Чёрное - белое, белое - чёрное
И вот молодой учёный гном по имени Тэт, всего-то ста пятидесяти лет от роду, решил, что он достоин быть членом Академии наук, так как совершил открытие, по его мнению, соответствующее этому высокому званию. Он, ни много ни мало, доказал сам себе, что белое в действительности является чёрным, а чёрное - белым. Теперь осталось только доказать это упрямым тугодумам - седобородым академикам и убедить их в правоте своего открытия.
Как и положено, Тэт подал заявку на вступление в члены Академии наук, и ему был назначен день официального разрешения его вопроса.
Тэт основательно подготовился к этому моменту. Для наглядности он склеил из картона два больших куба, один из которых покрасил в белый цвет, а другой - в чёрный.
В назначенный день Тэт пришёл пораньше в зал, где должно состояться собрание академиков, и установил на сцене свои наглядные пособия: справа от трибуны - белый куб, а слева - чёрный.
Вскоре собрались академики. Они, не торопясь, с ворчанием рассаживались по местам, спотыкаясь о свои длинные седые бороды. Они были недовольны, что их вызвали по такому пустяковому поводу, оторвали от важных дел. Никого принимать в свои ряды они не собирались. "Чернобородый ещё, слишком молод для академика!" - так говорили они, обсуждая между собой кандидатуру претендента.
Наконец, собрание было открыто. Ведущий пригласил Тэта на сцену, представил его академикам и предоставил ему слово для изложения сути своего научного открытия.
- Уважаемые господа-академики! - обратился к присутствующим Тэт. - Сегодня я хочу предложить вашему высочайшему вниманию моё научное открытие о том, что белое на самом деле является чёрным, а чёрное - белым.
- Это профанация, а не наука! - раздался чей-то голос из зала. Его поддержали аплодисменты.
- Коллеги, давайте всё-таки дадим высказаться молодому учёному, раз уж мы здесь собрались! - послышался другой голос.
В зале постепенно стихло, и Тэт продолжил:
- Обращаю ваше внимание, господа, что я опирался в своём исследовании на научные сведения и общеизвестные факты, поэтому моё открытие не является профанацией. Прошу меня внимательно выслушать.
Для начала позвольте вам напомнить, что известно нашей науке о белом и чёрном цвете. Известно, что белый - это самый яркий, самый светлый цвет, а чёрный - самый тёмный. Белый цвет включает в себя спектр из семи цветов радуги, то есть: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Каждый из этих цветов при максимальном затемнении становится чёрным, а при максимальном осветлении - белым. Нам известно также, что между чёрным и белым находится ряд оттенков серого цвета. Через эти оттенки чёрный цвет при осветлении переходит в белый, а белый при затемнении - в чёрный.
Таким образом, чёрный и белый - это два универсальных цвета, которые составляют основу нашего разноцветного красочного мира. Я бы даже больше сказал: мне представляется, что это полюса одного уникального цвета, поскольку чёрный может переходить в белый и наоборот. Возьмите для сравнения иные цвета, они никогда не переходят один в другой при затемнении или осветлении. Красный цвет, к примеру, никогда не перейдёт в зелёный, а жёлтый - в голубой. А вот чёрный и белый выглядят как оттенки одного цвета с противоположной степенью концентрации.
Тэт сделал паузу. Всматриваясь в лица академиков, он пытался понять, как они относятся к его выводам. Те молчали. Наконец, в зале раздался возглас:
- Ну и что из этого? Если мы даже допустим, что есть этот единый чёрно-белый цвет, то что дальше? Мы же всё равно воспринимаем эти цвета раздельно!
- Конечно! - поддержал его другой голос. - Вот стоят рядом с вами на сцене два куба, так мы же видим, что один белый, а другой чёрный. И зачем нам смешивать эти цвета? Какой в этом смысл?
- А смысл вот в чём, - продолжил Тэт. - Цвет, как утверждает наша наука, - это субъективное ощущение, которое мы получаем при попадании в глаза световых лучей. Эти световые лучи попадают в наши глаза или непосредственно от источника света - солнца, свечи, пламени костра, или в результате отражения этих лучей от объектов окружающего мира. То есть, глядя на предмет, мы видим отражённые от него световые лучи. А теперь представим, что лучи солнечного света, которые считаются в науке белыми, отражаясь от предмета, попадают на сетчатку нашего глаза и вызывают у нас ощущение белого цвета, - Тэт указал рукой на белый куб справа от себя и продолжил. - Но соответствует ли это ощущение реальности? Является ли этот куб на самом деле белым? Конечно, нет! Ведь белые лучи отразились от него, то есть, оттолкнулись от его поверхности, значит, в этой поверхности белого цвета нет, иначе бы эти лучи слились с цветом этой поверхности, растворились в нём, но этого не произошло. Следовательно, в действительности этот куб имеет противоположный белому цвет, то есть - чёрный!
