Колхоз
Мы радостно зашумели. Наконец - то и мы, как старшие ребята едем помогать убирать колхозные поля.
- Ребята, потише, уроки идут.
Но мы никак не могли угомониться. Шушукались, совещались о том кто, что возьмёт и что оденет и о том, что лучше одеть на ноги и голову.
Сентябрь выдался теплым, мы в футболках и ветровках, повязанных на пояс с утра возле школы с весёлым настроением ожидали автобус.
Он подъехал и гостеприимно распахнул двери, а мы довольные пихая друг друга локтями и гремя ведрами полезли в автобус.
- Истино стадо баранов. - сказал водитель в наш адрес.
- Дети, не толкайтесь, всем хватит места. - пыталась вразумить нас Елена Васильевна.
Но мы словно не слышали и с ещё более сильным напором покоряли лестницу у автобуса, стягивая поочерёдно друг друга вниз, пытаясь пролезть первыми.
У водителя лопнуло терпение и он гаркнул на нас так, что мы сразу же перестали толкаться и по очереди начали занимать места. Вскоре проход был свободен, за нами следом вошла Елена Васильевна и ещё два учителя. Нас пересчитали и все уселись на свои места. Двери у автобуса закрылись и мы двинулись навстречу новому интересному делу.
Автобус выехал за город и кто - то на заднем сиденье вдруг запел, через пол минуты пели уже все, дружно. За песнями мы не заметили, что автобус привёз нас на место.
Дружно высыпав на улицу мы сложили сумки с продуктами в одну кучу возле деревянного склада. И подхватив ведра пошли за учителями вдоль поля, туда, где работал синий трактор.
Он ехал таща за собой какой - то железный предмет, напоминающий огромный рыболовный крючок и из под этого крюка вываливалась ровной полосой белая сухая картошка. Нас распределили по бороздам, оставленным после проехавшего трактора, борозд было много, каждому досталось по две длиннющих борозды. Сначала работа спорилась, мы молча дружно кидали картошку в ведра и спешили как можно быстрей, на сколько это было конечно возможно, с полными ведрами в сторону грузовой машины, которая стояла сбоку распаханного поля. Там двое крепких загорелых ребят принимали у нас эти ведра и ссыпали картофель в кузов машины. Но чем дальше мы проходили по борозде, тем дальше оказывался и путь с полным ведром к машине. Где - то ближе к середине поля мы уже потеряли энтузиазм и разморённые ещё по летнему жарким солнцем, дружно уселись на борозды и складывали картошку уже сидя на коленках. Шум машины немного отвлёк нас, грузовик отъехал со своего места и приближался к нам, он проехал вокруг поля и оказался сбоку поля уже с другой стороны. Таскать стало ближе. Мы немного повеселели. Уже сейчас незнаю кому пришло в голову начать кидаться картошкой, но работа окончательно встала. Мы хохотали, уворачивались от летающих " снарядов", но некоторые из них всё таки попадали в цель, заставляя нас схватиться за то место, в которое пришёлся удар. Крупный белый, слегка шелушащийся от свежести картофель летал над нашими головами, а мы приседали ниже, в надежде на то, что эта картофелина пролетит мимо и поразит того, кто слегка зазевался. За весёлым занятием мы незаметили, что трактор уже перестал шуметь и тракторист приближается к нам пересекая поле наперерез. Он остановился с учителями и показал им на нашу шумную компанию. Потом они двинулись в нашу сторону. Бой продолжался, мы ничего незамечали вокруг. Картошка, замах, картошка увёртывание, снова картошка, снова замах.
- Прекратить военные действия! - Громко по военному сказал тракторист, ловко поймав летящую мимо него картофелину. - Отдохнули, а теперь за работу.
Елена Васильевна стояла красная как вареный рак, теперь я понимаю, что ей было за нас очень стыдно. Она хотела нас отругать, но мы уже сидели в бороздах и набирали картошку в вёдра, как ни в чём небывало. Работа снова кипела, все словно набрались сил во время игровой передышки и работали в усиленном режиме. Лишь изредка над головой пролетали картофелины, отправленные мальчишками друг в друга. Вскоре борт грузового автомобиля сзади был закрыт, кузов был полон картошки. Машина зафырчала и проехав вдоль поля свернула на сельскую дорогу. Нам разрешили взять себе по ведру картошки и мы довольные набирали уже картошку для себя. Кто набрал свою, помогал добрать ведро однокласснику. Мы уставшие сели на траву, туда, где оставили свои сумки с едой, мы шуршали пакетами, доставая собранные заботливыми руками мам кульки с едой. Смеялись на то, что все мамы не сговариваясь положили нам варёную картошку в кожуре, яйца сваренные вкрутую, свежие помидоры и огурцы и хлеба столько, что мы бы и за неделю его не съели. Из - за поворота появились ребята, они встали поодаль наблюдая за нами, но ближе не подошли. У них был странный вид. Два высоких худых мальчика и два мальчика поменьше, один был такой же худой, другой же наоборот чрезмерно полный. А лица, хотя они и были друг на друга не похожи обладали какой - то общей болезненной схожестью - бледные, несмотря на то, что даже осень в этом году стояла теплая и солнечная, как лето. Одежда тоже была немного странная, словно из бабушкиного сундука, вид у них был словно они сошли с послевоенных фотографий, ну точно, четыре ребенка сразу же после 1945 года, картину портил только полненький...
Мы позвали ребят к нам, они подошли не сразу, сначала они долго спорили между собой о чём - то, потом всё же нерешительно двинулись в нашу сторону. Они присели к нам. Я протянула им картошку и соль с хлебом. Они не отказались. Все стали их угощать, а они не отказывались и брали всё. Я не ошиблась насчёт их, у нас во дворе живёт такая же девочка, её все дразнят - она умственно отсталая. А она ведь не виновата, что она такая родилась. Мне стало их искренне жаль. В тот день мы узнали, что ребята живут здесь в детском доме, что они перелезают через забор и ходят гулять в село и смотреть кур и коров. Мы отдали им всю еду, что у нас осталась, в том числе и " недельный запас" хлеба.
За нами приехал автобус, мы попрощались с новыми знакомыми и подхватив вёдра пошли занимать места. Нас снова пересчитали и автобус тронулся. Ребята махали нам рукой, а мы им до тех пор, пока наш автобус не скрылся за поворотом сельской пыльной дороги. Мы снова пели всю дорогу. Вылезая из автобуса у школы Я посмотрела на ребят и поняла, что эта встреча на колхозном поле заставила каждого задуматься о правильном, о нужном, о неизбежном. Эта встреча чуть - чуть поменяла нас в лучшую сторону. А подтвердилась моя догадка на следующий день, когда каждый из нас достал из сумки пакет с едой, печеньем и конфетами, в обед на колхозном поле, наградившем нас за труды очередным ведром отборного картофеля и у всех оказался лишний кулёк, для вчерашних гостей, жаль, что они в тот день так и не пришли...
Свидетельство о публикации №217081401167