Странный гость

Эта история произошла со мной в одну из теплых
июньских ночей.
 Мы с коллегами тогда реставрировали фрески в часовне старинного замка во французской провинции. Днём работали, а вечерами сидели в огромном зале замка и рассказывали друг другу разные истории. Иногда увлекшись, засиживались заполночь. В ту ночь мы снова засиделись. Историю рассказывала Анна, очень хорошенькая женщина и, как оказалось великолепная рассказчица, так что я полностью отключился от внешнего мира и слышал только её голос, а воображение складывало из слов красочные картинки.
Стук молотка в массивную дверь прервал рассказчицу, картинки сложившиеся в моей голове рассыпались,я немного обалдело оглядел залу : коллеги сидели полусонные или всё ещё находились под впечатлением от прерванной истории, в любом случае открывать никто из них не собирался. Я вздохнул и поплелся к двери.
На пороге стоял мужчина, небольшого роста, довольно молодой с правильными чертами лица, правда нос у него был с небольшой горбинкой, под ним тонкие усики, подбородок обрамляла острая бородка, на голове широкополая шляпа с пером. И вообще вид у незнакомца был странный, ко всему прочему, несмотря на тёплую летнюю ночь, мужчина был облачен в длинный плащ и сапоги. “Прямо Д’Артаньян какой-то”-подумал я и вопросительно воззрился на него.
-Не пустите переночевать? Я турист, отстал от группы и заблудился. - он виновато улыбнулся, обнажая безукоризненно белые зубы.- Анри Бувье.- сняв шляпу чуть поклонился “Д’Артаньян”
-Питер Керн- машинально произнёс я своё имя и сделал приглашающий жест.
Странный человек шагнул внутрь, лучезарно улыбнулся моим коллегам, с любопытством разглядывавшим ночного гостя, и усевшись в предложенное кресло с наслаждением вытянул ноги. Анна принесла горячий кофе и “Д’Артаньян” с благодарностью взял чашечку из её рук. Он молча сидел в кресле с удовольствием прихлёбывая кофе, и постепенно мы перестали обращать на него внимание, а Анна продолжила рассказ.
Все, включая гостя, с интересом слушали и только я никак не мог отвлечься от мыслей о “Д’Артаньяне”.
“Какой он к чёрту турист? Откуда тут туристы, замок уже несколько лет закрыт на реставрацию, да и в округе ни одной достопримечательности. Что он тут вообще делал ночью? До ближайшего мотеля пару километров, а он пешком, да ещё так странно одет”-я украдкой посмотрел на шляпу с пером, аккуратно прилаженную “туристом” на подлокотник кресла.- “а плащ, а сапоги?”
“Д’Артаньян” заметив моё беспокойное внимание к себе, прямо посмотрел мне в глаза и усмехнулся.
Анна закончила рассказывать, и все стали расходится по комнатам.
-Мсье Бувье,- обратилась Анна к гостю - так как все спальные места заняты, Вы можете расположиться тут, диван вполне пригоден для сна. Если замёрзнете - плед на спинке.- добавила она и вышла.
Я всё мешкал, делая вид, что ищу зажигалку, а сам украдкой продолжал его разглядывать :”Бувье, Бувье, как же я сразу-то не обратил внимание...замок-то Бувье! Правда владельцами его уже пару сотен лет были люди не имеющие никакого отношения к этой фамилии. Странное совпадение...”
-Мсье Керн, вы так подозрительно и беспокойно на меня смотрите, что я решил поведать Вам истинную цель моего визита.- подал голос “Д'Артаньян” снова обнажая свои безукоризненные зубы в улыбке. - Присаживайтесь поудобней.
Я послушно плюхнулся в кресло и приготовился слушать.
-Это произошло со мной тёплой летней ночью, почти такой же, как сейчас. В ту ночь я наконец-то добился благосклонности некоей дамы, которую вожделел несколько месяцев. И вот, выходя из её покоев, всё ещё ощущая объятия её нежных рук и страстность поцелуев на губах, унося на своём теле аромат её духов, я вдруг заметил необычайное оживление на улицах. Мелькали факелы, слышались крики и звон металла. Я не успел ничего понять, когда пятеро молодчиков с обнажёнными шпагами напали на меня. С криками:”Смерть проклятым гугенотам!” они стали теснить меня и как я ни старался отбить удары...их было слишком много, а один достиг своей цели : я умер.- Бувье на секунду замолчал и нахмурился, нервно провёл изящной кистью по усикам и продолжил.-Не очень приятное ощущение, скажу я Вам, мсье. Очнулся я в каком-то странном помещении, совершенно белом и пустом, за исключением стола, такого же белоснежного. За столом сидел старик, тоже в белом и строго смотрел на меня.
-Ну что Бувье, что прикажешь с тобой делать? На праведника ты не тянешь, сладострастник этакий, но и злодеем ты тоже не был. Прямо и не знаю...до рая не дотягиваешь и для ада не подходишь. Отправить тебя приведением что ли, а там посмотрим. Ну как, согласен привидением,а?-старикан подмигнул мне лукаво.
Я был согласен. А что мне оставалось.
-Иди на склад, получишь там цепи, греметь ими будешь в ночИ-старик дробненько засмеялся.-Да, чуть не забыл, как получишь-у меня отметишься, что получил, это подотчётный инвентарь.
-Вот так я, Анри Бувье, потомственный дворянин стал привидением. Несколько веков я гремел в этом замке цепями. Господи, мсье Керн, как же это было скучно. И вот, недавно, мне разрешили оставить это занятие : вроде появилась вакансия в раю. Рассматривают мою кандидатуру, а я,как назло цепи потерял. Противный старикан без них ни в какую в рай не пустит:”Тебе доверили подотчётный инвентааарь, Бувье! Как ты мог его потеряаать!”
 Я и вернулся. Найду инвентарь и ...прощай Земля.-”Д’Артаньян” замолчал и посмотрел на меня.
Я не знал, как реагировать. Разве можно было в такое поверить? Наверное он ненормальный, но вроде не буйный.”Пусть переночует, а завтра отвезу его в больницу, пусть с ним специалисты разбираются”- я пожелал безумцу спокойной ночи и ушёл в свою комнату. Как ни странно, уснул я мгновенно, но спал беспокойно: мне снилось как Д’Артаньян,чертыхаясь ищет подотчётный инвентарь.
Утром, сразу, как проснулся, я поспешил в зал, где оставил странного гостя. Только его там не было. Мы с коллегами обыскали весь замок, но так его и не нашли.
С той ночи прошло много лет, а я до сих пор думаю, может и правда Анри Бувье приходил за подотчётными цепями, без которых старикан не пускал его в рай? Надеюсь нашёл


Рецензии
Прекрасно показана атмосфера тех времен. В рассказе много тепла и конечно интриги.Спасибо, прочла с удовольствием.

Ирина Никулова   07.09.2017 08:29     Заявить о нарушении