Человек в поисках счастья
В чём ценность трудов Михаила Михайловича Бахтина? В критике фрейдизма он делает упор на то, что Фрейд в изучении психологии человека не учитывал тот факт, выведенный Аристотелем, что "человек - существо социальное". Если бы человек сразу же рождался и рос отдельно от других людей, то у него сформировалась бы совсем другая психология, и его поступки были бы отличны от тех, которые ему приходится совершать, находясь в социуме. А это доказывает тот факт, что один человек не может быть виноват в своей судьбе. Всегда виновато его окружение, в первую очередь, родители, а во вторую очередь, та небольшая социальная группа, которая его окружала: родственники, друзья, коллеги по работе.
Я считаю, что смыслом жизни каждого человека, который хочет жить сознательно, должно быть желание вернуть себе утраченное достоинство, отнятое вначале родителями, а затем и всеми окружающими его людьми. Надо отдать всё материальное, что тянет ко дну, своим врагам, и полностью заняться самим собой и своей душой. Выкинуть за борт все мелочи жизни, коими являются накопление себе сокровищ на земле, которое превращает людей в алчных тварей, и мечтать о великом, то есть возвращении к себе, где у тебя ничего не было, кроме твоего достоинства. Ребёнок осознаёт своё счастье даже тогда, когда у него нет имущества и собственности, и не потому, что он ни за что не отвечает и не несёт ответственности за свою жизнь. Это великая тайна детства, которую нам нужно вспомнить.
Но уже тогда влияние социума на ребёнка неизбежно. Он уже стремится завоевать себе пространство в песочнице, отнять совочек у соседа. Он борется за выживание, но не за жизнь, потому что сознание его ещё спит, а действия ребёнка рефлекторны: "кусательно-хватательный рефлекс". Иногда старик так и умирает с одним только этим выработанным с детства рефлексом. Как личность, он не состоялся.
То, что ребёнок уже с детства имеет в себе личность, а не только её задатки, видно из того, как каждый по своему проявляет свой характер. И родители, и окружающие только пытаются исказить и переделать маленького человека так, как они считают нужным, чтобы ему было удобно жить в социуме. Социум диктует, а родители подстраивают своих детей под него, потому что хотят, чтобы им было удобно жить в обществе. Тем самым они подавляют в ребёнке личность с её уникальностью.
Тогда как задача родителей сводится лишь к тому, чтобы дать ребёнку свободно развиваться и привить ему элементарные правила поведения в обществе: вежливость и деликатность, отзывчивость к чужой просьбе. Это хорошие качества, когда ребёнок растёт чутким к другим, но родители и социум преподносят это, как отрицательные качества, потому что они не удобны для выживания. Каждому взрослому человеку нужно сделать выбор того, как ему вырастить своё чадо - чтобы он был вечно выживающим приматом либо чтобы он стал ЧЕЛОВЕКОМ и ЛИЧНОСТЬЮ среди приматов.
При этом каждый человек должен понимать, что самоуверенный, подавляющий других человек - это не ЛИЧНОСТЬ, а тот же примат, который хочет стать лидером в группе приматов, но не людей.
Лидер в группе самосознающих себя людей - это человек, который любит людей и желает им счастья не любой ценой, а дорогОй ценой потери уважения со стороны социальной группы приматов. Это дорогая цена для человека, который привык жить в социуме, но в своё время понял, что среди людей определённой многочисленной группы нет ЛЮДЕЙ, от которых он мог бы научиться любить, чтобы жить, а не выживать.
Взрослый человек, осознающий свою жизнь, понимает то, что общество испортило его и отняло у него самое ценное - чувство собственного достоинства, приучая с детства лгать и жить двойной моралью. И понимая это, взрослый человек уходит от той социальной группы, к которой он принадлежал ранее, а на отдельных людей смотрит уже не как на пример для подражания, а как на несчастных и запутавшихся людей. С такой позиции он не станет перенимать их опыт, который привёл их к краху их жизни и мечты, к краху идеалов. Общество заставляет жить в иллюзии счастья, тогда как любой здоровый человек хочет настоящего общечеловеческого счастья и не может быть счастлив среди несчастливых людей.
Плохой друг не тот, кто открыто говорит тебе о твоих недостатках, а тот, кто старается выполнять все твои капризы, чтобы не потерять твою привязанность и зависимость от него.
Свидетельство о публикации №217081200535