У попа была собака, она спасала его от мрака

Человек ищет того, кто бы в этом мире узнавал именно его. Ждал именно его. Хотел именно его. Любил именно его.
Именно его. Тепла не какого-то, ради тепла, а тепла именно этого. Рук ни каких-то, а именно этих. Глаз именно этих. Прикосновений. Именно этих.

Уму трудно смириться с идеей переменчивости всего сущего. Что сегодня твоя химия соединилась с чьей-то и получился космос, а завтра вы друг для друга будете бесполезны. Это угнетает и ранит. В мире, где нет и не может быть ничего постоянного, хочется гарантий от того, с кем можно договориться.
И ты договариваешься. Как будто бы. Или не договариваешься, но это подразумевается.
И наполняешься счастьем стабильности и уверенности. Ненадолго.
Потому что это лишь иллюзия, необходимая, чтобы как-то формировать реальность, которой, как все мы, умные и прошаренные в философии, понимаем, что не существует :)

Поэтому попытка укрепить, запатентовать любые даже самые близкие и одухотворяющие отношения - это, как попытка схватить воздух, придумать для него границы неизменности.

Но это же воздух. Или вода. У них нет границ и нет гарантий. Как и у собственной внутренней пустоты нет никаких обязательств ни перед тобой, ни перед другими. Приходит время, она расширяется, как галактика, запуская процесс перемен, преобразований формы, в которой заключена, не интересуясь твоими страхами, надеждами, желаниями зацементировать необъятное для собственного спокойствия.

Иногда мне кажется, что животные даны человеку, как благословение. Потому что у них нет разума. Есть ум, мудрость, преданность. Но нет обязательства беспрерывного изменения, как у человека. Может быть, они есть самое надежное, что существует на земле.

Они выбирают тебя однажды и навсегда, воплощая рядом с тобой безусловное тепло, пока живы. И ранить могут только уходом своей формы из этого мира, больше ничем.

Человеку необходимо что-то постоянное. То, что останется и тогда, когда висишь подвешенным за пятку в пустом безграничном пространстве после очередного виража изменений собственных, окружающих и мира в целом.

Теплое и постоянное рядом, как облегчение, как поддержка, как напоминание, что у тепла, любви и близости могут меняться формы и воплощения, но оно в этом мире есть. Оно в этом мире есть.

Как маяк. Как маячок. В бесконечном тоннеле, в водовороте которого периодически ускользают все смыслы, он напоминает тебе про основной, единственный смысл.

"у попа была собака, она спасала его от мрака"


Рецензии