Денис Шнырёв

 Как-то апрельским утром 1994 года ко мне припёрся уже поддатый Кацап и предложил:
 - А давай мы весь день пустим под откос, а? Я и на работу не пойду, не хочу и всё!
 Они с Репой трудились тогда на конденсаторном заводе. У меня был законный выходной, и я подумал – а почему бы и нет? Андрей принёс с собою водки, но к обеду она внезапно кончилась. Денег тоже не оказалось, но я вспомнил, что в школе, где я дважды в неделю проводил занятия с детским музыкальным ансамблем, сегодня дают зарплату.
 - В окно не лазь, не безобразь, остаёшься за «старшего», - сурово сказал я Кацапу и отправился в школу.
                Вернулся я через час, злой и в расстроенных чувствах, ибо деньгами в школе даже и не пахло. Зарплату задерживали, такое случалось иногда. Я подошёл к двери своей квартиры и вставил ключ в замочную скважину. Повернув его два раза, я толкнул дверь, но она не открылась. Странно. Толкнул сильнее, никакого результата. Ещё несколько раз пытался закрыть и открыть замок – бесполезно! Что за хрень такая? Постучал – нет ответа. Я начал «закипать», ведь говоря откровенно, настроение у меня было и так не ахти какое лучезарное. Денег не добыл, похмелиться нечем, а тут ещё домой попасть не могу. Ну, Кацап, ну – падла! Я так бешено стал тарабанить в дверь, что на мой стук выглянула соседка – бывшая учительница физкультуры на пенсии. Вероятно, я взглянул на неё с такой ненавистью, что она поспешила захлопнуть двери. «Сука старая! – подумал я в сердцах, - везде тебе свой нос нужно сунуть».               

Меж тем, в квартире стояла гробовая тишина – мой приятель не подавал никаких признаков жизни. Я уже понял, что Кацап закрылся, вероятно, на щеколду, а сам «вырубился», вот конь педальный! Не на шутку разозлившись, я со всей дури «вмазал» кулаком по закрытой двери. Мой кулак, практически не встречая сопротивления, пробил дверное полотно и оказался в квартире. Изучив пробоину, я понял, что дверь в «хрущёвке» сделана из оргалита, бруска и опилок. Стремясь скорее добраться до щеколды, я стал расширять пробитое отверстие, но немного не рассчитал силу своего яростного напора – дверь развалилась на куски. И чо мне теперь делать? А, знаю, прежде всего, отвести душу! Решительным шагом я направился в зал, там, на диване крепко спал Кацап. Скинув «пассажира» на пол, я немного попинал его, но без фанатизма, поскольку злость моя почти сразу же улетучилась. И вообще, в сущности - я очень отходчивый и мягкосердечный человек. Да и Андрей, как не крути, мой кент.               

Усадив его в коридоре – караулить дверной проём, я вышел на улицу, необходимо было найти новую дверь. Сейчас такой вопрос при наличии денег даже бы и не встал. В любом мебельном магазине можно купить дверное полотно нужной ширины. Есть даже специализированные салоны с пугающими названиями типа – «Мир дверей». А тогда я шёл наобум в столярку, где надеялся хотя бы узнать, во сколько обойдётся мне это удовольствие. Потом предстояло ещё занять где-нибудь денег и сделать заказ у столяра. Но столярка оказалась закрытой и, как мне подсказал словоохотливый прохожий - ещё два года назад. Финиш, приплыли!..                               

Я брёл по улицам, соображая, кто же из моих знакомых собутыльников «волокёт» в столярном или плотницком деле. И вдруг мне повстречался некто Денис Шнырёв. Мой бывший одноклассник из того периода жизни, когда я повторно «тянул» свой срок в восьмом классе, имея статус «второгодника». Денис, как это часто бывает по жизни, в школе был тихим и незаметным «троечником». Отсутствие таких людей в классе, например ввиду болезни, даже не все замечают, настолько они мало привлекают к себе внимание. Но после окончания школы характер у парня изменился кардинально, он стал уверенным в себе бизнесменом, человеком для которого почти не было проблем. Что и говорить, «перестройка» - это время оказалось как раз для него. Дайте ему мутную воду, и он выловит из неё всех рыб!..               

