Когда люди смеются

   Унылое здание инфекционной больницы встретило его совсем неприветливым желто - отталкивающим цветом. Он торопливо подошел к приемному покою , и у уставшей, невыспавшейся  дежурной, спросил о поступившей вчера пациентки. Та небрежно опустила глаза, ее неухоженные ногти торопливо побежали по списочному листу регистрационного журнала, наконец нужная фамилия была найдена, она откинулась на спинку стула и с глубоким равнодушием произнесла: 
-Палата № 3, первый этаж, посещения запрещены, но вы можете пообщаться через окно, обойдите здание слева.
 Виктор благодарно кивнул в ответ и протянуто произнес,
–Спасибо.
  Быстрым шагом он направился в указанном направлении. Сердце трепетно забилось, рождая тревогу. Подойдя к первому окну, он робко постучал.  Выглянула пожилая женщина,
 -Где третья палата? Почти прокричал он, - женщина показала на пальцах в окно, дальше вправо.
-Спасибо, ответил Виктор и поспешил к нужному окну.
 Наконец он оказался у заветной цели, пальцы костяшками уже стучали по окну, к нему подошла молодая девушка в белом  халате и повязке, лицо ее было удивлено:
-Вам кого? -протяжно, почти распевно спросила она.
-Позовите Мину,- ответил Виктор.
-Хорошо, ответила девушка.
   Через несколько быстрых и одновременно таких томительных минут в окне показалась другая девушка. Ее лицо поразило Виктора , вместо розового румянца, по лицу разливалась серо-зеленая оглушающая тень. Он даже вздрогнул,
-Как ты Мина?
Она печально улыбнулась, вымученной улыбкой и мрачно ответила,
-Все плохо, у меня нашли гепатит, он не поддается лечению, жаль, но наверное ничего уже не будет.
-Не говори глупостей !
Беседа явно не клеилась ,ей не хотелось ,чтобы он видел ее в таком виде, он не мог подобрать нужных слов.
-Извини, я устала,- пробормотала она.
-Хорошо ложись спать, я приду завтра в это же время.
Дорога назад была полна раздумий и волнений:
-Что делать! Что?
Ответов не было.
   Вернувшись домой, он долго маялся, есть не хотелось, хотелось понять, что делать. Виктор привык трудности держать в себе, не делиться с другими членами семьи, чтобы их не беспокоить, вот и теперь , он думал, думал, но все время его мысль оказывалась в отправной точке, с той точки, откуда он начал. Решение не рождалось, стукнула дверь, в комнату вошел Иван,  старший брат Виктора .
-Как дела?- на ходу спросил он.
-Нормально, -  ответил Виктор.
Иван относился к той категории людей, которые только по им известным особенностям, чувствуют людей, их внутренний мир и их состояние.
-Что случилось?- его вопросительный взгляд сверлил Виктора, чувство, что с ним что-то ни так, заставило остановиться. Он положил руку на плечо младшего в семье брата и строго спросил,
 - Что же случилось Виктор?  Не темни !
Делать было нечего, с детства в этих ситуациях приходилось рассказывать абсолютно все. Виктор вздохнул и медленно и тревожно пересказал брату о визите к Мине и беседе с ней.
-Да, - протянул Иван, - С врачами то поговорил?
-Нет, это же после рабочего дня, - неохотно ответил Виктор.
-Да, - опять протянул Иван.
Иван задумался, как и чем помочь в этой ситуации, оба были в замешательстве. Первым нарушил паузу Иван:
-Так главный врач у нас Вирт, послушай братишка, завтра выберем время и поговорим с ним. А сегодня отдыхай.
Иван еще какое- то время побыл дома, пообщался с матерью и сестрой, он давно уже жил отдельно, но очень любил бывать в родном доме, общаться с матерью, обсуждать какие-то темы, помогать младшему брату, ведь на его попечительстве осталась младшая сестра и мать.
