СУД фантасмагория

…Судебное заседание длилось уже второй час и присутствующие в зале откровенно зевали, так, что со стороны ответственное мероприятие начинало походить на фарс…
- Слово предоставляется стороне защиты, - объявил судья.
И громким шепотом, с расчетом на присяжных, добавил:
- Виктор Павлович, умоляю покороче, мне еще внука из садика забирать…
- Я-то что…, - ответил, склонившись к судье, адвокат. - Если обвинение не
станет кочевряжиться, то и оправдаем, и освободим этого…э-э-э…прямо в зале суда...
Он бросил небрежный взгляд в мою сторону, а я нервно заерзал на скамье в ожидании свободы и уже представил себе, какой праздничный ужин будет ожидать меня дома; ведь буквально пару часов назад, провожая меня в суд, жена всплакнула, прощаясь со мной надолго…
Адвокат промаршировал по залу и остановился напротив присяжных.
- Уважаемый судья, уважаемый суд и…, - господа присяжные! Лично я не вижу в этом так называемом «деле» никаких признаков состава так называемого «преступления».
Слова, взятые в кавычки, он произнес с оттенком пренебрежения.
– Нам, ответственным, и кое-где семейным гражданам не пристало тратить драгоценное личное время на пустяки…Тем более, что…
Здесь адвокат вдруг замолчал, в который уже раз за сегодня вспомнив вчерашний случай на пересечении Разломной и Луговой, когда «мерс», за рулем которого была дама, причем, как выяснилось, весьма недурна собою, так вот ее «мерс» въехал в зад его автомобиля на запрещающем сигнале светофора…Обе стороны решили обойтись без претензий и дама в возмещении морального ущерба заказала на сегодняшний вечер столик в престижном ресторане. Весь сегодняшний день Виктор Павлович жил ожиданием праздника.
– Продолжайте, уважаемый адвокат, - вернул его в реальность судья.
- Так и я о том же…, - нехотя продолжил адвокат. – Наш герой, сообразив, что более не на кого опереться и неоткуда ждать помощи, взял на себя инициативу и от имени всего человечества, да-да, господа, именно так, в том числе и от вашего имени, - смело пошел на контакт с иноземной, понимаете ли, формой существования. И он одержал верх над ними! Неизвестно, что они могли бы у нас натворить…Думаю, что наш соотечественник достоин не только немедленного освобождения, но и благодарности от имени всего нашего коллектива. Благодарю за внимание!
В недавнем прошлом профсоюзный деятель, - Виктор Павлович так и не изжил прежнюю манеру выражаться, да и не старался особо...Вот и сейчас, гордый своей речью, адвокат уселся на место под жиденькие аплодисменты зрителей, хотя более уместными были бы бурные овации…
Короче, как и ожидалось, суд закончился полной и безоговорочной победой и уже менее, чем через час я восседал во главе семейного стола, а женушка суетилась вокруг меня, подкладывая салаты и угощая балыком, не забывая подливать коньячок. Позже, когда стемнело, а выпитое окончательно побороло стресс и вскружило обоим голову, я неожиданно получил еще и «бонус» от моей супруги, сильно освеживший наши чувства…И даже осадок, не дающий покоя весь этот вечер, куда-то улетучился, оставив после себя сожаление о несбывшейся мечте…А так хотелось получить еще и материальное вознаграждение от человечества, может быть даже Нобелевскую премию…Но адвокат сказал, что нужно пока довольствоваться малым, а уж где-то через месячишко обратиться с письмом в ООН и он готов содействовать мне в этом деле. Поживем-увидим…
Так что же приключилось в моей жизни совсем недавно и что привело меня на скамью подсудимых…
…С легкой руки Лукича меня Студентом кличут. Произошло это событие при первом же нашем знакомстве. С тех пор по-другому меня уже никто не называет и прозвище это прилипло ко мне накрепко. Да и пусть себе... Хоть горшком, лишь бы не в печь. Вон, в соседнем районе есть, говорят, Свистун, а на железной дороге и того хуже, там и вовсе Башмак...Так что мой случай не самый тяжелый…
А студентом я действительно был, в недавнем прошлом…Точнее студентом старшего курса Лесохозакадемии, и очутился в этих краях на практике, а потом и вовсе остался, как говорится, на ПМЖ... Женился на своей землячке, которая появилась здесь двумя годами позже. Она завербовалась на сезон, - сборщиком кедровых орехов, «шишкарем» по-нашему. Лукич тогда снарядил меня сопровождать их небольшой отряд, помочь адаптироваться, указал для них делянку и даже освободил меня на время от прямых обязанностей... Я и таскался за ними всюду, как собачонка. Группа была разношерстной и были в ней очень даже неплохие девчонки, но эту блондиночку я заприметил сразу…С сильным характером, не по годам рассудительная, мудрая…; от тембра ее голоса мое сердце всякий раз учащенно билось, и мне казалось, что вся округа слышит этот стук, а от ее взгляда хотелось уменьшиться до размеров мышонка и юркнуть ей под куртку. Однажды, вопреки благоприятному прогнозу, разразилась гроза, и так получилось, что все разбежались кто куда, а мы оказались вдвоем под разлапистой елью одни. Я осмелел и полез обниматься, но она властно и решительно  отодвинула меня, сказав, что все в этом мире возможно, на все Божья воля, только не худо бы сначала завоевать ее сердце, потом сделать предложение, затем попросить руки у ее родителей, и наконец дождаться свадьбы...И вообще, даже если мне и повезет пройти все уровни и преодолеть все препятствия, то завоевывать ее и подтверждать свою любовь придется каждый миг и всю жизнь! Или сдаться...Увидев мое кислое лицо, она усмехнулась, шутливо толкнула меня плечом и подбодрила, смягчив приговор:
- Не дрейфь, Лесовичок, у тебя есть шанс...
