Петенька. Отрывок из книги Записки репетитора

(отрывок из книги «Записки репетитора»)
    Позвонила бабушка Пети Митина:
    -А вы берёте маленьких детей?
    -Нежелательно.
    -Возьмите, пожалуйста, очень просим. У нас очень тяжелая ситуация. Мальчик закончил с двойками первый класс, и нам велели забрать документы и отдать его в школу для слаборазвитых детей. Потом, в последнюю минуту, дали согласие оставить его на осень, позаниматься с ним и сдать экзамены. Если мы сдадим экзамены, то  нас возьмут во второй класс.
    -Хорошо, приходите.
    Петя занимался целый месяц. Закончив первый класс, он не научился даже считать в пределах десятка, к одному не мог прибавить три. Через месяц ему был назначен экзамен,  он сдал его на четверку и был переведён во второй класс. В сентябре Петю опять привели ко мне заниматься дальше. Вот выписки из моего дневника, который я в то время вела.

    «Сейчас у меня идёт урок. Я занимаюсь с Петей, который учится во втором классе, и хотя у него гора двоек, я верю в него. Верю потому, что у Пети, в последнее время, развилась удивительная работоспособность, и появилось старание. Когда его привели в первый раз в прошлом году весной, я схватилась за голову, и хотела отказываться. Проучившись, целый год, он совершенно не мог считать в пределах десяти. Часами мы решали с ним на пуговицах задачи. Он всё же не был оставлен на второй год.
    Первого сентября бабушка привела Петю ко мне. За лето он разболтался. Надо сказать, что мальчик и так производил впечатление умственно отсталого ребенка и опять я начала сомневаться и подумывать, что может быть отказаться. При такой отсталости и запущенности, он постоянно хрюкал, болтал ногами и, в буквальном смысле слова, скалил передние зубы. Но вот уже месяц, как с Петей случилось чудо. Нет, отметки его не стали намного выше, хотя двоек не так уж много, а есть и тройки и четверки. Поведение его совершенно изменилось. Из всех моих учеников, а их двадцать человек, он самый маленький, но и самый трудолюбивый, занимается с огромным удовольствием. Иногда я даю ему самостоятельно решить несколько задач, и он, поджал губку, трудиться, трудиться и трудиться. Иногда много делает ошибок, часто неправильно решает, но всегда пыхтит и делает всё с удовольствием.

    Надо сказать, что большую роль в Петиной судьбе сыграла бабушка, Елена Ивановна. Не имея особого достатка и здоровья, она борется за мальчика и постоянно сама приводит его на уроки. Чувствуется, что в этой семье нет лишних денег, но они всё же не бросают занятия и мальчик меняется на глазах».

    «Сегодня я снова занимаюсь с Петей, и опять он очень старается. Мы проходим материал немного вперёд, урока на три, по сравнению со школьной программой, так как у него не сразу всё укладывается в голове. Но сегодня он прекрасно понял новую тему. На этом уроке я ему объясняла, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Он отлично понял эти задачи и решает с огромным удовольствием, как всегда, оттопырив или прикусив верхнюю губку. И, что интересно, у него и почерк сегодня неплохой, так как он очень старается. А вообще-то он пишет ужасно: коряво и грязно».

    «Сегодня Петя меня опять радует. Самое главное, что он всё делает с удовольствием. Любое задание, будь то задача, примеры или что-нибудь другое, он выполняет с удивительной усидчивостью».
 
    Таких детей как Петя в школе не понимают, они раздражают учителей, их считают умственно отсталыми, их презирают, но при большой любви к ним и внимании, они расцветают.
    У Пети ещё и не сложились хорошие взаимоотношения с учительницей Ниной Михайловной. Антипатия у неё возникла к Пете уже в первый день, первого сентября. Петю нарядили и вручили ему букет цветов. Повели в школу, но при этом забыли объяснить, что цветы предназначены учительнице. Когда все дети стали дарить учительнице цветы, Петя свои цветы не отдал. Он стоял, крепко прижав букет к своей груди, и думал, что цветы предназначены ему, так как это у него сегодня праздник, ведь он пошел в первый класс. Все обратили на это внимание, а когда мама взяла у Пети цветы и отдала Нине Михайловне, он расплакался. Умный педагог постаралась бы обратить всё в шутку, успокоить и приласкать мальчика, а Нина Михайловна догнала Петю и маму, когда они пошли домой, и с вызовом вернула им цветы, дескать, если вам жалко, то и подавитесь».

«Петя наконец-то получил четверку по контрольной работе по математике».

Петя прозанимался у меня до конца девятого класса, сдал экзамены и поступил в техникум, закончил его. У него всё хорошо.


Рецензии
Очень многие взрослые хотят, ничего не вкладывая в детей, чтобы всё получалось само собой. Таких педагогов, как первая Петина учительница, надо гнать из школы поганой метлой! Задача старших - поддерживать детей, на то они и старшие. Вы ребёнка поддержали, за это честь Вам и хвала! То, что Петя состоялся в школе, во многом Ваша заслуга! Побольше бы таких людей, как Вы!

Андрей Николаев 6   03.02.2024 09:08     Заявить о нарушении
Андрей, спасибо за поддержку!!!
Если в детей не вкладывать силы, время, не поддерживать их, то ничего хорошего из этого не получится!
С уважением и добрыми пожеланиями!

Наталия Тимченко   05.02.2024 00:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.