Все, что у меня есть

1.Письмо
Очередная свеча с шипением окончила свой жизненный цикл. Герцог Роска даже не взглянул на растаявший воск - в подсвечнике оставались еще две. Внимание  герцога всецело поглощало письмо, пожелтевшее от времени, испещренное вязью каллиграфического почерка бывшего главы одного из великих домов, и, что скрывать - друга и возлюбленного Роски - это письмо сжигало глаза и сердце.
Перед глазами маршала королевства Касми поплыли тени прошлого. Пятнадцать лет назад, военно-магическая академия Келм-Кели, полсотни парней из известных и забытых, богатых и бедных семей изумрудного королевства, разгильдяев и повес, отлынивающих от занятий, готовых на все лишь бы избежать муштры на плацу и магических тренировок, ибо они отнимали сил раза  в три больше, чем фехтование или верховая езда.  С трудом вырванное время, мерзавцы убивали на ночные игры в карты, в кости, пьянки. Конечно, все в строжайшей секретности, и не дай свет попасться коменданту - одной только уборкой не отделаешься. За ради воспитания и укрощения духа, он с легкостью мог назначить с десяток плетей. Роска бывал бит еженедельно. Роска Варга, наследник великого дома Солнца, воспитанный в сияющем замке Эссо-Солар, пропитанный южным солнцем, загорелый темноволосый, звонко смеющийся, не знающий не усталости ни покоя. Ни в чем ему не было равных, будь то фехтование, стрельба, танцы, карты или верховая езда, Единственное, что не давалось Варге - магия, она утекала песком сквозь пальцы, и даже простейшие заклинания выходили корявыми, а, зачастую и вовсе выходили прямо противоположными задуманному. Впрочем гуманитарные науки как-будто, обидевшись на Роску удавались ему  почти так же, как магия, из-за чего он стал ненавидеть поэтов, и будь его воля сжег бы их всех вместе с их творениями. Был и другой, кто выделялся также, как Роска, но отличался от него, как северный ветер от южного — юный принц рода Гор-Насх, великого Дома Льда. Клинки в руках держал еле-еле, из пистолета мог попасть разве что в себя, из точных наук ему покорилась только  астрономия, но при этом у всех складывалось впечатление, что в голове Ринна хранятся все фолианты мира, не говоря уже о заклинаниях — изящное кружево его заклятий было прочнее алмазов и всегда имело точный результат. Еще он был дьявольски красив, едва ли в Касми нашлась девушка красивее герцога Гор-Насх — высокий стройный с тонкими чертами лица юноша, пепельные волосы обрамляли лицо, оттеняя фарфоровую белизну кожи. Парикмахер посчитал кощунством обрезать такие волосы и Ринн остался единственным студентом, чьи волосы свободно ниспадали тяжелым серебряным плащом почти до талии. Даже простая черная форма студиозов сидела на нем, как влитая и только подчеркивала красоту. Он всегда был тих и задумчив,  легкая улыбка всегда носила отпечаток грусти, как и серые постоянно меняющие цвет глаза.
Однокашники частенько подшучивали над Ринном, кто-то от зависти, кто-то за компанию, чтобы не быть белой вороной, все шутки сводились к тому, что герцог Насх, настолько нищ, что отправил единственного сына в академию, чтобы того приодели и откормили. В чем-то они были правы  - северное герцогство издавна было сильно магией, но как только в силу вступил закон о запрете магических искусств. Дела в Насхе становились все хуже и хуже, в Академии не знали, что родители Ринна покончили с собой , когда ему не исполнилось и семи лет. С тех пор он был предоставлен сам себе. На сколько мог он вел дела поместья и старался обеспечивать жителей провинции всем необходимым, оставляя себе лишь малую часть, получив же приглашение на обучение, не менее недели раздумывал над тем, стоит ли ему подчиниться приказу короля. В конечном итоге обучение в академии открывало новые горизонты и для самого герцога и для его несчастного герцогства, поэтому свою гордость юный Гор Насх оставил за стенами замка и отправился в а Келм-Кели.
Ринн стоически не обращал внимания на издевки. Допоздна засиживался в библиотеке, вгрызаясь в старые фолианты, как книжный червь — он изучал экономику и историю разных государств, древние магические гримуары, постоянно тренировался в духовных практиках  и старался слиться со стенами, чтобы стать как можно незаметнее. И, пожалуй, Роске  бы не было дел до этого замкнутого молчаливого парня, если бы в один прекрасный день в карцер не забросили чье-то тело.  В нос ударил запах свежей крови.
- Ого, неужели герцога Варгу решили кормить сырым мясом? Это что-то новенькое, - проговорил Роска, направляясь к  источнику запаха
- Вам не стоит ко мне подходить, герцог Варна, иначе срок заключения вам могут продлить, - голос донесшийся из темноты был похож на шелест ветра.
- Это вам продлят срок, господин студиоз, на время обучения все титулы запрещены.
- Не имеет значения, он все равно закрывает  меня каждую ночь, странно, что в этот раз он меня бросил не в пустую камеру.
Роска подошел вплотную, без света ничего не разобрать, но с магией у Роски было плохо.
- Тьма проклятущая, и почему я -  наследник Дома Света, не могу даже простенький светлячок сотворить, - выругался Роска
- Если вам нужен свет, пожалуйста.
Прежде, чем Роска успел согласится или отказаться камеру озарил бледно-голубой свет. Перед Роской лежал молчаливый и замкнутый красавчик, плотно сомкнув веки и закусив до крови нижнюю губу, по вискам скатывались слезы, на скуле запеклась кровь, опустив глаза Роска заметил брошенный поверх тела китель. Повинуясь порыву он схватился за форму и тут же ее отбросил — она была мокрой от крови. Лежавший перед ним был избит до полусмерти.
- И какая тварь на это способна?! -  в крови Роски закипал гнев, он любил драки, любил фехтование, но не избиение младенцев. А по словам этого бедняги выходило, что какая-то тварь ежедневно избивает и бросает в карцер, чтобы к утру парень привел себя в порядок, он ведь - отличный маг.
- Герцог Варга, если вы не против, я погашу свет, мне необходимо смыть кровь.
- Бросьте, откуда здесь ванна?
- Я — маг.
- И что? Здесь  от этого прямо сейчас объявиться настоящая горячая ванна?
Ринн улыбнулся
- Да и
- В таком случае я собираюсь составить вам компанию, я почти полгода не мылся нормальной горячей водой, а чтобы вы не умерли от смущения предлагаю вам брудершафт, раз уж вы можете сотворить целую ванну, вряд ли бутылка вина будет для вас проблемой.