Тэт сделал небольшую паузу и продолжил:
- А теперь посмотрим на другой куб, - он указал рукой влево от себя. - Мы видим его чёрным, но так ли это в реальности? Те же белые лучи дневного солнечного света попали на его поверхность, но куда же они исчезли? А они не отразились от поверхности этого куба, так как их цвет совпал с его цветом, и эти лучи просто слились с цветом его поверхности. Этот куб в реальности белый. В данном случае на сетчатку нашего глаза не попали отражённые световые лучи от этого куба, а поскольку информация с сетчатки глаза передается в мозг, то мозг воспринимает отсутствие световых лучей как чёрный цвет. Представьте себя в глубокой пещере, где нет световых лучей, для вас всё вокруг будет казаться чёрным, хотя в реальности стены пещеры могут быть самых разных цветов.
- Суть моего открытия состоит в том, - обобщил Тэт, - что мы воспринимаем чёрный и белый цвета как бы в перевёрнутом виде, то есть: чёрное мы видим белым, а белое - чёрным.
Тэт заметил, что академики в зале стали переговариваться между собой, неодобрительно кивая головами в его сторону. Он замолчал. Наконец, из зала послышался вопрос:
- А почему вы не допускаете того, что белые солнечные лучи отражаются от белой поверхности предмета? В этом ваша ошибка!
- Отражение - это преломление лучей, - ответил Тэт, - а по каким законам природы, извините, однородные цвета будут преломляться, то есть, отталкиваться друг от друга? Однородные цвета сливаются, смешиваются друг с другом. Даже мудрость гласит: "Трудно искать в тёмной комнате чёрную кошку". А почему трудно? Потому что цвет кошки сливается с цветом тёмной комнаты.
- А чем ещё вы можете подтвердить, что видимое нами чёрное является на самом деле белым и наоборот? - снова раздался вопрос из зала.
- Пожалуйста, - ответил Тэт, - как я уже говорил, белые солнечные лучи сливаются с белой поверхностью предмета, поглощаются ею и поэтому не отражаются от неё, и мы видим цвет этого предмета чёрным. Вспомните, почему мы не любим носить летом чёрную одежду? Потому что нам в ней жарко. А жарко почему? Потому что на самом деле эта одежда белая, и она не отражает, а впитывает в себя белые солнечные лучи, которые летом очень горячие. И наоборот, летом мы предпочитаем носить одежду видимого нами белого цвета, которая на самом деле является чёрной. Чёрный цвет отталкивает от себя белые солнечные горячие лучи, и в этой одежде мы легче переносим жару.
- Нет, позвольте, кошка, одежда - это ещё куда ни шло! Но вы что хотите сказать, что облака на небе чёрного цвета? Я отказываюсь в это верить! - раздался из зала возмущённый голос.
- Да, облака на небе в реальности имеют чёрный цвет! - утвердительно ответил Тэт. - А что вас в этом смущает? Посмотрите на Луну - классический пример отражения солнечных лучей! Понятие "лунный свет" - это ведь только для писателей и поэтов. А мы-то с вами знаем, что Луна не светит, а всего лишь отражает солнечные лучи, поэтому выглядит как жёлтый шар на ночном небе. А на светлом небе Луна выглядит как белый шар или месяц. Но при этом никому из нас в голову не приходит утверждать, что поверхность Луны жёлтого или белого цвета. Здесь мы согласны с цветовым обманом! А почему в отношении Луны мы согласны, а в отношении облаков - нет? Закон отражения лучей действует повсеместно и единообразно в отношении всех объектов на небе и на Земле!
Тэт замолчал, ожидая других вопросов. Он видел, как академики в зале оживлённо обсуждают тему его выступления, которая их, наконец, заинтересовала.
- Так что же это получается?! - старейший из академиков вдруг вскочил со своего места. - Наши бороды на самом деле чёрные что ли?!
- Как смоль, господа! - с улыбкой ответил Тэт. - Ваши бороды на самом деле черны как смоль!
- А твоя, выходит, - белая? - снова спросил старейший.
- Моя - белая как лунь! - заверил Тэт.
- А чего ж мы тогда тут воюем? - старейший академик обратился к присутствующим. - Раз у нас бороды одного цвета - чёрно-белого и бело-чёрного, давайте примем его в наши ряды! Пусть двигает науку вперёд, а мы хоть отдохнём малость... Заслужили...
- А ещё вопрос можно? - поднял руку один из академиков.
- Пожалуйста! - кивнул головой Тэт.
- А для чего практически вам всё это нужно? Ну какая, в конце концов, разница, белое мы видим или чёрное? Мы так к этому привыкли, что никто не будет воспринимать эти цвета наоборот.
- Я вам открыто скажу, - ответил Тэт, - мной движет жажда познания! Когда я окончательно понял, что наше восприятие даёт нам искажённую с точностью до наоборот картину цвета, что мы живём в раскрашенной картинке, пусть даже очень красивой, мне захотелось узнать, а каков же наш мир на самом деле? Какие краски он имеет в действительности? Я хочу видеть реальную картину мира, а не её раскрашенную копию. Я мечтаю изобрести очки, надев которые можно будет увидеть наш мир в естественных красках. На это я готов положить столетия своей жизни! Я уверен, что добьюсь успеха!
Академики ответили на эти слова громкими аплодисментами, а затем, проголосовав, единогласно приняли Тэта в члены своей Академии наук.
Свидетельство о публикации №217081201805
Гиви Чачанидзе 23.01.2025 05:18 Заявить о нарушении
Пшеницына Нина 27.01.2025 00:41 Заявить о нарушении