   Иван уехал через час, Виктору не спалось, мысли лихорадочно роились в голове, в таком вымученном состоянии он и провел ночь. Утром все было как всегда, завтрак, служебный автобус, его девичья бригада на мельнице, все кроме мыслей. В обеденный перерыв на работу подъехал Иван, он работал водителем в ПМК, водил ЗИЛ 555-самосвал и часто с разрешения начальства ставил автомобиль в собственном дворе.
-Поедим к Вирту, -заговорил Иван, –Я звонил к нему, он нас ждет, за обед должны успеть.
Входя в кабинет главного врача, Виктор уловил в себе какую-то глубоко дремавшую боль.
-Здравствуйте!- поприветствовали врача братья.
-Садитесь,- ответил тот, явно волнуясь.
Знаете, я не буду долго ходить вокруг, да около,- начал он ,– У Мины гепатит, в настоящее время медицина не может ей помочь, ее жизнь медленно угасает, мы бессильны.
Первым нашелся Иван,
 -Ну как же так, откуда все это, ведь она невеста брата, они планируют свадьбу! Неужели ничего нельзя сделать, совсем ничего?
-Нет, -сухо ответил медик.
Он помолчал минуту, затем продолжил, традиционная медицина не знает никаких методов лечения, увы, нетрадиционной я не занимаюсь.
-А кто занимается, -почти с гневом спросил Виктор.
-Спокойно, произнес Иван и осадил порыв брата.
Вирт нехотя, как то стыдливо продолжил,
 -В Атбасарском есть женщина-казашка, она лечит пациентов только ей одной известным способом, есть примеры выздоровления. Только это мне и известно.
  Вирт стер со лба капельки пота, еще раз вздохнул и почти шепотом продолжил: -Мина болеет инфекционным тяжелым заболеванием, она должна быть изолирована от здоровых людей, ее болезнь представляет серьезную опасность. Все что можно делать в этих условиях, мы делаем, большего не можем. Извините, теперь с вашего разрешения, мне нужно идти.
Иван встал и обращаясь к Виктору строго произнес: -Нам пора, пошли!
  Ноги у Виктора были ватные, не хотели слушать его, ему хотелось рвать и метать. Отчаяние заливало его снизу до верху, но строгий взгляд брата, тот взгляд, какой он знал с детства, строгий, но всегда справедливый, держал его в в рамках приличия.
-Спасибо, доктор,- выдавил он и поспешно вышел с кабинета.
-Вот что, -произнес Иван, когда они уже были на улице,
- Съездим к нему домой, после работы, хорошо, а сейчас давай поработаем.
 Рабочий день у Виктора не клеился, все буквально валилось из рук, а если еще учесть, что он являлся бригадиром, то это явно указывало на сбой в технологической цепи. Время шло медленно, ох как медленно, словно совершая пытку над психикой человека, обычно стрессоустойчивый, Виктор часто срывался на подчиненных, раздражаясь даже на то, что раньше вызывало только улыбку. Наконец этот рабочий день кончился, его ноги стремительно неслись к проходной, вот служебный автобус, остановка, дом. Слава богу машина Ивана уже стояла у дома. Виктор влетел в дом и не разуваясь возопил,
 - Поехали?!
-Ты хоть переоденься, перекуси,- ответил Иван.
-Потом, потом, поедим,Вань!
-Поехали,-  Иван обулся и  вышел за ним вслед.
Вирт уже был дома, он удивился, увидев братьев вновь, но вежливо пригласил войти. Тревожную тишину нарушила жена главного врача,
-Идите к столу , выпейте по чашечке кофе.
-Да, да,  - поддержал жену Вирт, там и поговорим.
 Супруга врача, обслужила гостей и корректно удалилась, она привыкла не мешать мужу вести беседу, в случае необходимости, он иногда приглашал ее, но крайне редко, не хотел переносить какую-либо нагрузку на ее плечи.