В эту ночь Роска выяснил, что тихий и замкнутый Ринн, совершено не умеет пить, но это не мешает ему быть чувственным и страстным любовником. И он безраздельно принадлежал Роске. Утром, глядя в темно-серые, затуманенные страстью глаза Роска сказал:
- С этого момента и навсегда ты — мой! Слышишь? Не смей никому принадлежать!
- Я — твой, - просто сказал Ринн.
С этого момента время в академии  превратилось для Роски в пору чудес, и, казалось, этому не будет конца. Но после выпуска Ринн без объяснений женился на какой-то убогой девице и скоропалительно укатил в свой Насх. Это был очень тяжелый период для Роски. Прошло пятнадцать лет. Роска был трижды женат, но ни одной из своих жен он не любил, хоть и спал с ними, да и вообще много с кем спал, однако ни одна из жен или любовниц не родила ему ребенка. Дурацкое предсказание придворного звездочета лишь подлило масла в огонь — все вокруг, да и сам Роска считал себя последним в роду. Он вспомнил фразу старика — много денег, много славы, много вина, много женщин, но ни одна из них не продолжит твой род. И герцог Варга ни на йоту не отступил от предсказанного — он пил, кутил, заводил любовниц, он дослужился до маршала и слыл самым завидным мужчиной в Касми.
Роска снова бросил взгляд на письмо.
«Роска, счастье мое, танцующий с молниями, небесам ведомо, как я был не прав, сбежав от тебя, но в те дни мне казалось, что нет другого выхода, кроме, как исчезнуть. О, сколько бы я отдал, за один только твой взгляд, но если только ты читаешь эти строки, меня вероятнее всего уже нет в живых. Прости. Но мои извинения не стоят сейчас и сэ  Прощать меня нет никакой нужды, во всем, что со мной случилось я виноват сам, но речь сейчас не обо мне. Речь о нашем сыне, о твоем сыне, Роска. Пока я был жив, я ограждал его, но сейчас, когда меня нет, моя супруга излишне жестока с ним, прошу хотя бы отправь кого-нибудь за ним, пусть его отвезут в приют   Амано. В томике Сейро ты найдешь брошь с нифами, говорят, эти камни ценны, этого хватит до его совершеннолетия, после он сможет вернуться в родовой замок, как хозяин.
P.S. Теперь я могу сказать — на этой земле я любил лишь двоих — тебя и нашего сына, ты был единственным для меня, моя супруга являлась ей лишь на бумаге, но она знала, на что шла.
P.S.S. Заклинаю, тебя Роска, спаси Рэя!
                Ринн»
2. В путь.

Герцог Варга откинулся в кресле. Нога случайно задела пустую бутылку, чем вызвала падение всей колонны — по кабинету раскатилось штук десять. Роска пил третьи сутки, с того самого дня, как случайно обнаружил письмо. Эта чертова книжка свалилась ему на голову в библиотеке. Зачем Роску занесло туда? Потому что кардинал Эзра вспомнил, что у Варги есть какая-то древняя книжонка об устройстве мира, Роска дернул искомую  книгу за корешок и тут же на макушку свалился томик дрянного поэтишки Сойре.  Всю жизнь Роска не любил поэтов, и с этим хотел разделаться, швырнув его в камин, но тут к ногам упало письмо, бесстыдно вороша память, этим до боли знакомым почерком. Рассеянно он положил томик на край стола. Письмо жгло руки.
А сейчас оно жгло глаза и сердце, ядом слез отравляя душу.  Мерзавец, как ты посмел снова вернуться. Я запретил себе думать о тебе, вспоминать тебя, я выжег свои чувства к тебе и снова ты здесь. Как в тот раз. В тот последний раз, когда ты был тут пять лет назад. Ты стоял передо мной в этом самом кабинете, стоял с виноватой улыбкой и опустив глаза, кабинет был заперт изнутри, ключи все еще позвякивали, потревоженные твоим плащом
- Прости
- Простить?! - рука сама взвилась, награждая бывшего любовника пощечиной, бил наотмашь, родовой перстень с острыми гранями нифа оставил царапину на его щеке. Ринн не остановил твою руку и не уклонился. Он никогда не уклонялся
- Ты прав, с нашей последней встречи прошло десять лет, но, - та же виноватая улыбка, тот же беспомощный взгляд, полный растерянности. Он ушел, как ты и просил. Навсегда. Твоя герцогская гордость сыграла с тобой злую шутку. Ты мог его удержать, мог остановить, мог хотя бы спросить почему, но ты не стал. А потом на твой маршальский стол лег сухой отчет: герцог Насх погиб при невыясненных обстоятельствах во время экспедиции к острову Райф, как и вся группа. Расследование провести не представляется возможным.  Кто-то отправил магический десант в запретные воды и похоронил его там. Интересно, что там случилось, хотя совсем не это сейчас волновало Роску
За дверью   послышался шорох шагов
- Эссо Варга
- Пошел к черту, Дэф! - за дверью вздохнули. В направлении двери тут же полетела початая бутылка вина, под звон осколков по белой мраморной двери потекли алые струи лучшего соларского вина.
Любой другой бумаге Роска не поверил бы, но не этой. Ринн отличался патологической честностью и прямолинейностью, кроме того почерк Ринна невозможно было подделать, из этого следовало, что в пожелтевшей бумаге нет ничего, кроме правды. Роска пристально смотрел в пламя свечи,
- Что же ты наделал Ринн?  Почему не ударил меня в ответ, почему ничего не объяснил? Прошло пять лет, жив ли тот, кого ты назвал Рэем? Завтра Ринн я отправлюсь в Насх. Дэф — позвал Роска
- Да, эссо.
- Завтра я уезжаю, возможно на длительный срок
- В Солар?
- Нет, мой друг, на этот раз меня влечет север, подготовь лошадь и вещи, оружием я займусь сам
- Возьмете кого-то с собой?
- Я, по-твоему, похож на девицу? - глаза герцога хищно блеснули.
- Никак нет, эссо 
- Все, иди.
Он вновь откинулся на спинку кресла. Вновь всмотрелся в строчки, на этот раз сердце сжалось от нежности. Как он мог уйти вот так?
