Ступени в прошлый сон-2-Незнакомка

2. Незнакомка

Музыка, прорвавшаяся сквозь пелену сна, заставила меня открыть глаза. Вместо сновидений тут же нахлынуло недоумение – обстановка была незнакомой. Я уж было подумал, что уснул в гостях у кого-то из друзей, протирая глаза и осматривая комнату. Но шум воды и приглушенные стеклом крики морских птиц напомнили мне о вчерашнем дне. Я, наконец, дотянулся до телефона, но музыка оказалась не будильником (будильник и раннее утро я бессовестно проспал). Это был входящий вызов Джареда Колла, моего нового литературного агента. Включив громкую связь, я откинулся на подушку.
 - Уже начал новую книгу? Я прочел синопсис, наброски…
 - Колл. Я только приехал. Вещи еще не распаковал, - взгляд упал на картонные коробки, что прибыли вчера вслед за мной на грузовике. – Следовательно, книгу я еще не начинал. Ни строчки. Ни словечка.
 Голос громче моря за окнами и не думал успокаиваться.
 - О чем будет роман?
 - Ты ведь читал синопсис, - я все-таки решил подняться, и распахнул окно, впуская свежий ветер.
 - Да, но…
 - О призраках. Наверное, Я не знаю, если честно. Не знаю. Буду пробовать…
 - Пробовать? Ты ведь автор бестселлера, и…
 - Это автоматически делает меня гениальным писателем, которому известно все и нет преград для творчества?
 - Конечно, нет. Ладно. Обживайся. И… Айв? Не забывай звонить, ладно? Вы с Диком были друзьями, он бы не хотел, чтобы ты забросил все, чего достиг. В общем, не пропадай, живи и твори.
 - До скорого, Колл.
Звонок завершился – Джаред повесил трубку. А я стоял возле от-крытого окна, позволяя призракам морских ветров ворваться в комнату. Призракам… Да.
 Я с удивлением обнаружил, что снова смотрю на девушку на берегу, идущую по самой линии прибоя. Была ли она той самой вчерашней так и не обернувшейся незнакомкой? За ней, прыгая по воде и то и дело отряхиваясь, бежал щенок.
Я помахал им рукой, но девушка то ли не увидела меня, то ли была погружена в собственные мысли, а внимание собаки было захвачено игрой с волнами. Да и потом, дом уже некоторое время стоял пустым, по-этому те, кто гулял по пляжу, вряд ли обращали на него внимание.
Но сейчас, махая ладонью незнакомке, ощущая пальцами легкую водяную пыль, я хотел быть замеченным. Хотел, чтобы мне помахали в ответ, просто так. Но девушка удалялась, покружилась в легком облачном платье еще какое-то время, потом направилась вверх по склону, и я потерял ее из виду. Обнаружил, что так и стою с поднятой рукой. Улыбнулся сам себе и решил позже, вечером, тоже сходить к воде, погулять по песку. А пока…
Я заказал себе привозной еды и занялся вещами, разобрал чемоданы с одеждой, коробки с книгами и дорогими мне сувенирами, ноутбуком и печатной машинкой. Все этой было разложено тут же, на полу, на диване, на креслах. Некоторые книги были раскрыты, освобожденные от пленки, и бриз звал полетать их страницы вместе с птицами. А я ходил по комнатам, прикидывая, куда что расставить. В одной из спален обнаружился неплохой вместительный шкаф с кучей одиноких вешалок, и одежда без промедления отправилась туда. И тут я почувствовал (а может и услышал) что у входной двери кто-то есть. Как почувствовал? Вот уж не знаю.
«Неужели так быстро сработала доставка еды?», подумал я, подойдя к незапертой двери и беззвучно раскрыв ее – петли был отлично смазаны.
Ощущения меня не обманули.
На крыльце стояла девушка – не прошло и мгновения, как я опознал в ней ту самую незнакомку. Светлое летнее платье-разлетайка, прекрасное безумие растрепанных ветром темных чуть вьющихся волос, брови, слегка нахмуренные, и… закрытые глаза.  Ее рука застыла сжатым кулачком аккурат напротив моей груди (похоже, неожиданная гостья не поняла, что дверь уже открыта). А потом она постучала. Думая, вероятно, что сей-час раздастся сухой «деревянный» звук.
Два удара кулачка в грудь вызвали улыбку, а третий я аккуратно по-гасил ладонью в тот момент, как девушка открыла глаза.
Секунду мы смотрели друг на друга, причем ее не смутило, что ее ладонь осталась в моей. Она не шарахнулась от меня, не потупила взгляд из-за того, что попала в неловкую ситуацию, просто медленно опустила руку.
 - Я махал вам из окна / - Вы махали из окна, - слова сорвались с цепей наших губ и бросились навстречу друг другу. Я замолчал, в ее больших глазах появился намек на улыбку. Она склонила голову.
 - Я думал, вы не заметили / - Я думала, здесь никто не живет.
Снова.
Молчание.
 - Я заметила. Точнее… Сначала не заметила. Отблеска солнца. Не словила кожей… солнечных зайчиков…Окно было закрыто. Обычно. А сегодня нет. Я не обернулась, просто искоса увидела… вас. Так вы его купи-ли?
 - Что, простите? – ее голос завораживал, соревнуясь с карими глазами.
 - Дом. Он теперь ваш? Его долго никто не покупал.
 - Дом.. Да. Я только вчера въехал… Вот, даже вещи не разобрал еще, не успел…