-Иван, -обратился он к старшему брату,-  я же сказал вам, что медицина здесь бессильна.
-Что вы хотите?
-Ну может быть можно что то сделать? - все же умоляюще ответил Иван.
-Что отправить в областной центр? в Москву? Нельзя!  По причине локализации инфекции, да и бесполезно.
-Но ведь Вы сказали,  есть женщина, которая лечит?
-Есть , но я не могу отпустить Мину из больницы- это в конце концов преступление, если вы ее попытаетесь забрать, я буду вынужден обратиться в милицию. Что вы мне прикажите делать?
-Я люблю ее - отчаянно произнес Виктор,  -и что из-за того, что Вы не можете ее вылечить, мы должны ее потерять, это по -вашему милосердно!
Его губы налились упругостью, кулаки сжались от собственного бессилья и неспособности изменить ход событий.
-Спокойно, спокойно! - охолодил нервное возбуждение брата Иван, -Надо думать, не горячись!
-Доктор ,- обратился он к Вирту, -Неужели нет никакого выхода? Совсем никакого?
-Выход всегда есть, Иван, другое дело, сколько ты готов за него заплатить и готов ли ты принять последствие своего решения, ответил Вирт.
-Можно мы ее увезем в Атбасарский , Вань ,помоги мне !-Голос Виктора дрожал и звенел как натянутая струна, вот -вот готовая лопнуть.
-Вы поймите я должен что то сделать, не сидеть же сложа руки и ждать, когда она умрет.
-Вы предлагаете мне стать соучастником, подвергнуть опасности окружающих, да и вас самих, как ты себе это представляешь, как? -Доктор устало откинулся на спинку стула.
-Безумство! Безумство!- повторял он.
Но его сердце тоже билось учащенно, профессиональный долг боролся с человеческим состраданием, не давало покоя интуиция, кричащая о том, что это может быть единственный шанс пациента, один на миллион, но все-  таки шанс, в противном случае его может не быть вовсе. Но ведь это безумие на карту по его воле поставлено будущее всей его семьи, будущее нескольких людей, против будущего одного, кто измерит на этой чаше весов- какая чаша предпочтительней! КТО?
-Доктор, но ведь это мы, все сделаем мы!- взмолился Виктор. -Мы ни в коем случае не сошлемся на Вас, Вы только не мешайте!
-Пожалуйста ! -почти прокричал Виктор.
-Вань, давай увезем ее в Атбасарский, давай,  ты мне поможешь?
Иван нахмурил брови, ведь у него тоже была семья, а если что то пойдет не так , тогда ,что будет с ними, как они, надо делать выбор, а советоваться не с кем да и некогда, шел уже восьмой час вечера, время таяло по крупным крупицам и отказывалось протяжным эхом внутри. 
 Доктор вздохнул, он уже не знал, когда закончится этот разговор. В комнату вошла жена и прежде чем он вздохнув, открыл рот, нежно обнимая его тихо произнесла, -Помоги им, родной, чем можешь!
Словно кто то снял с него тяжеленный камень, стало легче дышать, прояснились глаза,
 - Имейте в виду, даже вы рискуете!
-Марина, обратился он к супруге,-  дай спирта, там, в бутылке на кухне.
Он протянул Ивану бутылку со спиртом, взял с полки несколько дыхательных повязок и протягивая их Ивану продолжил,
 - Сами выпейте спирта, дыхание будет обеззараживаться, наденьте на дыхательные пути повязки, на руки перчатки, после поездки обработайте внутреннею часть кабины спиртом, все протрите тщательно. Оставьте часть спирта, повязки и перчатки женщине-лекарю. Дай бог, чтобы она не заболела. Имейте в виду утром я подыму тревогу , ее будут искать, у меня проведут служебную проверку, что будет дальше я не знаю. Там будет видно.
