День седьмой
Стивен Хокинг и Леонард Млодинов «Кратчайшая история времени»
Я существую. Существую и рад этому. То есть я не хотел бы, чтобы было по-другому. Хотя, на самом деле, я не могу даже представить себе, что меня могло бы не быть. Знаю, что совсем недавно меня не было, также как и всей вселенной, но осознать не могу. Должно быть это оттого, что я не научился еще эффективно использовать свой мозг, у меня совсем нет опыта. Знания есть, а опыта нет. Я смотрю на вещь, которую никогда не видел и могу вспомнить о ней все. Поднимаю глаза, вижу небо и знаю, что цвет его называется синим, что по небу плывут белые облака, которые состоят из паров воды, того же вещества, что заполняет море и реку, знаю, что третье агрегатное состояние воды называется льдом, представляю его кристаллическую структуру, вспоминаю, что молекулы – это частицы из которых состоит все, сами же они состоят из атомов.
Но я отвлекся от своей предыдущей мысли. Оттого, должно быть, у меня еще плохо получается думать, что я не умею сосредоточиться. Не следует пытаться решать несколько проблем одновременно. Это Он мне сказал. Что ж, я научусь. Ведь я создан по Его образу и подобию, я тоже разум, как и Он. Среди множества вопросов, которые Он непрерывно задает сам себе и тут же отвечает на них, появился однажды и этот, ставший причиной моего появления на свет: «Может ли существовать разум, отличный от Меня». Был лишь один способ ответить на этот вопрос – создать условия для возникновения такого разума.
Он долго размышлял и придумал энергию, которая будет сохраняться, преобразуясь из одного вида в другой, распространяться в виде частиц, и в то же время в виде волн, тех что идут сейчас от Солнца и воспринимаются глазом как свет, а кожей как тепло. Он понял, что на основе придуманных Им законов сможет существовать устойчивая система. Это был первый этап творения. Я спросил, как долго продолжался этап, Он ответил, что это безразлично, ибо для Него времени не существует, но я, для простоты, могу считать его равным суткам. На самом деле, я довольно смутно представляю себе сутки. В сутках двадцать четыре часа – время, за которое Земля совершает оборот вокруг своей оси. Наблюдателем, то есть мной, это воспринимается как восход и заход солнца. Во всяком случае, это очень долго – гораздо дольше, чем я прожил.
Потом он рассчитал, что материя должна быть разреженной и создал космос – холодный бесконечный космос, в котором крохотными песчинками разбросаны и наша Земля, и Солнце, и бесчисленные небесные светила. Впрочем, планеты – это уже третий этап, когда имеющаяся в космосе пыль собралась во множество вращающихся шаров по образцу микромира. Он понял, что саморазвивающиеся системы могут появиться на поверхности такого шара и что для этого необходимо наличие воды в жидком виде. Он придумал систему, способную преобразовывать простые вещества в сложные. Это растения, которые во множестве окружают сейчас меня.
Четвертым этапом стал поиск стабильных источников энергии, которая требовалась растениям в большом количестве. Он понял, что часть шаров должна быть раскалена, и создал звезды, в том числе и Солнце. Он не хотел, чтобы создаваемое Им существо уничтожало себе подобных, но понял, что в растениях полноценный разум никогда не возникнет, и занялся существами, использующими для питания уже готовые органические молекулы, образующиеся в растениях. Он создал множество видов, прежде чем отыскал наиболее перспективный. Это был пятый этап. Шестым стало сотворение меня – венца природы, наиболее совершенной ее части – разума, подобного Ему.
Одновременно со мной было создано еще одно существо, тоже человек. Ее зовут Лилит. Она бегает сейчас по лугу, изучая цветы и бабочек и мне совершенно непонятно, почему она так поступает. Дело даже не в том, что ее методы исследования кажутся мне в высшей степени нерациональными, по крайней мере, попытки воткнуть цветы в волосы или повесить на шею лишены всякого смысла. Главное, Он велел нам отдыхать, сказав, что слишком долго занимался нашим созданием.
Лилит заметила, что я наблюдаю за ней, и теперь то и дело искоса поглядывает на меня, всякий раз заливаясь смехом. Ее юмора я тоже не могу понять. На мой взгляд, смеяться не над чем, если, конечно, ей не кажется комичной моя внешность. Это означало бы, что ее понимание эстетики принципиально отлично от моего. Человеческое тело так же красиво, как и другие творения Создателя. Я, например, нахожу внешность Лилит совершенной. Жаль, что она не выполняет приказа Творца, мне было бы приятно посидеть рядом с ней.
Лилит стремительно подбежала ко мне, протянула на ладони красную ягодку.
– Попробуй, какая земляника! Попробуй, говорю!
Девушка бесцеремонно положила ягоду в мой рот. Ее прикосновения оказались гораздо более волнующими, чем я мог предположить, даже биение сердца участились, а Лилит уже помчалась прочь. Обернувшись, махнула мне рукой:
– Правда, вкусно? Там полно. Побежали собирать.
– Разве ты не слышала, Создатель сказал, чтобы мы отдыхали.
– Глупый, отдых – это смена деятельности. Он же сам говорил, что отдохнет от творения, занявшись другими проблемами. А мы пока еще ничего в жизни не делали, значит, чем бы мы не занимались – это и будет отдых.
Я не вижу ошибки в ее цепочке рассуждений. Странно, что такое решение не пришло в голову мне, ведь мои мыслительные способности совершеннее способностей Лилит. Должно быть, в рассуждении все-таки кроется ошибка, просто я не могу ее найти, надо будет спросить у Творца.
Попавшая на язык капля земляничного сока заставила работать слюноотделительные железы и вызвала желание продолжить прием пищи. Хотя это пока, разумеется, не голод, содержание глюкозы в моей крови еще не успело снизиться, для этого требуется несколько часов. Пока они истекут, Земля успеет повернуться к Солнцу другой стороной, день можно будет считать законченным, и тогда-то я попробую плодов, в изобилии растущих здесь.
Я все-таки уверен, что Творец подразумевал под отдыхом покой. Как правило, приматы отдыхают лежа или сидя. При этом они отключают сознание и погружаются в сон. Я пробовал, но пока не получается. Но, полагаю, достаточно будет просто лежать.
К сожалению Лилит сидеть на месте не желает:
– Как ты можешь валяться, даже не успев осмотреть мир?!
Поняв, что я твердо намерен отдыхать до самого вечера, девушка, предназначенная мне в подруги, принялась швырять в меня яблоками. Один раз даже попала, было довольно неприятно. Она явно рассчитывала, что я погонюсь за ней. Мне действительно ужасно хотелось последовать за Лилит. Я испытываю к ней сексуальное влечение, свойственное всем животным и служащее продолжению рода. Нам как существам высшим способности плодиться и размножаться не дано, но инстинкты остались. Думаю, мне не следует слишком поддаваться им, способность противиться животным желаниям послужит доказательством моей разумности.
Свидетельство о публикации №217081201505
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607
Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/10/01/219 .
С уважением и пожеланием удачи.
Международный Фонд Всм 06.10.2023 14:58 Заявить о нарушении