      Ровно в восемь утра Роска стоял в кабинете Его Величества Амори Первого в ожидании аудиенции. По меркам Эссо-Солар кабинет был обставлен весьма скромно — никакой лепнины или золота, Жемчужно серые стены, темные портьеры надежно защищают от шума и света. Массивный стол черного дерева, инкрустированный авантюрином мерцает мириадами созвездий. В кабинете прохладно, из приоткрытого окна тянуло жасмином, Роска распахнул его настежь, усевшись на подоконнике и наслаждаясь видом на площадь Фрэн. Рассветные лучи окрасили мраморные статуи стыдливым румянцем. Танцующая богиня Хато, высоко вскинула руки над фонтаном, радужные струи протянулись с тонких пальцев. Роску всегда восхищала эта статуя, казалось заиграй кто-нибудь на гитаре, девушка сорвется с постамента, пустится в пляс, рассыпая серебряный смех по  округе. 
- И что же способно в такую рань поднять моего маршала? - король с улыбкой смотрел на Роску
- Ваше Величество, - герцог одним движением соскочил с подоконника и преклонил колено перед сюзереном
- Встань, не на приеме, так какие демоны тебя принесли?
- Отпуск. У меня внезапно появились дела, косаемые моих родственников
- Родственников? - бровь короля изумленно приподнялась
- Я пока что не могу посвятить вас во все детали, прошу простить мне эту дерзость
- Дерзость?! - король опустился на край стола, рассматривая маршала снизу вверх. Серая рубашка, простые штаны для верховой езды, пшеничные волосы стянуты в хвост на затылке, встретишь на улице и не подумаешь, что этот парень глава государства. Зеленые глаза встретились с пронзительно-синими. - О чем ты? Разве не пытаюсь я спровадить тебя в отпуск уже  лет восемь из десяти, что я сижу на троне. Троне, кстати говоря, который мой дед занял, благодаря твоему деду. Куда ты отправишься? В Солар? Скажи честно, снова какая-та сумасшедшая объявила, что ждет от тебя ребенка? Клянусь я прикажу истребить всех женщин в этом чертовом королевстве! - от насмешливого тона короля не осталось и следа, сейчас в нем звенела сталь.
- Ваше Величество
- Роска, прекрати звать меня величеством, бесишь, ты всегда был для меня как старший брат. Ведь все это из-за того слабоумного старика, неужели ты так веришь в судьбу?
Амори схватил Роску за плечи вглядываясь в синие глаза
- Знаю, знаю, как ты птицей взмываешь ввысь заметив лишь тень надежды на родную кровь, и еще отчетливее помню в какого зверя ты превращаешься, когда раскрывается очередной обман.
- Амори,  - Роска успокаивающе похлопал юношу по плечу,  - все в порядке. Уверяю тебя, мой отпуск не связан с женщинами. Кроме того я еду не в Солар, я еду в Насх  .
- В Насх?
- Ты ведь помнишь герцога Гор-Насх?
- Ринна?
- Да, случайно, нашел в книгах его письмо, мы ведь учились вместе, к тому же он был магом, наверняка в его библиотеке найдется что-то, что заинтересует Эзру.
- Ты ведь сказал, что дело касается родственников
- У Ринна остался сын, мальчику через год поступать в Келм-Кели, будет лучше, если я заберу его сюда. Кроме того я могу стать его названным отцом, разве нет?
- Есть ли в этом мире что-то, чего не может герцог Варга? - насмешливый тон вновь вернулся к королю — уверен, что тебе хватит месяца?
- Не знаю, я ведь никогда там не был. Все же я думаю обойтись без проволочек. Хотя, возможно, это все же шутка.
- Неужели?
- Амори, я совершенно случайно обнаружил письмо Ринна пятилетней давности. Я и представить себе не могу, что могло случиться в Насхе за пять лет.
- Ты сказал пять лет?  - король нахмурил брови. - Он ведь погиб пять лет назад в экспедиции, с тех пор никто ничего не знает о северной провинции, все, что мне известно, это, то что они освобождены от уплаты налогов.
- Освобождены?
- Да, только на этих условиях он согласился отправится в воды Райфа.  Я помню его встречу с отцом и Эзрой, странно, что не было тебя.
- Помнишь?
- Да, когда он вошел, казалось с потолка посыпались льдинки, еще он был очень красив. Я еще подумал, что он здорово бы смотрелся на троне, и странно, что нет тебя.
- Это было не военное совещание — сказал Роска, и подумал, пришел бы Ринн, зная, что я буду на этом совете?
- По-моему, он все же был разочарован. Он вошел с улыбкой, обвел кабинет взглядом и как-будто потух. Потом преклонил колено перед отцом и сказал, что готов отбыть немедленно, но просит сюзерена об одолжении, в случае гибели освободить Насх от налогов на двадцать лет. Затем он встал и отправился к двери. Кардинал предложил оформить письменное соглашение, но Ринна уже не было, до нас донесся только голос с горстью снежинок- «мне достаточно слова короля». Больше я его не видел. В тот день я узнал, что магия — это не сказки.
- Пожалуй, это в его духе. Что же,  раз ты меня отпустил, пойду загляну к нашему святейшеству
Амори хлопнул Роску по плечу.
- По возможности передавай мне новости, ладно?
- Амори,  я ведь, не кисейная барышня. Если обстоятельства потребуют моей задержки — я сообщу. По возвращении же я лично явлюсь к тебе с подробным отчетом.   

3. Кардинал

Роска вышел из кабинета, оставив юного короля в одиночестве. Перед отъездом стоило навестить кардинала, возможно Ринн что-нибудь оставил для меня, они ведь общались по делам касающихся магической чепухи. Стук каблуков эхом разносился по коридору. Роска вновь вспомнил Ринна, звука шагов, которого не было слышно даже, если он был в сапогах со шпорами.  Подумать только он так запал в душу Амори. Одна встреча да? Роска вспомнил лицо короля, когда тот рассказывал о Ринне, в глазах Амори гасли и вспыхивали огоньки. Что с тобой, мой король, ты тоже не устоял перед ним, хранишь его образ как какую-нибудь драгоценность, решил, что этот красавец должен сидеть на троне?   Интересно, запомнился бы мне человек, которого я встретил раз в жизни? Роска запустил пальцы в волосы и тряхнул головой — перед  глазами возник образ Ринна — жемчужно-серый колет с черными вставками, высокий воротник стойка застегнутый под самый подбородок, плащ подбитый серебристой норкой перекинут через руку, пепельные волосы подхваченные серебряным обручем с аметистами, свободно падают с плеч, доводя до истерики королевских фрейлин. Если тебя окликнуть и ты обернешься, то в левом ухе качнется серьга с каплей аметиста — мой подарок, ты не носил других украшений. Даже родового   перстня. Всегда отшучивался — руки мага должны быть свободными. Из-за аметистов твои глаза кажутся сиреневыми. Роска снова тряхнул головой, слишком реальный образ
- Герцог, с вами все в порядке? - кардинал остановил готового врезаться в него маршала
- Да, простите, святой отец
- Бог простит, вам похоже стоит отдохнуть
- Не поверите, но я только что был у короля и выпросил себе отпуск
- Роска выход из дворца с другой стороны
- Вы мне нужны
- Боже, герцог, вы нагрешили на три жизни вперед, вам не сможет помочь даже архиепископ, куда уж мне с моей падагрой
- Я к вам не за отпущением, я по поводу герцога Насх, он ничего для меня не передавал?
