Илон Маск, или видение будущего

Никола Тесла писал: "В эволюции человека первостепенное значение имеет изобретательность. Это наиважнейший продукт его творческого ума. Высшей целью эволюции человека является полное господство сознания над материальным миром; использование сил природы для удовлетворения потребностей человека. В этом состоит трудная задача изобретателя, часто непонятого и недооцененного... представителя того привилегированного класса, без которого человеческая раса уже давно бы исчезла в ожесточенной борьбе с безжалостными стихиями".

Никола Тесла, Эдисон, братья Райт, Бор, Джоббс... Илон Маск - выдающиеся предприниматели, которые делают невозможное возможным.

Илон Маск - человек, который является персонификацией технологических иноваций. Отец-основатель гениальных продуктов TESLA, генеральный директор и проектировщик  программы SPACEX, создатель мега-фабрик по производству солнечной энергии...  Он готов поделиться с нами своим видением будущего.

- Просыпаясь по утрам, я часто задаю себе вопросы: почему тебе хочется жить? в чем смысл жизни? что вдохновляет тебя? что тебе нравится в будущем? и почему необходимо строить города на Марсе в течение твоей жизни? есть ли наше присутствие среди звезд? неужели наше становление мультипланетарной цивилизации -  и есть наше будущее?

- Да, я считаю, что становление цивилизации, бороздящей просторы космоса, определенно неизбежно... Однако... В 1969 году нам удалось отправить человека на Луну, потом мы построитли спейс-шаттл, но из-за нескольких неудачных запусков программу пришлось свернуть, и очень долго США не могли никого доставлять на орбиту...

- Люди ошибаются, когда думают, что технологии автоматически улучшаются сами по себе. Они улучшаются только, если многие люди много работают над тем, чтобы сделать их лучше. Можно посмотреть на великие цивилизации - такие как Египет, например. Они построили пирамиды - и забыли, как это делать! Римляне сооружали невероятные акведуки - и тоже забыли, как это делать!

- Но в нашем мире столько проблем и задач, которые необходимо решать здесь и сейчас! И люди спрашивают гения, зачем он устремляется в бескрайние дали Вселенной?

- Меня мотивирует то, что я хочу приблизить будущее и радоваться ему. Жить в предвкушении  завтрашнего дня - вот счастье!  Необходимо вдохновлять людей. Если смотреть на будущее с точки зрения вероятностей, поток разветвляющихся вероятностей захлестывает...И мы предпринимаем определенные шаги, которые повлияют на многие привычные  вещи или изменят существующие,- то есть введут новую переменную в поток вероятностей...Да, я просто пытаюсь думать о будущем и не грустить...

Люди, которые наблюдают за творческой и научной деятельностью Илона Маска, восхищаются двойственностью его уникальной мотивации. С одной стороны - стремление работать на долгосрочное процветание человечества. С другой -  потребность создавать что-то вдохновляющее здесь и сейчас. И таким образом, что одно толкает вперед другое!

Мы удивляемся, как стремительно его компания Nesla решает проблемы солнечной энергетики, выпускает "такие сексуальные тачки", прекрасные "солнечные крыши".  С другой стороны, он мечтает защитить человечество от плохого искусственного интеллекта и работает над созданием "крутого интерфейса" - мозга машины, чтобы подарить нам бесконечную память, телепатию и многое другое...

Людей, порой, пугает неизвестность будущего, они опасаются, что роботы полностью вытеснят их с рабочих мест.

- Да. это большая проблема, и мы должны к ней готовиться уже сегодня. Надо признать, роботы все равно смогут справляться с работой лучше нас. Думаю, здесь нам понадобится государственный контроль, чтобы обеспечить безопасность. И на определенных этапах деятельности нужно будет притормозить и прежде убедиться, что это направление безопасно. А люди должны уже сейчас озаботиться о своем будущем. Первым на самоуправление перейдет отрасль транспорта. А дальше - все остальные. К сожалению, рабочие места сократятся...

Люди приходят на встречи с Илоном Маском и спрашивают: "А что же дальше? Что произойдет в ближайшие 5-10 лет?" 

И гений делится мыслями,  как опережать время и двигать инновации. Например, он размышляет о будущем в области энергии, энергетических и возобновляемых автомобилей:

- Ядумаю, что между 5 и 10 годами большая разница. Уверен, что через 10 лет более половины производимых в США автомобилей будут электрическими. Еще больше - в Китае. Китай очень поддерживает эти технологии, а китайские законы, направленные на сохранение окружающей среды, сильно опережают те же в США. Хотя многие ошибочно недооценивают вклад китайских инженеров в разработки в области солнечной энергетики...

- Жизненный цикл автомобиля сегодня составляет 15-20 лет. Так что производство новых автомобилей  составляет всего 1/15 всего автомобильного флота. И когда уже все перейдут на производство электромобилей, пройдет еще 5-10 лет, чтобы они стали основной частью флота. Но, думаю, примерно через 20 лет большинство автомобилей будут автономными, то есть полностью самоуправляемыми. Это как владение лошадью! Никакого руля - у людей будет "лошадь", и это здорово! Мы лидируем в этом сегменте отрасли - продаем 5.000-12.000 машин в год. Tesla - ОЧЕНЬ УСПЕШНАЯ КОМПАНИЯ.

