский, пошел к царю Израильскому с предложением напасть на Сирию.
Стих 30: И сказал царь Израильский Иосафату: я переоденусь и вступлю в сражение, а ты надень твои царские  одежды. И переоделся царь Израильский и вступил в сражение. Сирийский царь повелел начальникам колесниц, которых у него было тридцать два, сказав: не сражайтесь ни с малым, ни с великим, а только с одним царем Израильским.
Один человек случайно натянул лук и ранил царя Израильского сквозь швы лат.
… и вечером умер, и кровь из раны лилась в колесницу.
Стих 36: И провозглашено было по всему стану при захождении солнца: каждый иди в свой город, каждый в свою землю!  И умер царь, и привезен был в Самарию, и похоронили царя в Самарии. И обмыли колесницу на пруде Самарийском, и псы лизали кровь его, и омывали блудницы, по слову Господа, которое Он изрек.
Последние стихи прошлой главы показали, что Господь простил Ахава, однако Ахава убивают и псы лижут кровь его, то есть «Бог» опять промазал, не угадал будущее.
Пророки и тот, кто писал писание, любое событие истолковывают в ключе, где Бог подобен человеку, и Бог предстает перед людьми, как Бог грешный, карающий и гневающийся.


Рецензии