Вещий сон

               
Катенька познакомилась с Толиком и сразу захотела выйти за него замуж. И действительно, Анатолий был богат, умён, красив и как-то необыкновенно беззащитен, совершенно не приспособлен  к самостоятельной жизни в свои 27 лет. Его аристократическая, но слегка недоделанная Богом внешность принца, подобно загадочному далёкому Парфенону,  будила фантазии, уносила в античный мир. Как-то раз Катя гуляла с Толиком в парке Горького. Незаметно молодые люди завели разговор о влиянии родителей на судьбу детей.
—Знаешь, —сказал Толик, — мама моя очень придирчивая. Она 11 невест отвергла. Одна, по её мнению, была сумасшедшая, так как принадлежала  баптисткой секте; другая бедная, поскольку на сберегательной книжке у неё ничего не было; третья добрая, но уж очень некрасивая; четвёртая и красивая, и умная, и богатая, но иногородняя; пятая в общении неинтересная; шестая и умная, и красивая,  и богатая, и москвичка, но слишком хищная, того гляди нашу сталинскую четырёхомнатную квартиру двести квадратных метров с четырьмя лоджиями разменяет на обычные малогабаритные двушки; седьмая всем хороша, но всё-таки меня, принца, дворянина в седьмом колене, сына знаменитых врачей психиатров, недостойна и дальше в том же духе. Я уже устал и отчаялся и перестал девушек в дом приводить, чтобы их не обижать и самому на скандал не нарываться. Я понял, что мама  просто не хочет, чтобы я когда-нибудь женился. Кажется, она меня любит больше, чем материнской любовью. Это в психиатрии комплексом Иокасты называется. Только Иокаста любила пасынка, а я то-то сын родной. И от она меня хочет больше, чем простой сыновней любви.
—Как всё у вас непросто, — задумчиво сказала Катенька. — А она у тебя красивая?
— Красивая, —отвечал Толик. — Блондинка с голубыми глазами, правильными чертами лица. Гордая, своенравная польская дворянка. Высокого о себе мнения справедливо была в юности. Мужчины стаями вокруг ходили, но она всем отказывала. Постепенно они других дам находили, не выдерживали рыцарского ухаживания. И только мой отец не уступал, семь лет цветы дарил, холодность и пренебрежение терпел. Наконец мама дала ему своё согласие, поскольку отец один остался, а все остальные женихи разбежались. Сказала она себе тогда : « Раз такой упорный, значит, любит. Надо осчастливить человека». Правда, потом всю жизнь страдала и говорила : «Не ровня мне муж. Я дворянка столбовая, а мой род от самого Петра Первого идёт, а он из крестьян. Крестьяне-середняки были в роду, не голубая кровь, простой мужик и сколько бы не учился, как бы умён не был, а всё мужичком останется, которому тонких материй не понять». Я уж не знал, кого жалеть: маму или папу. Она не за человека из своей касты вышла, он всю жизнь терпит презрение, отношение свысока, подчёркивание, что одолжение когда-то сделали. Хотя папа стал кандидатом психиатрических наук и заведующим мужским психотделением больницы, а мама только заведующим женским отделением психиатрической лечебницы. Кандидатскую она не писала, может, поэтому так отца и тычет, что она дворянка, а он середняк.
Катя хотела простосердечно заметить, что она по отцу, который в Советском Союзе, благодаря партии, занимал высокую должность, из нищих крестьян, которым революция дала всё, а по матери из семьи врачей-хирургов, но промолчала об этом и сказала:
—Да, очень-очень всё в семье Вашей непросто, но зато интересно.
Она помолчала и сказала : « А знаешь что. Познакомь меня со своей мамой!»
— Катя! Если ты ей не понравишься, — испуганно сказал Толик. —Мне влетит. Значит, привести тебя домой я не могу. Но я уже тоже думал, как вас познакомить. И вот что я придумал.
Я возьму два билета в кинотеатр « Иллюзион» на фильм « Золушка». Потом скажусь больным и сообщу, что один билет потерял. Я очень попрошу маму, чтобы она пошла вместо меня и записала все свои впечатления, ведь мне по блату обещают сделать подработку в «Иллюзионе» в виде чтения лекций перед фильмами, но сначала надо пройти собеседование. Она точно пойдёт. Ты приедешь и сядешь рядом. Вы разговоритесь, если ты найдёшь повод для беседы. Если ты маме понравишься, она пригласит тебя к нам домой. Ты, Катя, умная, я верю, что у тебя, в отличие от остальных претенденток на престол, всё получится.
—Хорошо, — сказала Катя, — я попробую. Жду билета в «Иллюзион».