Денис занимался книготорговлей, ибо в 90-х это был весьма прибыльный бизнес. Для этого он частенько летал в Москву за товаром, а чтобы сэкономить на авиабилетах, завёл себе форму лётчика гражданской авиации и поддельные документы. Уже одно это говорило о лихой бесшабашности его нрава. Кроме того, он занимался полиграфией, печатая бланки и этикетки для предприятий, а впоследствии обложки для контрафактных видеокассет. В тот недолгий период моей жизни, когда я торговал в коммерческом киоске сигаретами и «жвачкой», Шнырёв приносил мне книги Карлоса Кастанеды на реализацию и самое удивительное, что их брали! Кстати, бывших одноклассников теперь тянуло к нему со страшной силой, и он охотно принимал участие в их судьбе. Незабвенного Володю Застёгнутого Денис взял к себе личным шофёром, ещё двоих посадил торговать книгами в свои киоски, а одноклассницу Ритку пристроил к себе в частное предприятие бухгалтером.

Правда и то, что когда он стал по местным меркам неприлично богат и обзавёлся собственным автопарком из нескольких подержанных «иномарок», на него обратила пристальное внимание местная «коза ностра». Братки «конфисковали» все его автомобили, намяли бока Застёгнутому, который пытался защитить «хозяйское добро» и поставили Дениса на «счётчик» - милое дело! Тогда Шнырёв в поисках «крыши» обратился к «первомайцам», которые за скромный процент приняли его под крыло своей ОПГ. Вот такого матёрого человека я и повстречал, когда брёл, сам не зная, куда по улицам, в поисках новой двери для своей квартиры. Поздоровавшись, мы разговорились, и я поведал приятелю о своих злоключениях. Внимательно выслушав меня, Денис заявил:
 - Да какие вообще могут быть проблемы? Сейчас пойдём и снимем для тебя дверь. Я знаю подходящий дом.
                Мы пришли с ним в район железнодорожного вокзала, где возвышался «новый» девятиэтажный дом. Ему уже исполнилось лет десять, но у аборигенов он до сих пор считался новым, может потому, что в 90-е годы процветало только строительство особняков для лихих людей, а не возведение многоквартирных домов. Мы с Денисом зашли в подъезд и осмотрели «тамбуры», отделяющие попарно квартиры справа и слева. К сожалению, рачительные хозяева установили на них замки, и нам пришлось отправиться на поиски в другой подъезд. На этот раз нам повезло – владельцы квартир правого тамбура не озаботились установкой замка на общую дверь, а потому, приподняв, мы легко сняли её с петель и понесли вниз по ступеням. В этот момент в подъезд входили какие-то люди, и я уже подумал, что сейчас начнётся скандал, но к моему великому изумлению, эти «добрые самаритяне» посторонились, давая нам дорогу. Какие беспечные люди, у них под носом воруют, ну пусть не у них, так у соседей, а они ни сном, ни духом!               

Покинув подъезд, мы с Денисом поспешили скрыться со своей «добычей» за ближайшим углом. А то вдруг да хватятся эти лохи, да как кинутся в погоню! Но ни погонь, ни перестрелок не случилось, и мы спокойно перешли улицу Героев Труда и скрылись во дворах среди деревянных бараков, что разбросаны в живописном беспорядке по улице Рубиновой. Дверь была тяжёлая, сразу видно, что не из опилок – настоящий массив, да вдобавок с ламинированным покрытием. Нести её, держа под мышкой, через какой-то промежуток времени стало неудобно, и мы подняли дверь над головой, как бы накрываясь ею от дождя. Подморозило, и многочисленные лужи промёрзли, образуя гладкий лёд. Поскользнувшись, Денис, который шёл впереди, упал на одно колено, и эта тяжеленная дверь прихлопнула его с размаха по голове. Это зрелище оказалось не для слабонервных, и я уже подумал, что «пипец» моему бывшему однокласснику, но Бог миловал. Кряхтя, Шнырёв поднялся и молча продолжил опасный путь. Какая выдержка, ни одного мата, кремень-человечище!                               

