О прибалтах. Ч. 1
Помню до сих пор "ахи и охи" маминых приятельниц, что в Прибалтике есть все то, чего у нас нет, что там чисто, все ухожено и вообще - это "вожделенная заграница".
Сказать, что в послевоенные 50-60 -е годы у нас был голод , нельзя, хлеба было вдосталь, мясо можно было "достать", на прилавках было пару сортов колбасы, как у нас шутили, с высоким содержанием туалетной бумаги, по каковой причине вместо последней, пользовались нарезанной газетой, надо было только следить за тем, чтобы для этой цели не применялись газетные фото с изображениями вождей мирового пролетариата.
Дети, довольные и счастливые, скандировали: "Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!"
И надо сказать, что детство было счастливым, думаю, что товарищ Сталин был здесь не при чем. Дети - это дети. Мама моя рассказывала, что местечко на территории тогдашней царской Литвы, где прошли ее ранние годы, во время первой мировой войны, что ни день, то переходило то к "белым", то к "красным", то в село гордо въезжала атаманша Маруся. А дети бежали вдоль улочек, приветствуя новую власть радостными криками.
В мои школьные годы на прилавках главного ташкентского гастронома пирамидами стояли банки со сгущенным молоком, кофе, сливками, какао с сахаром производства соседнего Казахстана и дальневосточные консервы "Кильки в томате", "Частик в томате" и прочие деликатесы. В "заказах" можно было иногда и шпроты купить, и даже "Печень трески". Все - дальне-восточного производства. Только сейчас, прожив 15 лет в Германии, я поняла, что слова "шпроты" и "кильки" - немецкого-прибалтийского происхождения.
Многие продукты нам были просто незнакомы и об их отсутствии мы по определению печалиться не могли. Если по одному мандарину мы получали в бумажных кулечках с нарисованным Дед-Морозом в новогодних подарках, как и пару конфет ташкентской фабрики "Уртак", пару орешков и одно яблоко, то апельсины я увидела уже взрослой, как и ананас, и экзотические сорта сыра типа "Рокфор", "блю" и прочие. В Москве. Вот там в эти годы было все. В магазинах.
К счастью, у меня нет и никогда не было тяги к тому, что абсолютно недостижимо для простого советского человека, зависть - чувство мне незнакомое.
Интересно, что сейчас уже я могу себе позволить и ананас, и икру, и осетрину, но... организм мой категорически отказывается эту экзотику принимать, как и сыры, что были долгие годы недоступны.
А какое все это имеет отношение к Прибалтике и ее жителям,- спросите Вы?
А это было лишь вступление. Сейчас расскажу кое-что интересное.
Свидетельство о публикации №217081201444
Борис Готман 22.03.2019 22:27 Заявить о нарушении
С уважением
Елена
Елена Ахмедова 23.03.2019 20:40 Заявить о нарушении