Жизнь из окна 3-4 главы

                3
Прошло уже больше недели с того дня, когда Аня ездила на консультацию к врачу. За это время  она несколько раз начинала писать письмо отцу, но, так и не закончив, удаляла написанное.  Ей хотелось с кем-нибудь посоветоваться, как поступить в этой ситуации. Позвонила Кате, но та стала жаловаться ей на свою  судьбу, рассказывать какая она одинокая и несчастная.  Аня поняла, что подруге сейчас не до неё и не стала спрашивать совета.  Тогда ей вдруг подумалось, что хорошо бы было посоветоваться с Виктором, он был человеком ей почти незнакомым, а взгляд со стороны на эту ситуацию,  ей как раз и был нужен. К тому же, он по образованию философ,  изучал и психологию.
 
Она видела его, за эти дни, пару раз из окна. Он стоял на том же месте,  писал свою картину, ей хотелось открыть окно и окликнуть его, но она не решалась. Встреча с ним повлияла на Аню настолько, что она стала задумываться о многих вещах, о смысле жизни, о смерти.  Как-то на днях, когда пришла соседка, Аня задала ей вопрос:
-Галина Викторовна, а как вы думаете, для чего человеку дана жизнь?
-  Наверное, у каждого на это есть свой ответ. А я думаю, что жизнь –это учитель,  есть люди, которые если им сделали плохо, делают плохо другим, а некоторые  задумаются, и   не станут отвечать злом на зло.
Аня улыбнулась, увидев, как посерьёзнела эта пожилая женщина, по-своему рассуждая на философскую тему.
-А вы не боитесь смерти?
- А что её бояться? Пока мы есть -её нет, когда она придёт, нас уже не будет.
Эти ответы Аню не удовлетворили. Она, последнее время, стала остро чувствовать, как сильно  ей не хватает духовного общения и осознала, что такое общение могло бы у неё произойти с Виктором. Аня не сомневалась, что он человек с глубоким духовным миром. Она не влюбилась в него, нет, хотя и часто думала о нём теперь. Просто чувствовала, что с этим человеком ей было бы интересно.
Увлекаться противоположным полом она запретила себе   спустя несколько месяцев после  аварии. В школе она дружила с Игорем, из параллельного класса.  Аня держала его на расстоянии, хотя и была влюблена, позволяла только провожать домой. Потом авария. Он появился в больнице всего два раза. Первый раз, пообещав любить её не смотря ни на что. Второй – чтобы сообщить, что уезжает в другой город учиться. За ним, в то время, уже увивалась   его  одноклассница Ника. Как Аня узнала позже, именно она уговорила его поехать с ней в Москву. Пострадав недолго об Игоре, Аня влюбилась в своего врача Евгения Павловича. Но, спустя короткое  время поняла, что это была просто идеализация человека, который спас ей жизнь.  В санатории Аня обычно общалась с женщинами и девушками, мужчин  там было мало и,  чаще всего одни и те же лица.