В тот момент я впервые в жизни в общении с прекрасным полом вдруг почувствовал холодок, пробежавший по спине, а спустя пару дней, - не самых веселых в моей жизни, - Лукич, когда я поведал ему свою love-story, заметил, что мне крупно повезло: я вытянул счастливый билет и буду последним идиотом, если расстанусь с ней, вернее, если она отвергнет меня... Я тогда грустно пошутил, что придется всюду таскать пистолет, и вся зарплата уйдет на дуэльные перчатки. А он в ответ:
- Так покажи ей самое лучшее в себе, докажи, что второго такого больше нет на всем свете! И тогда ты станешь для нее самым желанным, и у нее никогда не возникнет желание сравнивать тебя с кем-то.
«Вот чудак Лукич», - подумал я тогда. Не слышал я, чтобы такое практиковалось среди людей. В сказках, - да, читывал, но чтобы в реальности…
Только спустя время я понял, что брак на небесах это вам не легкомысленный поход в ЗАГС, где дежурная тетя с дежурной улыбкой предлагает расписаться в амбарной книге...До сих пор мурашки по коже от слов владыки, когда он во время венчания, строго глядя на меня, напутствовал холить и лелеять мою избранницу, а вся обстановка была пронизана духом Всевышнего, и требовалось только смирения и покорности...В тот момент, помню, даже сидя я умудрился принять стойку «смирно» и украдкой щелкнуть под столом каблуками. От нее тоже требовалось выполнения ряда условий, но это в последующем уже не упоминалось. Говорят же: «Чего хочет женщина, - того хочет Бог…». Теперь мы в отпуск ездим в одном направлении... Вроде бы и наследничек скоро появится у нас...Кстати, буквально сегодня утром, прихорашиваясь у зеркала, мой благоверная вдруг сказала, что исполнились-таки мои фантазии, озвученные на втором свидании...Меня, помню, тогда откровенно "понесло", и я сразил ее наповал живописанием нашей совместной  и обязательно счастливой жизни, вплоть до таких подробностей, каким будет будуар в нашем доме, и как удачно впишется в его интерьер стильный по дизайну туалетный столик со  множеством полочек, ящичков для хранения косметики, с пуфиком и огромным зеркалом, достоверно отображающим прелести хозяйки и тщательно скрывающим возможные недочеты, каковые могут случайно возникнуть. Именно тогдашние мои рассуждения, а не повторение заумных слов предыдущих ухажеров о балете и книгах, прочитанных в рамках школьной программы, именно те мои фантазии и привлекли ее внимание к моей скромной персоне... Позже она призналась: был у нее небольшой шок, был... Ну как же, вдруг снизойти до лесника и позволить представителю «низшей расы» припасть к их белым рученькам…Правда совсем скоро выяснилось, что наш союз действительно одобрен на небесах и мы вполне подходим друг другу, мастерски сочетая скромность и стыдливость с неуемной страстью, после которой, если верить народному фольклору, даже некурящие выходят на балкон...И это несмотря на обоюдные сильные характеры! Впрочем и тут мне, как мужчине, капитану «семейного корабля», - отводится роль и громоотвода, - защитника от житейских бурь, - и лоцмана, умело корректирующего курс в поисках фарватера…Ведь их созвездие не позволяет опускаться до таких мелочей…Они у нас существа неземные и очень высокого полета! Откровенно говоря, бывают у «капитана» сбои в настроении, когда тянет воскликнуть что-то типа «на хрена козе баян», ну или что-то в этом роде…Выручает работа, когда где-нибудь на маршруте можно проораться на всю округу и умиротворенный следовать дальше…Некоторые собратья, знаю, пробуют алкоголь как андидепрессант, но у Лукича на этот счет не забалуешь!
- Такие приемы – удел слабых! – утверждает он. - Настоящий мужик ради ее величества Любви хоть в огонь, хоть в воду, хоть под танк с гранатой…
Короче, на своей шкуре убеждаемся в жизнеспособности закона незабвенного папаши Гераклита (Cazzo di caccare!) о единстве и борьбе противоположностей…
А Лукич, по правде говоря, действительно чудак…Этакий «дед Щукарь» местного разлива. Странно, что по телеку до сих пор нет передачи про него…Я бы и название предложил, например: "Б-а-а-а, кто к нам пришел…".
Лукич в прошлом служил мичманом на северном флоте, и это наложило отпечаток на всю его гражданскую жизнь; в семье царит строгий быт с порядком во всем и дисциплиной. Удивляюсь, почему в их прихожей до сих пор не висит рында, и не отбиваются склянки. Разумеется, строгости и чинопочитание не касаются его супруги - Лукерихи, - так он ее почтительно называет. Как и в моем случае, автором имени является Лукич, и именно таким образом к ней обращается вся округа, а почтальон из новичков, принеся пенсию, поначалу путается и, не найдя это имя в списках, чертыхается...Как же иначе, если она по батюшке Наталья Матвеевна...Подозреваю, что и он вовсе не Лукич...Так вот, Лукич, в бытность свою на службе на крайнем Севере, познакомился там и стал симпатизировать…кому бы вы думали? Пингвинам! Причем каким-то неведомым чутьем старого морского волка Лукич сразу выделил среди них старшего, назвал его Боцманом (а как же иначе!), и потом украдкой таскал ему и его отряду рыбу из столовой, чем заслужил у них непререкаемый авторитет. Продолжалось это единение, увы, недолго, ровно до момента, когда Лукича изловил командир части и устроил ему разнос...Ну, поймать дружбанов было не трудно, потому что Боцман привел в тот день весь свой многочисленный экипаж прямо к столовой, и они столпились у входа в ожидании привычного обеда, действуя на нервы собачьей братве, сбежавшейся со всего острова...На этот шум и явился командир. Он собирался было дать команду построиться, но быстро опомнился и обрушил свой гнев на Лукича. Пернатые пришельцы, естественно, не обратили никакого внимания на строгого командира и продолжали галдеть в ожидании угощения, и это еще больше взбесило начальника. Когда у командира закончился словарный запас нормативной и ненормативной лексики (где фраза «едрена кочерыжка» была наиболее безобидной)  и возникла пауза, Лукич что-то сказал Боцману, и вся колония, ко всеобщему изумлению сбежавшихся полюбоваться на  этот цирк зрителей, не спеша и вразвалку побрела к берегу, сокрушенно мотая головами...