- Вы куда-то собираетесь?
- Да, собираюсь, как раз в Насх
- Это меняет дело, пойдемте. Знаете просьба герцога в то время показалась мне немного странной, но теперь я вижу, что он знал о своей судьбе побольше нас с вами. Он оставил для вас конверт, но просил его передать с одной оговоркой, только в том случае, если вы поедете в Насх. Признаться  я успел о нем позабыть, но сегодня утром я ясно услышал его голос, так четко, что даже увидел его в этом кресле, он сказал «не забудьте передать». Странно неправда ли? Кардинал поставил на стол чашку травяного чая, предлагая Роске занять кресло, и стал что-то искать на полках с книгами. Роска упал в мягкое красное кресло, от чая пахло шалфеем и мелиссой, кардинал шуршал бумагами
- Так зачем вы едете в Насх?
- Меня крайне заинтересовала библиотека Ринна
- Маршал, вы отвратительно врете
- Эзра, ты уверен, что Ринн погиб
Кардинал потер пальцами подбородок.
- До этого утра я был в этом уверен, но сегодня даже обернулся проверить не сидит ли он в кресле.
- Скажи на милость, что это была на экспедиция? За какой тьмой ты отправил его на этот остров? Эзра ты знал, почему он женился?
- Тебе не кажется, что я не смогу ответить на эти вопросы? На первые два потому что человек не понимающий  в магии ничего не поймет. Одно могу сказать тебе точно я никогда ни отправлю  никого больше в эти проклятые воды . Да и учти, ни одна, даже самая дырявая посудина не возьмет тебя на борт — кардинал метнул в Роску испепеляющий взгляд. Тот только отмахнулся.
- Я ведь сказал, я собираюсь посетить северную провинцию. Ответь хотя бы на третий вопрос. С чего вдруг этот тихоня и затворник отправился под венец?
- Я не был с ним так близок, как ты, но перед женитьбой он выглядел бледнее обычного, мне даже казалось, что он решил свести счеты с жизнью, когда он вдруг попросил об аудиенции я решил, что он пришел исповедаться, однако он подал мне прошение о разрешении на брак.
-Эзра, ты ведь читал много всякой древней и магической дряни, не было ли среди всей этой  белиберды того, что смутило бы тебя не только как священника, но и как мужчину?
- О чем ты?
- Не могло ли случиться так, что Ринн оказался в положении, свойственном замужним женщинам, но никак не семнадцатилетним выпускникам Келм-Кели?
Кардинал задумчиво посмотрел на Роску. Перед глазами как живой возник Ринн Гор-Насх. Пепельноволосый юноша застыл в поклоне с протянутым свитком. Лоб покрыт испариной, серебристые пряди прилипли к вискам - его явно лихорадит. Кардинал рассеянно взял свиток из дрожащих пальцев, жестом приглашая посетителя сесть. Выпрямляясь парень ненадолго прикрыл глаза.
- Вы выглядите, как больное приведение, что с вами герцог?
- Я в порядке,  Ваше Преосвященство, просто подпишите это прошение.
- Собрались жениться?
- Да, без вашей подписи брак будет считаться фиктивным. Видите ли, моя невеста принадлежит семье Фло,  они чтят церковь.
- Зачем она вам, юноша? Роска остынет, дайте ему время.
- Боюсь, именно времени у меня и нет.
- Может, я все же позову лекаря?
- Не стоит, вашей подписи более, чем достаточно.
Лицо юноши осветила улыбка, на какой-то миг кардиналу показалось, что невидимая  рука раздвинула тяжелые портьеры, впуская солнце в полумрак комнаты.
- Пожалуй, если собрать все симптомы, и будь передо мной не Гор-Насх, а девица недавно вышедшая замуж, я поздравил бы ее мужа со скорым отцовством. Постойте, он ведь и впрямь слишком красив для мужчины, не хотите ли вы сказать..
- Эзра, думаешь, если бы Ринн был девицей, он так легко смог бы от меня сбежать? Нет, мой дорогой, друг, но к тьме все это, что он для меня оставил?
Из-за неприметного томика кардинал извлек пухлый конверт и передал его маршалу. От конверта шел едва-уловимый аромат ландышей. Короткая записка, родовой перстень Гор-Насхов и медальон на серебряной цепочке. Он никогда не любил золота. «Спасибо, что все же не отказал мне. На этом портрете Рэю десять, тебе не составит труда его узнать. Не стесняйся действовать от моего имени. Прости.»
 Перстень пришелся в пору только на мизинец. Редкого темно-багряного цвета ройл каплей крови застыл в оправе темного серебра. Слеза дракона. Странный камень, почти неподдающийся огранке и все же сохраняющий вид жидкого вещества. Роска щелкнул застежкой медальона. С портрета на Роску смотрел Роска, лет десяти от роду, только с прямыми волосами  и льдисто-серыми глазами герцога Гор-Насх. Не отрывая взгляда от портрета маршал спросил кардинала:
- Эзра, ты встречался с Рене Фло?
- С супругой Ринна?
-Да, я хотел бы знать, как она выглядит
 - Высокая блондинка с карими глазами, достаточно эффектная
- Можешь не продолжать, - он повернул медальон к кардиналу, -  что бы ты подумал, если бы встретил этого парня в коридоре?
 - Подумал бы, что у тебя как минимум, появился потерянный младший брат, или все же ты нашел своего сына. Кто этот мальчик?
- Сын Ринна...и мой
- Но это невозможно
- Я знаю не больше тебя, проклятая гордость всему виной. Если бы пятнадцать лет назад я знал, что творится в голове его ледяного высочества, все могло бы быть иначе. Что же,  теперь ты знаешь зачем я направляюсь в Насх, и я не хотел бы, чтобы об этом узнал кто-то еще.
