Свободный полет

Со свободами в стране Советской как-то не задалось. Хотя один из основных лозунгов: «свобода-равенство-братство» выполнялся на флоте почти на две трети, но в определенных условиях.
Экипаж в чреве железной субмарины имеет равные права на жизнь, которые сам же себе и обеспечивает, сохраняя родное «железо» в образцовом порядке и боеспособности. Отсюда и «братство»- все в брюхе, как близнецы в мамке.И если, не дай Бог, что – то даже адмирал, если он в этот момент на борту, а лодка в подводном положении, может быть покрыт пятиэтажным заковыристым флотским матом, коль подзабыл основы борьбы за живучесть. К чести адмиралов – всегда с пониманием к этому относятся и ни одна подобная история не получила негативного продолжения по приходу в базу (для тех, кто «покрыл»). Впрочем, если адмирал на борту, да в условиях выхода в море – значит, из боевых флотских офицеров, не все подрастряс из прошлого опыта службы.
Впрочем, порой на берегу подводника ожидает не меньшая опасность, чем в море. Василий домой «заскочил» не надолго: лодка в дежурстве, ходят слухи о якобы готовом прозвучать приказе к выходу в море, где уж тут отдыхать на родимом диване! Так, на минуточку жену обнять, да сына построить – троек понахватал, фамилию позорит. Сам Василий был из глухого провинциального Урюпинска, сам, без всяких «волосатых лап» пробился в Нахимовское училище, потом окончил с красным дипломом Высшее Военно-морское, дослужился до «кап-два» и должности старпома лодки новейшего проекта – а это, я вам скажу, ого-го, какие перспективы! Тем более, что у Василия за плечами и высшие командные курсы – прямая дорога в командиры, а там, глядишь, и в адмиралы…А тут сын – троечник, фамилию позорит!
Но выполнить отцовский долг Василию не удалось. Жена с порога налетела голодной птицей – нет , не по поводу супружеского долга, хотя, как посмотреть…Антена, видишь ли, сбилась, ни один канал не показывает телевизор, одни помехи, да «эхо Большого взрыва»-мельтешение белых точек на экране.
Ну, телевизор, - дело святое, на краю света, в Рыбачьем - практически тот же семейный очаг.
Уйти в море, оставив жену без «Санта-Барбары»- всерьез пошатнуть семейный покой. И полез Василий на крышу, бормоча про себя, что вот, мол, «целый почти полковник» вынужден выполнять работу электрика «дяди Васи». Усмехнувшись такому каламбуру, Василий ступил на покатый скат кровли. Накануне крутила пурга, она –то и повалила хлипкое сооружение – шедевр телевизионного монтажа. определившись с возможной дислокацией скрывшейся под толстым слоем снега антенны, Василий копнул для пробы там-сям, и вскоре уже выуживал на свет шест с алюминиевым троекрестием.  Принайтовал, как полагается, укрепил и отступил полюбоваться делом своих рук.
   …То, что он почувствовал в следующий момент, всколыхнуло давние детское воспоминание – свободный полет с дерева в 7-летнем возрасте, когда чудом остался жив, упав на кучу прелых листьев, которые сгребли со всего сада под ту грушу, на которой Васька и углядел три спелых груши и с которой сорвался, не дотянувшись до них.
Изумление, страх, ярость – огнедышащий коктейль эмоций вылился в кондово-исконное, именно для подобных ситуаций подходящее: «Б….ляяяя!!!!!»
Василий летел с пятого этажа, матерясь и чертыхаясь.
Свидетели, мамки с колясками, которые по случаю погожего дня выгуливали будущих подводников, долго потом обсуждали свои впечатления от увиденного. Скудна жизнь гарнизонная на события и впечатления, а тут такое событие: и очевидное, и невероятное.
Его свободный полет состоялся только до третьего этажа, а далее нырок в рыхлый, не успевший слежаться и уплотниться снег. О благословенна будь вьюжная камчатская зима!
-Чтоб я еще раз….!!!-продолжил Василий появляясь в дверях своей  квартиры.
А вот такие у нас на Камчатке сугробы!


Рецензии
Сигать в сугробы с 5 этажа было любимым рзвлечением камчатских пацанов.Сам не раз видел.

Станислав Сахончик   02.09.2017 14:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.