Не знаю, этот ли случай, или что другое повлияло на карьеру Лукича, но он вскоре оставил службу и поселился в лесных краях Приморья. Кстати, скептикам отвечу, что лично видел фотку, где Лукич в обнимку с Боцманом, и даже надпись на обороте, мол, на добрую память о совместной службе, ну и так далее...Мало того, этот черно-белый великан еще и приобнял Лукича, положив ему на плечо свое крыло! На голове у Боцмана красуется фуражка, а на Лукиче - бескозырка... Не по Уставу, сокрушается Лукич, да ладно, чего уж там....
Перед моей практикой отличникам "боевой и политической" предложили самим выбрать место для "ссылки" и я, не раздумывая, ткнул пальцем в карту, угодив в некое зеленое пятно. Кедровая Падь! Один из шести крупнейших и красивейших заповедников Приморского края! Как когда-то Лукич, я прельстился этим экзотическим названием и больше никогда уже не жалел после, а тогда, на вопрос, куда еду на практику, небрежно, как бывалый таежник, ронял фразу, мол, в Кедровую Падь, куда же еще-то... И ловил на себе завистливые взгляды, и испытывал чувство превосходства над сотоварищами, сродни тому, как молодой офицер-моряк вдруг назначается на службу не куда-нибудь, а на самый суперсовременный крейсер! Воспитанный на передаче "Хочу все знать", я отправился в библиотеку и целый день посвятил чтению книг об этом крае. И, признаться, был заочно покорен красотой этих мест! В какой-то момент я задремал, опустив голову на книгу, и приснились мне первозданные горные хребты по берегам реки Кедровой с частыми перекатами; сплав по этой капризной реке неплохой экзамен всей команде на мужество и слаженность. Приснились мне неспокойные, холодные и фантастически прозрачные воды Нарвы и Барабашовки, почудился морской воздух, напоенный ароматом хвои, неведомыми тропическими запахами; приснились мне Рододендрон Шлиппенбаха и Дуб зубчатый, которые басили мне хором: - Welcome, - а Заманиха высокая вкупе с Женьшенем, похожие на однокурсниц Аллу и Веру, одетых в белые халаты, пытались воткнуть мне здоровенный шприц в известное место, требуя сознаться, куда я спрятал Красную книгу России...Из кустов за всем этим безобразием, со злорадством и криками: «Ату его!», -  наблюдали бурундук и трубконос уссурийский...Сизый дрозд парил надо мной и норовил нагадить мне на темечко, а уссурийский леопард в паре с амурским тигром пытались цапнуть меня за ноги...Проснулся я с криком, чем немало переполошил публику, а старшая «фрейлина» библиотеки потребовала моего немедленного удаления, что я и поспешил сделать с немалым облегчением... К радости и успокоению моих предков действительность оказалась точь-в-точь подобной той, что виделась мне со страниц популярных изданий и в снах, и я на долгие годы сохранил ту юношескую восторженность и полет души, которые испытал, едва шагнув с трапа самолетика на эту заповедную землю. Разумеется, есть некоторые неудобства в виде глупых надоедливых комаров, злющей мошки, но кто же заставляет соваться в заболоченную равнину заповедника, отделяющую Кедровую падь от акватории Амурского залива? Туда только орнитологи отваживаются ходить и возвращаются потом опухшие, с бесформенными губами и веками, с заплывшими глазами, короче с весьма привлекательным для иронических насмешек видом. Потом эти бродяги долго отсыпаются, будто побывали в разведке в тылу врага. За это время спадает и опухоль, которая обычно держится несколько суток.
...А сегодня я бреду по просеке, совершая обход вверенной мне территории, периодически углубляюсь в чащу. На этот раз Лукич велел подготовить вторую лесосеку для санитарной рубки и заодно проследить за порядком. Участились случаи, когда в лесу появляются нехорошие личности из числа лесорубов, охотников и прочих желающих получить от леса нечто большее, чем свежий воздух и корзинку грибов. Не худо бы проверить их документы и заодно проследить, чтобы в жаркое время никто не разводил огня. Если кто-то нарушает правила, - задержать, составить акт о нарушении. Одно плохо: несмотря на мои уговоры, Лукич не разрешает брать с собой ружье. Народ по его словам незлобивый, трезвый, понятливый, и нужно уметь договариваться, а со зверем даже легче договориться, чем с человеком. Прогуляться с ружьем по леспромхозу, на охоту там сходить – пожалуйста, в остальном ни-ни… Местный участковый Пак, как встретится, проходу не дает, насмехается надо мной по этому поводу…
…Жарковато и моя фляга потихоньку пустеет, а впереди еще 5 км, и надо экономить воду. Привычно втягиваю носом воздух, не пахнет ли где дымом. Самая большая опасность для леса, по утверждению Лукича – это пожар. Огонь не щадит ни деревья, ни птиц, ни зверей. Ну, на своем участке мы еще в прошлом сезоне знатно потрудились: сухостой  убрали, по границам плугом прошлись, и кроны деревьев соседних секторов не смыкаются. Порядок! Не то, что у Юрки Крятича, моего однокашника, лесника на хребте Сухореченский, что в южной части заповедника. Людей у него маловато, и пришлось помочь прошлым летом. Наш хребет Гаккелевский - на северной окраине - отличается и рельефом, и растительностью, и отчего-то мне здесь и уютнее, и по-домашнему. Может быть оттого, что здесь больше хвойных деревьев, очень напоминающих мне родную деревню бабушки, где я провел все детство...Углубившись очередной раз в чащу, высмотрел заболевшее после ударов звериных копыт дерево. Неподалеку еще одно, и еще… Здесь оленья тропа к роднику, и скорее всего именно эти звери - виновники случившегося. Пометил место на карте, указал координаты. На сегодня это уже тридцатая метка. Предыдущие тоже были связаны с болезнями деревьев, но там уже другие методы: химию распылят с воздуха. Сейчас оставлю зарубку для лесорубов и отправлюсь дальше... Вытянул из чехла топорик. В этот момент раздается раскатистая барабанная дробь. Дятел! Лукич рассказывал про обычно недосягаемого для визуального контакта  рыжебрюхого дятла, но то ж в районе хребта Стрельникова в бассейне реки Уссури. А тут черно-белый дятел, небольшой, весь на виду. Я крутанулся вслед за ним вокруг ствола, пока ему не надоело играть со мной в прятки и он не замер в одной точке. Вот и ладненько, сейчас похулиганю, подумал я и размахнулся, примериваясь…
- Вот-вот, вам лишь бы вдарить, лишь бы отрубить-отпилить чего-нибудь, живодеры…, - раздалось вдруг ниоткуда.
