Звучит интригующе

Как часто мы произносим эту фразу - звучит интригующе.

А что такое звук? Какова его природа? Почему люди испокон веков окружают себя разными звуками? Вопросов много. И когда-нибудь я найду на них ответ. Но сегодня хочется поговорить о том, как и с помощью чего человек научился извлекать звуки. Речь не пойдет об общеизвестных музыкальных инструментах, в них я не специалист. Я расскажу о тех, что появились у меня дома в последние годы.

Интерес к звукам и особенно к песне, жил во мне с колыбели. В 8 лет я уходила в поле и во весь голос орала: "Поле! Русское поooлeee!" В 11 лет моя карьера певицы провалилась благодаря сердечному участию руководительницы хора в Доме пионеров. Она заявила, что у меня нет ни голоса, ни слуха и запретила приходить на репетиции. Но душа-то требовала песен! А песня это звуки...

Интуитивно ощутив, что звуки это сама в себе отдельная песня, я смогла найти выход. Хотя со временем осознала, что это был вход.

И тогда я научилась извлекать звуки с помощью различных инструметов и приспособлений. Например, с помощью деревянных ложек и его величества Случая. Ложек у меня оказалось штук 30, хохломских и не очень, подаренных и спасенных от огня, приобретенных на блошиных рынках и в художественных салонах.

"Для чего людям такое количество ложек?" - спросит чей-нибудь пытливый ум. Самый вероятный ответ - чтобы щи хлебать. Но может и для того, чтобы на ложках музычку наяривать? О том, какой у них звук, я промолчу. Можете попробовать сами. Одно могу сказать, шумовой эффект достойный, но липовые звучат "красивше и тоньше". 

Кроме ложек в моем звуковом арсенале имеются два бубна - один бумажный, купленный в Китае, с нарисованным драконом и металлическими пластинками по бокам - для отпугивания всего злого и страшного. Сами понимаете, каким звуком обладает подобный инструмент - резким, дребезжащим и отпугивающим.

Другой бубен сделан с любовью и благодарностью из оленьей кожи потомственным лапландским шаманом. Звук у него чистый, грудной, попадающий сразу в самую глубину вашего существа. Этот звук невозможно спутать ни с каким другим, настолько он аутентичен и близок каждому. Возможно воспоминания о таком звуке идут из коллективного бессознательного, чем и объясняется эффект от его воздействия.

Среди моих звуковых инструментов, помимо бубнов и ложек, имеются еще и три варгана - один из Вьетнама, другой из Ирландии, третий из Сибири. Звук у каждого очень своеобразный. Больше всего по душе мне пришелся вьетнамский. Голосок у него легкий, веселый, призывный. Он легко отзывается на мое состояние и помогает войти в резонанс с пространством.

Но больше всего в моей коллекции колокольчиков. Каких только нет! И фарфоровые, и медные, и чугунные, и стеклянные - каждый со своим неповторимым характером и звучанием.

Вот, например, пара тибетских колокольчиков - их звук обладает совершенно магической мелодичностью и глубиной. Начинаясь вдруг из неоткуда, будто бы рождаясь в глубинах бесконечного Космоса, он медленно и постепенно тает в пространстве, отзываясь во всем теле нежной мягкой вибрацией.

Совершенно иной звук у альпийского колокольчика, когда-то висевшего на шее у коровы, что бродила по полям в поисках сочной травы-муравы. Он поет красиво, звонко, но немного грустно. Кажется, что он поет об одиночестве.

Еще один колокольчик сделан из медных трубочек и если к нему в гости приходит ветер, вместе они играючи создают праздник. Такой колокольчик называют еще музыкой ветра, или китайским колокольчиком. Его звук очищает, защищает или структурирует пространство в зависимости от намерения и от материала, из которого он изготовлен.

Количество трубочек тоже имеет значение. Например мой бамбуковый колокольчик из 4-х трубочек, издающий на удивление красивый и чистый звук, может помочь улучшить финансовое положение, если расположить на юго-востоке. Так рекомендует фен-шуй, но пока что колокольчик отдыхает от трудов праведных на дне картонной коробки.

Кроме вышеперечисленных "звукопроизводителей" - этих чудесных инструментов, имеются в моей коллекции и совершенно особенные  поющие тибетские чаши. Их, как и шаманский бубен, я использую в работе чаще всего.

Звук каждой чаши можно сравнить со звучанием человеческого голоса - настолько богат он неповторимыми нюансами и волнующими переходами. Иногда они звучат высоко и мощно, иногда тихо и загадочно. Порой звук взвивается ввысь журавлиным криком, а порой переходит на шепот.

Палитра звуков, издаваемых всем этим легином помощников, способна как рассмешить, так и вызвать слезы очищения, удивиться мощности внутреннего резонанса, в восторге улететь в неведомые дали или замереть на месте, легко покачиваясь на волнах исцеляющего звука.

Ведь звук - это невидимые волны. Также, как и мы с вами.

Желаю всем приятного знакомства с новыми звуками и с собой.


P.S. Не успела я дописать эти слова, как над головой пробили старинные часы - хоть и немного глуховато, с хрипотцой, но все же очень мелодично. Они давно живут в доме и научились отмечать ход времени. Так что несмотря на то, что у меня есть еще много колокольчиков, о которых не успела рассказать, я прислушаюсь к их голосу и попрощаюсь до следующих встреч. Всего хорошего, друзья!


С любовью, Наталья


Рецензии