Сон с 12. 08. на 13. 08. 2017 г

         Живописные места радуют глаз, дорога ведет вглубь леса, а за деревьями виднеется усадьба – родовое гнездо – княжеское поместье.
         Совсем недалеко проходит железная дорога, я слышу приглушенный шум приближающегося поезда, но он не режет мне слух.
         На мне длинное синее платье, его подол цепляется за ветки кустов, что мешает моему продвижению по узкой тропинке, которая ведет к красивому и величественному особняку.
         Рядом со мной озорной белокурый мальчуган лет 4-5-и по имени Отто, я все пытаюсь удержать его за руку, а он, то и дело, норовит убежать вперед. 
         Вот и высокие ворота. Территория усадьбы ограждена со всех сторон. Тяжелая дверь с трудом поддалась мне. Вот и двор. Очень красиво, много кустов роз. Садовник, который обрезал кусты, поприветствовал меня низким поклоном, я слегка кивнула ему, подарив улыбку. Дорожка к дому достаточно широкая и чистая, выложенная декоративным камнем, воздух наполнен свежестью леса…
        Отто вбежал в дом с радостным визгом, я поспешила за ним, так как знала, что в доме есть еще один маленький ребенок, который должен сейчас спать. Я понимала, что должно быть тихо, но мой воспитанник так не считал.
        Первый этаж особняка представлял собой огромный зал с высокими потолками и большими окнами. Все в очень сдержанных светлых тонах.
        На кухне что-то готовят, и мой озорник прожогом метнулся туда. Старая кухарка вывела его за руку и строго приказала мне его забрать. Потом дала мне связку ключей и попросила закрыть калитку на заднем дворе. Мы с Отто вышли из дома и направились на задний двор. Калитка была старой и скрипучей, замок не поддавался ключу, мне это доставило немало хлопот.
        Когда я возвращалась, то встретилась с недовольным взглядом матери моего воспитанника. Увидев меня со связкой ключей, она не сдержала свой гнев: «Тебе не положено брать ключи и закрывать ворота! Твое дело – заниматься детьми! Пошла вон!» У меня не возникло чувство страха и обиды, так как я знала, что женщина она добрая и справедливая.
       Я позвала Отто и мы пошли вглубь сада, где обычно гуляли. Вечерело. Легкий ветерок растрепал белокурые волосы мальчишки. Его мать с меньшим сыном на руках присоединилась к нам. Было видно, как она наслаждается вечерней прохладой. Недалеко от нас, по дорожке между кустами роз, прогуливался ее муж, руки его были сложены за спиной и он, то и дело, наклонялся к распустившимся бутонам…
       - Герберт, ты проверил все ворота?
       - Да, дорогая.
       - Иди к нам. Посмотри, как тут спокойно, это просто тихий рай для нас и наших детей… И никакой войны…

На этом мой сон прервался. Но целые сутки я думала, куда вернуло меня мое подсознание? Такой запоминающийся  отчетливый сон. Я точно знаю, что это было лето 1901 года, но что для меня может значить это сейчас?


Рецензии