Третья поездка в Таллин. Часть 3. Окончание

Третья поездка в Таллин/Таллинн (8, 9, 10 августа, 2017-го года).

Часть 3 (окончание).

Третий день путешествия… Эстонские таблички исторического музея, спонтанность и дорога домой.

10 августа, 09.00 утра. Проснувшись вновь без будильника, после хорошего, крепкого и насыщенного сна, я, полистав припасённые проспекты, решил по-быстрому съездить в исторический музей. Ведь выписаться из гостевого дома я должен к 12.00, а с вещами мотаться, сами понимаете, не хотелось. Отведя на музей час-полтора, я, приведя себя в порядок и позавтракав, сел в автобус (остановка недалеко от гостевого дома, всё продумано), ведущий к центру города.

И вновь оказался, э-э, как бы это по приличнее сказать? За бортом круизного лайнера, о.

«Музей закрыт на реставрацию. Сожалеем», ответил мне охранник, отправив якорем на дно моря…

Да-а-а… А ведь это одно из главных мест, где я хотел побывать в Таллине. Чтобы вам было понятно, я объясню… Смотрите: длинное шоссе, ведущее в район Пирита и обратно. Море и прогулочная набережная находятся с одной его стороны, а исторический музей с другой. Вы думаете это просто домик и всё. О, нет… Сначала вы забираетесь по необычной лестнице на высокий холм (необычной это лестница выглядит потому, что её окружает, э-э, постройка схожая с греческим или римским стилем. Так видится…). Потом перед вашими глазами предстают высокие стены и два входа: для машин (со шлагбаумом) и для пешеходов. На этом всё, так как, только на плакате я мог видеть сколько всего там корпусов. А вот попасть внутрь, увы, не получилось. С горя я и сфотографировал этот самый плакат, подчеркнув, что он только на эстонском языке гласит о своей реконструкции. Сфотографировал, и ни с чем вернулся обратно в гостевой дом. А ведь исторический музей, да ещё и такой большой, поставил бы хорошую точку всем трём поездкам в Таллинн. Но, увы… Не судьба…

Выписавшись из гостевого дома, не забыв перед этим поблагодарить хозяев за хороший номер, сервис и отношение, я, сев в автобус до центра города, решил посмотреть несколько мест. Абсолютно спонтанно. На удачу…

Район Нымме… Ещё одна окраина города. Находится на юго-западе Таллинна. Чем примечательна? А она возвышается над остальными районами. И там даже есть смотровая площадка. Но, так как райончик мало застроен, то вид в основном будет на кусты, деревья и виднеющийся вдали район Мустамяэ…

Школы, паб, рынок… Всё мило, но обычно. Едем снова в центр…

Район Кристийне… Самый центральный район и самый зелёный. Тут вновь парки, пруды, сады… Да… Стоит отдать должное Таллинну. Это город парков…

Район Мустамяэ… Рядом с центром… Большой, густо населённый… Таллиннский Технический Университет, торговый центр, супермаркет “Rimi”, многоквартирные дома…

Ясно… Можно закрывать этот город… Э-э, на время... Года на три... Но… Знаете, чего мне не хватает? Старого города. Как-никак, он самое сердце Таллинна и, хоть тресните, а без многочасовой прогулки по нему я не уеду…

Желания исполняются… Старый город… Как в первую, вторую, так и в третью поездку… Это жизнь, это красота, это история, люди, мероприятия, беседы с продавцами, это смотровые площадки, Верхний город, Нижний Город, это овраг, мосты, средневековое кино, это главная «конфетная коробка», это весь Таллинн!!!..

Уф… Значительно полегчало после такой душевной, насыщенной прогулки. Я обожаю Старый город!!!

Пройдя мимо всех башен, не забыв заглянуть в скрытый переулок Катарины, да пофотографировав с Верхнего города Нижний, овраг, и различные виды, открывающиеся взору, я, мысленно, поблагодарив Таллинн за все три поездки, направился прямиком на автовокзал. Зашёл внутрь и… спустя две минуты, уехал. Так вышло, я ничего не планировал. Мог спокойно и ещё погулять, но у водителя оставалось ещё два места, сразу на первом сиденье, так что… Всё вышло, как нельзя кстати…

2 часа, из положенных 4,5, скрасила любимая комедия детства «Ловушка для родителей» с юной и ещё не испорченной Линдси Лохан (фильму, кстати, 10 баллов из 10 на века!!!), а остаток путешествия свалил крепкий и здоровый сон. Ведь насыщенные прогулки по Старому городу отнимают силы (иначе и не бывает!). А где ещё сладко поспать, как не в автобусе, сокращая часы и расстояние до родной Риги (Латвия)…

Спасибо, Таллин/Таллинн. Прости, коли, что было не так. На твоих улицах я не хулиганил (даже желания не было). Животных и птиц в зоопарке не обижал. В городском транспорте зайцем не ездил (используя электронную карту, на которую кладут деньги, и за которую снимают 1 евро 10 центов за 1 час пути, хотя, можно ещё покупать суточные, недельные проездные). Ну, а в Старом городе… В Старом городе оставил частичку себя… Как в первый приезд в Лондон (где я ходил, открыв рот, как ворона), Прагу (город на холмах) и Дрезден (здорово восстановленный после бомбёжки)…

На этом всё.

Благодарю за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.      
 


Рецензии