Запретные темы. Отсутствие любви

Артем – шатен, актер, общительный малый. Иногда снимается в сериалах, подрабатывает ведущим на свадьбах и корпоративах.

Вероника – вылитая блондинка. Пишет для разных гламурных журналов и вэбсайтов.

Римма – синий чулок. Работает биохимиком в НИИ.

Филипп – брюнет, бородач, очкарик. Пишет диссертацию по истории, работает ночным сторожем.

Познакомились в застрявшем поезде. Решили встречаться каждый вторник в кафе и обсуждать темы, на которые не принято говорить с друзьями и коллегами.

Вечер четвертый – Отсутствие любви

- Все живы после вчерашнего урагана? – Артем подарил свою фирменную улыбку собравшимся.

- Да, мне казалось, что маршрутка, на которой я ехала, перевернется, - сказала Римма.

- Дела там творятся, - Филипп указал пальцем на потолок, - Еще те. Ох и нагрешили людишки. Говорят, лета в этом году не будет.

- Тем более рад вас всех видеть, - завершил увертюру Артем, - И предоставляю слово, для объявление сегодняшней темы, прекрасной Веронике!

- Спасибо за доверие. Спешу сообщить, что настроение у меня никакое. Над моей личной жизнью тоже пронесся ураган, и я уже две недели одна. Никто меня не любит, не ждет, не звонит. А потому и тема будет такая – Отсутствие любви. Как это, что это, чем это грозит?

Возникла приличествующая такому случаю пауза, во время которой приятели отпили по глотку того, что перед ними стояло.

- Вот еще одно разбитое сердце! – театрально провозгласил Артем. – Наверное, одна любовь уходит для того, чтобы пришла другая. А боль между ними нужна, чтобы эта самая любовь была штукой драгоценной. Вроде мучительных родов, в результате которых появляются бесценные дети.

- А как тогда насчет вечной любви, которая одна и на всю жизнь? – спросил Филипп. – Она, получается, делает наши… мемуары неинтересными. Обедняет наш жизненный опыт. Вероника, ты бы предпочла одну большую любовь или несколько маленьких?

- Лучше несколько больших, - улыбнулась Ника.

- Вредно для здоровья! – пошутил Артем.

- Если серьезно, то я как-то не представляю себя в одной вечной любви, - Вероника чуть поерзала в кресле. – Хотя звучит заманчиво!

- А как насчет вечной нелюбви? – подала голос Римма. – Насколько я помню в сегодняшней теме было слово ‘отсутствие’.  Римма сжимала губы, как будто пыталась остановить крик, рвавшийся наружу. Остальные ждали, и она продолжила.

- Лет до двадцати двух я старалась пореже смотреть в зеркало, чтобы придуманная мною самой внешность не разрушалась под воздействием реальности. Затем устала и признала очевидное. Есть такие избранные, которым выпало прожить молодость без самого главного ее составляющего. Это даже не любовь – родители и бабушка их очень любят. Этим избранным суждено прожить без притяжения, того самого сильнейшего притяжения, которым по воле создателя наделены женщины. Именно об этом говорят, поют, пишут и снимают фильмы. Не о настоящей любви, коей по сути является только родительская, ну еще, может быть, чувство, появляющееся под старость у счастливых супругов. А именно о женском или мужском аромате, если пользоваться лексиконом известного фильма с Аль Пачино.

Молчали.

- Ситуация, наверное, усугубляется тем, что по ящику, в книгах и в интернетных всяких роликах, женщины все больше соблазнительные или соблазняющие, - сказал Артем.

- Предлагаешь запретить сексуализацию женщин на ТВ и вокруг, как того требуют феминистки? – спросила Ника.

- Категорически против! – возразила Римма. – Эти дуры предлагают запретить лекарства, которые, хоть и горькие на вкус, помогают притупить боль и даже забыться сладким сном на некоторое время. Да и о мужчинах не надо забывать. Не всем достаются красотки в реале. Пусть будут хотя бы на экране.

- У меня тетя из этих, как ты сказала, избранных, - Филипп говорил, глядя на фонарик под розовым абажуром. – В детстве, я жил с нею под одной крышей, в доме моего деда и бабуси. И, как не странно, даже на пятиклассника действовало исходившее от нее одиночество. Мне кажется, что по судьбо-трагичности старые девы уступают только молодым солдатам. Но ты-то, Римма, еще очень молода и…

- …А я не говорила о себе, Филипп! Тема такая, ты забыл, наверное.

- А может все-таки их распределять? – Вероника сделала смешное лицо. – Я про мужиков, конечно. От каждого по способностям, каждой по потребностям!

- Чего так сразу, командными методами? – возмутился Артем. – Лучше многоженство разрешить.

- Или убивать поменьше, - подумала вслух Римма.

- Тоже вариант. Еще можно попробовать научить влюбляться и нравиться, чтобы не западали на одни и те же крашенные волосы и надутые губы.

Еще помолчали, видимо попытались представить курсы по обольщению внутренней красотой.

- В общем, вы меня успокоили, спасибо! Теперь я даже рада, что освободился мужчина, который сможет сделать счастливой кого-нибудь, кто в этом больше нуждается. А я пока поживу воспоминаниями. Только для запуска памяти мне нужен еще один мощный коктейль.

- Так поддержим же Нику! – сказал Артем. – Где там наша официантка?


Рецензии