И - эх!

У Гриши Тютькина (читайте "Эквивалент") есть сосед - Егор Чепушняк. Ничего себе дядечка - добрый. Только вот, по словам жены, когда Бог выдавал скорость, Егор спал в другой очереди.
    Да, когда где-то распродажа или скидочная акция, Егор приходит сразу... Сразу следом за последним успевшим. Дядя еще никогда не приезжал на работу загодя. Жена Егора рассказывает, что могла бы стать трижды бабушкой, и пришла бы в ЗАГС женить младшего внука, пока Егор собирался на их свадьбу. Всю жизнь так: к сыну на родительское собрание - когда деньги на шторы уже сдали, в очередь за хорошей рыбой - когда у продавца остался только хвост, в театр - к антракту, в гости - когда все уже крякнули, вычистили из зубов и помыли посуду. Темперамент,ничего не поделаешь. "Ну, хоть бы куда-нибудь хоть бы раз ты успел! Хоть бы похвалиться, что и мы - не последние люди на земле - так ведь даже этого не можешь, тютя!" - так ласкает Егора жена вот уже много лет.
   Да, конечно: хотя пригородная электричка сама задержалась с отправлением, Чепушняк ухитрился опоздать. Придется дожидаться другого поезда, который тоже остановится "на дачах". Только вот его любимый плов, который приготовила женушка, к тому времени съедят, и его любимый коньячок выпьют за его же здоровье. И сват успеет рассказать сотню забористых анекдотов, которые потом будут цитировать, смеясь уже не над смыслом, а над растерянным Егором: слышал звон, да не знает, откуда он! Наверняка соседи приведут младшую дочь на смотрины для старшего внука Егора, а потом семья будет обсуждать девушку, и только Егору нечего будет сказать. Что ж за жизнь-то далась!
    По перрону бродил, как неприкаянный, парень в шортах до колен и тонких сланцах, поднимающих густую пыль. Эффекта "мокрых волос" каким была отмечена челка юнца, Чепушняк не понимал, решил, что молодой просто давно не был в душе. Но протянутый глянцевый листочек, который равнодушно протянул парень, Егор взял: если реклама пустячная - это будет вместо веера. От пыли, взметнувшейся торнадо из-под сланцев, Егор смачно чихнул прямо в бумажку. Что это! Егор только что видел рекламу функций какого-то нового телефона - а она вдруг пропала, как смылась, а на побелевшем идеально листе возникли красивые письмена:
"Мы рады всех приветствовать. Вас ожидает безмятежное блаженство, идеальное самочувствие, только приятная компания в Небесном Раю. До встречи! (купейный экспресс до рая - только бесплатно, только с первой платформы пригородного вокзала) Счастливого пути!"
- А где... Когда отправляется?! - засуетился, завертелся Егор. Он спрашивал всех на лавочках, бегал в кассу, к диспетчеру и даже к полицейским. Никто ничего толком не отвечал.   Молодой с грязной челкой через час бестолковых метаний Егора снова возник рядом и сказал с проникновенной жалостью или завистью:
- Вы опоздали. Ваш экспресс только что ушел.
- Купейный?
- Да, и даже с СВ, и с рестораном.
- Прямо в этот Дом отдыха? Бесплатно?
- "Дом отдыха"? Ну, можно и так сказать... Даже лучше.
- написано, приятная компания...
- Да. Есть знаменитости. Очень добрые и умные люди.
- Ну, что сделаешь! Опоздал, как всегда. А поезд до Заречнева - скоро?
Молодой не смог владеть собой - рассмеялся:
- Тю-тю поезда. Ушел.
Егор хлопнул себя по коленкам до звонкого эха:
- Да чтоб его! Ну, ни грамма удачи!
Чепушняк поел в буфете, почтитал газетку, разгадал пару кроссвордов, про себя вспомнил давнюю шуточную песню - она хорошо бы пошла под коньячок на даче...

    - Что, не стыдно? Сидела, за тебя отдувалась: "У него - работа, он не смог". Бессовестный! - в сахарных устах жены это слово звучало так, будто в нем как минимум сорок пять "С", - ты же всю жизнь только на горшок успеваешь (прости, господи)! Электричка сорок минут стояла! Сорок минут! Тут одна парочка пожениться и разойтись успела. Дети повырастали! Человек "Войну и мир" прочел! А это наказанье мое все проспало! Так ведь к обеду-то успеваешь проснуться, как назло! Вставай давай, сумки бери, домой пошли, горе луковое! Муженек, прости господи! Врагу не пожелаешь! Говорили мне, что наплАчусь - нет, не поверила, дура молодая! Ровно иди, куда тебя клонит-то? Принял где-то,а?
- Танюшка, а я ведь и еще кое-куда мог бы попасть... если бы успел...
- Иди давай, горе! За стол, небось, всегда успеешь...
Обернувшись, муж просто дал жене глянцевую бумажку с рекламкой.
- Ах ты, паразит! - жена принялась хлопать его по спине сумкой, в которой, к счастью, было что-то легкое: все тяжести нес он, - и не стыдно ни грамма! И хватило же ума сказать "не успел"!
Уворачиваясь от жены и сумочки, Егор сделал круг до места, где она уронила его бумажку. Дядя чуть не рухнул в обморок, когда прочел: "Ритуальные услуги". 


Рецензии