Сидя сейчас в своей комнате у окна и наблюдая за Виктором, который, собирался уходить, она вдруг поняла, что нет ничего страшнее слова «никогда» и что наступил момент, когда не сделать, страшней, чем сделать. Она открыла окно и уже собралась окликнуть его, но вдруг увидела, что он обернулся и посмотрел на окно её комнаты. Увидев её,  Виктор  улыбнулся и помахал ей.
 -Здравствуйте! –Произнесла она еле слышно.
-Как дела? – Виктор  явно был рад видеть её, и это придало ей смелости, она крикнула:
- Может быть, хотите зайти?
-Какая у вас квартира?
- Двадцать восьмая.
Через несколько минут раздался звонок в дверь. Аня, от волнения  задела  шнур компьютерной  мыши,  та упала на пол, но она поспешила к двери, даже не заметив этого. Пытаясь, справится с волнением, спросила:
- Виктор, это вы?
-Да, Аня, я!
Спустя мгновение Виктор уже стоял в прихожей, пытаясь приспособить к стене мольберт.
-Проходите в комнату. Можно не разуваться. –Сказала Аня, глядя, на то как Виктор расшнуровывает ботинки.
-Нет, что вы, обувь я сниму, а то наслежу.
Подождав, пока Виктор снимет обувь и куртку, затем берет,  Аня увидела его странную, как ей показалось, причёску, его рыжие, огненного оттенка волосы были волнистыми, редкими, доходили почти до плеч, на макушке виднелась залысина. Она пригласила его войти в её комнату. Входя, Виктор поднял лежавшую на полу компьютерную мышь, осмотрелся  и сел на стул рядом с компьютерным столом. Аня  поместила свою коляску возле окна.
- А я всё думаю, что-то давно не видно моей новой знакомой. Посмотрел на ваши окна, и вот такая удача- увидел вас. Как дела ваши, как съездили к врачу?
- Как обычно.  Хотите чай? –Предложила Аня, видя как Виктор потирает руки, пытаясь их согреть.
-  Не откажусь, замёрз, на улице сегодня мороз.- Ответил Виктор, с интересом осматривая комнату.
-Тогда проходите в кухню. Я хотела у вас о многом спросить. Только не удивляйтесь моим  вопросам. -Аня  на минуту умолкла, подбирая слова.
-Спрашивайте, я с удовольствием отвечу, если знаю ответ.
 - А, как вы думаете, для чего человеку дана жизнь?
-Ничего не вижу в вашем вопросе удивительного. Этим вопросом задаётся каждый человек, если у него имеется интеллект. И у каждого будет свой ответ. Потому, что  у каждого есть то, ради чего  его призвали на землю. Вот для того, чтобы это понять, человек и рождается. Познать себя, поможет только призвание — то, ради чего тебя призвали на землю. Кстати,  призвание и призыв — однокоренные слова. А смерть – это повод для жизни. Человек уходит тогда, когда теряет интерес. Порой нужна трагедия, чтобы понять смысл своего существования. Жизнь – это  процесс принятие событий, тайна. Но есть люди, и таких много,  которым хотелось бы, чтобы всё было предсказуемо. – Увидев удивление  на Анином лице, добавил – Некоторым хотелось бы,  чтобы  все в их сущесивовании было определено,  когда нет сомнений ни в чем, потому что тогда нет страха неизвестности, поэтому так востребованы сейчас экстрасенсы, гадалки, астрологи.
- Но ведь когда предсказуемо, тогда скучно. А наша соседка, она уже довольно пожилая женщина,  говорит, что человек рождается, для того, чтобы получить какой-то урок, что жизнь это учитель.
- И это правильно, так и есть. С высоты прожитых лет, для вашей соседки жизнь – это уже ностальгия. Она сделала определённые выводы, вынесла свои уроки. В вашем возрасте вы задаётесь подобным вопросом не просто так, видимо вы стали ощущать, что  время теперь течёт быстрее. Настал для вас момент,  когда вам  страшно упустить  какие-то возможности. Нельзя купить только время и здоровье. Вы, видимо, стали остро ощущать, что время уходит.  Конечно, для человека сто лет – это целый  век, для  вечности же, сто лет  только миг. Вам стало ясно, что век, так же короток, как само слово, которым обозначают это понятие, и что жизнь человеческая по сути,  всего лишь миг.
Аня,  услышав эти слова, поразилась, насколько точно Виктор сформулировал её страхи, которые не давали последнее время ей покоя.
Они уже находились в кухне, Виктор, пропуская Аню к окну, сел на табурет, стоящий возле стола.
- Достаньте чашки, пожалуйста, они в подвесном шкафу. Чай  недавно вскипел,  можно наливать.
-Вы в чём-то, видимо, сомневаетесь, Аннушка. Вижу ваше волнение. Не сомневайтесь, спрашивайте, если хотите ещё о чём-то спросить. – Он достал чашки,   рассматривая их, будто любуясь, поднёс одну из них к занавеске.
- Вы, Виктор Фёдорович, прямо как ясновидящий, всё угадываете.  – Аня положила печение в вазочку.
- Я не ясновидящий, просто есть некоторый опыт в распознании людей. Мы же с вами договорились, что для вас я просто Виктор.
- Что вы делаете? –Поинтересовалась Аня, видя, как он держа в одной руке чашку, другой рукой приближает к ней занавеску и внимательно всматривается.
- Смотрите, как гармонируют  эти два синих оттенка, бледно-синяя занавеска   и тёмно-синий орнамент на чашке, они словно перетекают один в другой. Смешение цвета. Меня как художника это очень интересует. Ну, да ладно.- Поставив чашку на стол, налил чай.  -Попробуйте обратиться ко мне по простому, так вам будет легче довериться. Вижу, что вас что-то мучает. – Сказал Виктор присев опять на табурет, приготовившись слушать.
- Хорошо, я попробую. – И Аня рассказала ему  историю с письмом от отца.
Она говорила сбивчиво, волнуясь и боясь быть непонятой. – Что вы думаете об этом? Стоит ли мне ему написать и если стоит, с чего начать?
- Конечно, написать нужно, это вне сомнений.  И затягивать с этим не стоит. Странно, что он не написал вам снова, после вашего долгого молчания. Наверняка он с нетерпением ждёт от вас ответа.  Только вот, почему не настаивает, не шлёт вам повторное письмо, мне не очень понятно.
-Может быть просто не решается. Наверное, я в него пошла своей нерешительностью.
- А с чего начать, это уж как вам сердце подскажет. 
- Хорошо, спасибо большое, я подумаю, с чего начать и обязательно напишу ему в ближайшее время. – Аня, сказав это, попыталась скрыть своё разочарование. Ей хотелось услышать совет с чего начать письмо, но, не услышав этого,  сменила тему:-Я о вас  ничего не знаю, расскажите. –Попросила Аня.
- Это не совсем так, вы знаете, что я художник.
-А вы где-нибудь работаете?
-Я подрабатываю сторожем на одной фирме, здесь в нашем районе. Сутки через трое, очень удобно. Иногда мне удаётся продать свои картины, редко, во всё же случается. Есть свои клиенты, их мало, но они есть.
-А есть ли у вас семья?
- А разве по мне не видно? Конечно, нет.
Аня отвела взгляд в сторону, чтобы Виктор не заметил, что ей действительно было понятно, что он одинок. Он был одет, как и в прошлый раз, в тот же  старый потёртый свитер и те же брюки. Когда он снимал свои ботинки, Аня успела заметить маленькую дырку в носке, и догадалась, что за ним никто не ухаживает.
-А почему? Если вам кажется мой вопрос нетактичным, не отвечайте.
-Да нет, от чего же, я отвечу. Так сложилась жизнь. Мне никогда не бывает плохо наедине с самим собой. Я очень скучный, к тому же неряшливый человек. Да и вряд ли нашлась бы женщина, которая стала бы терпеть мой сварливый характер. В молодости был один неудачный опыт, попытка создать семью, детей не нажили,  не сложилось. А потом было не интересно, хлопотно, а теперь без надобности. Современные женщины превратились в охотниц. Нам мужчинам, мы ведь по природе своей охотники, теперь нет никакой возможности проявить свой охотничий инстинкт. От того и интерес у нас пропадает к женщине. От того мы и стали такими инфантильными, скучными, своего рода потребителями. 
-По-вашему выходит, что виноваты в  том, что сейчас между женщинами и мужчинами происходит,  только женщины?
-Виноваты и те и другие, а может быть, вообще виновных нет, хотя, наверное, так не бывает. А вы что думаете об этом? –Спросил Виктор, налив чай в блюдце, и беззвучно  отхлебнул из него.
- У меня нет  большого опыта, чтобы судить об этом, хотя мне кажется, что виноваты и те и другие.  Я думаю, что в  двадцать первом веке любви нет или её  почти не осталось –Сказав это, Аня пододвинула к нему вазу с вишнёвым вареньем.
-   Человечность уходит из отношений, это правда, но вот по поводу любви как такой, я бы не стал так однозначно судить. Искренность исчезла из отношений, стало больше равнодушия, пропала ценность любви, но люди ещё, слава Богу, не разучились влюбляться.
- Моя мама тоже  часто говорит о человеческом равнодушии.
- Но ведь, когда что-то случается страшное, вот как, например, совсем недавно,  разбился самолёт, в такие моменты люди объединяются, сплачиваются, сопереживают.
-К сожалению не все, в интернете было много ужасных негативных высказываний.
- Да, но, по счастью, больше сопереживающих.  Если мы способны объединятся в такие моменты, может быть для нас не всё ещё потеряно.  Нельзя судить обо всём обществе в целом, надо исходить  из каждой конкретной  ситуации. Не бывает однозначно плохих и однозначно хороших людей, есть недолюбленные, но  есть и  те, которых слишком любили и оттого они стали эгоистами. Только этими факторами можно оправдать ужасные, порой, необъяснимо жестокие, поступки человека.  А вы Аннушка, с такой тоской вглядываетесь в окно, я заметил, вам, наверное, хочется прогуляться? –Спросил Виктор, видя что  Аня часто отворачивается к окну, чтобы посмотреть на то, что за ним происходит.
- Я  очень люблю смотреть в окно, люблю наблюдать за прохожими. Иногда записываю свои наблюдения в  ноутбук.
- Вот как? – Удивился Виктор. –Было бы любопытно взглянуть на ваши записи.
- Да ничего особенного, просто наблюдения. – Смутилась Аня. -  Хотя, если вам действительно интересно,  я могу показать  как-нибудь в другой раз, когда ещё ко  мне загляните. Вы ведь  придёте? –Спросила она ещё сильнее смутившись.
-С радостью. –Отозвался Виктор.
- Мне действительно очень хочется побывать на улице, но нет возможности. Сами видели, какой у нас подъезд, к тому же третий этаж.
- Я  думаю, это решаемо. Я хоть и  кажусь с виду хилым, но всё же мужчина, вместе мы преодолеем   третий этаж. Обязательно пойдём с вами гулять, только в более подходящий день, когда не будет так холодно как сегодня. Договорились? –Предложил он улыбаясь.
Аня, молча  согласно кивнула.

