ИИ 20. 60

-Эй, это уже не смешно!
Лампочка в гараже начала мерцать. Где-то был слышен треск электричества.
-Ой, не будь таким занудой! Не ты бабки заплатил, а я хочу повеселиться. Эта модель такая реалистичная…
-Все равно. Это уже слишком. Так можно и с катушек слететь.
-Это тебе твоя мамочка так мозги промыла? Кончай нудить.
-Моя мама тут ни при чем.
-Тогда давай, я хочу, чтобы это сделал ты.
-Не буду.
Подросток сложил руки на груди. Ему было 16, на год меньше, чем другу. Технологии очень скромно коснулись его семьи, ведь родители были на госслужбе и имели не самый престижный доход.
-Слабак, - без колебания ответил парень, снимая со стены острую ножовку по металлу. Ручной труд считался пережитком, но у отца до сих пор были в гараже все необходимые инструменты, и он содержал их в приличном состоянии, как дань уважения былым временам.
-Или ты это сделаешь, или больше не подходи ко мне в школе, понял?
-Я не…
-Мы уже изрядно поиздевались над ним. Остался десерт, и ты все портишь, мелкий говнюк! Бери ножовку, живо!
-Он выглядит как настоящий! Понимаешь? Даже кожа теплая! Из него течет жидкость, прямо как кровь, и она красная, как кровь! Я не хочу этого делать, потому что все слишком реалистично! Руку я потерпел, с ногой тоже было прикольно, член… ну ты понял. Мы бы оттяпали его, но это не та модель. Я отказываюсь резать его проклятую голову! Я перестану нормально спать после этого, как ты не понимаешь?
-Ну ты и сосунок. Тогда смотри, сука!

***
-Джимми, ты сегодня плохо спал. Оно вернулось?
-Да, сегодня годовщина. 21 год.
-Я все понимаю, но ведь ты давно прошел курс реабилитации. Потом еще один… почему ты не сделаешь операцию? Это так же просто, как аппендицит вырезать.
-Не говори это слово.
-Что, прости? – Кейси недоуменно уставилась на мужа. За 10 лет в браке она не раз сталкивалась с подобным поведением мужа. Она знала историю про гараж. Знала, что робот из первой (пилотной) серии 20.60 повел себя… странно. Знала, что Джимми потерял в тот вечер друга, что человекоподобный  ИИ с двумя отсеченными конечностями и без головы  вдруг включил резервный двигатель и, по словам мужа, начал жестоко мстить. Он лишил Генри (так звали того самого несчастного парня) правой руки, ноги, а после обезглавил, обойдясь при этом без стальной ножовки. Ии совершил все это оставшейся, крепко скроенной рукой.
-Вырезать. Ты говоришь его каждый раз. Вырезать, вырезать, вырезать… Не надо произносить это сраное слово! 10 лет слушаю, что надо вырезать кусочек мозга, и избавиться от всех проблем!
-Джимми, я не…
 -Ты не знаешь всей правды, Кес!
-О чем ты? – еще больше удивилась супруга, уверенная, что была в курсе всех подробностей той жуткой истории.
На заводе со мной не произошло ни одного несчастного случая. Мы выращиваем синтетические овощи и шанс получить травму на производстве, тем более такого характера, практически равен нулю. За мою многолетнюю практику самое серьезное повреждение получил Майк, когда вошел в теплицу без защитных перчаток и заработал огромные ожоги. Я бы очень хотел все забыть, ты знаешь. Но я не доверяю нашей медицине. Да, это усовершенствованные ИИ, они помогли мне много лет назад и именно благодаря им я вообще остался жив, но мне до сих пор страшно. Я не допущу машину к своему мозгу, чтобы избавиться от воспоминаний.
-Ты хочешь сказать, что в ту ночь…- начала осторожно Кейси.
-Да. Это был он. Только для этого он использовал уже инструмент. Он оттяпал мое хозяйство, а потом бросил мне его в лицо! Я не потерял сознание, почему я его не потерял?! Меня нашел медицинский дроид семьи Генри, оказал первую помощь и вызвал службу спасения. А проклятая хреновина без башки лежала и не двигалась, пока санитары забирали меня в больницу! Потом меня подлатали, и вскоре началось разбирательство. Меня стали допрашивать. «Не можем поверить, что «робот смог так себя проявить» - так они говорили. Хотели было привлечь меня к ответу, но экспертиза установила, что 16-летний мальчик просто не способен… рваные раны… вырванные кости и суставы…самокастрация… - Джим начал плакать. Слезы брызнули из глаз как у старинных клоунов, которые проделывали этот фокус забавы ради. Через минуту он уже рыдал в голос, мыча что-то невнятное и захлебываясь слюной. В груди начались судорожные спазмы, и Джим начал икать и громко всхлипывать. Он согнулся пополам и закрыл лицо руками. Так, сотрясаясь, он постоял еще некоторое время, затем остановился и перестал издавать звуки.
-Милый. - Кейси смотрела на мужа все это время, не зная что делать, но в тишине поняла, что делать что-то нужно. Она присела рядом с Джимом и осторожно коснулась рукой его волос. Те оказались мокрыми. – Прости, я не хотела, я не знала… что мне сделать, чтобы тебе стало легче? Прости, прости…
Вдруг он снова начал трястись. Кейси подумала, что тот снова плачет, но когда муж поднял лицо, оно изменилось. Губы разошлись в улыбке, зрачки расширились, а через секунду Джим начал хохотать, будто вдруг вспомнил дико смешную шутку. Кейси стало не по себе. Она отдернула руку, понимая, что у супруга произошла не просто истерика, а настоящий срыв, возможно окончательный. Растерявшись, она не придумала ничего лучше, чем спросить:
-Что такое, Джимми? Почему ты смеешься?
Давясь от хохота, муж вытер лицо рукавом и прохрипел не своим голосом:
-Зато теперь я тоже немного робот! 


Рецензии