Не становись рабом модели...

Можно проложить себе дорогу к экватору, проявить чудеса храбрости в схватках с львами и тиграми, пытаться написать об этом книгу и потерпеть неудачу. В то же время можно, не покидая веранды, написать книгу об охоте на хищников в джунглях так увлекательно, что читатели поверят в правдивость происходящего, будут вместе с автором переживать его страдания и тревоги, чувствовать запах львов и ощущать страх приближения гремучей змеи. Прошлое и будущее существуют только в воображении и удивительные события, случившиеся со мной, потеряют свою остроту потому, что я не обладаю пером Сервантеса или хотя бы Казановы. Айседора Дункан. // Самые реалистичные романы написаны не столько на личном опыте, сколько на воображении (воображением) писателей. Рефат Шакир-Алиев. // Настоящий художник восходит к логосам, так что многое является продуктом его собственного воображения, и он сообщает красоту тому, что лишено её в природе. Так, статуя прекрасна не потому, что воспроизводит черты оригиналов, но благодаря форме, которую ей сообщило искусство. Фидий изваял Зевса, не имея подлинника перед глазами, такого, каким он (Зевс) был бы, явись живым ему. Плотин. // Эзопова собака, которая бросила кусок мяса, чтобы вцепиться в его отражение в воде, потеряла кусок мяса, но поднялась на ступень выше по пути к свободе воображения. Норт Уайтхед. // Другие видят то, что есть, и спрашивают: «Почему?» Я вижу то, что может быть, и спрашиваю: «А почему бы и нет?» На своих картинах я пишу не то, что вижу, а то, о чём думаю. Пабло Пикассо. // Я изображаю не натуру, а своё представление о ней. Аристид Майоль. // Возможно, что не всё так было, но так мне виделось. Эбенизер Гендерсон. 1826. // Рисование выпускает на волю воображение. Рисуя, я больше вижу и больше замечаю. Генри Мур. // Подражание может изобразить только зримое, а воображение – и незримое. Филострат Флавий. // Не подавляй вдохновение и воображение, не становись рабом твоей модели. Ван Гог. // Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах её воображения. Альфред Адлер. // Слова становятся штампами, видение – никогда. Константин Станиславский.


Рецензии