- Это ведь твой отпуск, - кардинал хитро прищурился, - откуда мне знать в какие края направляется герцог Варга?
Роска откланялся. Кардинал откинулся в кресле, провожая взглядом высокую фигуру маршала.      



4. Насх

Роска несколько раз перепроверил седельные сумки. Если бы он был, как Ринн, он попросту  воспользовался бы порталом, но уровень владения магическим искусством давал Роске понять, что скорее всего к месту назначения Роска прибудет по частям, так что он решил добираться до Насха верхом. Следовало бы отправиться на рассвете, но теперь каждая минута равнялась для герцога вечности, и отдав короткие указания, Роска двинулся в путь. Теплый ветерок гнал облака на север, прикрывая разгоряченное солнце. По расчетам Роски до цели около недели пути, если повезет то уложится в пять дней. Дорога была спокойной, даже скучной и Роска не стеснялся дремать в дневные часы. На четвертый день путешествия ветер стал ощутимо прохладнее, Роска плотнее закутался в плащ, высоко подняв ворот, к вечеру ветер усилился, пронизывая до костей уставшее тело. Еще днем он не планировал никаких остановок, но чем сильнее сгущались сумерки, тем сильнее и яростнее становился ветер, и тем ощутимее становилось желание увидеть на обочине хоть какой-нибудь постоялый двор или захудалую таверну. Чертов Насх, как ты тут жил, Ринн, днем солнце жарит как в Соларе, а стоит ему скрыться за горизонтом, в этом мире наступает самая настоящая зима. Роска сквозь стиснутые зубы клял Насх на чем свет стоит, и гнал уставшего коня, что было сил. Удача была благосклонна к маршалу и уже через час он остановил взмыленную лошадь у небольшой гостиницы. Хозяин предложил гостю отдохнуть и принять горячую ванну, пока приготовят ужин, уточнил подать ли ужин в комнату или гость желает отужинать в общем зале.
- Я спущусь, любезный, я направляюсь в замок Насх, далеко это отсюда?
- Ночью около часа, но если господин дождется утра, то не более получаса.
- Отчего такая разница во времени?
- Господин, видимо, впервые в Риннскоте?
- Риннскот?
- Так мы называем Гор-Насх. По ночам слишком сильно дует, вам повезло, буря еще не разгулялась.
- Не разгулялась? - Роска с сомнением посмотрел на хозяина «Зеленых рукавов» - лошадь едва удерживалась на ногах, да и самого маршала чуть было не вышвырнуло прочь из седла.
Внизу звякнуло, грохнуло, послышался звук шагов, Роска прислушался — около пяти человек
- Мастер Рамон, угости-ка крепким скотчем работяг — забасил кто-то
- Пресвятой Рамон, милосердный, не дай детям твоим помереть с голоду и холоду, ниспошли нам окорок и пинту скотча, во здравие юного герцога или за упокой его души -  нараспев произнес кто-то высоким голосом
- Эй, Рамон, тебя ветер что ли унес? - пробасил снова первый
- Простите, господин, ужин будет готов через полчаса, это местные, не успели вернуться до бури, теперь всю ночь будут здесь. - хозяин со вздохом вышел. Роска принял ванну, привел себя в порядок и пошел в зал.
Свободный стол нашелся справа от камина. Парни сдвинули два стола слева от очага, все они были не старше 20-25 лет, широкие в плечах, в серых рубахах перепачканных углем и землей, должно быть они работают в шахтах, все как на подбор рыжие и усыпанные веснушками, может братья, - подумал Роска. От размышлений его отвлекла девушка, подошедшая с подносом, стройная высокая, русые волосы заплетены в косу и уложены вокруг головы. Не поднимая глаз, она поставила перед маршалом тарелку и приборы, Сочные ломти мяса исходили ароматами незнакомых трав, от кружки пахло незнакомо.
- Что это?
- Пиво. Его всегда подают у нас к мясу.
Роска отхлебнул незнакомый напиток. Алкоголя в нем почти не было, в нос ударили шипящие пузырьки, как от шампанского, однако напиток не был сладким, наоборот приятно горчил на языке, отлично утоляя жажду.
- Ээ
-Айри, меня зовут Айри
- Айри, могу я угостить тех ребят пивом?
- О, они будут только рады!
- Благодарю, - Роска занялся ужином краем уха вслушиваясь в беседу горняков.
За соседним столом кому-то достался тычок
- Ран, какого домового при чужих ерничаешь? А если он поверенный герцогини?
-Шем, да он на священника похож, как я на твою невесту! Может господь услышал наши молитвы и он поверенный короля, уж его то герцогиня не посмеет выгнать из поместья!
- Да разве она пустит кого к господину? Хоть армию поверенных присылай, а все одно! Жаль буря разыгралась, Тамила по такой непогоде не придет. Эй, Айри, - девушка, что прислуживала Роске подошла на окрик, - слышно что-нибудь от Тами?
- И да, и нет, - уклончиво ответила Айри.
- Ты же магичка, разве не можешь сказать?
- Я не магичка, Тами куда сильнее меня, Если она рядом я ее услышу.
- Вот и послушай, да и кстати, - голос стих до шепота, - что за щеголь тут вертится?
- Он нам не враг. - Девушка склонила голову, как-будто прислушиваясь к тихому разговору, - он тот, кто сможет защитить молодого господина. Он с ним очень тесно связан. Не могу объяснить почему. И у него есть то, что принадлежит замку Гор-Насх. Роска вслушивался в каждое слово. Девушка побледнела и оперлась о плечо одного из собеседников, она внезапно вскрикнула и упала.
Роска вскочил, собираясь помочь, но на его пути вырос хозяин.
- Вот, мерзавцы! Сколько раз говорил, не трогайте Айри, мало вам Тамилы? Еще неизвестно, где она сейчас и почему не пришла из поместья сегодня. Рамон растолкал парней и поднял девушку, та открыла глаза
- Тами, Тами нашла его, она снова сомкнула веки, в этот момент дверь распахнулась, на пороге возникла девчушка лет 8, все платье разорвано, коленки свезены, грязными кулачками она размазывала по щекам слезы.
- Тамила! - парни бросились к девочке мгновенно закутали ее в чью-то душегрейку, кто-то протянул кружку с теплым пивом, придержал пока девочка не попила. Она вытерла губы рукавом
- Я нашла его, но...
- Неужто помер?!
