Можно ли обойтись в туалете без телевизора?

 Вопрос, вынесенный в заголовок, кому-то покажется  риторическим, а кому-то - абсурдным. Но не торопитесь. Оказывается, среди нас есть люди, которые привыкли иметь телевизор в туалете и поэтому обойтись без него уже не могут. А известно об этом мне стало совершенно случайно.
Я возвращалась из деревни в переполненной «Газельке». Рядом расположилась полная улыбчивая женщина преклонных лет, а напротив – бабушка с внучкой на руках. Девочка была рослой - должно быть, уже
ходила в школу,  и сидеть у бабушки на коленях было неудобно. Она ерзала и постоянно сползала на пол. Но свободного места не было, бабушка снова подхватывала внучку и пыталась развлечь ее видами за окном.
- Вот такие же егозы и у нас, - сказала моя соседка, - Я  вахтером работаю в женской гимназии.
- А у меня  старшая дочь училась там, - поддержала разговор я, - правда, это было уже давно. Нам гимназия нравилась – девчонки до сих пор дружат, уже семьями.
- Ну, теперь гимназию вы не узнаете. Там такие девочки учатся! – женщина сделала ударение на слове «такие».
- Какие?
- Крутые очень. Старшеклассницы друг перед другом хвастаются: кому что родители купили да куда отдыхать поедут.  Есть там одна девочка скромная, так ее просто заклевали перед уроком физкультуры – видите ли, белье на ней было простое - «На рынке купила, да?» Вобщем, жестокие девчонки. А маленькие – еще ничего, ласковые. На переменке ко мне бегут: облепят со всех сторон, повиснут и целуют: «Тетя Соня да тетя Соня! Вы у нас хорошая!»  И я их люблю, особенно Миленку из первого класса – каждый день ко мне прибегает. Смешная такая. Однажды спрашивает меня:
- Тетя Соня, а у вас опять те же сережки, что и вчера были! Почему другие не надели?
- Других у меня нет, - отвечаю. Удивилась девчушка.
- А на какой машине вы приехали на работу?
- На автобусе.
- Как – на автобусе?
- Да вот так – за 19 рублей, - говорю.
- Там еще и деньги платить надо?
- А как же, - отвечаю, - билет надо покупать.
- А меня мама на «Тойоте» привозит каждый день и забирает вечером. Скажите, а телевизор у вас в туалете есть?
Тут пришла очередь удивляться мне.
- Нет, - говорю, - туалет у нас маленький. Телевизор у меня в комнате стоит.
- Как же вы живете? – пожалела меня Миленка.
Тут прозвенел звонок и она убежала. На следующее утро подходит ко мне молодая женщина и протягивает шоколадку:
- Извините, я мама Милены. Дочка вчера весь вечер про вас говорила: что в гимназии работает тетенька, у которой всего одни сережки, и ездит она на работу на автобусе, и телевизора у нее в туалете нет. Жалела вас. Вы уж простите ее – ребенок еще, ничего не понимает.
- Да за что? – удивилась я, - Хорошая у вас девочка, отзывчивая. Дай Бог ей остаться такой же доброй.

Соседка замолчала, задумалась. Мне тоже не хотелось говорить. Да и что сказать? Как и когда ласковые, добрые, отзывчивые малыши превращаются в грубых, прагматичных, жестоких к своим близким взрослых? Неужели мы не замечаем этих перемен?


Рецензии