Тест-3. Ко Дню рождения. Мережковский - с Ответами

ТЕСТ-3. КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ. МЕРЕЖКОВСКИЙ с ОТВЕТАМИ

Уважаемые, коллеги.

Сегодня (14.08.2017 г.) исполняется 152 года со Дня рождения Дмитрия Мережковского (род. 14.08.1865 г.).

В связи с этим, мне показалось уместным, подготовить Специальный  Тест, посвящённый его Поэзии.

Здесь 10 стихотворений.

Вопрос Теста заключается в том, чтобы определить сколько из 10 предлагаемых стихотворений принадлежит перу Д.М.

В данном случае, возможно, легче будет ответить на вопрос, используя «метод от противного», то есть, определив Авторов известных стихов, не принадлежащих перу Мережковского.

Желаю получить удовольствие от прекрасной поэзии.
С уважением,  - 

1. "Мне самого себя не жаль.               
Я принимаю все дары Твои, о, Боже.               
Но кажется порой, что радость и печаль,               
И жизнь, и смерть - одно и то же.               
Спокойно жить, спокойно умереть -               
Моя последняя отрада.               
Не стоит ни о чем жалеть,               
И ни на что надеяться не надо.               
Ни мук, ни наслаждений нет.               
Обман - свобода и любовь, и жалость.               
В душе - бесцельной жизни след -               
Одна тяжелая усталость".

2. "Я пропал, как зверь в загоне.
Где-то люди, воля, свет,
А за мною шум погони,
Мне наружу ходу нет.

Темный лес и берег пруда,
Ели сваленной бревно.
Путь отрезан отовсюду.
Будь что будет, все равно.

Что же сделал я за пакость,
Я убийца и злодей?
Я весь мир заставил плакать
Над красой земли моей.

Но и так, почти у гроба,
Верю я, придет пора -
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра".

3. "О, Боже мой, благодарю
За то, что дал моим очам
Ты видеть мир, Твой вечный храм,
И ночь, и волны, и зарю...
Пускай мученья мне грозят, —
Благодарю за этот миг,
За всё, что сердцем я постиг,
О чем мне звезды говорят...
Везде я чувствую, везде
Тебя, Господь, — в ночной тиши,
И в отдаленнейшей звезде,
И в глубине моей души.
Я Бога жаждал — и не знал;
Еще не верил, но, любя,
Пока рассудком отрицал, —
Я сердцем чувствовал Тебя.
И Ты открылся мне: Ты — мир.
Ты — всё. Ты — небо и вода,
Ты — голос бури, Ты — эфир,
Ты — мысль поэта, Ты — звезда...
Пока живу — Тебе молюсь,
Тебя люблю, дышу Тобой,
Когда умру — с Тобой сольюсь,
Как звезды с утренней зарей;
Хочу, чтоб жизнь моя была
Тебе немолчная хвала,
Тебя за полночь и зарю,
За жизнь и смерть — благодарю!.." 

4. "О, я хочу безумно жить:
Всё сущее - увековечить,
Безличное - вочеловечить,
Несбывшееся - воплотить!
Пусть душит жизни сон тяжелый,
Пусть задыхаюсь в этом сне,-
Быть может, юноша весёлый
В грядущем скажет обо мне:
Простим угрюмство - разве это
Сокрытый двигатель его?               
Он весь - дитя добра и света,
Он весь - свободы торжество!"

5. "В небе, зеленом, как лед,
Вешние зори печальней.
Голос ли милый зовет?                Плачет ли колокол дальний?
В небе — предзвездная тень,
В сердце — вечерняя сладость.
Что это, ночь или день?
Что это, грусть или радость?
Тихих ли глаз твоих вновь,
Тихих ли звезд ожидаю?
Что это в сердце — любовь
Или молитва — не знаю".