Они проговорили ещё около часа, когда Виктор засобирался уходить, послышался  звук отрывающейся двери.  Пришла с работы Александра Ивановна.   
-Анюта, я дома!
-Мама,  у нас гости! – Отозвалась Аня.
- И кто же у нас в гостях? – Удивлённо спросила мама, входя в кухню.
Когда она увидела совершенно незнакомого мужчину, ей было  трудно скрыть своё изумление. Видя это, Аня поспешила успокоить:
-Познакомься мама, это Виктор Фёдорович, мой знакомый.
-Здравствуйте!- Сказал Виктор вставая.- Я художник,  можно сказать, ваш сосед, живу в соседнем доме. Познакомились с Аннушкой недавно, когда она дышала воздухом у озера, а я писал свою картину.
- Добрый вечер, припоминаю, вы тогда ещё помогли Володе с коляской. – На лице Александры Ивановны по-прежнему читалось удивление.
-Ну, я пойду, уже поздно, засиделся я у вас, Аннушка.
-Отчего же вы заторопились? Оставайтесь, я вас не буду смущать, общайтесь.- Александра  Ивановна  направилась к выходу из кухни. Виктор  поспешно остановил её, едва коснувшись локтя.
-Мне очень приятно общаться с вашей дочерью. Она очень интересный собеседник, но и правда, пора. Аннушка, мы непременно  осуществим задуманное, я теперь знаю ваш телефон, будем созваниваться. Не провожайте.
- Я провожу. – Александра Ивановна проследовала за ним в прихожую.
-Не пугайтесь моего внезапного появления у вас в доме, я не причиню зла ни вам, ни вашей дочери. –Сказал Виктор, одев куртку, и взяв мольберт, поспешил уйти.
Вернувшись в кухню, Александра Ивановна спросила:
- Что же это, интересно, вы собираетесь осуществить, чего задумала с мало знакомым человеком?
- Ничего особенного, просто Виктор Фёдорович понял, что мне хочется чаще бывать на воздухе и предложил помочь спустить меня вниз  как-нибудь, подышать свежим воздухом.  Он очень хороший человек.
- Странный  он какой-то.
-Что тебе в нём показалось странным?
-Да хотя бы то, как он одет.
- Если человек не слишком аккуратно одет, это не говорит о том, что он плохой. Внешность бывает обманчива. Когда ты узнаешь его получше, тебе он обязательно понравится.
               