- Нет, жив, но..
- Тами, мы понимаем тебе трудно говорить
- Он в подземелье, в старом подземелье, туда не пускают слуг. Герцогиня, она несколько раз была там, а возвращалась, будто пьяная и вся  в крови. Я..я пошла за ней сегодня, он там, прикованный к стене, как собака на цепи, она несколько раз ударила его прежде, чем отдала миску с помоями, а он он поблагодарил ее, - девчушка залилась слезами. Роска не слушал, что было дальше, рванул в конюшню оседлал немного отдохнувшего Сору и рванул вперед, Лицо горело, в памяти всплывали строчки из письма Ринна, - «она может быть излишне жестока». Обернувшийся белым лисом, северный ветер лизал руки, обиженно поскуливал, как потерявший хозяина пес. Роска вбивал шпоры в окровавленные бока коня, там впереди сгущалась тьма родового поместья герцогов Гор-Насх. К ветру добавился дождь, тугие струи закипали под копытами, стоило достигнуть ворот как все прекратилось — мгновенно исчезли и дождь, и ветер, будто и не было ничего. Роска сплюнул. Насх словно сотворенный из самой тьмы, высеченный в базальтовой скале, усыпанный горными самоцветами, отполированными умелыми руками, напоминал осколок звездного неба. С тяжелых ворот хищно оскалились драконы, зажавшие в острых зубах блестящие металлические кольца. Роска грохнул обоими по створкам, пространство наполнилось густым мерным звоном, как от огромного колокола. Роска придержал испуганного коня, потрепал по холке и снова скосил глаза на драконьи головы. Глаза чудовищ нагло уставились на него редчайшими нифами  и ройлами чудесной огранки — искусный мастер так огранил камни, что теперь, где бы ты ни стоял, казалось головы безустанно за тобой наблюдают и в любой момент не откажутся превратить незваного гостя во вкусный ужин. Подумать только нищее герцогство, ворота которого стоят как небольшое королевство! Створка со скрипом приоткрылась,  в проеме появился тощий и седой старик с бельмами на глазах
- Святым отцам теперь и ночью не до сна? Неужто герцогиня до смерти уморила юного принца? Или вы решили ей помочь? - язвительно проскрипел старик.
-    Отнюдь, я как раз имею дело к молодому герцогу Гор-Насх. Мое имя Варга Роска, я маршал королевства Касми и глава великого дома Эссо-Солар.
- Я провожу вас, ваша светлость. Старик шире открыл ворота, пропуская гостя, закрыл ворота и двинулся вперед, Роска последовал за ним, держа коня в поводу.
- Простите, господин маршал, у нас нет конюха. Герцогиня все деньги тратит на церковь, всех разогнала. Прежний господин заботился обо всех. Молодой господин тоже раньше заботился, а лет пять, как слег. Никуда не выходит.  А она к нему ходит.
Они миновали вход в замок, успевшая вспорхнуть надежда  Роски ухнула в пропасть и разбилась о фамильный герцогский склеп. Старик шел уверенно, будто и не был слепцом, Роске пришлось оставить коня в первом зале, следующий зал был уровнем ниже. Здесь было ощутимо прохладнее, пахло сыростью, прелой землей, но с каждым шагом примешивался другой запах — гниющей человеческой плоти, свежей крови и испражнений. Эти запахи хорошо были известны Роске после сражений и допросов. Старик вдруг остановился перед ржавой дверью.
- Юный господин, к вам гость.
- Добрый Фосса, госпожа снова накажет тебя.
По щекам старика потекли слезы.
- Господин Рэй, - плечи Фоссы сотрясали беззвучные рыдания. Роска плечом высадил ржавую дверь. Прогнивший металл рассыпался, ударившись об пол. Роска многое прошел и многое повидал: мальчишек, гибнущих под снарядами, пытки пленных, но сейчас сердце маршала сжалось — бледный, обтянутый кожей скелет с кровоточащими гноящимися  глазами, темные волосы повисли сосульками. Ошейник с острыми шипами на внутренней стороне, разрывает кожу при малейшем натяжении, длина цепи позволяет только стоять. Из горла Роски вырвался рык. В одно мгновенье он выбил крюк и подхватил на руки оседающего на пол сына.
- Фосса, в этом чертовом замке есть кто-то кроме тебя?
- Нет, господин.
- Тогда, вот что, раздобудь лекаря и одежду, плевать сколько это будет стоить. Рэй, - обратился он к мальчику, - не бойся, я сейчас закрою тебе лицо плащом, и перенесу в другое помещение, ты много времени провел в темноте и сейчас свет будет для тебя болезненным.
- Я не боюсь, господин.
В первом зале Роска свистнул, подзывая коня, и размашистым шагом двинулся к замку, на первом этаже толкнул первую попавшуюся дверь — это оказался кабинет. Он уложил мальчика на софу, не снимая плаща и зажег в камине магический огонь, дрова совсем сырые, хорошо еще, что Ринн научил его пользоваться своей стихией. От отсыревших стен несло плесенью. В целом это помещение было немногим лучше склепа, но все же теплее. Сверху послышались шаги и ругань. Дверь резко распахнулась. Роска стоял к ней спиной и смотрел в темное окно, в отражении синие глаза встретились с карими, полными ненависти глазами Рене Фло, герцогини Гор-Насх. Высокая,худая женщина зло поджала губы. Темная шаль соскользнула на пол, открыл редкие седые волосы. Она безотрывно смотрела на Роску.

 5. Герцогиня.

- Ты! - взвизгнула женщина. Рука с невесть откуда взявшимся хлыстом взвилась вверх. - Ты с ним это сделал! Это — твое отродье! Этот монстр!
Роска перехватил хлыст в полете и, женщина,потеряв равновесие, рухнула на колени.
- Ублюдок!
-   В чем вы хотите меня обвинить, сударыня?       