От неожиданности топор выскользнул из моих рук и чудом не задел ногу…
«Фу, - подумал я, - померещится же…От жары, наверное»
И, переведя дух, потянулся за инструментом…
- Вот упрямый осел, так и будет продолжать, - вновь раздался голос.
Повертев головой по сторонам и никого не обнаружив, я машинально посмотрел вверх. Дятел был на том же месте.
- И что смотрим?! Давай уматывай уже, бездельник, не мешай обедать…
- Вот-вот, - прошелестело в траве, - все они такие - «хозяева леса».
Я опустил взгляд и увидел в траве змею.
- Гадюка, - машинально отметил я.
-  Viperidae, между прочим…Неуч...Попривыкали у себя обзываться почем
зря…- ответил тихий шелест…
- И что…?! Пристали…?! К человеку…?! А…?! Лучше он, чем Лукич…У того после обхода крылатое чудище появляется на наши головы, с гадостью в баках…И после неделя аллергии!
Я вновь огляделся и вновь никого… Только юркая белка-непоседа вверх-вниз по стволу…
Я помотал головой, словно отмахнулся от слепней.
«Этак, скоро с деревьями начну разговаривать», - подумал я и решил ретироваться от греха подальше.
А вслед донеслось злорадное:
- Давай-давай, уматывай, пока цел…
Вернулся обратно на просеку, попил из фляги, вылил остатки воды на голову, посидел малость в тени под кедром и, почувствовав облегчение, поплелся дальше. Пройдя километр, вновь свернул в чащу и внимательно осмотрелся. Так и есть, не обманула авиация: в кронах деревьев ведьмины метлы, так называемые омели, и переносчиком этой заразы являются дрозды, чтоб им…Я их по-человечески уважаю за верность: раз спарившись, так и живут семьей сколько отведено…Но омели им не прощу! Дальше, как полагается: отметка на карте, определение координат…Дело за зарубкой, и можно отправляться дальше…Достал топорик, примерился и…
- Что не так снова…?! Че пристал-то, топай дальше…
Опять!? Да, что ж такое творится-то!!??… И вновь никого вокруг! Только дрозд вьется надо мной… Глупая мысль мелькнула, но то ж в сказках…
- Опять на нас клевета! Это все происки дятлов и кукушек…!
- Здрассьте! Чуть что, сразу кукушки! Мы не летаем так высоко, нам это не надо!
- Ну и мы, дятлы, не при делах!
- Как же, «не при делах»…Труха всюду под деревьями! Явно ваша работа!
- Не мы это…Это лесорубы!
Тут я не выдержал и заорал:
- Молчать всем! Я буду решать, кто причем, а кто нет!
После этого я окончательно и бесповоротно расписался в том, что у меня «крыша поехала»…Понимаю, что творится что-то несусветное, и я по меньшей мере смешон…Но и галдеж, устроенный непонятно кем (или чем?), мне порядком надоел. И с Лукичом не посоветоваться, какие уж тут Билайны-Мегафоны…Спутниковая связь у погранцов, а у меня только ракетница. Но даже если сию минуту удалось бы связаться хоть с кем-нибудь, то что бы я сказал? Что кто-то (или что-то?) мешает работе, обзывается и угрожает? Хм…Ну, прилетит за мной вертолет, а с ним санитары…Отвезут в соответствующее учреждение…Жена некоторое время будет носить мне передачки, навещать какое-то время, а потом постепенно все и забудется…А там и парень подходящий подвернется…Лукич повесит мое геройское фото рядом с Боцманом, а по этой просеке вскоре пойдет уже другой «лесовичок»…Я даже всхлипнул от горестных мыслей, и слезы выступили на моих глазах, но уже спустя мгновение меня охватила решимость не сдаваться и идти до конца…Не дождутся! И решил я проверить внезапно возникшую догадку.
- Эй, вы, назовите себя, - обратился я к лесу…
В ответ услышал такое, что мой разум окончательно «зашел за разум».
- Я Picidae…И что дальше?
- А я  larum…
- Ну, а я turda…
«Какое образованное зверье пошло», - подумал я, покопавшись в памяти и  одновременно испытав облегчение…
Как бы это не выглядело нелепо и глупо, но картина стала проясняться и одной загадкой становится меньше…Вроде бы…Или больше? Я присел на поваленный ствол и задумался… Итак, какие есть варианты? Можно не рассуждать, а добраться до конца маршрута, подсесть к Лехе в вездеход и убраться восвояси…Раз. Можно пуститься в переговоры со здешним населением и будь, что будет… Два...
Что еще? Прошло более получаса… Более ничего не придумав, поднялся:
«Хорошо хотя бы, что не крупное зверье, типа медведя или тигра…»
Зря я так подумал! Затрещал ближний кустарник, и показалась здоровенная медвежья морда, а затем и вся туша хозяина тайги. Он приблизился вплотную, раскрыл пасть, и я почувствовал, как что-то теплое струится у меня под штанами да по ногам...Но вместо рыка я вдруг услышал:
- Не трусь, служивый… Сейчас подойдут еще участники, и начнем…
-К-к-к-то подойдет? Ч-ч-ч-ч-то начнем? - дрожащим голосом переспросил я…
- Узнаешь, - последовал лаконичный ответ.
