Социальное и биологическое в человеке

Душевное равновесие. Его обретаешь постепенно. Могут пройти года, десятилетия, а может и вечность, чтобы научиться сохранять баланс между темной и светлой , внешней и внутренней стороной себя. Говорят, что найти среди людей своего человека сложно, а подружиться и заиметь друзей или любовников – так еще сложней, однако, на мой взгляд, сложнее всего найти общий язык с собственным «Я», чем с кем-либо другим. Это действительно сложно, имея в собственном теле двух абсолютно разных, но родственных жизни.
Когда эти двое в ладу в человеке, он цветет и в совершенстве познает мир. Умы и инстинкты, качества и умения социального и биологического «Я» настолько высоки, что невозможно оценить, вообразить качество результата.
 Первичным «Я»  являлось  биологическое. Мы знаем из истории и биологии множество теорий по развитию жизни на земле, про теории эволюции и проч. Поэтому, чтобы быть в ладу с биологическим «Я»,  не нужно прикладывать множество усилий. Достаточно прислушаться к собственным инстинктам и поступать по их воле. Биологическое предполагает собой первичные потребности, такие как есть, пить, размножаться, спать и испражняться. Это истинная природа человека, это дикий зверь, не имеющий рамок духовности, живущий по принципу не жить, а выживать. И именно социальное «Я» подавляет минусы «биологического», и выжимает из него только выгодные позывы природы, обрабатывая в более приличный вид потребность.

Вторичным   «Я», как уже известно, являлось социальное. Достаточно сложно воспитать социальное. Первичный этап развития проходит во младенчестве, когда мы наблюдаем за родителями и запоминаем их действа и слова. Воспитание – самое ответственное дело, что есть в жизни. От него зависит характер человека, уровень коммуникабельности, состоятельности в обществе и многое другое, что напрямую связано с взаимодействием с людьми. Где-то какой-то недочет, ошибка, мелкая оплошность – и уже рождается в социальном «Я» какой-либо минус.
Вторичным этапом развития является самовоспитание. Из сформировавшихся наблюдений и знаний о жизни своих родителей и их учений, молодой организм поневоле воспитывает в себе собственного учителя, который направит его, по его расчету, «в нужную и правильную сторону». Опять же, внутренний учитель формируется на базе тех знаний, которые мы получили от родителей. И знать, точные они или нет мы не можем. Для нас нормой являлось и является то, что первоначально в нас заложили.
Третичным этапом развития является взаимодействие с социумом. Именно он доводит до совершенства твое мироощущение и коммуникабельность, уверенность или неуверенность, воспитывает либо социофобию, либо любовь и азарт к человечеству, и тд.

Каждый человек должен уметь сохранять баланс 2 жизней в себе, но много кто это понимает и делает в наше время?


Рецензии