А у меня дома, сидя в зияющем дверном проёме, спал на стуле Кацап. Вот это охрана, заходи и бери себе, что хошь! Правда, храпел он весьма угрожающе, но едва ли это могло испугать «контингент» проживающий в нашем доме. Эта панельная пятиэтажка у самого леса, в которой я нашёл себе пристанище и впрямь, словно магнитом притягивала к себе алкоголиков, бывших лагерников и вообще – людей с непростой судьбой. Кстати, в подвале именно этого дома сгорел при пожаре Хоттабыч – бомж и местная достопримечательность, с которым мы в годы «сухого» закона неоднократно «штурмовали» вино-водочный магазин. А прямо надо мной проживал шофёр скорой помощи со своей супругой, которого я про себя называл Пьером Ришаром из-за его явного сходства с французским комиком. Опасаясь гнева своей «дражайшей половины», он прятал в почтовом ящике бутылку водки и, выходя покурить в подъезд, частенько «прикладывался» к ней, повышая этим тонус своего организма. Остальные же обитатели дома предпочитали преимущественно «бодяженный» спирт, которым в любое время суток торговала «Князиха» из соседней «девятиэтажки», особа решительная и предприимчивая. Кроме денег она принимала в качестве платы за свой товар золото, брильянты, импортную электронику в хорошем состоянии, меха и прочие товары народного потребления, которые спившиеся вконец люди выносили из дома или воровали у знакомых.
                Кацап был нами бесцеремонно разбужен – началась «примерка» новой двери. К сожалению, дверь оказалась чуть шире, чем следовало, кроме того, нужно было переставлять дверные петли. В поисках нужных инструментов, я отправился по соседям. «Пьер Ришар» предоставил мне ножовку, стамеску и даже электродрель. Пришлось таки постолярничать, зато к вечеру у меня была новенькая дверь в квартиру, и мы решили это дело, как следует отметить. «Спонсором» мероприятия выступил Денис, а чо – правильно, помогать так, помогать! Вскоре пришли с работы Репа, а затем и Клавка, и наше небольшое торжество увеличилось в размерах.                               

С тех пор Денис Шнырёв достаточно регулярно заглядывал на «огонёк», «побухать» да перекинуться в карты. Один раз он напечатал в своей типографии фальшивые билеты на группу «Дюна», которая должна была приехать в наш город на гастроли. Досталось и мне пара билетов. Я пригласил знакомую девушку, и мы в назначенный день поехали культурно отдохнуть на концерте означенной группы. Меня немного смущало то обстоятельство, что билеты напечатаны моим приятелем, но тот уверял, что «ни одна собака не подкопается». Приехав во Дворец культуры железнодорожников, мы обнаружили объявление, что концерт отменяется по техническим причинам и деньги за билеты можно получить в кассе. Я так и сделал, а поскольку сумма, полученная мною в кассе, оказалась неожиданно приличной, мы «зависли» с моей новой подругой в ресторанчике с подачей шашлыков. Что ж, такой досуг, хоть и с натяжкой, но тоже можно назвать культурным и даже светским мероприятием!..                

Дела у Дениса в «фирме», как он называл своё «ЧП» - частное предприятие, шли очень хорошо и приносили его владельцу стабильный доход. Шнырёв наравне с Репой и Клавкой стал завсегдатаем моего «притона», поскольку, как и все мы, был не дурак выпить и закусить чем Бог послал. Не забывая про свою благородную «миссию» по устройству бывших одноклассников, он и мне предлагал работать в его «фирме». На что я, смеясь, говорил, что меня с детства привлекала должность финансового директора. Шнырёв без заминки отвечал, что раз такое дело, то эта должность уже у меня в кармане. Ещё Денис мечтал купить остров в Индийском или Атлантическом океане, чтобы поселится там, когда наскучит «светская городская жизнь». Мы с пацанами частенько обсуждали эти «прожекты», расцвечивая собственным видением эту замечательную идею.                               

Но до покупки острова дело так и не дошло. Ибо Денису присудили четыре года заключения с конфискацией имущества. Это было как снег на голову среди жаркого лета! По складу своего характера прожжённый аферист, он сумел получить на одной из городских продовольственных баз целую фуру подсолнечного масла, используя для этой цели фиктивные накладные. Правоохранительные органы быстро вышли на след того грузовика, который вывез упомянутое масло с территории базы, ибо номера выезжающих с товаром машин фиксировались на КПП. Нанятый шофёр указал место, до которого был доставлен груз, попутно дав описание преступника. Неподалёку от этого места оказался гаражный кооператив, где менты устроили засаду в лучших традициях криминального романа.               