  Жена подошла к мужу и крепко сжала его руку, в этот миг она гордилась им и крепко боялась за него.
- Почему, почему, думала она,  –нам всегда нужно делать непростой выбор. Она улыбнулась в лицо мужу и вышла из комнаты.
Виктор подскочил к доктору ,- Спасибо! - хриплым басом прошептал он и пожал его сильную руку.
-Спасибо, сказал Иван. - Мы постараемся управиться до утра, до свидания.
Братья спешно вышли из дома, на дворе уже была ночь. Не зажигая фар, они на одних габаритах отъехали на другую улицу. Первым заговорил Иван :-Едим за ней , у тебя не более 30 минут, возьми нож и отвертку, тихонько открой окно, позови Мину и ничего не объясняй ,тащи ее в машину. Ты все понял, Виктор!
-Понял, -ответил он и стал доставать инструменты. До больницы доехали быстро. Виктор стремглав побежал за Миной, машину оставили поодаль.
Подбежав к окну, Виктор тихонько постучал, Мина не спала, благо в палате она была одна, она тут же подошла к окну и совсем не удивилась его приходу.
  Они познакомились на свадьбе сестры , и поначалу он ей совсем не понравился, невысокий, с чуточку бархатным голосом. Но Виктор был настойчивым,  девичье сердце не устояло и растаяло, как воск,  вблизи огня. Она смотрела на его темный силуэт , и ей было так плохо, ведь она любила его и надеялась выйти за него замуж, нарожать детей и переехать в город. Все складывалось так удачно, весело и беззаботно, а теперь, так неожиданно все летело в тартарары. Кто был виноват? Где она смогла заразиться? Силы оставляли ее, она чувствовала как с каждым днем становилось все хуже, все меньше радовал дневной свет, все больше охватывало отчаяние, безысходность, страшная тьма надвигалась как бесчувственный ледяной айсберг и столкновение было неизбежно. Вдруг перед ней открылось окно. Лицо Виктора осветилось дежурным синеватым светом, он прошептал,
 -Иди сюда, Мина! Она напугалась , в том числе за него,
-Ты что, заразишься, сумасшедший, закрой окно, ты чего! Ее губы дрожали, они метались между желанием вдыхать этот свежий здоровый воздух и леденящим страхом заразить его, причинить ему опасность.
-Нет, нет, закрой, слышишь, закрой окно, ты что делаешь, зачем, ты заразишься!
Виктор рассмеялся ей в лицо 
- Зараза к заразе не пристает, я же тебе говорил!
-Уйди, Витя, уйди, не дури, - щебетала она.
 Он потянулся к ней, обхватил ее за талию, как мог только он и страстно впился ей в губы, она перепугано забилась в его объятиях, тщетно пытаясь высвободиться, но обессилев,  замолкла. Тепло поцелуя разливалось по всему ее телу, наполняло ее миром и покоем, Мина обмякла еще и еще подтягиваясь к окну, и вдруг, словно вихрь подхватил ее, стан взметнул вверх, пронесся через проем и она очутилась за окном на траве, как была в тапочках и ночнушке. Окно резко захлопнулось от удара руки Виктора.
-Ты что, что ты делаешь?- взмолилась Мина, обращаясь к Виктору, но в следующий миг она оказалась у него на руках и он по - новой впился в нее своим обжигающим поцелуем. Все закружилось вокруг, закачалось, появились звезды, они качались тоже. Она взлетала и падала, взлетала и падала, звезды неслись над ней с поразительной чистотой. Она ничего не понимала, губы Виктора отошли от нее, она вздохнула и потеряла сознание.
Виктор как обезумевший бежал к машине, держа Мину на руках, она как то часто дышала и охала, но ничего не говорила и не оказывала какого-либо сопротивления. Ее нежное тело обмякло и растеклось на его руках, оно было удивительно легким, воздушным и совершенно ничего не весило. Виктор добежал до машины, рванул дверь на себя, вскочил с миною в кабину и хрипло прошептал:
-Поехали, Вань!