После ужина Аня сидела в своей комнате, смотрела в окно и думала о  разговоре с Виктором. Теперь, когда она узнала его ближе, ей стало  окончательно ясно, что в жизни ничего не бывает просто так, ни одна встреча, ни одно, даже самое малозначимое событие не  происходит случайно . Её  нисколько не смущала мамина подозрительность относительно Виктора. Она ему была благодарна за то, что он натолкнул на размышления относительно её предназначения в жизни. Она задумалась об этом, но пока не могла найти ответа.  Огорчало её только то, что Виктор не подсказал ей, с чего начать письмо отцу. И, как раз в ту минуту, когда она подумала об этом, заиграла мелодия  мобильника. Звонил Виктор.
- Виктор, рада вас слышать!
- И я рад. Как ваша мама, не сильно напугана моим внезапным вторжением?
-Да нет, всё нормально. –Сказала Аня, неуверенным тоном.
-Ничего,  ваша мама  благоразумная женщина, уверен, она скоро поймёт, что я не враг её ребёнку. – А  отцу обязательно напишите, напишите так, как чувствуете. Важно дать, в письме, ему понять, что вы чувствуете, что он говорит правду, что хотите верить ему, ну и предложите ему встретится.
-Встретится? Но как это возможно?!
-Да хотя бы тогда, когда мы с вами пойдём гулять.
-Спасибо, Виктор, это идея, обязательно напишу, спасибо!
-До встречи!
-До встречи!
Не медлив больше ни секунды, Аня открыла письмо от отца, ещё раз прочитав, стала писать ответ.

