Любовный аутопсихоанализ

Вся его жизнь - это поиск счастливых отношений с идеальной для него женщиной и возмещение, в широком смысле, неудовлетворённости в процессе поиска идеала. Его, должно быть, не долюбила собственная мама, или он не испытывал к ней возвышенных чувств и теплоты, так необходимых для его внутреннего развития.

Сначала он в детском саду был влюблён в молодую воспитательницу, которую, между прочим, уже тогда настойчиво добивался, не раз нарываясь то на отшлёпывание линейкой во время тихого часа за вызывающее поведение, то на страстную угрозу воспитательницы оказаться ему с пробитой головой каблуком снятой туфли. Так он её доводил! В гневе она приносила ему ощущение повышенной значимости для неё, тратила на него свою женскую энергию и немного нервов, особенно когда он демонстративно клал себе в рот отломанную от настольной игры фигурку футболиста и при этом грозился её проглотить... Воспитательница, естественно, отвечающая за детей, в тихом ужасе, но довольно спокойно, быстро подходила и разжимала ему челюсти простым надавливанием двумя пальцами на щёки. Он едва сопротивлялся разжатию, продлевая себе близкий контакт с ней. Не было у этого мальчишки большей, пусть и наивной, удовлетворённости от того, что она сильно испугалась за него и спасла его от "смерти" ради "любви" к нему!..

Но этого было мало. Наступал тихий час и время фантазий. Он закрывал глаза с мыслью о ней, придумывая захватывающие истории собственной героической гибели ради неё, спасая от бандитов, или же просто похожие на драму, в которой наивысшим наслаждением для него было оплакивание ею его самого, так рвавшегося к ней, чтобы быть любимым и иметь возможность выразить свои сильные чувства, но погибшего от невиданной любви к ней. Вот он лежит, она пала на грудь - душа его на небесах от счастья.

Только спустя годы он, проанализировав свои детские самоубийственно-жертвеннические фантазии в том состоянии влюблённости и неумение выражать любовь правильным способом и поведением, понял, что в этом виноваты папа с мамой, не показавшие пример. Было замечено, как мама, сама не наученная своими родителями проявлять любовь, плакала над сценой кинофильма, где герой трагически погибал, заслуживая её неудержимых слёз и прилива чувств. Тогда-то маленькому мальчику и заронилась в душу эта взаимосвязь, которая раскрывает, что больше всего достоин любви человек, жертвующий собой, а значит, извините, мёртвый... Эта неправильная оценка того, ЧЕГО достоин человек и ЧТО он должен для этого сделать, играет в его личной жизни решающую роль, мешает быть счастливым и выражать любовь так, чтобы быть принятым и обрести любящее сердце в этом огромном мире.

Пришла пора школьной жизни. Не прошло и пяти лет, как в его одиннадцатилетие грянула очередная любовь. О, это чудо! Ему опять не могут ответить взаимностью, но зато он нашёл кого-то намного лучше мамы... О ней он совсем и не думал тогда, конечно. Просто возникла скандальная ситуация с его "привилегированным" классом, когда он дружно всем скопом заявился с опозданием на первый урок биологии, не извинившись, и только поэтому у всего класса состоялось неудачное первое знакомство со "злой" учительницей. Естественно для неё, что она всех выгнала, направив к классному руководителю, ещё не готовому принимать коллективную жалобу избалованных учеников на заслуженного, без сомнения, учителя. Но самое главное - это предсказавший внутренний голос; нечто свыше родило в голове подростка слова от впервые увиденной темпераментной учительницы, "близкой по характеру", как он подумал, проникнувшись её образом: "Да, с ней будет непросто...". Так и оказалось.

Стихи, письма и открытки под дверь, рисунки и попытка написать картину с её полуэротическим изображением наполняли его полумучительное возмужание особым смыслом. Его разрывала моральность с одновременным влечением ума, души и даже местами тела. Ему не хватало общения с нею, как с другом в его трудном взрослении, в первую очередь. Он любил её женственность, гармоничность внутренней и внешней красоты; синие глаза, в которых он готов был искупаться и нежиться от её внимания; глубокий и часто холодный взгляд опытной замужней женщины (что так же делало её идеалом), в который хотелось проникнуть при каждой встрече, получая подпитку и награду своим чувствам...

В итоге обе эти истории могли закончиться довольно неблагополучно для него самого. Особенно вторая. Все подробности остались в личной памяти того мужчины, который в душе так и остался мальчишкой. Только теперь он относился бы к маме совсем по-другому, лишь потеряв её навсегда, оставив неоцененной, не принятой и не полюбленной так, как она точно бы смогла принять через его отношение, заботу и простила бы его за всё, в чём он был не прав и даже жесток. И теперь в его душе остался тот самый мальчик, который вот уже грустно сидит у окна, ждёт и смотрит, не идёт ли там его мама, которая всегда приходит домой и с которой всегда можно рассчитывать на уют, безопасность и что-нибудь вкусненькое...

Прошло 20 лет. Всё ещё можно навестить так любимую некогда учительницу, признаться ей во всем, исповедаться, облегчить, так сказать, душу... Но - вы же не забыли? - он по-прежнему не научился выражать любовь и всё ещё боится, что её могут не принять от него, что любят лишь других...

Так он встретил женщину в автобусе. А выходя на остановке, предложил ей познакомиться. Она вежливо отказалась. Но видеться в транспорте и на улице по пути на работу они не перестали. Она напомнила ему ту самую учительницу биологии, душевно возносимую до божественных высот и не раз мысленно ниспроверженную до самой низости в мрачные периоды упадка настроения.

Он достаточно общителен и наконец решился применить напрашивающийся сам собой комплимент о её классной фигуре, приправленный приёмом его отца (и многих мужчин) под названием "касание пятой точки". Так она нашла его В Контакте. Это ли не начало... возмещения любовных убытков?!)

Посвящается Елене К., которая хотела вдохновить на написание о ней "взгляда со стороны". А получилась - предыстория к ней.


Рецензии