Хозяйка дома

Наталия всю жизнь прожила за спиной мужа.  Её муж был настоящим мужчиной. Он мог построить дом, сделать  ремонт в квартире и вообще считал своей обязанностью обеспечить семью , чтобы она ни в чём не нуждалась. Это был добрый и порядочный человек.
Наталия занималась семьёй. Следила за порядком в доме , воспитывала двоих детей и работала лаборантом в  лаборатории  по строительству дорог.
Но жизнь – интересная штука.  Ты никогда не знаешь, куда она завтра повернёт твой путь.
Семья Наталии проживала в большом пятиэтажном доме.Дом строили «шабашники». В те времена так называли строительные бригады.  Они находили заказчиков, разъезжая по городам и сёлам. Строили быстро,но за качество никто не отвечал. Наш дом был не исключением.  Он быстро стал трещать по швам, в полном смысле этого слова.
Не работали коммуникации, зимой замерзали водопроводные трубы,потому  что не был, утеплён чердак, и протекала крыша. Правда, коммунальщики сделали половинную  стяжку дома, но щелей от этого не убавилось.
Народ стал возмущаться и на очередном  собрании решили избрать старшего по дому, который бы смог защитить интересы дома. Наталия и сама не поняла, почему она согласилась стать управляющей дома.  Вероятно, надоело  жить  в  антисанитарных  условиях.
Муж очень удивился, когда узнал, что жена стала во главе дома. Он считал её слабой женщиной и всегда оберегал  от трудностей, но видно он всё-таки плохо знал жену. Просто Наталия  всегда считала мужа главой семьи и во многом ему уступала. А если муж в придачу ещё и умница, то не мешало лишний раз его послушать.
Наталия стала помаленьку постигать работу старшего дома. Хотя муж иронизировал над ней, по поводу её знаний,  но стал понемногу помогать ей в технических вопросах, а бухгалтерию Наталия знала хорошо.

Постепенно она начала втягиваться в работу. Если возникали какие- либо вопросы по ремонту дома  или стоимости услуг, предоставляемых коммунальным хозяйством, она действовала не криком, а миролюбиво просила помочь ей разобраться  в возникшей проблеме. Такой подход к начальнику или мастерам всегда был выигрышным. Они выслушивали её, понимая, что человек не опытен, но хочет  как-то  лучше решить наболевшие вопросы, поэтому всегда старались ей помочь. Подсказать, как лучше  и как правильнее будет решить тот или иной вопрос.
Дела  пошли  в гору. Каждый год  она старалась , чтобы в доме проводились
какие-нибудь ремонты: чистились подвалы, чердак привели в порядок, крышу отремонтировали. Ну и т. д. Боле менее привели дом , как говорится
«В Божеский вид» Жаль муж не  дожил до этого, не увидел Натальиных трудов.
Но работа старшего дома, не заключалась только в заделывании  дыр в доме. В восьмидесяти квартирах  проживало около  двухсот пятидесяти
человек и каждый со своим характером и со своими проблемами.
Могли позвонить в два часа ночи и пожаловаться, что у них холодные батареи или течёт кран. И вот в глухую ночь Наталия  идёт в подвал искать причину холодных батарей, потому что там маленький ребёнок. Ох, и страшно ей  было без мужа, одной. Но нужно было идти. Она тогда стала брать с собой собачку. Его звали Гоша. Сначала он не хотел ходить в подвал, ему тоже было страшно, но потом он с удовольствием бегал туда.  В подвале было просторно, и он с наслаждением  гонял по нему кошек. А Наталия тем временем искала проблему холодной воды, чтобы вызвать аварийную службу. Дождавшись аварийку и решив все вопросы, Наталия с Гошей уходили домой досыпать.
Хочу немного рассказать про Гошу. Со временем Наталия устала от этой работы . Она подала заявление на увольнение. С тех пор и перестала ходить в подвал, но Гоше это не нравилось, Наталия долго не могла понять, почему он так странно  ведёт себя, когда в  дом приезжает аварийка.А у него за шесть лет на неё выработался условный рефлекс. Приезжает  аварийка, значит нужно идти в подвал, а хозяйка сидит и с места не сдвинется. Вот Гоша и лаял на Наталию, пока она один раз не вывела его к машине. Он облизал всех слесарей, сбегал с ними в повал, выбежал такой счастливый, будто выполнил свой долг. Наталия только руками развела и объяснила Гоше, что мы  не работаем и нам не нужно больше туда ходить. Но Гоша не соглашался, он каждый раз требовал, чтобы  Наташа шла на работу и не сидела, сложа ручки. Очень трудно отвыкал   от работы.
А Наталия с облегчением вздохнула от этой нагрузки. Но один случай она
 забыть не может.
Стояла осенняя погода, вокруг стояла тишина, дом готов был встретить зиму без проблем, даже деревья приготовились встретить зиму, скинув своё убранство. Ничего не предвещало беды. И вдруг звонок в дверь, Наталия открыла,  перед ней стоял перепуганный мужчина. Он взволнованно объяснял, что на балконе пятого этажа плачет годовалый ребёнок, рядом с ним никого не было.
Наталия выскочила на улицу, где уже собралось много  людей. Подняв голову вверх, на балконе увидела плачущего ребёнка. Обернулась на толпу
и с гневом крикнула: « Чего стоите, разинув рты.  Давно нужно было вызвать пожарную машину». Но оказалось, что от них не приняли вызов. Нужен звонок от официального лица. Бюрократия какая-то, а может, обманули. Разбираться Наталия не стала, а стала бить тревогу во все колокола. Пообещали приехать быстро. А ребёнок плачет,  мама с другой стороны пытается открыть балконную дверь, но она захлопнулась намертво.
Все замерли, в страхе за ребёнка, над домом повисла  мёртвая тишина.
Ожидание! И вдруг слышим вой сирены, во двор въезжает «пожарка», за ней скорая  и  полиция. Наталия подбегает к пожарникам, быстро объясняет ситуацию и все бегут на пятый этаж, но бесполезно , дверь не открывается. Тогда пожарники решили действовать с балкона. С пожарной машины выползла  длинная лестница, по ней бегом взбежали пожарники на балкон. С балкона они вскрыли дверь и вернули маме обессиленного , но живого ребёнка.
Толпа  с облегчением вздохнула.
Наталия, расписавшись в «толмутах» пожарников, почувствовала слабость. Она еле стояла на ногах. Ничего ни кому не сказав, она забрела за угол дома
и присела на корточки, дальше идти у ней не было сил. Из глаз  её градом покатились слёзы. Слишком много пришлось пережить за этот час, пока спасали ребёнка. 
Наплакавшись, она почувствовала облегчение, встала и тихонько пошла домой. Её никто не остановил и ничего у ней не расспрашивали. Люди понимали её состояние, и она была благодарна им.
Вот такая работа старшего по дому. Интересная, но не благодарная.


Рецензии