                4

Следующим утром, как только Аня услышала, что мама ушла, она пересела в свою  коляску с кровати, и сразу же включила компьютер. Там её ждало новое письмо от отца. Он писал, что рад, что она откликнулась и что он приедет сразу, как только она будет готова встретиться.
Несмотря на раннее утро, Аня позвонила Виктору и с волнением рассказала, что вчера написала отцу и что он ответил.
- Рад за вас, очень рад. Теперь незамедлительно напишите ему, что если он сможет, завтра около трёх часов дня вы будете ждать его за домом у озера.
Я приду к  двум, вы наконец-то сможете встретиться.
- Спасибо, Виктор! – Почти закричала Аня. Она волновалась и радовалась одновременно. К счастью весь день её от волнительных мыслей отвлекали люди. Днём пришла Галина Викторовна, как всегда, разогреть обед.  Едва Аня  успела пообедать и проводить соседку,  в дверь позвонили, пришла Катя.
Они сидели в кухне, пиши чай.
-Анька,  я поняла, мне нужно выйти замуж.
- Неожиданно. Зачем тебе это надо? Ты же там уже побывала однажды, сама говорила, что не понравилось. Помнишь, как жаловалась мне, говорила, что вы почти не разговариваете, что  быть замужем скучно, что  жена –это шкаф. С ней можно не разговаривать, не обращать на неё  внимания. Клялась, что больше никогда не подумаешь о замужестве. С чего такие перемены?
- Встретила Соньку, помнишь Сиваеву? Так вот она замужем, муж у неё в посольстве работает. Она с ним полмира уже увидела.
- Детей, наверное, нет, вот и развлекается.
- Детей двое, у них няни, гувернантки и всё, что нужно для жизни. Я тоже так хочу.
- Понятно, тебе этого не так хочется, как завидно, что у других есть и тебе тоже, поэтому,  вроде как, надо. Сиваева всегда была продуманной, целеустремлённой. Ставила цель и шла к ней, чуть ли не по трупам. Ты так не сможешь.
- Почему? - С сомнением в голосе спросила Катя.
- Потому, что ты живёшь сердцем, у тебя эмоции зашкаливают. Влюбляешься и в омут с головой. Вспомни Соньку в школе. Всегда холодная, отстранённая от всего не нужного. Её ещё в классе мумией звали, помнишь?
-Ага! – Засмеялась Катя. –Что же по- твоему, у меня вообще нет шансов?
- Если хочешь услышать мнение подруги, замужество - это не твоё.
У тебя к мужикам всегда отношение было потребительское, ты умеешь только брать и ничего не хочешь отдавать.  И потом, весь твой облик, даже сейчас,  будто призывает «снимите меня немедленно!», тем самым ты даёшь понять мужчинам, что с тобой не может быть серьёзных отношений. -Аня  высказала это подруге прямо, не боясь её обидеть.
- Но, вот, что хочешь со мной делай, не могу я одна.  Я не ты, это ты у нас самодостаточная.
-Не всегда, бывают моменты, когда хочется поделиться мыслями с кем-то, а не с кем.
- Привет, а я на что?
- Тебе  всегда  не до меня, у тебя мысли заняты устройством личной жизни. –Аня сказала это с укором.
- Прости, а что случилось что-нибудь?
- У меня отец появился.
-Кто?!
- Отец, мы завтра с ним впервые встречаемся. Он нашёл меня  по интернету.
-А с чего это ты так уверена, что это отец? Может это мошенник какой-нибудь?- В Катином лице читалось недоверие.
- Вот завтра и проверим.
- А ты что его домой пригласила?! Не страшно, может мне завтра с работы сорваться, прийти, поприсутствовать на встрече?
-Зачем?
-А вдруг это бандит какой-нибудь, ещё прибьёт тебя, как мне жить потом, без любимой подруги?
-Спасибо за заботу, но я не дома с ним встречаюсь, тем более в присутствии Виктора Фёдоровича.
-Кто это - Виктор Фёдорович, он что, с другом притащится на встречу?
-Нет, Виктор Фёдорович это мой, можно сказать, друг.
- Интересный случай, у неё друг какой-то есть, а подруга не в курсе.-Ещё больше удивилась Катя.
- Мы с ним около двух недель назад познакомились у нас здесь в районе у озера. Он художник.  Знаешь, когда я с ним познакомилась, поняла, что ни такая я уж самодостаточная, что мне не хватает общения и что общение –драгоценный  дар.
- И сколько лет, этому твоему Виктору Фёдоровичу?
- Я не спрашивала, но примерно лет пятьдесят пять, может чуть больше.
-Сколько?! Ну, ты подруга, даёшь! А ему-то точно можно доверять? Может он сообщник того, из интернета?
- Ты что несёшь? Да, фантазии у тебя не занимать.
- Сейчас что угодно может быть. Вдруг это банда какая-нибудь, вотрутся в доверие, а потом ограбят или ещё хуже, убьют, чтобы органы забрать.
- Мои органы им вряд ли помогут разбогатеть.- Смеясь, ответила Аня. А потом серьёзно добавила. – Знаешь, я уверена, что это мой настоящий отец. И по поводу Виктора Фёдоровича не волнуйся. Я же не дура, могу отличить порядочного человека от бандита.
-Неужели влюбилась?
- Не неси ерунды. Ты знаешь, просто удивительно, как один хороший человек может  изменить  жизнь  другому малознакомому человеку.
-А тётя Саша знает?
-Нет, я ей ничего не говорила.
-Может зря? Она-то уж точно может знать, отец это твой или нет. Я никогда не верила в то, что говорила тётя Саша по поводу смерти твоего отца.
-Сначала с ним встречусь, потом поговорю с мамой.
-Что-то мне за тебя боязно, может, всё же приду завтра, во сколько вы встречаетесь?
-Днём, ты на работе будешь, нечего с работы линять. У вас же в вашем собесе всё строго, сама говорила.

