Книги, как люди

Книги, как люди, живут, умирают,
Где – то на полках сыреют, сгнивают.
Книги в кострах без следа исчезают,
Корчатся в муках и пеплом растают.

Книга ваш друг, вы её берегите.
Если болеет её подлечите,
Людям хорошим её подарите.

                ***
Мне приснились сайты, файлы, ноутбуки,
В них мелькали строчки, знаки, цифры, буквы.
Быстро клавиши под пальцами стучали,
Книги будто – бы живые, мне кричали:

«Сейчас внесут в какие – то компьютеры –
Не увидишь нас ни вечером, ни утром,
Не положишь в нас красивую закладку,
Ничего не сможешь выписать в тетрадку.
Так стало страшно нам, а вдруг нечаянно,
В памяти машин произойдёт случайность,
Что – то   в них   не сложится, не свяжется,
Мы исчезнем?  Или нам всё кажется?»

Я не помню, что я им ответила…
Я проснулась. Мне с утра не весело.
Ничего не думалось и не гадалось –
Я за книги, не на шутку, испугалась.

Да, наверное, от жизни я отстала –
О компьютере я даже не мечтала.
                ***
Я книгу славлю, я пишу ей оду.
Она добро несёт всему народу.
Та книга – совесть, книга – друг.
И мир преображается вокруг.
                ***
Я открываю книгу, я причастна
И к радостям чужим, чужим несчастьям.
И их судьбу к себе я примеряю,
И с миром постепенно примиряюсь.
                ***
Вы, - прочитанные книги, вы и крылья и вериги.
Вы всеядны, вы всесущи, вы прекрасны, вездесущи.
С вами я смеюсь и плачу, не стесняюсь, слёз не прячу.
Рассмешите -  хохочу. За мечтой своей лечу…


Рецензии
В небольшом стихотворении Вы очень точно рассказали о судьбе книг: об их прошлом и настоящем,озаботились их будущим и рассказали о чувствах, которые они вызывают...
Добра и счастья Вам, читающий и замечательно пишущий, человек!
С уважением,

Наталья Макарова 4   22.05.2019 08:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья!
Большое спасибо Вам.Отклику рада.
С уважением,

Людмила Шарманова   24.05.2019 01:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.