Возвращение сиу

                ДМИТРИЙ МЕРКУЛОВИЧ


   ВОЗВРАЩЕНИЕ СИУ


Главком в упор смотрел в глаза командующему ГРУ.  Внешняя разведка и контрразведка в эти минуты его не интересовали. Он сосредоточенно думал. Со стороны могло показаться, главком читает мысли генерала, сидящего напротив него. В центре военных сил Содружества зависла тишина, тревожность, которая нервной дрожью проходила по членам закалённых в боях мужчин. Женщин на момент принятия решения не приглашали. Они выполняли свои обязанности на закреплённых участках сбора сведений после команды начала выполнения операции по задействованию всех военных баз ОША.
- Почему «Возвращение Сиу»? – громко спросил главком и с этим вопросом упёрся своим тяжёлым взглядом доброго индуса в глаза генерала объединённого  спецназа из государств Киту, Кору, Инда, Ирна и глубоко законспирированной страны. 
Откинувшись на спинку мягкого кресла, Шумов, восседающий рядом с командующим ГРУ, не меняя спокойного выражения на своём лице, тихо произнёс – Сиу есть. Будет и возвращение.
- А по существу? -    с этими словами угрюм, маска которого скрывала в главкоме доброго человека, перерос в гримасу высшего напряжения того, кто взял на себя историческую ответственность за слом империи войны.
- Войны не будет.
- Что будет?-
- По вашей команде произойдёт локализация военной машины и её системы ОША по всем континентам планеты.
- Вы уверены?- на этом главном слове голос главкома не дрогнул. Присутствующие на военном Совете хорошо понимали своего полководца. Своей твёрдостью в голосе и внешней свой позой он передавал им уверенность в последовательности проведения главной операции XXI века.
 
- Более чем.
-На каком основании?
-Мигранты, составляющие ОША, готовы не только стрелять, но и грызть друг у друга в горло.
-Они же сытые, - на этой фразе главком впервые изобразил на лице тень улыбки.
Шумов, не меняя выражения и продолжая в упор смотреть в глаза Тутина, громко, что бы услышали все присутствующие, сказал – Перекормленные. После ответа главком подумал о том, что в прошлом Азия никогда не направляла свою агрессию против его Родины, расположенную на пространстве Великой Степи. Он был полностью уверен в преданности членов ШОС завету Тэмуджина о свободном вхождении будущей Цивилизации. Тутин верил в точность и в право мысли великого полководца, изложенной в его своде законов.
- А, Вы, что скажете,- с этим вопросом главком перевёл взгляд на того, от действия которого зависели все, кто в этот момент сидел в кабинах самолётов на аэродромах  и зависал на орбите планеты в отсеках космолётов.
Командующий аэрокосмосом защиты планеты ответил коротко – Готовы.-
- К чему Вы готовы?-
- К выполнению вашего приказа.-
Большими пальцами обеих рук главком отстучал «морзянкой» букву «Та-ти-ти». Командующий связью напрягся. Главком не курил, но раз он простучал фразу «Дай за-ку-рить», вопрос последует к «нерву» вооружённых сил. Но вопрос не последовал. Тутин снова постучал пальцами «Та-та-та». Фраза «Мо-ло-ко» означала момент главного вопроса главкома.
 
- Попадание в «яблочко» гарантировано?  Суворов с Кутузовым нас не обругают последними словами с того света? Что нам скажет ГРУ?
Командующий Короб, сидящий в окружении руководителей разведок содружества народов Азии, доклад не отчеканил. Его немного смутило слово «гарантировано». Но он не мог главкому дать ответа без гарантии выполнения задания, возложенного на него начальником Генерального штаба. Ответ прозвучал кратко.
- Подготовкой гарантировано.
-Подготовкой или разведкой?-
-Разведкой и подготовкой.-
-Поясните,- главком убрал со стола руки и облокотился на поручни кресла. Было видно, что он впервые напрягся, ожидая ответа.
- Разведку провела  агентура надёжная и преданная Содружеству народов Азии. Подготовку завершили руководители духовных конфессий.
- Это нечто новое в военном деле. Но, как я догадываюсь, миссионеры духа призывали не к войне?
-Так точно. Но и не к миру.
-Это как так? – брови Тутина сдвинулись к переносице. – Последнее такое заявление делал Троцкий в 1918 году. А армии будем распускать?-
- Армии Содружества находятся в готовности. Воевать не будут. Распущена будет армия ОША.
- Подумали, куда отправите семью президента Помпа?-
-Он предложил архипелаг Гулаг.-
- Часть военной базы будет переориентирована на его охрану?
-Так точно.-
- Странно, однако. Вначале он высказывался на переселение на остров Лубы,- после этой фразы главком снова облокотился на край стола и занёс безымянные пальца для отбивания очередной буквы «морзянки».
-Отговорили,- не дожидаясь стука пальцев Тутина, сказал Короб.
-Правильно сделали. Там рядом тюрьма. Ассоциация нехорошая.-
Совещание подходило к апогейной точке его проведения. Если сейчас главком предоставит слово для доклада начальнику Генерального штаба, то после него последует приказ. Об этом свидетельствовало отсутствие стука пальцев Тутина и зависшая пауза молчания.
В этот момент даже самый современный детектор, распознающий мысли человека не смог бы разгадать то, о чём думает главком. Он не думал. Вспомнил. Тутин вспомнил свою мимолётную встречу на скамейке Московского вокзала с молодым парнем, внешне похожим на него. Явно ожидавший своего поезда и, казалось бы, дремавший по соседству студент-путешественник неожиданно тогда спросил – Ты сильный?
На что Тутин ответил – Не знаю.
-Ластишься к ноге хозяина, когда тебе надо?-
-Я что кошка, что ли? – с ноткой возмущения тогда он ответил студенту.
-Ответ правильный. Значит сильный. Далеко пойдёшь. Куда пойдёшь, там и окажешься.- С этими словами сосед по скамейке, легко подхватив свой рюкзак набитый апельсинами и мандаринами, направился в сторону перрона.
Теперь Тутин, вспоминая того студента, рюкзак которого источал запах приближающегося Нового 1972 года, понял. Он был путешественником во времени. Отражением самого Тутина из будущего, в котором он находился, в сей момент, вспоминая вокзал Ленинграда.
- Вам слово, - с этой фразой главком перевёл взгляд на Терасова, полное лицо которого источало уверенность в исполнении плана по «Возвращению Сиу».
 -Первое. Главы государств в управление Содружествами Армий внесли свои предложения. Их министры обороны присутствуют на совещании. Им представлена возможность высказаться.
 
У главкома мелькнула мысль  о том, что странно всё сложилось в первой половине нового века. Азия ШОС готовиться «причесать» растрёпанные мозги ОША. Без войны. Миром. Это после 88 веков после начала «войны девяти царей» в центре Азии. Окончание её венчают потомки тех девяти.
- У мира есть только одна защита – мир. И он расположен в праве девяти, - не распространяясь в глубину своей мысли, громко, для всех присутствующих, заключил своё размышление Тутин. Слушая перевод его слов, не все министры поняли, о каком праве девяти сказал главком, тогда как все они в здесь находились под штандартами девяти флагов своих государств.
(продолжение следует)


Рецензии