Вечером мама пришла с работы не одна, с ней пришли две её подруги Полина и Лариса. Они обсуждали,  как будут  отмечать новый год,  до встречи которого осталось всего пять дней и привлекали к своему бурному обсуждению Аню.
После ужина, когда она сидела в своей комнате за компьютером и записывала свои мысли, позвонил Виктор, сказал, что завтрашние планы остаются в силе.

***
Утро  прошло в волнительном ожидании, казалось, время остановилось. В половине второго раздался звонок в дверь. Пришёл Виктор.
С большим усилием они преодолели лестницу.  На улице было свежо и красиво вокруг, за ночь намело много снега, деревья стояли, будто одетые в серебро.
-Спасибо вам, Виктор, вы так много для меня делаете.
- Мне это приятно и совсем не сложно. Волнуетесь?
-Если честно, то очень.
-До встречи  с ним у вас осталось ещё около часа, давайте  погуляем по парку, а потом мы подъедем к озеру, я там вас оставлю ненадолго, возьму дома мольберт и буду  поблизости, чтобы вам было не так страшно.
-Это отлично, спасибо!
Люди, проходящие мимо, оглядывались на них, но Аня, не обращая на их любопытство внимания, наблюдала с интересом за детьми, которые лепили снеговика, за стоящей  в стороне парой, они то ссорились, то мирились, то снова ссорились. Виктор же, всякий раз, когда видел любопытствующие взгляды прохожих, смотрел на них осуждающе.
- Не обращайте внимания, Виктор, я давно  научилась принимать людей, такими, какие они есть.
- К сожалению, в нашей стране общество не научилось принимать людей, отличающихся от них, гордыня не позволяет, чёрствость,  невежество.