- Хотя бы не нападают, - попытался успокоить я себя и тут же услышал в ответ:
- Не факт! Как поведешь себя… Идем, провожу тебя до нашего майдана…
Под конвоем дошел до поляны, уселся в центре на пенек и пригорюнился…
Поляна постепенно заполнялась зверьем, на ветках окружающих деревьев громоздились птицы, а трава кишела змеями и насекомыми. Странно, что хищные особи мирно соседствовали с собратьями по пищевой цепи; даже наоборот, - в поисках удобного места порой возникали перепалки, и потенциальная добыча   брала верх, но все обходилось без жертв. Как-будто незримо действовал закон перемирия. Обстановка напоминала сюжет из «Маугли» с понятной оговоркой, что вряд ли здесь появятся Багира и Каа… Хотя еще не вечер, с них станется…Не удивлюсь, если сам Маугли пожалует… Медведь, похоже, выполнял роль моей охраны и надзирателя заодно, хотя мне и в голову не пришло бы пуститься наутек: догонят легко, и тогда с большой долей вероятности можно предположить, чем для меня закончится побег. Я решил не драматизировать ситуацию и подождать продолжения…
Через некоторое время медведь вышел на середину поляны, легко поднялся на задние лапы и рявкнул:
- Тихо! Начинаем! Хомяк, огласи списки делегатов!
Невесть откуда взявшийся крысовидный хомячок влез на соседний пень, нацепил на глаза очки и вытянул перед собой берестяное полотно.
- О, господи, кому скажешь, не поверят, - отрешенно подумал я, но уже как-то спокойно, даже безразлично…
Хомяк начал скороговоркой:
- От млекопитающих ваш гималайский собрат, еще кабан, кабарга, норка, полевка, ночница, бурозубка, белка, заяц, бурундук, выдра…
Хомяк сделал паузу, и тут встряла норка с уточнением, что она не простая, а «Американская», ночница кокетливо заявила, что она «Иконникова», а бурозубка надменно прошепелявила, что она «Гигантская», в отличии от своей сестры крошечной…Заяц проорал, что он «Маньчжурский»…Воцарилась тишина, изредка нарушаемая отдаленным лягушачьим кваканьем и шебуршанием мышей в кустах…
Медведь кашлянул и велел хомяку продолжить. Тот затараторил дальше:
- От кошачьих пожаловала дикая кошка, а леопард и амурский тигр будут с минуты на минуту…
- Продолжай, - одобрил медведь.
- От змей присутствуют полоз, уж и щитомордник… От пернатых - кукушка, дятел, сова…Орлан, черный гриф и беркут, как всегда, на высоте…
Медведь посмотрел вверх и, видимо, остался доволен.
- Продолжай!
- Ну, тут мелочь осталась и примитивные всякие…
Что тут началось! Тишину взорвало стрекотанье, скрипенье, визг, напоминающий циркулярную пилу и прочие неслыханные мною ранее звуки… Вот уж не думал, что насекомые могут так шуметь!
- Ладно-ладно, - рявкнул медведь, - перечисли с подобающим почтением.
Хомяк, несколько брезгливо и с ноткой снисходительности в голосе продолжил:
- Бабочки Артемида, Макака, пяденица, радужница…таракан…
Как, и в начале переклички, вмешалась Артемида и важно заявила, что она «Павлиноглазка», Макака обиженно поправила, что она «Мака», пяденица сказала, что она «Уссурийская», а таракан напомнил присутствующим, что он «Реликтовый», чем сорвал громкие аплодисменты…
- Хорошо, хомяк, можешь сесть, а рыбам потом выдра доложит… Хотя им всегда было пофигу…Тигр и леопард подошли? Начинаем! Итак, уважаемые обитатели заповедника, сегодня у нас чрезвычайное событие, суд, можно сказать…Суд над теми, кто присвоил себе право называться хозяевами природы, кто в последнее столетие позволяет себе бесчинство и вандализм по отношению к природе и к нам. В качестве ответчика представитель этих самых «хозяев»…Давай, хомяк, веди протокол…Мы не дикари какие-нибудь, у нас все по закону….
Тишину прервала такая какофония звуков, что у меня уши заложило! К уже знакомым мне шумам, издаваемым насекомыми, добавилось рычание, хрипенье, хрюканье, топанье…Раздались призывы «съесть…сожрать…укусить… заклевать…затоптать…». Короче, против меня предполагалось  использовать весь арсенал имеющегося «вооружения».
Медведь выждал немного, пока собрание успокоилось, и продолжил:
- Давайте по существу... Кто первый? Хомяк, веди протокол!
