Дискотека восьмидесятых

Я и сейчас, спустя тридцать лет, чувствую этот дух.
Спертый, влажный воздух, наполненный смесью алкогольного и табачного перегара и обильно политой на глупые головенки парфюмерии. Группы курящих - у входа – разных. В основном  тени серые. Со скрытой агрессивностью и разнузданной глумливой веселостью.
Пареньки и девчонки от двенадцати  до тридцати.

Там, за ближайшим углом суетливо, крадучись выпивают.
Густо напускают дыма папирос и дешевых, вонючих сигарет. Тут же – на задах – выясняют отношения. Дерутся не часто. Все больше раздуваются друг перед другом – нервы испытывают. Красуются перед самочками. А они (самочки) ведут себя по-разному. Какие издалека наблюдают, испуганно. Другие – активно участвуют. Кричат, визжат. Порой в драку лезут – самые отчаянные (читай - пьяные).
Но, глазки горят у всех.
Это же из-за нее «разборки»! До следующего «дискоча» разговоры по деревне ходить будут. Ее имя на устах у всех будет. Известность: «Ах! Хорошо бы  из-за нее на каждой дискотеке кто-нибудь дрался!»
А называлось это сборище изначально «Танцы». Потом, в конце восьмидесятых, в свете новых веяний из-за бугра да из столиц, стало зваться дискотекой.
Правила там устанавливают полукриминальные, мутные людишки. Часто - прямо  криминальные. Право сильного здесь, во всей красе. Крепкие кулаки – главное условие комфортного пребывания тут. И «друзей» будет много, и противоположный пол вниманием не обидит.
А коли слаб, ищи  дружков.

Да.
И демонстрировать их расположение нужно часто, много, шумно и публично.
«Ба!» - Восклицает паренек, дружбана повстречавший, в тесном и темном зале с переминающимися с ноги на ногу  под музыку  тенями, и замирает в изумлении – картинно онемев от счастья лицезреть.
Затем, всплеснув руками, делает шаг к дружку. Лицо расцветает в  широченной  улыбке. Не дойдя пары шагов до товарища, останавливается в полуприседе и, обязательно картинно выпятив зад. Потом, с размаху ( от плеча)  бросает для приветствия руку. Второй делает то же самое. И так, раскорячившись посреди зала, они жмут руки. А после, бросаются друг другу в объятия, явно подражая ритуалам сицилийской мафии, где-то в подвальном видеосалоне увиденным. Братская любовь показана, таким образом, окружающим. И вокруг понимают, что повздорив с одним из этих клоунов, неизбежно будешь иметь дело и со вторым.
Поскольку разговаривать им, по большому счету, не о чем, да и невозможно из-за ревущей музыки, считается хорошим тоном поинтересоваться о присутствии в почетном собрании других господ узкого круга. Это важно и круто. Особенно, коли ты интересуешься крепкими и авторитетными ребятами.
- «Тарела» здесь? – с деловым видом спрашивает один.
- Нет еще. – Отзывается со значением второй. – А Семена видал?
- Да.  В том конце зала.
- О! Пойду, потрещу с ним.
И юноша с ужасно занятым и деловым видом пробирается через весь зал к Семену.
Находит его, и демонстративный ритуал приветствия повторяется.

Парни ходят здесь надутыми индюками. Да, именно так – надувают грудь, растопыривают локти (словно крылья), задирают вверх подбородок, демонстрируя всем свое величие. Встречаются экземпляры просто смешные. Так, например, один товарищ ходил, широко расставляя в стороны носки ног (как Чарли Чаплин в своих бессмертных комедиях). И считал себя в данный момент – верхом изысканности.
Прийти на этот  праздник жизни можно в любой одежде, кроме приличной. В приличной тоже пустят. Но будешь белой вороной. Это, правда, касается только ребят. Девушки за своим внешним видом следят крайне придирчиво во все времена.
Очень круто прийти в ватной телогрейке и сапогах кирзовых демонстрируя свое презрение к окружающим.
Нет, так ходят редко и, либо совсем пьяные, либо полностью «отмороженные» - деревенщина.
Остальные одевают, что модно. В разное время модно разное: брюки бананы, спортивные костюмы «Adidas», джинсы вареные…
Есть люди авторитетные. И есть сверх авторитеты.
Вторые – это, как правило, настоящие бандиты. Хотя, где вы видели в маленьких поселках настоящих бандитов? Так – блатные, немного посидевшие в местах не столь отдаленных - мелкие воришки, мошенники да хулиганы. Вот они и есть сверх авторитеты. Одного их упоминания, часто бывает достаточно, чтобы сбить спесь с особенно агрессивных.
Почему эта  шушера блатная пользуется таким почетом, сказать трудно. Пожалуй,  это особенности местного контингента – дети же в основном. А блатыри – чаще уже взрослые. Значит и сильнее, и форсу в них больше, и панты кидать они в зоне насобачились.
Эти, кстати, редко заходят.

А вот авторитетные людишки, в дискотеке рулят.
Это может быть и вовсе не самый сильный. Какой-нибудь  пацан - восьмиклассник. Его авторитет основан на нескольких вещах. Он действительно не по годам сообразителен. Знается на широкую ногу со сверх авторитетами. И – доказал личную храбрость.  Отчаянный.  «Сам черт не брат» - говорят.
Этот  тип часто выступает в роли третейского судьи. Когда люди повздорили, а драться не хотят, или боятся. Он может прекратить любой конфликт на корню. Может конфликт и организовать…
Его слушает большинство. Но, не все. Бывает, встречаются и крайне независимые персоны. Старшие по возрасту заходят, опять же…  Но, это отдельная история.
Мир этот криминален. И живут по понятиям тут все: хорошие и плохие, умные и глупые, старшие и совсем маленькие. Так и происходит социализация молодежи. Изучать самостоятельную жизнь дети начинают с самой неприглядной ее стороны.
К счастью большинство вырастает и становится нормальными взрослыми людьми. И свое криминальное дискотечное прошлое вспоминают с улыбкой – как некую игру, в коей им удалось однажды поучаствовать.
Но, есть и те, кто не взрослеет. Они эти законы будут соблюдать всю жизнь. Может быть, сами станут со временем сверх авторитетами. То есть -  отмотают срок, так и не поумнев в зоне.
Или просто будут болтаться на дне жизни, среди таких же маргиналов, живущих на стыке миров криминального и обычного. И, вот  они первыми встречают наших детей на пути в самостоятельную жизнь, прививая свое видение мира.

И сейчас так же. Изменилась лишь музыка, да внешний антураж.


Рецензии