- Ничего удивительного, им просто никто никогда не объяснял, что есть другие люди, не такие как они. В других странах инвалиды  являются полноправными членами общества, а мы вынуждены сидеть в своих квартирах и когда выходим на улицу, люди воспринимают нас как инопланетян.
-Да,  к сожалению, вы правы, вместо того, чтобы  средства массовой информации освящали о существующих подобных проблемах в нашей стране, с экрана и радио  несут всякую ерунду.
-Да ладно бы, просто безобидную ерунду. Слышали, недавно ди-джеи одной радиостанции отличились? – Аня обернулась, посмотрела на Виктора вопросительно, он отрицательно покачал головой. – Они высмеяли смертельно больных детей, стебались  над их болезнью в прямом эфире.
- Дожили! Но, ничего удивительно,  наше общество неотвратимо катится в бездну, деградирует с бешеной скоростью.
-Виктор, а помните, вы говорили, что человек должен понять, для чего он родился? Я теперь всё чаще думаю об этом и о том, почему именно со мной случилось то, что случилось.
-Если часто задаётесь вопросом, неважно каким, обязательно найдёте на него ответ. Есть такая евангельская  история об исцелении слепого, про которого ученики спросили Господа: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?». Иисус ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Вам надо понять причину не за что, а для чего дана такая ситуация. Вот мы и у озера. Я сейчас вас оставлю, схожу за мольбертом, если не успею вернуться раньше, чем придёт ваш отец, не волнуйтесь, ведите себя уверено. –Улыбнувшись сказал  Виктор, устроив коляску удобнее.
-Хорошо. –Ответила Аня, взволновавшись.


  Спустя минут пять она увидела человека, идущего по направлению к ней. Это был высокий  мужчина, с тёмными, редеющими волосами, сутулый. Он шел, сгорбившись то ли от холода, то ли от волнения.  Сердце у Ани забилось учащённо, она поняла, что это её отец. Когда он подошёл ближе, у неё не осталось сомнений. Она увидела, что очень похожа на него, те же карие большие глаза, нос с горбинкой и изучающий, пытливый взгляд. Одет он был в кожаную  коричневую  куртку, несмотря на мороз, головного убора на нём не было.  Подойдя, он, помолчав, произнёс:
-Здравствуй, дочка!
Аня в ответ, молча кивнула.
Они с минуту смотрели друг на друга, ни говоря, ни слова. Аня с удивлением отметила про себя,  что отец ещё достаточно молод,  во всяком случае, ей казалось, что он младше её матери лет на восемь.
-Спасибо, что согласилась встретиться со мной. Я ждал, боялся, что ты не захочешь. Давай посидим где-нибудь, здесь есть поблизости какое-нибудь кафе?
- Наверное.  Но лучше поговорим здесь, вон там есть лавочка. – Аня, не дожидаясь ответа, направилась к месту. Отец помог ей удобнее поместить коляску возле лавки.
- Как мама? –Спросил отец, Аня заметила, что он очень нервничает, прикуривая от зажигалки, у него тряслись руки.
- Мама нормально. Она ничего не знает о нашей встрече, она вообще ничего не знает.
-Может быть, это и правильно. Я думаю, что сам должен рассказать ей обо всём, если она согласится выслушать меня. Представляешь, узнал о тебе от общей знакомой, с которой случайно встретился на улице. Если бы не этот случай, наверное, так бы и прожил жизнь, не узнав, что у меня есть дочь.
-Как вообще могло получиться, что ты ни о чём не знал?
- Значит, мама тебе вообще ничего не рассказывала обо мне?
-Нет, она придумала историю о  том, что мой отец умер от пневмонии, когда мне не было двух лет.
-Похоронила меня, значит.
-Расскажи, я хочу знать. –Попросила Аня, в её голосе слышалось  нетерпение и волнение вперемешку с отчаянием. Она чувствовала, что этот человек, который сейчас сидит рядом и нервно курит, действительно её отец, у неё не было никаких сомнений. Ей было рядом с ним тепло и надёжно, она впервые в жизни почувствовала себя защищённой. Если бы её сейчас попросили объяснить  это ощущение, она не смогла бы потому, что никогда раньше этого не чувствовала.
-  Меня прислали на стажировку в ваш город, в институт, в котором работала твоя мама. Мы познакомились и очень быстро нашли общий язык, нам было интересно друг с другом. Она была одинока, ей тогда уже было около тридцати пяти, мне только исполнилось двадцать четыре. Я не спрашивал о её прошлом, нам просто было хорошо вместе. Так бывает, несмотря на разницу в возрасте, общие интересы, взгляды на жизнь. Через несколько месяцев стажировка  закончилась, надо было возвращаться домой, в Самару. Я звал твою мама с собой, там меня ждало место в научном институте. Она не захотела уезжать из родного города, тогда была жива её мама, она сильно болела. Ты застала свою бабушку?
-Нет, она умерла за несколько месяцев до моего рождения.
- Саня, мама твоя, придумывала разные аргументы, но я догадывался, что она так со мной из-за разницы в возрасте. Я как-то сболтнул по глупости, что родителям про нас рассказал, и что они были в шоке, когда узнали, что она меня старше. Я не знал, что Саня беременна, был ещё совсем пацан, ни опыта, ни ответственности. Уехал. Жизнь прошла как-то бестолково.
-У тебя есть семья?
-Была жена. Женился спустя несколько лет, после безуспешных попыток договориться с твоей мамой о её переезде в Самару. Я  часто звонил ей, пытался уговорить приехать ко мне, она бросала трубку, просила её не беспокоить. А как-то однажды сказала, что выходит замуж.
-А что с твоей женой, умерла?
-Нет, мы в разводе. Детей за четыре года совместной жизни так и не нажили.
-А что Санин муж, живой?
-У неё нет мужа, и не было.
- Обманула, значит. 

