Курьер

Мопед цвета аквамарин летел по широкой трассе. Нет, он не быстро мчался. Он действительно летел! Над пышными ватными облаками, где солнце слепящими лучами обнимало его.
Парень на мопеде летел вперед. Белый сверкающий шлем был на голове у него.  В облаках над мопедом толкались сотни цепочек из парящих машин. Машины бросали тени на его шлем. И казалось, что струйки муравьев ползут по нему.
«Сегодня я наконец куплю колье, которое она так просила! Столько курьерских заказов сделано, и теперь, оно будет моим. Точнее, ее!»
 
Под забралом шлема лицо точно сияло.

Перед глазами была не дорога, а картинка. Как он дарит своей девушке колье. Как она подпрыгивает и радуется, топает и хлопает в ладоши. Он безмятежно сжал ручку газа и подбавил скорость. Ему хотелось побыстрее приехать в магазин.
Перед глазами с шумом и ветром проносились размазанные на скорости автомобили. Курьер летел в цепочке магистрали, которая запутанными проводами завязалась по небу. По маленькому «проводку» дороги он добирался до своей цели. И вот, приветливо-оранжевое здание показалось на развилке.
Это было красивое здание, за которым следили и ухаживали. Блестящие вымытые витрины сверкали лупоглазыми глазами-окнами, а высаженные в горшочки кипарисы, добавляли уюта и расположения.
 
На витринах были представлены украшения. Из золота, из серебра, из платины… И новые элементы и сплавы, добытые учеными. Некоторые ожерелья переливались забавными цветами, бросая радужные блики на стекла витрин. А другие, умели парить в воздухе.
Но мысль с самого начала была только об одном украшении. Это бриллиантовое колье, которое сверкало лучше всех остальных. В глазах курьера, летевшего вперед, сверкал похожий свет. Голову согревала мечта, что девушка подарит ему в ответ хоть немного своей любви.
Курьер приземлил гудящий мопед на стоянке. Шумные колеса-магниты не подняли ни одной пылинки на вылизанном асфальте. Он бряканьем ключа выключил мотор, и, сняв шлем с головы, воткнул в ручку мопеда. Пройдя через стоянку, курьер подошел к двери магазина, и открыл ее. Приветственно зазвенел хор висевших колокольчиков.

Магазин горел пламенем настенных светильников. Огромные люстры, со свисавшими «сосульками», ослепляли, и размывали жаром зал. Консультанты носились по этому залу, рассказывая о жемчужных бусах. Или, подбирая кольцо под палец упитанной дамы.

— Вам что-нибудь подсказать?

Девушка с пышными волосами, выкрученными плойкой, побеспокоила курьера.

— Да… — Курьер не глядя на нее, посмотрел в сторону витрины. — Покажите мне колье, которое стоит у вас на витрине.
Она ладонью пригласила пройти за нею вперед. Сжав немного плечи, курьер пошел.
 
У стен стояли стеллажи, заваленные драгоценностями. Люди возле них, доставали расспросами натянуто-улыбчивых консультантов. Один человек долго расспрашивал тонкую консультантку о золотых часах. А потом развернулся и ушел, чихнув на прилавок.
Подходя к той самой витрине, курьера кольнуло от волнения. Консультант достала его колье с подушечки и повесила на свое запястье. Оно текло по ее руке… И будто капельками росы, подмигивало ему на свету.

— Основа колье сделана из платины 999-ой пробы. — Чеканила монолог она. — Оно инкрустировано высокотехнологичными нано-алмазами, и понравится как молодой девушке, так и даме-консерватистке. Не волнуйтесь за цену! — Воодушевилась консультант. — Мы сможем оформить рассрочку. На три, шесть, и двенадцать месяцев. Мы работаем со всеми банками империи!

В глазах курьера двумя звездочками отражался свет от бриллиантов.

— А можно мне его потрогать? — Он мягко попросил, протягивая неуверенную руку к колье. Но неожиданно дернул назад. — В... коробочке.
Перекладывая с одной руки на другую, девушка сложила колье в красивую фирменную коробочку. Курьер ощущал трепет радости и восторга. Ничто не могло омрачить его настроение.
Он дотронулся до коробочки. Подушечкой пальца, он провел по ее крышке. Гладкая поверхность была для него ассоциацией успеха. С летучим восторгом он засунул руку в карман, чтобы достать бумажник.
Сердце вдруг больно укололо его изнутри. Но, сразу отпустило, и курьер ощутил теплое спокойствие.
 
— Э-эхм. — Замялся он. — Кажется, я забыл деньги в багажнике. — В голосе послышалась нотка мольбы. — Вы можете отложить его, пожалуйста? Я сейчас только возьму свой бумажник, и вернусь.
Девушка мрачно кивнула, забирая коробочку с руки. Курьер быстрым шагом направился к выходу.

По водосточной трубе цепкими пальцами, как пауком, пробирался растрепанный мальчик. Его пальцы с грязью под ногтями цеплялись за ободки водостока. Растрепанные, железные, немытые волосы и черный носик говорили о том, что он был не из самой благополучной семьи.

На спине висел старый зашарканный рюкзак с кучей марок и фишек. Из раскрытого «рта» рюкзака торчала удочка. На леске покачивался и сверкал на солнце белым плюсом крючок. Под босыми расцарапанными ногами ковром расстелилось бежевое небо.
Он поднял костлявую ногу с болтавшейся мешковатой штаниной, и закинул на карниз крыши. Подтянувшись руками, мальчик пружиной взлетел на нее. Жаркий день накалил зеленые кровельные листы, и для его ног, это превратилось в настоящее испытание. На носочках он пробирался по раскаленной крыше.
 