- И что же дальше?

- Будем еще больше выпускать машин, снижать затраты, стоимость. Цель нашей компании приблизить  эпоху экологичного транспорта на 10 лет, чем это было бы без нашего участия. Года три назад я с кем-то поспорил, что это случится через 20 лет. Уже три года прошло, осталось 17. Мы хотим просто служить катализатором этого перехода!

Слушатели просят Маска внести уточнения относительно перехода к солнечной энергии и накопителям.

- Во-первых, необходимо осознать, что Земля практически полностью питается от Солнца. Не будь Солнца, Земля была бы большим снежком. Количество энергии, поступающего к нам от звезды, колоссально. И мы понимаем, что без энергии цивилизация прекратит существование. Но сегодня только 10% энергии превращается в возобновляемую. Нам необходимо производить и подключать огромное количество панелей, чтобы перейти полностью на возобновляемую энергию. Очень много говорят о термоядерной энергии. Наше Солнце как гигантский термоядерный реактор в небе. И очень надежный, ибо появляется каждый день! А если не появится, то у нас возникнут проблемы похуже...

- Но вы ни слова не сказали о прибыли? Или вас это не интересует?

- Действительно, приходится очень много концентрировать на ближайшем будущем. Нам необходимо обязтельно запускать коммерческие спутники, чтобы зарабатывать деньги для более глобальных проектов. И продолжать совершенствовать технологии, пока не выйдем на достаточный уровень, чтобы отправить людей на Марс.

- Когда?

- Думаю, примерно через 12 лет. Это планируется как полет туда-обратно.

- Но людей пугает огромный бюджет предприятия, они не готовы пожертвовать собственным благосостоянием?

- Мы должны убедить общество, что это не повлияет на их уровень жизни. Если мы уложимся в 1,4- или 0,5 ВВП, возможно, их эти показатели устроят. На самом деле, я ошибался, что не хватает энтузиазма. Раньше ракеты стоили очень дорого. Нам удалось создать ракету Falcon-1 - проект обошелся в 6 млн. долларов. Другие ракеты с точно такими же показателями стоят 25 млн. долларов! Следующий наш шаг - сделать ракеты многоразовыми. И тогда стоимость упадет еще больше, примерно на 2 порядка. По сути, ракета должна быть как самолет - взлететь, вернуться на стартовую площадку, заправиться, загрузиться и снова взлететь. Думаю, нам удастся осуществить успешный запуск. На плане строительство Falcon-9. Это будет как Боинг-747!

- Многие люди интересуются космосом, околоземной орбитой, МКС и ведущимися работами. Что вы для нас готовите в ближайшие 5-10 лет в космической отрасли?

- Да, я уверен, что мы вступаем в новую эру исследований космоса. И это прекрасно. Многие компании вместе с нами ищут новые подходы. И мои слова благодарности NASA - мой девиз был "Я ЛЮБЛЮ NASA!" Соревновательный момент - отличная модель сотрудничества с NASA. Для нашей компании самым значимым свершением последнего времени стало возвращение ступени Falcon-9. И это еще на шаг приблизило нас к цели. В 2017 году мы запланировали еще 12 подобных запусков. И потом после возвращения - повторное использование данной ступени ракеты, с минимальным ремонтом. Надеюсь, в следующем году мы добьемся, что ступени будут использоваться заново в течение 24 часов.

- Но наше основное внимание в 2018 году будет сосредоточено на пилотируемом корабле Dragon-2 - это космический корабль нового поколения, имеющий эко-систему, возможность доставлять грузы прямо на орбиту, автоматическую стыковку... То есть, отпадает необходимость в манипуляторе. Корабль сможет пристыковаться сам. Как только его создание будет завершено, это станет основным способом доставлять грузы и экипажи на МКС. И мы обещали NASA, что сделаем это к середине 2018 года.

- Да, мы давно не отправляли астронавтов из США. И с нетерпением ждем. Как идет подготовка экипажа?

- Как только речь заходит о людях, необходимо переходить на повышенный уровень ответственности. NASA еще жестче контролирует процесс. И моим рабочим приходится несладко. Но мотивация ясна, и мы сделаем все от нас зависящее, чтобы миссия прошла успешно.

- Вы недавно совершили повторный полет с Dragon-1?

- Это был первый повторный запуск со времен Шаттла. Нам стоило бы обратить внимание общественности на этот факт. Думаю, это особенно важно для американцев - нации исследователей. Люди приехали сюда жить из разных частей мира. Они предпочли отказаться от знакомого и окунуться в незнакомый мир. Я считаю, что США является квинтэссенцией человеческого духа. И случай аварии Шаттла - только подтверждает этот факт. 17 астронавтов погибли. Но, в конце концов, люди гибнут ежедневно. Так почему же это нас всех настолько потрясло? Потому что с погибшими астронавтами мы на время приостановили наши космические разработки и программы. И я один из тех неравнодушных людей...

- И последнее - самое главное: ВДОХНОВЕНИЕ! Я считаю, что значение вдохновения недооценено. Целью SPACEX - принять участие в становление мультипланетарной цивилизации, бороздящей просторы космоса. Это здорово!

Подпись
Нора Аткинс




 


Рецензии