-Одень повязку,- ответил Иван, он уже был в ней. - Держи ее крепко!
Мотор автомобиля заурчал, и ЗИЛ преданно рванул с места. Унося прочь трех седоков, один из которых бесчувственно лежал на плече другого.
Широкая Казахстанская степь с быстротой молнии поглотила в своих недрах большой грузовик , и только пыль позади его еще напоминала о неком движении. Через полтора часа ЗИЛ стремительно ворвался на окраины Атбасарского и замер на въезде в поселок. Иван постучался в крайний дом, где горел свет. Хозяин ничуть не удивился вопросу и охотно объяснил дорогу женщине-лекарю. ЗИЛ снова приветливо заурчал и плавно покатился в указанном направлении. Через 15-20 минут путешественники достигли цели. На встречу Ивану вышла пожилая казашка, с удивительно добрыми глазами, ее лицо не выражало тревоги или иного беспокойства, узнав , в чем дело, она охотно решилась помочь. Виктор внес Мину в дом и положил на указанное место.
-Теперь возвращайтесь домой, - уверенным тоном сказала она, -За девушкой приедете через месяц, а до этого прошу здесь не появляться.
Виктор еще хотел что-то сказать, попросить, но женщина тепло взяла его за руку и глядя в лицо произнесла: - Так надо , сынок, не мешай нам, потерпи, я вылечу ее, верь мне, а теперь идите, вам еще нужно вернуться к рассвету.
-Пойдем, пойдем,- проговорил Иван, - Не стой , делай, что тебе говорят!
Они прыгнули в машину и ЗИЛ,  преданно урча,  понесся обратно,- нужно успеть,- подумали седоки. Утром Виктор приехал на работу, но на проходной его остановили работники милиции с единственным вопросом: - Где его девушка Мина?
Виктор как смог изобразил недоумение и как положено,  ответил:- В больнице.
Потом было много допросов, угроз , но к концу месяца все успокоились и наконец оставили его в покое, все кроме родственников, которых к большому сожалению он не мог поставить в известность…
Через месяц тот же ЗИЛ, все так же увозил их с Иваном  все в тот же Атбасарский.
Виктор не мог найти себе места от нетерпения и все же шестое чувство, которое все это время жило вместе с ним, как то подсказывало ему:- Потерпи, еще не время, потерпи, это стоит того. Уже скоро, ну что ты месяц-это совсем не срок.
Вот этот дом. Виктор сбегает с подножки грузовика, торопится в дом, но в огороде его отвлекает девушка. И вдруг в его сердце врывается милый голос:
-Витя , ты приехал? Я ждала тебя!
На него смотрела здоровое, с румянцем лицо Мины, руки были перепачканы в соке прополотой травы. Она стояла, здоровая и красивая, во всем ее теле чувствовалась сила, какая бывает только у девушек, выросших в степных поселках. Он подбежал к ней трепетно обнял ее за талию и плечи и жгуче, с особой страстью поцеловал.
-Жива! Жива!- стучало в висках, а сердце вторило, - Здорова! Здорова!
Мина попыталась высвободиться: - Отпусти, сумасшедший, люди смотрят! кокетливо защебетала она.
- Как раньше, - подумал Виктор. - Ну и что, я целую невесту!
-А когда свадьба? – подзадоривала Мина.
-Как когда? Как решали - немедленно! - И он закружил ее на своих сильных, дрожащих руках.
 Из дома вышла женщина-лекарь, и  как- то  по обыденному произнесла: - А, приехали, ну забирайте ваше сокровище, да берегите, теперь надолго.
Собеседники еще какое то время обсуждали какие то вопросы и вскоре все тот же ЗИЛ, все так же преданно урча возвращался обратно. И только внимательный человек обратил бы  внимание на внутреннее свечение седоков.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.