Дверь

Дверь

Разбег. Удар. Глухой скрежет и резкая боль в плече. Тяжелый металл снова не шелохнулся .  Пальцы с ненавистью впились в жесткую поверхность тренировочного мата.
- Орио, - голос Риса спокойный и холодный,  он выныривает из пустоты, похожий на спасательный круг, - что ты видишь?
- Только темноту.
- Успокойся, дыши ровнее. Закрой глаза. Что ты видишь?
- Дверь
- Не откроешь — не выйдешь.
Голос Риса исчез, растворяясь в пустоте. Тьма снова поглотила окружающий мир. Орио глубоко вздохнула, восстанавливая  дыхания. Веки снова сомкнулись. Пространство изменилось. Теперь   места для разбега не было. Хотелось бы все свалить на Риса, но Орио знала, здесь в тамбуре все подвластно только ей.  Кажется, что дверь стала еще больше и тяжелее. Орио выпрямилась и несколько раз щелкнула пальцами, сухой щелкающий звук пробежался по сжатому пространству. Девушка сжала пальцы в замок и вытянула руки перед собой.
- Думаешь удержишь?  - задала  она вопрос  окружающей пустоте, - тьма в ее ладонях начала скручиваться  в клубящуюся сверкающую молниями сферу, стены зло завибрировали, дверь скрипнула, подаваясь с петель, клубящаяся сфера  врезалась в матовую поверхность. Грохот, скрежет и вой затопили пространство. Обломок двери с торжествующим свистом несся прямо в лицо Орио.  Она лишь отклонилась, избегая прямого столкновения, горячий металл царапнул скулу.
- Орио, какого черта творишь?! - голос Риса полон раздражения. Нет, не так. Рис чертовски зол
- Дверь ломаю. Сам ведь сказал: не откроешь, не выйдешь, а у меня знаешь ли боязнь замкнутых помещений.
- А у меня уже сформировался рефлекс надрать тебе уши и то, что пониже.
- Не ной, тебя не так сильно задело
- Да мне чуть ухо не оторвало
- Чуть-чуть не считается.
- Знаешь мне иногда кажется, что ты нарочно это делаешь!
- Делаю что? - ноги и руки трясет  мелкой дрожью ,  пот заливает глаза, сознание цепляется за голос связного. Он не отпустит, он будет бесить, выводить, говорить, что влюблен по уши, или ненавидит до смерти, будет держать сознание здесь, чтобы оно не осталось там. Орио чувствовала себя китом, выброшенным на берег. Все вокруг было ослепительно ярким и оглушающе громким, кроме голоса связного. Ее вселенная сузилась до крошечной пульсирующей точки, и центром этой наполненной болью реальности был Рис. Судя по его виду, последние суток трое он не спал и питался только энергетиками и никотином.  Он подхватил, оседающую на пол Орио. На пару секунд она отключилась.
- Я в порядке, - улыбнулась она, как ни в чем не бывало. Успевший отвернуться и сделать несколько шагов Рис резко развернулся
- В каком дьяволу порядке?! Может, ты забыла, что физические травмы получает твой связной? За какими такими несметными сокровищами тебя понесло с седьмого на десятый уровень?!
- Какой десятый? Со свечки упал? Еле с седьмого выбралась. И какой идиот нас в пару поставил?!
Связной и творец сверлили друг друга глазами. От напряжения в воздухе, едва не сверкали искры.
- Кит Рис и Ибиска Орио срочно пройдите в кабинет управляющего. 
Оба резко отвернулись друг от друга и двинулись вперед по коридору. Орио смотрела себе под ноги, мешали мигающие люминесцентные лампы, та, что напротив кабинета мигала с яростным жужжанием. И почему с ней в паре работает этот бесчувственный чурбан.  Вечно придирается и орет. Да — я нестабильный творец. Держалась лишь до пятого уровня. Но моя реальность прочнее многих она не рвется и не изменяется месяцами. Этого более чем достаточно, чтобы можно  было работать в реабилитации. Но этого чертовски недостаточно для проекта «Архангел».  Проект «Архангел Воссоздание» - попытка вернуть земле облик, потерянный много лет назад после ядерной войны.  У людей в бункерах остались  лишь осколки прошлого фотографии, музыка, видео. Творцы миров могут воссоздавать реальность, связные следят за тем, чтобы творцы не стали частью используемой материи. Орио, потеряла своего творца на шестом уровне, не справилась с материей, обычно погибали оба, но Орио осталась жива, и, вопреки всем правилам ее не уволили, наоборот, ей предоставили другого связного.  Такого же, как она неудачника, умудрившегося потерять творца. Теперь точно уволят. Как бы не был лоялен Роклер, второго связного он не простит. Злые слезы жгли глаза, спина Риса маячила впереди, мигающие лампочки выводили из себя.  Она зажмурилась, пытаясь унять поток слез — перед глазами была дверь. Блестящая черная дверь и черная комната. Никакого света, никаких звуков, никаких запахов или сквозняков. Она снова зажмурилась. Ни комната, ни дверь не исчезли. Орио закусила губу и выдохнула. Есть только один способ выбраться — открыть дверь. Раньше она всегда их выламывала, но с прошлой так не вышло.   
