Учёный!

       Очень хороший человек, она правда, любит скрывать это под фразой старухи Шапокляк: «Кто людям помогает - тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя». Но как же она любит помогать людям. И даже на примере меня. Давно хотелось изучать французский. Начала. Учу. Необыкновенно красивая вещь. Не всё у меня получалось, но делала с душой и радостью, старалась. Всё-таки, что она учила язык с первого класса, а я с пятого, разница - то чувствовалась. В школе отличница, а по французскому проходила даже на Всероссийские олимпиады. Тем не менее подруга моя никогда не зазнавалась, вот это я понимаю, Человек. Всем всегда поможет, объяснит, посмеётся, сама посмешит. Сидим мы с ней на уроке. Казалось бы, типичная ситуация: диалог на иностранном должны рассказать. А мне не всё отлично запомнилось. То «Je m`appelle…», то «Tu t`appelles…». Выходим, кое - что воссоздалось. Она в роли врача, а я пациента:
— Bonjour, monsieur le Docteur!
(здравствуйте, доктор)
— Bonjour, passez, s’il vous plait!
(здравствуйте, проходите, пожалуйста)
— Non, j’ai mal a la tete, c’est affreux!
(нет, у меня болит голова, это ужасно)
— Depuis quel temps?
(сколько это длится?)
— ans... cinq deja.
(лет… 5 уже)
         Стою, смотрю на неё испуганными глазами. Подруга поняла, что я, к сожалению, не помню диалога и решила его свернуть.
—Je pense vous a une mauvaise adresse.
 (я думаю вы не по адресу)
— Je vous remercie, monsieur le Docteur!
(спасибо, доктор)
— Merci, Au revoir!
(спасибо, до свиданья)
—Au revoir
(до свиданья).
           В классе послышался шёпот. Учитель серьёзно говорит: «Врачу - пять, больному – четыре. Видимо действительно болит голова».  Ребята засмеялись.


Рецензии