Ах, если бы Денис не стал экономить на транспорте и, сгрузив масло где-нибудь на пустыре, нанял ещё бы одну фуру для перевозки в неизвестном направлении! Да куды там, жадность губит фраеров, жадность и беспечность. А меж тем, ментовская уловка с засадой вполне оправдала себя, агенты сообщили, что на территории данного гаражного кооператива, с одного из гаражей периодически отгружают подсолнечное масло в коробках. Вот и всё, доигрался хрен на скрипке! И «присел» Шнырёв на нары, за высокий забор ИТК-3 или «тройки», как выражались аборигены.

А летом 1996 года, когда я уже проживал в Нижней Ельцовке он неожиданно появился из мест заключения. Неожиданно потому, что из положенных четырёх лет Денис отсидел только два года и вышел по УДО с формулировкой «за хорошее поведение». Вот жук, такой нигде не пропадёт! Случилось это в июне, Шнырёв позвонил вечером по телефону аккурат накануне моего дня рождения. Решили совместными усилиями организовать «мальчишник», поскольку с «финансами» у обоих было не ахти. В общем, на следующий день устроили скромный «пивной путч» с огромным количеством пива, чипсов и красной рыбы. Была в арсенале и «белая» по выражению моей бабушки, ибо как гласит народная мудрость, «пиво без водки – деньги на ветер»! Моя подруга Мария, недолюбливающая наши пьяные посиделки, после работы отправилась в гости к маме. Это был мудрый шаг с её стороны, зачем портить нервы себе и настроение окружающим?               

Впрочем, народу на вечеринке собралось немного, кроме меня и Дениса присутствовал наш одноклассник Генка Штык и мой племянник Мишка «дембельнувшийся» недавно из морской пехоты. Под душевные разговоры время мчалось незаметно, Шнырёв как обычно был преисполнен грандиозными замыслами, никто и не заметил, как вечер плавно перешёл в ночь. У нас продолжала играть музыка и вот уже, наверное, часа в два ночи раздался звонок, а затем и нетерпеливый стук в дверь. Это оказалась соседка с верхнего этажа – весьма габаритная тётка с гипертрофированным самомнением. Она пришла пожаловаться на шум, доносящийся из моей квартиры из-за которого она никак не могла заснуть. «Надо же все вокруг могут, а она – нет!» - раздражённо подумал я и, выйдя для беседы на лестничную площадку, прикрыл за собой дверь квартиры.                               

Уяснив причину ночного визита, я пообещал соседке немного «прибрать» музыку, но очевидно, что такое «простое» решение вопроса ей пришлось не по вкусу, и она решила напоследок прочитать мне лекцию о правилах «социалистического общежития» в многоквартирном доме. Это её и сгубило. Очевидно, что этот «гнилой базар» затянулся, поскольку мои друзья, не дождавшись моего возвращения, сами вышли из квартиры, чтобы посмотреть что происходит. Увидев пьяные физиономии моих суровых приятелей, соседка внезапно потеряла дар речи и слегка отступила назад.
 - Чо ей надо? – спросил у меня Генка Штык, не отличающийся долготерпением и куртуазностью манер. Выпить, что ли хочет?
 - Гы! – издал смешок Михаил, здоровенный двухметровый амбал у которого руки свешивались ниже колен, делая его похожим на гориллу.
 Соседка сначала резко побледнела, а потом её лицо покрылось багровыми пятнами.
 - Мы ей спать мешаем, - ответил я Генке.
 - А зачем спать? Время-то детское, - мягко вмешался в разговор Денис Шнырёв. Может пригласить даму в гости, посидим в шахматы сыграем, то да сё.
 - Вы играете в шахматы? – спросил он, напрямую обращаясь к «даме» и цепко беря её за полную руку.
 - Нет, - в отчаянии замотала головой соседка, не пытаясь, однако вырваться.
 - Да вы не бойтесь, - продолжал диалог Денис, поглаживая руку своей несчастной жертвы. Просто у нас сегодня двойной праздник, вот у хозяина квартиры день рождения, а я только освободился…
 Тут тётка вскрикнула, шарахнулась своим многотонным корпусом о стену и, наконец, вырвавшись из лап «уголовника» опрометью побежала к себе наверх, да так, что из-под халата даже ляжки засверкали! Наверху хлопнула дверь, заскрежетал, закрываясь, замок и всё стихло. Мы, хохоча, вернулись в квартиру и продолжили наш «путч». Больше нас никто не беспокоил, впрочем, музыку, как и обещал, я сделал немного тише. ПСПС!


Рецензии