— У-уф!.. У-уф!..

Прижавшись теснее к тени спасительного козырька чердака, он вытянул из рюкзака удочку. Положив ее на пол, он пошарил в пасти рюкзака. Он достал небольшую отвертку с красной рукояткой. На рукоятке скотчем была примотана записка: «для дела».
Дрожащими пальцами, от напряжения слетая отверткой с резьбы, он открутил крышку вентиляционного люка. Подтянув к себе удочку, мальчик опустил ее крючок в открытый люк. Он медленно стал раскручивать катушку. Крючок гладко опускался в воздушный отвод магазина.

— Позвольте показать вам еще одно из наших украшений. — Взлохмаченный консультант приглашал староватую парочку подойти к подушкам на витрине. — Это линейка «Искрящей долины». В ней представлены украшения из белого золота и жемчуга… вот, глядите.

Он улыбчиво отвернул голову от парочки, и сделал шаг. Резко, его нос зацепился за серебряного паука, висящего на блестящей леске-паутине.

— А-ААААААА! — Заорал он.
 
Мальчик от испуга выронил удочку. Она, забрякав, улетела вниз по отводу. Дребезжа по стенкам, она рукояткой стукнулась об закрученную решетку магазина. Подступив пяткой, от страха, к карнизу, мальчик потерял равновесие. Зад перевесил его, и, махая руками, он полетел вниз.
 
Курьер открывал багажник. Он взял в руку смотрящий на него бумажник, и еще раз пересчитал деньги. Столько денег у него еще никогда не было. Он расплылся в улыбке и прижал пачку к себе.
Тишину идиллии разорвал крик. Курьер резко поднял голову к звуку. Глаза ослепило солнце, но он увидел, как споткнулась об карниз черная маленькая фигурка.
Машинально курьер заскочил на скрипучее седло мопеда, засунув пачку в карман куртки, и врубив магниты, дал задний ход. Отскочив в седле назад, на его место приземлился рухнувший ребенок.

Мальчик жмурил трясущиеся веки. Он чуть приоткрыл глаза тонкой линией, и посмотрел, что произошло. Он увидел блестящие расплывчатые трубки, похожие на руль велосипеда, или мопеда. И серую стоянку, подогретую солнечными пятнами.
Он также ощутил под собой горячий стул, или кресло. Посмотрев вниз, он увидел, что сидит на седле старенького мопеда. А сейчас его спины коснулась чья-то рука. Он испуганно развернулся.

— Ну, как ты? — Вглядывался в его глаза курьер, будто осматривал больного. — Я поймал тебя, пока ты падал. Еще чуть-чуть, и...

Мальчик округлил напуганные глаза. И, чуть не заплакав, посмотрел на него.
 
— Нужно отвезти тебя домой. — Сказал курьер. — Тебя наверное здорово потрепало.

«Но мне скоро заступать на смену. — Неприятно чиркнуло в голове. — Отвезя мальчика, я могу не успеть купить колье. Его могут и забрать!».

— Где ты живешь?  — Нахмурился он.

— Б-белая улица… — постукивая зубами, отвечал мальчик. — Дом тридцать шесть…

— Так ты живешь внизу?... — Лицо курьера потемнело. — Под облаками?

— Да. Мой дом на земле. И он на перекрестке. На нем еще никогда не работает светофор. То есть, он работает, но, только зеленый цвет…

Мальчик слегка оживился. Сошедшие слезы прошли по лицу двумя полосками, оставшись мутными каплями на подбородке.
 
— Ясно. Ну, тогда держись. Скоро мы будем у твоего нерабочего светофора.

— Он рабочий!

— А, да. Прости. Но держись крепко.

Мопед заскользил по парковке, и вышел на небесную магистраль. Встав в колонну машин, курьер дерзко вырулил на обочину, и перескочил ее. Свободное небо встретило их бодрящим ветром. Уши продувал свежий воздух, не обузданный магистралями.
Мопед наклонился вперед. Перед глазами курьера и мальчика было только бежевое небо. И облака, которые растеклись молочными пенками.
Пройдя через облака, курьер увидел старый мир. Он был брошен людьми, оказавшийся вдруг непригодным. Это черно-коричневая выгребная яма из торчащих домов, похожих на сгнившие зубы мертвеца.
И огромный чудо-мост с ржавыми прутьями сложил свой навес на дорогу. Будто мертвый бог положил костлявые руки на затихшее сердце. И тело его теперь лежит, обволоченное туманом.
 
Мопед приземлился на разбитой дороге, забросав пылью забытые автомобили. Темный кирпичный дом забитыми, мертвыми глазами-окнами перестал наблюдать за округой.

— Спасибо!

Мальчик в радости бросил шлем ему в руки, и  забежал по кричащим от ветхости ступенькам к дому. Он постучался в бычье кольцо, и дверь открылась.

— Мама, папа, не поверите, что со мной сегодня было!.. — Голос заглушался, чем дальше вбегал он в дом.

Дверь закрылась ветром, и улица снова замолчала. Курьер погладил шлем в руках, и с хлопком надев на себя, сел на мопед. Седло недовольно скрипнуло.
 
В кармане куртки обозлено загудел телефон.

— Алло, мистер Курьер? — зазвенел женский голосок. — Вы не забыли, что выезжаете на смену? Что-то мои люди вас тут не видят.

— Да… я уже спешу… — В голове крутилось множество мыслей. — Только… подарок занесу.

Мопед поднялся в воздух, сдувая под собой ураган пыли. Это было не похоже на вылизанную стоянку магазина. Рыча недовольным котом, мопед улетел в небо.
А у порога дома номер тридцать шесть, шелестя от ветра, лежала пачка купюр.


Рецензии