- Из-за тебя   я осталась вдовой при живом муже, в этом чертовом захолустье. Великий дом Гор-Насх, прекрасная партия, быть при дворе, возможно стать фавориткой короля, а вместо этого нищий замок полный всякого сброда! Красавец муж, о котором грезит половина Касми, да он даже руки моей ни разу не коснулся после свадьбы. Подумать только, судьба наконец решила улыбнуться мне, я прикончу вас обоих! - женщина рассмеялась хриплым каркающим  смехом. - Это ведь он, он тебя привел. Чертов ублюдок, даже с того света он распоряжается этим миром. Посмотри, на что я стала похожа! Ты умрешь, умрешь Варга Роска, умрешь, как и твой любовник и ваш чертов ублюдок.  - Она вскочила, попыталась дотянуться кинжалом до груди Роски, но шпага была куда быстрее. Герцогиня Гор-Насх, Рене Фло, оседала к ногам главы дома Эссо-Солар, хватая ртом воздух. Маршал поспешно отступил, он не хотел, чтобы кровь этой женщины коснулась его сапог. Однако стоило избавиться от нее раньше, чем Фосса приведет лекаря.   Но от этой идеи пришлось отказаться — в дверях уже маячила фигура кучерявого мужчины, в руках у него была толстая  сумка, войти он  не решался. Глаза маршала и врача встретились.
- Вы, ведь местный врач?
- Да, господин
- Герцогине внезапно стало плохо. Видит бог, я пытался ей помочь
- Боюсь моя помощь ей уже ни к чему, Фосса позовите моего помощника и помогите перенести ее в склеп — я займусь ей позже, сейчас моя помощь нужна юному герцогу.
- Фосса, просто покажите куда ее отнести, - Роска подхватил на руки окровавленный труп и двинулся за слепым стариком.
В темном коридоре лекаря ожидал его помощник
- Юноша, пройдите в кабинет, возможно вашему господину понадобится ассистент, - обратился к нему маршал и скрылся за дверью.
 

6. Ринн. Остров Райф.

Молодой мужчина перемешал угли в затухающем костре, пламя вспыхнуло, оживая, в воздухе закружился сноп искр, однако мерцающие огоньки не погасли, наоборот сверкающий водоворот стал плотнее и через несколько секунд принял форму человека.
 - Скучаешь по нему? - губы, возникшего из огня Роски тронула улыбка
- Я ведь просил не принимать его облик,  - Ринн откинулся назад, рассматривая крупные яркие звезды.
 - Люди такие странные, разве ты не говорил, что любишь его и хочешь его увидеть хотя бы раз?
- Люблю, но это не изменит его ко мне отношения и кроме того разве ты не дала мне понять, что  с острова невозможно выбраться.
Мужчина, стоящий перед ним рассыпался мириадами искр, и в ладони Ринна ткнулся мокрый лисий нос.
- Ринн, а любовь это как?
- Невыносимо больно, но крылья поднимают тебя прямо к солнцу, и ощущение полета так пьянит, что боль ничтожная плата за это счастье.
- Все равно не понимаю.
- Тебе когда-нибудь снились сны?
 - Нет.
- Было весело?
- Это как?
- Это невозможно объяснить Шу. Это эмоции. Они свойственны живым существам. А я, хоть и маг, но все же обычный человек, ударят — будет больно, порежусь — пойдет кровь, к тому же я совсем не бессмертный.
- Не бессмертный? - Лиса рассыпалась миллионом искр и обратилась в девчонку, с высоко поднятыми рыжими хвостиками.
Он нашел ее  с месяц назад. Уже достигнув предела отчаяния. Все, что удерживало его в мире живых — только мысли о Рэе. Получил ли Роска письмо. Поверил ли? Успел ли? Все еще называя себя магом, на острове Ринн лишился всего, и даже самый ненавистный им дар - предвидение, канул в воды Райфа вместе с разбившимся о скалы кораблем. Очнувшись на диком пустом берегу, Ринн сперва не поверил, что выжил. И, по-началу, обрадовался, что уготованная судьба изменила ход, но с каждым днем отчаяние все сильнее овладевало сердцем герцога Гор-Насх.  Знания полученные в Келм-Кели оказались непригодныи и ненужными, магия, словно оставленная за дверью шпага, ему пришлось освоить географию острова, научиться разводить огонь и добывать пищу, ошибаясь  и разочаровываясь, но все же не переставая трудится. За пять лет он исходил остров вдоль и поперек и не осталось ни одного незнакомого ему клочка этой дикой и неприветливой земли. Он стал выше, сильнее и шире в плечах, камзол и плащ износились, выгорели и зияли прорехами, но осанка гордого герцога осталась прежней,   шаг был также легок и неслышен, а изменчивые глаза задумчивы и печальны. За эти годы на острове у Ринна появилось несколько любимых мест, и в одну из полнолунных ночей, когда он разводил костер на северном склоне, вместе со снопом искр перед ним появилась девушка, странно-одетая, она потянулась, зевнуаа, и спросила, зачем господин ее разбудил. Звуки человеческой речи наполнили сердце Ринна радостью. Она беспристанно меняла форму, ничего о себе и острове не знала, кроме того, что остров нельзя покинуть.  Он назвал ее Шу. Шу всегда появлялась неожиданно, она не реагировала на прикосновения, тепло или холод. А когда он спросил, как она меняет форму, просто ответила — хочу и меняю. Кроме того она пользовалась телепатией, как человек ложкой или вилкой, иначе как еще она могла принять облик Роски? В какой-то момент ему начало казаться, что Шу просто его иллюзия, в конце концов люди от отчаяния сходят с ума. Ринн проводил взглядом, падающую звезду, люди загадывают желания и верят, что они непременно сбудутся, что остается мне на этом богом забытом острове? Роска заливал печали и радости вином, говорил красное, как кровь создано топить мужские слезы, белое, как солнечный день для радостного смеха и веселых песен. Сейчас Ринну хотелось ледяного красного соларского вина с терпким привкусом граната, оно играла в бокале каплями драгоценных ройлов, желание напиться было столь сильным, что на губах появился привкус граната, а рот наполнился слюной. Шу коротко вскрикнула.  Ринн мгновенно вскочил осматриваясь в поисках опасности. Вокруг все было тихо, тишину нарушало только дыхание Ринна. Однако, причина вскрика Шу находилась прямо перед ним. Две новехонькие бочки с маркировкой соларского торгового дома.
 - Ринн, - девушка обернулась маленькой цветочной феей и опустилась на плечо герцога, - что это? - крохотная ручка девушки показывала на  бочки.
- Я  и сам пока не знаю. Варианта два — либо  это очень хорошая иллюзия и ничего не изменится, либо я нашел принцип работы магии на этом острове и тогда я буду искать способ  выбраться с острова.