- Рис, - позвала она, сейчас ей хотелось, чтобы связной был рядом, все шло не так, как раньше Пусть орет, пусть выводит из себя, только пусть будет. Она сжала кулаки так, что ногти впились в ладони.
- Какого черта?!
Голос Риса, обычно звучащий в гарнитуре звучал слишком близко.  Орио открыла глаза — в темной комнате, между ней и дверью стоял ее связной.
- Рис, ты ведь не иллюзия, почему ты здесь?
- Вот же заноза мне досталась! Мне почем знать? Мы шли по коридору и вдруг свет вырубился, где это здесь?
- В «тамбуре»
- Ты ведь шутишь, да?
- Нет, сзади тебя дверь..
Рис обернулся, Он видел только темноту,  все вокруг было темным, единственное светлое пятно — коротко стриженная блондинистая голова Ибиски Орио, в этой всеобъемлющей темноте светло-зеленые, в коричневую крапинку глаза  девушки мерцали необыкновенно ярко. Здесь было тихо и ощутимо холодно.  Единственное, что нарушает тишину стук сердец. Они бьются с одинаковой скоростью, и почти неотличимы друг от друга. Она пристально смотрит на какую-то точку за его спиной. Неужели, она что-то различает в этой жуткой тьме?
-  Отойди в сторону, пожалуйста.
Она сделал несколько шагов назад . Оттолкнулась от стены и с разбегу ударила в дверь плечом. Левое плечо Риса пронзила боль, будто руку сломали в нескольких местах. Орио обернулась на связного, Рис придерживал, повисшую плетью руку. Над ладонью девушки пульсировала и клубилась тьма то сжимаясь до размеров горошины, то становясь размером с баскетбольный мяч. Она ощущала вибрацию материи, та словно бездомная кошка льнула к ладоням, урчала, подставляя мохнатое тело под пальцы. Никогда прежде Ибиску не выбрасывало в «тамбур» так внезапно и уж тем более, она не затаскивала туда живых. Ему и на расстоянии доставалось, а сейчас похоже приходится хуже, чем ей. Прошлый раз после сферы ей и самой прилетело. С другой стороны, если она смогла затащить сюда связного, почему не попробовать создать реальность здесь. Почему не открыть дверь из реальности в реальность?  Сфера снова сжалась и из-под ног девушки поползли белые полосы разметки баскетбольного поля. Клубящаяся сфера приобрела четкое очертание ярко-оранжевого в черную полоску мяча. Она несколько раз ударила мячом об пол, попеременно меняя руки, с каждым ударом пространство изменялось, все больше напоминая спортзал, два кольца с сеткой, воздух наполнился скрипами, криками, свистками, смехом и запахом пота. Впервые Рис видел, как темное ничто становится реальностью. Боль постепенно проходила, по полу задвигались тени, затем проявились тела и лица, команда по баскетболу и тренер, высокие парни в промокших майках, пихая друг друга локтями, отбирали друг у друга мяч, отправляя его точно в кольцо.
- Ибиска, отличный бросок, так держать
- Спасибо, тренер
- Следующая тренировка в пятницу, не расслабляйтесь неженки, скоро полуфинал! Все вон из зала, - голос тренера тонет в шуме голосов. Какой-то парень ударом ноги открывает дверь и Рис вместе с Орио выпадают в кабинет Доктора Роклера.
-  Не открылась, -  шепчет Орио, роняя голову на руки.
- Балда, разве не чувствуешь, это не «тамбур, Рис хлопает ее по плечу и чувствует, что тело Ибиски бьет мелкий  озноб. Он всматривается в ее бледное покрытое потом лицо, расширенные зрачки полностью закрывают радужку. Рис впервые был в «тамбуре», этот кабинет, тренировочный зал и «тамбур» одинаково черные неотличимые друг от друга пространства. Впервые Орио не обращает внимания на его голос.  Она достает из кармана что-то узкое и блестящее, скальпель, догадывается Рис, когда из-под блестящей полосы на запястье Орио показалась кровь.
- Рис, получилось, мы вышли! - подняла она глаза на связного
- Орио, - девушка заклеила пластырем порез — как  часто ты это делаешь? - он взял ее за руку
- Почти каждый раз.
- Когда ты в последний раз была в реальном мире? - это вопрос задал уже Джей Роклер — Орио, когда ты последний раз спала?