Первым выступил леопард, который пожаловался на то, что вынужден ютиться на маленьком пространстве в центре заповедника, т.к. со всех сторон дороги и  поселки, и от враждебных шумов и запахов житья нет. У него теперь часто болит голова и скачет давление…Он очень хочет завести семью и детишек, но избранницы сбегают от него уже на третьем свидании… К концу своего выступления леопард чуть не прослезился, но сдержался, на прощание пообещал «порвать» меня и с тем откланялся…В прениях опять повторился тот же шум и гам, возгласы в поддержку леопарда, и я вновь  с надеждой покосился на охрану, уповая на ее защиту…
Вторым выступил тигр, который тоже пожаловался на малые размеры территории и что неплохо бы объединиться с соседним заповедником…Потом он посмотрел на кабана, облизнулся и удалился восвояси…
В последующих выступлениях звучали те же темы: загаженная природа, нехватка корма, сокращение некоторых видов, распространение невиданных ранее болезней и прочее…
Обстановка все больше накалялась, а выступления становились все более угрожающими, и я еще больше приуныл, уже не надеясь на пощаду и милость обитателей заповедника…Уже и щитомордник подобрался ко мне поближе, и другие хищники осмелели...Пока медведю удается сдержать их натиск, вот надолго ли…
Когда поток выступающих иссяк, слово в свое оправдание дали мне. Я, несмотря на абсурдность происходящего, на сильнейшее дежавю, постарался сохранить достоинство, проявить уважение к собравшимся и попытался оправдаться. Я пожаловался на плохое финансирование, на низкую культуру посетителей заповедника и заверил собравшихся, что, несмотря на сложную обстановку и происки империалистов, по-прежнему «главными задачами заповедника являются охрана сложившихся здесь уникальных экосистем и их изучение». Я попросил оказать помощь в борьбе с браконьерами и прочей нечистью, но строго в рамках закона! Обнаружили, задержали, отконвоировали в поселок! А уж там мы разберемся с ними… Заверил, что впредь ни одна с…чь не покусится на обитателей заповедника, и ни одна травинка не будет затоптана…В ответ раздался рык тигра с предложением «сожрать», но уже без уточнения - кого…Ему вторил леопард, но тоже без конкретики…И вдруг, к нечаянной моей радости, я получаю мощную поддержку со стороны здешних муравьев! Надо признать, довольно мерзкие, с жалом как у пчелы, но с целой армией голосов в мою пользу…На суд их пришло всего ничего, - сотни три-четыре, но их предводитель дал понять, что в тылу несколько миллионов…Да кто их считал! Разумеется, с ними никто не захотел ссориться и мой приговор получился почти «условным». Не зря же Лукич постоянно твердит о муравейниках, об их защите и неприкосновенности! Тут я воспрял духом и неожиданно запел «Вихри враждебные». Так как собравшиеся слов песни не знали, то в основном хранили одобрительное молчание, а некоторые даже повизгивали и похрюкивали, видимо от нахлынувших чувств. После того, как я старательно спел два куплета (все, что знал) и поклонился, раздался шквал звуков, имитирующих аплодисменты. Никогда бы не подумал, что славу исполнителя революционных песен заслужу таким образом и в таком месте! Я даже пожалел, что меня не видят сейчас поселковские. А уж после того, как пятнистый олень торжественно поднес мне цветы, выдра застенчиво пообещала знатную рыбалку, а щитомордник снял блокаду и скрылся в траве, я успокоился окончательно, взял у медведя и оказавшегося рядом зайца автографы, чем немало им польстил, осторожно похлопал по плечу самого хозяина тайги и собрался было улизнуть в сторону просеки. Не тут-то было! Председатель собрания рявкнул:
- А теперь обещанный сюрприз! К нам прибыла иностранная делегация!
На поляне вновь установилась почтительная тишина, а я напрягся в ожидании еще какой-нибудь каверзы. Лес вдруг осветился нестерпимым ярким светом, так, что видна стала каждая травинка, каждый листик на дереве, и многие обитатели, до сих пор скрывающиеся во тьме чащи, проявились, как перед зеркалом. Вслед за всеми я посмотрел вверх и увидел, как над поляной завис приличных размеров диск. Формой он напоминал котлету, которую я слепил из фарша в прошлое воскресенье, но серебристого цвета.
- О, господи, только НЛО еще и не хватало, - с тоской подумал я, повторяя бессмертную фразу из известного фильма, - «будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса…».
Вот произнес весь этот текст, и чувствую, - не то! Стереотипы! «Диск серебристый». Почему обязательно такой? У них что, другой краски нет для своего челнока? И почему бы просто не встретиться на тропинке лицом к лицу, пожать руки, угоститься сигаретой, ненавязчиво поболтать о жизни, а потом так же незаметно исчезнуть, оставив после себя легкий аромат хорошего парфюма и какую-нибудь технологию…И каждый при своих! У меня - благодарность человечества в виде бюста в парке, правительственная награда с правом на мыслимые и немыслимые привилегии, и премия, на которую я бы купил дом…Пришелец испарится вместе с чувством глубокого удовлетворения от оказания помощи дикому племени, а я могу присовокупить еще и угощение в виде мешка кедровых шишек…Думаю, Лукич не пожадничал бы ради такого случая. И фото в обнимку с гуманоидом был бы для него интересен…
В абсолютной тишине на поляне возникло три силуэта, напоминающих чучела на огороде у бабки Марьи, с расплывчатыми очертаниями, будто в сентябрьском нудном моросящем дожде. Я попытался вновь ущипнуть себя, но безрезультатно…
- Этот, что ли? – раздался голос…Впрочем, я уже помалу привык к такому стилю общения и даже нашел в нем удобство. По-крайней мере, не нужно рот открывать…
- Он, – вдруг фальцетом ответил медведь, пятясь в поклоне.