Ринн подошел ближе к бочкам. На ощупь они были прохладными, ,будто только что, выкаченными из подвала, к запаху винограда, граната и влажного дерева примешивался запах розмарина и лаванды. На Райфе этих трав не было и в помине. Бочки были тяжелыми. Ринн усмехнулся, постукивая пальцами по крышке. Пять лет у него был ключ от всех дверей, но он с упорством насхского осла  рыл подкоп руками. Жестокая шутка.  Но даже при наличии ключа нужно знать в какую из ста дверей следует войти. Магия острова не действовала на корабль, так что, видимо, плавсредство стоит сделать самому. Там за границей острова будут действовать привычные законы магии, там он сможет использовать  телепорт, но до границ барьера он будет беспомощным перышком пущенным по ветру. Кроме того неясно, что можно получить из желаемого. И все еще не отпускало беспокойство от иллюзорности происходящего. Поэтому следующим желанием после бочек был нож, удобный охотничий нож, с таким в Насхе ходили на кабанов, оплетенная кожей рукоять не скользила в руке, а сталь не уступала крепости алмазов, дороже этих ножей в королевстве Касми были разве, что ройлы.  Как бы ни была хороша иллюзия, она не сможет причинить вред, не сможет нанести настоящую рану, Он с силой надавил на рукоять, проведя лезвием по ладони, кожу обожгло, тонкая полоска тут же наполнилась красной жидкостью, а вкус он была горько=соленой, но сейчас, алая жидкость была слаще любого вина. Тонкая полоска пульсировала, Значит, полученное Ринном не было иллюзией. Надежда снова вспыхнула в сердце герцога. Предсказанная самому себе судьба, отступила в тень неизвестности.

7.  Роска. Рэй. Ринн.

Луч рассветного солнца воровато скользнул сквозь портьеру, пробежался по золоченым стенам маршальского кабинета и застыл на краешке изящной фарфоровой чашки. Роска потер виски и откинулся в кресле — то ли доносчики сошли с ума, то ли еще что, но бумаг последнее время становилось все больше и больше. Верхняя приподнялась и опустилась от движения воздуха. Роска, не открывая глаз произнес.
- Черт возьми,  Рэй,  я попрошу Дэфа обвешать вас звенящими побрякушками, иначе меня хватит удар.
- Простите.
- Ладно уж, глупо вас обвинять в том, что вы так похожи на отца. Что вас привело? Проблемы в Келм-Кеми?
- Нет, наоборот, мне,  как лучшему студенту, предоставили двухнедельный отпуск  и я прошу вашего позволения посетить родовой замок.
- Бросьте, юноша, вы герцог, мое разрешение вам нужно как демоны нашему кардиналу, но вы не успеете обернуться за две недели.
- Да, если поеду верхом. Но я собираюсь воспользоваться тем, чему научил меня отец.
Маршал приподнял бровь, рассматривая сына — он больше не походил на забитого зверька, наоборот, смотрел открыто и с вызовом, в серых глазах искрится живой огонь, в отличие от Ринна, он прекрасно фехтует и держится в седле. Но и магией владеет не хуже отца.
- Вне всяких сомнений, вы куда лучше подкованы в магическом искусстве, чем я. Но я не для того забирал Вас из Насха, чтобы вы сами себя угробили при неудачной попытке телепорта.  Клянусь, мне будет проще, вытребовать вам еще неделю отпуска.
- Вы слишком меня опекаете. - опустил голову Рэй.
- Не так уж много времени прошло с тех пор, как вы едва не умерли у меня на руках.
- Простите, вы так много для меня сделали.
- Бросьте, я ровным счетом ничего для вас не сделал, но бы бы крайне признателен, если бы вы не рисковали жизнью по пустякам. Вам осталось три месяца до окончания учебы, после я приму у вас клятву оруженосца , и лично спроважу вас в ваш дорогой сердцу Насх
- Но, поступив на службу, разве я смогу куда-нибудь отлучится?
- Разумеется, я отправлю вас с каким-нибудь поручением, поедете пообщаетесь с людьми, вы ведь герцог, представьте, что станет с ними, если вы внезапно появитесь ниоткуда и снова исчезнете в никуда?
Рэй побледнел, в серых глазах плескалось беспокойство.
- Чтожь, надеюсь вы прислушаетесь к моим словам и не станете совершать опрометчивых поступков. Но, если вам опостылели стены особняка, отправляйтесь в салон Марики, только будьте осторожнее с вином — похмелье преотвратная штука. Прошу меня простить, но если я не разберу эти бумаги, кардинал лишит вас опекуна.   Маршал склонился над бумагами, давая понять, что разговор окончен. Рэй неслышно вышел из кабинета.  Маршал скомкал и швырнул в камин очередной нелепый донос. Может он прав? И я слишком о нем пекусь? Но могу ли я поступать иначе? Одного герцога я уже потерял, а он так на него похож, что каждый раз сердце перестает стучать,, при одном только взгляде на него.
- Прости, - раздалось над головой
- Рэй? - маршал поднял голову, - этот голос принадлежал не Рэю, хоть и очень был  на него похож. Этот голос, как набегающие волны Соларского моря, завораживают сердце и лишает способности осознавать реальность  - перед маршалом Варгой, скрестив руки на груди и опустив голову, стоял Ринн, герцог Гор-Насх, согласно отчету погибший в водах острова Райф.  Варга зажмурился и снова открыл глаза — призрак Ринна не исчез. Он все также стоял напротив в поношенном камзоле, на волосах и лице блестели кристаллики соли. 
- Похоже чертовы бумажки свели меня с ума, - проговорил Роска, вплотную е гостю. Руки Ринна легли на плечи Роски, серые глаза встретились с серыми.
- Если ты все еще сомневаешься, что я жив, я знаю пару способов доказать тебе обратное.
- Ринн? Это ведь ты? Это ведь правда ты? Но как?, - Роска удерживал вымокшего герцога за плечи, всматриваясь в меняющие цвет глаза.
- Честно сказать  я и сам до конца не знаю. Но прежде всего скажи, ты ведь получил мое письмо?
- Рэй здесь, с ним все в порядке, что же касается твоей супруги, ты — вдовец, а твой траур кончится месяца через четыре. Но прежде, чем вы увидитесь ты отмоешься и переоденешься, можешь сколь угодно считать меня демоном, палачом
-  Прости, - теперь перед Варгой стоял  Ринн в черном камзоле, с собранными в хвост волосами,
- За что на этот раз? За то, что не смог выслушать тебя и едва не опоздал спасти нашего сына? Может, за то, что в бешенстве я убил женщину, что называла себя твой жженой?  Или за то, что я поверил в твою смерть?
- За то, что я не смог открыться тебе.
- Балда. Ты виноват только в том, что я безгранично счастлив.


Рецензии