Голос шефа обычно мягкий и вкрадчивый на этот раз лязгал стальными цепями.  - Вижу твой связной тоже не в курсе, что происходит с его творцом, итак я жду ответа, Ибиска Орио.
- Я
Рис задумался. Он всегда чувствовал ее эмоции — сейчас ее переполняли страхи досада. Но когда они после тренировок она говорила «увидимся завтра» и закрывала за ним дверь ничего не менялось. Он должен был это заметить. Но попросту пропустил, посчитал неважным. Что, вообще, он знал о ней кроме имени?
- Со мной все в порядке
- И с каких это пор в порядке вещей вываливаться в «тамбур» только потому, что тебе не хочется общаться с начальством? Да еще прихватывать с собой связных? А если бы материя его поглотила? Что скажешь на это, наш бесценный талант?  Разве там не опасно? Ты ведь не стала использовать сферу
- Я бы успела открыть дверь
- По крайней мере ты не пыталась его убить. Это похвально. Собственно, я ожидал худшего. Ладно уж, твоя баскетбольная площадка уже впечатлила президента. Но перейдем к делу, вы оба отстранены на месяц. Либо больший срок. Допуск только после полного медицинского обследования этой особы, - Джей указал на Орио, - а чтобы она не лезла в материю - на запястье Орио щелкнул контроллер, - эта штука вырубит тебя часов на десять как только ты попытаешься что-нибудь вытворить. Все, ребятки, свободны.
Они молча вышли из кабинета.
- Эй, Орио, мы ведь и правда странная пара ничего друг о друге не знаем. Нам ведь целый месяц нечем заниматься, может, пригласишь в гости покажешь альбом и поделки из детского сада, я уверен, у тебя были ужасные поделки.
- Если хочешь, пойдем. Но из твоего списка у мня ничего нет.  Я выросла в лаборатории. И, пожалуй, больше всего времени со мной провел шеф Роклер. Его в шутку даже прозвали моим отцом.
- Прости
- Ничего, ты первый, кто спросил. Со мной никто не общался только шеф, мой первый связной Чейз и ты.
- Когда у тебя день рождения?
- День рождения? - Орио смотрела непонимающе
- Ты хоть знаешь сколько тебе лет?
- В документах написано 23. Состояние скелета соответствует этому возрасту.
- Стоп. А как долго ты в лаборатории, У тебя есть жилье? Ты хоть заешь какой сейчас год? И почему тебя зовут Ибиска Ориоо?
- Давно, Есть, после гибели Чейза многие не хотели, чтобы  я постоянно была в лаборатории, и Джей дал мне ключи от квартиры, сказал, что она теперь моя. Орио, так звали женщину, которая меня нашла, а Ибиска -  значит странная находка.  Она нашла меня в «тамбуре», я играла с тремя шариками материи. Джей так говорил.
 
Сканер пискнул идентификатором, дверь со  щелчком отъехала вбок. Орио пропустила гостя вперед. Зеленый ковер с мягкими шевелящимися ворсинками приятно холодил кожу, от стен слышался плеск и журчание, на одной из стен висела круглая лампа насыщенного лимонного цвета со странными темными тенями на поверхности, а темный потолок усыпан разноразмерными светящимися точками. 
- У тебя очень странная комната, эти штуки,, наверное очень дорого стоят?
- Это воссозданная реальность. Она ничего не стоит. Джей разрешил мне делать здесь все, что я хочу. Это просто пейзаж с картинки. Когда-нибудь я смогу показать такую землю всем людям.
Рис тихонько рассмеялся
- Знаешь, когда я оказался в тамбуре подумал, творцы самые несчастные люди, всю жизнь только тьма  и двери, а на самом деле все наоборот
- Не совсем так. Не все творцы могут воссоздавать реальность, так как я.
- Не понимаю
- Большинство просто копируют, допустим баскетбольный мяч. Из исходников есть картинка с баскетбольным мячом и запись игры, то есть все творцы будут видеть форму. Творцы первого, второго и третьего создадут нечто оранжевое и круглое, четвертого-пятого — смогут повторить вес и материал,  седьмого-восьмого- не позаботятся о текстуре, но воссоздать полностью мяч сможет творец десятого уровня и выше. То есть для воссоздания реальности нужен хоть один творец десятого уровня, чтобы делать исходники для копировальщиков. 
- Судя по этой комнате ты выше восьмого уровня, тогда почему тебя классифицируют как неустойчивый пятый?
- У меня проблемы с контролем. По существующей классификации я сотый уровень.
- Архангел?!
- Да. Просто Джей хочет, чтобы я не взламывала двери, а легонько их открывала, а еще он хочет, чтобы я не выпадала спонтанно в «тамбур». Для запуска проекта нужно четыре архангела, а у нас пока только я. Джей не хочет рисковать 
- Орио, ты не находка, ты бесценное бестолковое сокровище.


Рецензии