Случай в Хайларе

Когда-то я работала  товароведом,- в начале своей карьеры.  Нас в кабинете сидело человек семь. Однажды, для решения каких-то вопросов,  зашла женщина с  базы "Росхозторг". Она подошла к подоконнику, где в горшке стоял цветок,  с красивыми цветными фиолетовыми резными листьями. Он пышно разросся и ярко играл  всеми своими красками на солнце. Глядя на это чудо природы,  она неожиданно сказала:
- Зачем вы держите в кабинете этот цветок, он приносит одни несчастья.
Мы не успели  отреагировать, как вдруг цветок  был вырван и брошен в открытое окно с третьего этажа. Мы пожурили её, но древние задатки суеверия взяли верх над разумом.  За цветком, конечно же,  никто не пошёл. Он валялся на пыльном асфальте и медленно умирая,  засыхал на солнце, теряя свои природные краски…
Про этот случай вскоре все  забыли.
     Спустя несколько лет, когда  я  работала  по внешним экономическим связям и международным делам, в Облисполкоме, мы поехали в Хайлар, чтобы оттуда улететь в Пекин. Поселили нас в старой гостинице недалеко от реки. Когда я вошла в  свой  номер, то сразу увидела тот самый цветок,  который стоял на окне. Был он  не большой, одинокой веткой, в виде маленькой пальмы, с яркими цветными фиолетовыми листьями.
- Тот самый, – почему-то вспомнив сразу тот случай, подумала я.
Мы пошли ужинать, потом погуляли по Хайлару, и я  ушла в номер отдыхать перед перелётом в Пекин. Приняв душ,   немного посмотрела телевизор и легла.
Заснуть я не успела, а  только чуть-чуть задремала. И вдруг услышала резкий звук:
-Дзинь.
И, с ужасом увидела, как цветок приподнялся над горшком, на секунду завис и, кружась,  как детская игрушка-юла, полетел в мою сторону. Свет ночного фонаря освещал с улицы всю комнату и  было хорошо  видно. Он остановился над кроватью. Одеяло, которым я была укрыта, вдруг начало сворачиваться вокруг меня и сжимать. Плотно прибинтованная им я не  перестала на доли секунды дышать. От испуга я только стонала и даже не смогла пошевелить пальцем не то, чтобы перекреститься. Цветок, медленно кружась, полетел к окну и встал на своё место. Я немного расслабила сдавившее меня одеяло и глубоко вдохнула воздух.
- Дзинь.
Я боялась повернуть голову к окну. Цветок был уже надо мной. Одеяло начало скручивать меня ещё туже. Воздуха не хватало. Я стонала и пыталась ослабить сдавившее вокруг меня одеяло. Задыхаясь,  я ничего не смогла сделать. Голова кружилась. Цветок улетал, медленно вращаясь на своё место.
Не успев, как следует набрать воздуха в лёгкие, до смерти перепуганная я снова услышала тонкое и пронзительное:
- Дзинь.
Цветок был уже перед моими глазами ещё ниже и медленно начал своё вращение. Одеяло поступило совсем близко к моему телу и начало меня сжимать с ещё большей силой.
- Господи помоги, – со стоном, выдавила я.
Одеяло медленно раскручивалось. Боковым зрением я видела, как цветок, вращаясь вокруг своей оси, опускался в горшок.
Ослабевшая, потерявшая все силы я вдруг провалилась в долгий мучительный сон. Я почему-то была уверена, что цветок больше не побеспокоит меня.
     Утром,  проснувшись, я  сразу вспомнила ночной кошмар. Солнце заливало номер ярким светом. Был первый день лета начало  июня.
Я поднялась, дневной свет притушил ночные страхи. Я чувствовала слабость во всём теле.
Я пересилила себя и  подошла к окну. Ещё немного опасаясь,  посмотрела на цветок. Это был самый  обычный яркий, фиолетовый, с резными листьями, сантиметров двадцать от земли, цветок  состоящий из одной ветки.
- Прости меня, – прошептала я ему, – больше никогда не дам, в моём присутствии, обидеть тебя и сама тебя никогда не обижу, прости, пожалуйста.
В двенадцать дня мы улетели в Пекин. Мне больше не пришлось останавливаться в этой старой гостинице
 Такой цветок я встречаю часто на подоконниках и  всегда вспоминаю эту кошмарную ночь в  Хайларе. Теперь я верю, что по буддийской вере растения всё чувствуют и реагируют, они живые и людей различают кто добрый, кто плохой. И, как мы видим, могут постоять за себя. Китай страна буддистов. Там мне и досталось. Я хоть и не обидела его, но была косвенно соучастником его уничтожения. Моё равнодушие не осталось безнаказанным. Под впечатлением этого случая, я стала обращать внимание на то, что мои герани на окне скучают без меня. А когда я  возвращаюсь домой, то  они радуются


Рецензии