 - А почему именно этот? Никто на него не обращал внимания, не-смотря на все усилия агентов.
 Мы так и стояли, отделенные друг от друга порогом, ничтожным расстоянием меж двух миров разных людей. Пригласить в дом или выйти самому, решал я. Но она стояла так, как будто не желала ни того ни другого. Ни зайти самой, ни посторониться немного, чтобы я вышел ей навстречу. А из-за ее ног выглядывал смешной щенок.
 - Почему этот… Он показался мне… загадочным. Наверное, так, да. Одинокий дом на холме у берега моря, в отдалении от других… Вы часто бываете на берегу? Раз замечали бесплодные усилия агентов.
 - Ага. То с собакой гуляю, то со змеями, - уголок ее губ приподнялся в улыбке.
 - И вчера были? – я решил, что про змей она шутит.
 - Вчера… да. Была. Надо было увидеть вас еще вчера?
Я не сказал, что хотел бы этого. Просто смотрел на нее…
 - Так что вы намерены делать?.. С этим загадочным домом… Разгадывать его загадки?
 - Айвен Расбри, - я не придумал ничего умнее, как протянуть ей руку для рукопожатия. Автоматический жест. А она ее взяла и пожала…
 - Я писатель. И насчет загадок… почему бы и нет? Если не разгадывать, то хотя бы почерпнуть вдохновение для написания… разных вещей.
 - Вот как. Писатель…
Звук машины отвлек нас от разговора и разнял рукопожатие. До-ставка еды. Автомобиль свернул с дороги и подъехал к дому, просигналил пару раз.
 - Мне пора, - девушка на шаг отступила от меня, потом еще на шаг. – Я хотела сказать… У вас окно открыто. Не то, откуда вы увидели меня, а я вас… Другое. Оно иногда открывается – ставни давно никто не чинил. За-кройте. Не выпускайте загадки на волю… Айвен Расбри.
И она, не прощаясь, повернулась и направилась прочь.
Я попросил доставщика, уже принесшего пакеты с едой, подождать, и только и смог, что окликнуть ее, уходящую.
 - Как ваше имя?
Она остановилась, наполовину повернула лицо к морю.
 - Ви…ктория.
И, позвав щенка бежать за ней, скрылась за деревьями улицы, ведущей в город.
«Виктория».
Расплатившись за еду, я вышел и начал осматривать дом, обходя его по кругу, ища то самое окно, о котором упомянула девушка. Оказалось оно на втором этаже, рядом с тем, у которого я стоял вчера. Ставни его, и правда, выглядели рассохшимися.
Я вернулся в дом, взбежал по лестнице, но сразу не нашел нужной двери. А когда нашел, понял, что еще не заходил в эту комнату – слишком уж неприметной оказалась дверца. А когда я вошел…
То оказался, пожалуй, в самом интересном месте этого дома.
Оно оказалось чем-то вроде рабочего кабинета. Как у писателя. Только… глубже, насыщеннее, ярче. Это было рабочее место… мечтателя. Или мечтательницы… Рисунки на стенах, приколотые к стенам тексты песен и листки с нотными линиями, испещренные музыкальной грамотой гитарных аккордов, небольшие мягкие игрушки, сухие цветы, не потерявшие своего великолепия и, на удивление, совсем не пыльные. В этой комнате вообще было чисто. Должно быть, от постоянно открывающегося окна. Но кто тогда его закрывал?..
Я подошел к подоконнику, усыпанному ракушками и морскими ка-мушками. Здесь же стояла коробочка, тоже с морскими камушками, но уже – конфетами. А под большой раковиной наутилуса лежала пожелтевшая от времени и солнца записка с почти нечитаемым текстом.
«Мы ушли гулять к морю. Не скучай! Целуем…», прочел я про себя строчки, написанные женской рукой, не сдвигая раковину с места. Поднял голову.
Вид на море отсюда открывался более полно, можно было различить даже маяк, стоявший далеко на мысе. Я вытянул руки и вернул деревянные створки на место, кое-как зажав их старыми крючками. Еще раз осмотрелся с удивлением и интересом. Похоже, незнакомка открыла мне новое пространство для творчества – я уже решил принести печатную машинку и комп сюда, благо и стол, и стул здесь имелись.
Вдохновленный, я с неохотой покидал комнату, но надо было при-водить дом, теперь уже мой дом, в порядок. Провозился я до вечера, не забыв, конечно пообедать и поужинать. А когда солнце снова начало свой спуск к горизонту, я таки вспомнил обещание, данное самому себе: сходить на пляж. А уж после сесть за работу
«Быть может, она снова мне встретится» - подумал я о Виктории.
Но, гуляя, по нагретому за день песку, я был одинок, как и она вчера. Наслаждаясь накатывающей на ноги водой, я прошелся вдоль берега и вернулся обратно. Ее не было. Только чайки кричали в небе, и их крик был очень похож на «Ви».
 - Ви, ви, ви, - звали они ее, а я ждал, что дозовутся. Но нет.
«Быть может, она появится здесь завтра», подумал я, направляясь домой. «Будет гулять с собакой… или со змеями».
Мысли о ней не отпускали, надо ведь было ее образу так зацепить мое сознание. Поэтому я направился в комнату, где печатная машинка уже ждала моих пальцев, ждала слов, что лягут на бумагу.
И я начал писать, поглощенный мыслями…

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2017/08/12/47
Следующая глава: http://www.proza.ru/2017/08/12/58


Рецензии