Аня заметила, что по направлению к ним идёт Виктор, но никак не  среагировала на это. Он, остановившись за несколько метров от них,  стал устанавливать мольберт. В это время на её мобильный пришло смс от Кати, та спрашивала, всё ли у неё нормально, Аня ответила, что всё хорошо. Они с отцом проговорили ещё около получаса, потом Аня почувствовала, что  замерзает и сказала отцу, что ей пора возвращаться домой. Он предложил проводить её, она ответила, что нет необходимости, ей есть, кому помочь подняться в квартиру. Они договорились созвониться в ближайшее время. Дождавшись, пока он уйдёт, она позвала  Виктора. По дороге домой она рассказала ему о разговоре с отцом. Когда Виктор собрался закатывать  в подъезд коляску, из него вышел взволнованный Владимир, с двумя полными большими пакетами в руках. Увидев Аню, он резко остановился и закричал:
- Где тебя носит, что всё это значит?-И указывая на Виктора добавил:-Кто это?!
-Успокойся, Володя, всё нормально. Это мой друг, мы уходили на прогулку.
-А мама твоя знает?
-О прогулке, нет. А с Виктором они уже знакомы. Кстати, познакомьтесь Виктор, это  Владимир, мой родственник.
Виктор протянул руку  Владимиру, но тот будто не заметил этого.
-Я приехал, привёз продукты к новогоднему столу, а дома нет никого. Звоню Саше, она трубку не берёт. Чуть с ума не сошёл!
-Я же не знала, что ты приедешь. Слава Богу, что мама не взяла трубку, а то бы ей плохо стало, если бы узнала, что я не дома.
-Давай ключи, я сейчас занесу пакеты и подниму тебя в квартиру.
-Не нужно, мы сами справимся.- Ответил Виктор вместо Ани.
Владимир посмотрел на него молча недоверчивым взглядом и пошёл наверх.
Виктор, оставив мольберт на первом этаже,  с трудом стал поднимать коляску, где-то на середине пути спустился Владимир, вместе они быстро справились с этим. Виктор, понимая, что Владимир отнёсся к нему с недоверием, поторопился уйти.

Дома Володя устроил Ане допрос по поводу её нового друга. Потом они вместе позвонили её маме, рассказали, что Владимир привёз продукты. Аня попросила Владимира не говорить маме о том, что он видел её на улице. Когда он ушёл, Аня стала вспоминать встречу в отцом. Думая о нём, она чувствовала себя счастливой.  Она вдруг подумала, что боль и страдания даны человеку для того, чтобы он смог в полной мере почувствовать настоящие радости жизни.  Она все эти годы, которые прожила,  не зная отца, страдала от его отсутствия в её жизни, и вот теперь, когда он появился, она всем своим существом ощутила это счастье – у неё есть отец!

Продолжение здесь:http://www.proza.ru/2019/02/24/1738


Рецензии
Мама старше на 11 лет папы... Почему это удивляет и даже пугает людей.
Как обидно что это частая причина для расставания.

Просто Ольга   20.06.2020 16:27     Заявить о нарушении
Просто в нашем обществе слишком много стереотипов.
Спасибо за отзыв!

Наталья Бекбаева   20.06.2020 17:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.