6. "Я скажу тебе с последней
Прямотой:
Все лишь бредни, шерри-бренди,
Ангел мой.
Там где эллину сияла
Красота,
Мне из черных дыр зияла
Срамота.
Греки сбондили Елену
По волнам,
Ну а мне - соленой пеной
По губам.
По губам меня помажет
Пустота,
Строгий кукиш мне покажет
Нищета.
Ой-ли, так-ли, дуй-ли, вей-ли,
Все равно.
Ангел Мэри, пей коктейли,
Дуй вино!
Я скажу тебе с последней
Прямотой:
Все лишь бредни, шерри-бренди,
Ангел мой".

7. "Я людям чужд и мало верю
Я добродетели земной:
Иною мерой жизнь я мерю,
Иной, бесцельной красотой.
    Я верю только в голубую
Недосягаемую твердь.
Всегда единую, простую
И непонятную, как смерть.
    О, небо, дай мне быть прекрасным,
К земле сходящим с высоты,
И лучезарным, и бесстрастным,
И всеобъемлющим, как ты".

8. "Я - изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты - предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны,
Перепевные, гневные, нежные звоны.

     Я - внезапный излом,
     Я - играющий гром,
     Я - прозрачный ручей,
     Я - для всех и ничей.

Переплеск многопенный, разорванно-слитный,
Самоцветные камни земли самобытной,
Переклички лесные зеленого мая -
Все пойму, все возьму, у других отнимая.

     Вечно юный, как сон,
     Сильный тем, что влюблен
     И в себя и в других,
     Я - изысканный стих".

9. "Люблю иль нет,- легка мне безнадежность:
Пусть никогда не буду я твоим,
А все-таки порой такая нежность
В твоих глазах, как будто я любим.
Не мною жить, не мной страдать ты будешь,
И я пройду как тень от облаков;
Но никогда меня ты не забудешь,
И не замрет в тебе мой дальний зов.
Приснилась нам неведомая радость,
И знали мы во сне, что это сон...
А все-таки мучительная сладость
Есть для тебя и в том, что я - не он".

10. "Ищи во мне не радости мгновенной.
Люби меня не для себя одной;
Как Беатриче образ вдохновенный,
Ты к небесам мне светлый путь открой.
Склонясь ко мне с пленительной заботой,
Ты повторяй: «Будь добрым для меня,
Иди в борьбу, и мысли, и работай,
Вперед, за мной,— я поведу тебя!»
И каждой ласке, каждому упреку
Заставь меня ты радостно внимать;
Как женщина, ревнуй меня к пороку
И береги, как любящая мать".

ОТВЕТЫ

№2 - ПАСТЕРНАК
№4 - БЛОК
№6 - МАНДЕЛЬШТАМ
№8 - БАЛЬМОНТ

ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СТИХИ - МЕРЕЖКОВСКОГО

ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА


Рецензии
Евгений, большое спасибо за подборку стихов Д. Мережковского. Заинтересовал.
Мне кажется,его стиль легко узнаваем, почти в каждом стихотворении присутствует земля, небо, жизнь, смерть и, конечно, любовь.
Впервые познакомилась с его творчеством,стихи простые, незамысловатые. Не разбираюсь в рифмах. Но ... понравились №9,10, особенно. О любви-по-новому сказал и по-философски. Распечатаю. себе. Посмотрела все ответы в Интернете. Здесь в тестах и Пастернак, Блок и Мандельштам есть.

С уважением,

Валентина Бутылина   15.08.2017 06:35     Заявить о нарушении
Валентина, спасибо за прочтение и отклик.
Вы абсолютно верно "услышали" красоту поэзии Мережковского. Наверное, можно добавить, что и божественно-религиозная направленность ему не чужда.
Я бы тоже выделил последние стихи из этой подборки.
Вы - единственная, кто отметил поэзию ДМ, и вам за это низкий поклон.

С признательностью и пожеланием новых творческих удач, -

Евгений Говсиевич   15.08.2017 06:49   Заявить о нарушении