- Грузи его, ребята…
- Э-э-э-э…, - попытался я возмутиться такому хамству. Не так должен выглядеть момент долгожданного контакта двух цивилизаций, более торжественно как-то…На какое-то мгновение я будто ослеп, внезапно ощутив вялость во всем теле; обмяк, и это были последние ощущения перед тем, как забыться, напрочь потерять способность видеть, думать, ощущать…Да! Еще привидился напоследок бутерброд с колбасой и толстый ломоть сыра сверху…
…Я не помнил, сколько времени это продолжалось. Когда я вновь обрел способность соображать и чувствовать, то услышал звуки, напоминающие шум ветра в кронах деревьев и далекие крики пернатых; решил, что это была мгновенная галлюцинация, и ничего не случилось, и все будет хорошо, и открыл глаза; невольно зажмурился от яркого света и задохнулся от встречного ветра, бьющего в лицо…Я плыл в пространстве, а подо мной простиралась территория, напоминающая родную землю, но это была не земля. Небо было почти прозрачным и неестественно однотонного голубого цвета. Далеко внизу проплывали песчаные дюны, граничащие с морем, небольшие виллы, словно бы рисованные размытой акварелью в манере северонемецких мастеров конца восемнадцатого века, и эта иллюзия была бы абсолютной, если бы где-то в подсознании фоном не гремел джаз, время от времени разрезавшийся высоким, серебряным звуком горна. Хозяева этого мира неплохо подготовились к моему появлению  и постарались создать обстановку приближенную, по их мнению, к домашней…
Страх высоты прошел моментально, будто бы его выключили, и я с наслаждением и восторгом рассматривал проплывавшие далеко внизу и удивительно похожие на земные, - леса, реки, луга…Картинка была очень контрастной и сочной. Похожее я увидел впервые на экране корейского телевизора «SAMSUNG» еще в студенческие времена и вместе с моими сокурсниками был сражен увиденным; этот аппарат притащили ребята в общагу после стройотряда и мы поняли, как далеко ушло вперед остальное человечество, и что рассказы о загнивающем западе несколько преувеличены. Счастливым обладателям  этого технического чуда потом долго еще приходилось отбиваться от назойливых соседей, желающих посмотреть кто футбол, кто фигурное катание или просто скоротать вечерок. Хозяева даже поговаривали о том, чтобы брать плату за посещения…
…Пока я наслаждался пейзажами, за кадром звучал приятный женский голос, повествующий о том, что еще недавно обитатели этой планеты (название не разобрал,  что-то китайско-корейско-финское) были на грани экологической катастрофы, но вовремя одумались и приняли меры. Для начала собрали со всей планеты  356 ученых из разных областей науки и с почетом разместили их в загородной резиденции бывшего посла недружественной галактики. Обеспечили ученых мужей продовольствием и охраной, отобрали средства связи с внешним миром и дали срок в три месяца на разработку «под ключ» проекта спасения планеты. И им это удалось!
Возникла пауза в повествовании и я подумал:
«Как, интересно, выглядит мой гид? Если и внешность так же прекрасна, то…»
- Никак, - прервал мои мечтания тот же мелодичный голосок, - Я  робот номер 1234 с синтезированным специально для вашего восприятия речевым аппаратом. 
Потом робот еле слышно пробормотал, как мне показалось, с обидой:
-  Просила же вдобавок к эмоциональному и чувствительному механизмам еще и фигуру с параметрами, как у номера 5678, то есть 90-60-90, и грудь второй номер…Обещают после стажировки, лишь бы не обманули…
А вслух продолжил прежним голоском:
- Итак, результаты нашего эксперимента с планетой вы видите, а с подробностями мы вас познакомим позже. Кстати, все предметы, с которыми вам придется столкнуться во время пребывания у нас, специально визуализированы и адаптированы для удобства вашего восприятия.
Пауза на мгновение, словно переключилась программа ТВ, и я уже сижу в  кресле огромного джипа, похожего на «Хаммер», но с цельным днищем, как у катера. Амфибия, одним словом. Я видел подобное по телеку на каком-то международном авиасалоне.
«Наверняка иномарка, - одобрительно подумал я. – А могло быть изделие отечественного автопрома».
И тут же осекся.
- Это о чем вы? – поинтересовался мой гид. Но я благоразумно промолчал, наслаждаясь кондиционированным воздухом, насыщенным неведомыми ароматами.
Мой транспорт скользил низко, не касаясь поверхности, и умело маневрируя между деревьями, не углубляясь в чащу. Все происходило беззвучно, будто на экране при отключенном звуке. Неожиданно агрегат завис в одной точке, а из чащи показалась зверюга с весьма устрашающим видом. В ее пасти зажата пойманная добыча тоже  приличных размеров, причем большая ее часть волочилась по траве. Снова смена кадров и я уже стою прямо на пути хищника! Ну, спасибо, дорогие хозяева, не хватало быть съеденным на чужой планете! До ближайших деревьев далековато, не успею, да и зверюга скорее всего способна на многое. Зверь приблизился вплотную; я замер, впав в ступор, и даже не сообразил окликнуть моего гида, попросить или потребовать помощи. В конце концов, принцип гуманности по отношению к пленным (именно таковым я себя считаю), должен работать везде. Тем временем хищник обогнул меня, будто какое-то незначительное препятствие, и потащился дальше, не обратив на меня никакого внимания.
- Это один из слагаемых нашего проекта, когда любой, подчеркиваю, любой представитель флоры и фауны никогда не нападет на вас, и даже вплотную не приблизится…Все организовано еще на начальном уровне, когда в зародыш будущего обитателя планеты уже заложен ген «милосердия», вызывающий чувство безразличия, а в некоторых случаях и почтения к представителям «высшей касты», гуманоидам, имеющим интеллект, то бишь к нам. В процессе эволюции ген этот передается  из поколения в поколение и процесс этот хотя и контролируется нами постоянно, но уже не требует особого вмешательства. По крайней мере за три столетия от начала эксперимента не было ни одного случая не то что посягательства, но даже попыток проявления агрессии к нам со стороны различных обитателей планеты, по природе своей наделенных жестокостью по отношению к иным представителям всего живого на планете. Можно бродить всюду, в любом уголке планеты сталкиваться с хищным  зверем, ядовитым насекомым или растением, - не рискуя быть укушенным или сьеденным. Такой порядок особенно удобен при проведении научных экспериментов и исследований. А сколько экономится средств от высвобождения тех областей здравоохранения, которые отвечают за безопасность населения!
- А как же охота или рыбалка с сопутствующим им азартом, ощущением опасности, предвкушением добычи, удовлетворением первобытного инстинкта наконец?
- Поясните, пожалуйста, что такое «охота» и «рыбалка»?
Я снова сделал вид, будто отвлекся на что-то...
Мы продолжили наше скольжение, вырвались из леса на вершину пологого и в то же время высокого холма и там зависли. От увиденного у меня захватило дух. По-прежнему очень контрастная картина богатой разноцветьем природы начиналась далеко внизу у подножия холма и простиралась за горизонт, маня за собой. Куда ни кинь взгляд, всюду наблюдались  перемещения диковинных зверей и крылатых существ. Даже не собираюсь искать аналогии с земными собратьями или пытаться разглядеть сходство или различия в облике…Я просто замер, впитывая в себя красоты здешнего мира, и стараясь запомнить это все, чтобы потом описать словами…Хотя кому рассказать, кто ж поверит…
 Мелодичный женский голосок номер 1234 предложил задержаться на этом месте и устроить пикник. Я был не против и передо мной тут же возник столик с разными кушаньями.