За несколько дней до начала фильма У. Диснея «Золушка» Толик принёс Катерине билет и ещё раз пожелал успеха. В ночь перед встречей с мамой жениха, Катя сильно волновалась, и потому ей приснился странный сон. Во сне Катерина увидела кинотеатр
 « Иллюзион», открытые двери, людей, выходящих с сеанса по окончанию фильма. Вдруг всё потемнело, потом в темноте высветился яркий столб света, а в нём ещё молодая, высокая, худая голубоглазая блондинка в бежевом пальто классического покроя.
Голос сказал Катерине: « Вот твоя будущая свекровь. Запомни её, если ты, действительно, хочешь выйти замуж за своего избранника». Затем всё вокруг стало пасмурным, серым, полетели какие-то ветки, щепки, куски фанеры - начался ураган. И знакомый голос сказал: « К этому браку будет много препятствий. Подумай, нужен ли он тебе». Далее всё исчезло, и Катя проснулась. Она ни минуты не сомневалась, что этот брак ей нужен. Печальные известия об отвергнутых и забракованных невестах её ничуть не смутили, а даже раззодорили. Первую половину дня Катя долго собиралась, крутилась перед зеркалом, красилась и в итоге, взглянув на часы, увидела, что сильно опаздывает к началу фильма. Она бегом домчалась до метро, почти наверстав упущенное время, но когда вышла из подземки на улицу, то стала свидетельницей странного явления: небо внезапно потемнело, задул сильный ветер, начался ураган с дождём и градом. Катя попыталась идти вперёд, ветер отшвыривал её назад, в довершение всех бед Катерина решила пройти более короткой дорогой, но посередине на тропинку, прямо перед девушкой, как крокодил с неба,  упало старое ветвистое полусгнившее дерево, и краткий путь, напротив, стал очень длинным. Ветер не раз бивал её с ног, Катя падала, поднималась, снова шла ему навстречу.
Когда Катерина, обессиленная, измученная борьбой со стихией, дошла до кинотеатра, ураган с грозой словно по заказу прекратился, но выяснилось, что «Золушка» давным-давно идёт и опоздавших в зал не пускают. Катя решила дождаться конца сеанса у выхода в кинотеатр. И вот, после долгожданного ожидания, показавшегося Кате вечностью, двери кинотеатра растворились, и люди стали выходить на улицу. «Как в моём сне,» — подумалось Кате. Среди выходивших Катерина увидела высокую голубоглазую блондинку с волосами, по старинной моде, собранными в большой пучок. Не медля ни секунды, Катерина подошла к ней и спросила:
— Вы Валентина Станиславовна?
— Да, я, — удивлённо отвечала женщина. — А Вы кто?
— А я Катерина. Знакомая Вашего сына, — доверительно сообщила Катя.- Я Вас сразу узнала, потому что представьте себе, сегодня видела точь-точь такую женщину во сне, и голос сказал мне: «Это твоя свекровь».
— Какая у Вас бурная фантазия, — улыбнулась женщина в бежевом пальто. — Верите в вещие сны и слышите голоса?
Они разговорились. Всю дорогу Катерина делала комплименты маме Толика и нахваливала её сына. Что-то тронуло и заинтересовало врача-психиатра в Кате, и она получила приглашение в дом. Через два года  Катя вышла замуж за Толика, получила штамп  в паспорте и свидетельство о браке, поклявшись хранить страшную тайну их семьи, не иметь детей,  с супругом в споры не вступать, жить отдельно, лишь по субботам-воскресеньям встречаясь с мужем у себя, и раз в месяц приезжать в их сталинскую двухсотметровую квартиру для удостоверения в том, что она, Катенька, пока ещё находится в добром уме и здравии, да и Толик от любви ещё не свихнулся. Так началась  как бы супружеская жизнь Катерины, странная, полуодинокая, «со скелетом в шкафу» — страшными тайнами, о которых никому нельзя было рассказать. Ужасно-прекрасная жизнь, за которой
всё-таки последовал развод, недаром сбивал её с ног ураган во сне и наяву, словно об ошибочном выборе предупреждала  сама природа.
 А вещие сны снились Катеньке ещё и ни раз. Всякий раз, видя их, она просыпалась и думала, какой смысл в этих вещих снах, если человек всё равно не может сделать правильных выводов или предотвратить что-либо.


Рецензии
Вещие сны, - это великая загадка,
такая же как сам наш мозг.
Спасибо понравилось.

Жму зелёную.

С уважением,

Вячеслав Поляков-Прокопьев   28.12.2017 06:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав! Моя зелёная Вам приветливо машет.

Ирина Иванова 26   24.02.2018 13:48   Заявить о нарушении