- Пол-часа…, - произнес мой гид.
- Что, простите? Почему так мало? Мы куда-то спешим?
- Время существования этих кушаний, посуды и прочих предметов – пол-часа. Увы, этот регламент придуман не мной, это общее правило. И это второе слагаемое нашего проекта, которое заключается в том, что любое творение наших рук, любой предмет, произведенный трудом разумных жителей планеты, имеет свое время жизни, после чего оно исчезает, распадаясь на молекулы и атомы. Таким образом одновременно решается проблема утилизации продуктов жизнедеятельности, по-простому – мусора.
Я чуть было не поперхнулся. Весьма интересный поворот в сюжете, однако…Представьте себе, что вы приобрели, допустим, холодильник, заранее зная, что просуществует он в вашем доме ровно 90 дней. Стоит он конечно копейки и заменить его на новый не проблема. И так все, начиная от одежды и заканчивая самим домом, как строением. Ну, ясно, что у дома свой срок и немалый, допустим 15 лет. И все же…
Немного поразмышляв над услышанным, я почти нашел в этом здравый смысл, хотя меня очень смущал один аспект, - и вдруг робот продолжил:
- Производителям чего бы то ни было очень выгодно, когда их продукция востребована всегда и за ней очередь…Это залог постоянной прибыли и, соответственно, их процветания...
Во-о-о-от что не давало мне покоя и вызывало отторжение этого с виду притягательного проекта! Для чего тогда развиваться и прогрессировать, тратить материальные ресурсы и интеллект на модернизацию и усовершенствование технологии и самой продукции…? Сделанная однажды кастрюля будет востребована в таком же виде и спустя столетия.
«Странная логика, - подумал я, - у ученых мужей этой планеты…Проявляя незаурядную смекалку в одном, ведут себя по меньшей мере безрассудно в другом… Впрочем, ясно же сказано: главное – прибыль, гребаный звездолет!»
- Поясните, пожалуйста, смысл слов «смекалка…безрассудно»…и что-то там про звездолет?
«Обойдешься!, - не выдержал я, - кукла безмозглая!»
И тут же пожалел о срыве, ожидая неприятного продолжения, но в эфире было тихо. По-видимому, робот не был запрограммирован на дискуссию и потому промолчал…А может что-то замкнуло в его схеме…Ну и ладно, хватит мне мозг выносить! Надо было хотя бы м.н.с. выкрасть, а не помощника лесника.
«А если все же проявить старание и изготовить нечто, - допустим табуретку, - самому», - подумал я, и тут же услышал:
- Никаких «если»! Пожизненный срок заключения на Изумрудных островах!
Я вспомнил злоключения героя романа «Граф Монте-Кристо» и благоразумно промолчал, заподозрив, что «изумрудные острова» - не меньшая пакость, чем замок Иф.
Экскурсия продолжилась, но у меня уже не было былого восторга от увиденного. Может быть, чувства притупились от обилия информации, или что-то другое, не знаю…Спустя еще час (определял по своим часам), вдруг заныло на душе. «А дома, наверное, уже солнце на закат и Лукич обьявил тревогу по поводу моего исчезновения и грозится отшлепать меня как следует», - с теплотой подумал я…
- Программа вашего визита завершена и мы можем вернуть вас на землю, - неожиданно услышал я и готов был расцеловать моего гида.
- Что такое «расцеловать», - услышал я, но ответить уже не успел, а сам подумал, что получив долгожданное обличье с желанными параметрами, она и сама поймет, немного попрактиковавшись…Во всяком случае так принято у нас...
Вновь на мгновение потемнело, и сразу же сквозь веки ощутил яркий солнечный свет, от которого невольно зажмурился…Даже еще не открыв глаза, я отчего-то был уверен, что это наше, «земное» солнце, и не ошибся. А когда я увидел перед собой знакомую морду медведя, готов был кинуться ему на шею!
На этот раз прощание с поляной и ее обитателями, ставшими мне почти родными, прошло скомканно, наспех и напоминало больше бегство.
…Примерно через километр просеки меня нагнал беркут, спикировал сверху и вручил протокол собрания. В ответ я пообещал переслать копию протокола в Global Nest, WSPA, WWF, GEF…Во время перечисления беркут (не знаю, как ему удавалось одновременно еще и держаться в воздухе) радостно хлопал крыльями, будто аплодировал…
А когда я закончил, он поинтересовался:
- А в Greenpeace и в Европейское агентство окружающей среды…?
До самой опушки меня сопровождало звено «истребительной авиации» в лице орлана и грифа. Там я пересел в поджидающий меня Уазик, и под ворчание Лехи мы благополучно добрались до поселка…В поселке меня уже ждал пограничный наряд и строгие мужчины из спецслужб, учинившие надо мной следствие. Дальнейшее вам уже известно. Да, чуть не забыл о подписке о неразглашении, которую был вынужден дать…

ЭПИЛОГ


После мне не раз приходилось бывать в тех местах, но эта ситуация больше не повторилась. Жалею об этом или нет, - я и сам не знаю, но в снах я часто вижу и поляну и тот странный суд. А вот планета почему-то не снится…Может быть они мне память стерли…Со временем я и вовсе стал забывать некоторые подробности и мне порой кажется, что ничего этого и не было, а просто почудилось…Но я «завязал» с охотой и берегу тот «протокол», как реликвию…На всякий случай, - из этических соображений и согласно данной мною подписке о неразглашении, да и по другим понятным причинам, - я храню молчание по поводу этого приключения. Только вам и поведал. А протокол я действительно отправил по назначению, как и обещал, предварительно оформив текст, как положено, на бумаге…Не посылать же в официальное учреждение берестяную грамоту, правда? Не поймут…


Рецензии