Глава 31

Галлюцинации превращаются в реальность в том
Месте, где перспектива заставляет сходиться
Параллельные линии, действительно появляется
Ртутная лужа; мёртвые встают и заговаривают,
Розы начинают петь…
(С. Кинг)


Дракон.


      Тропа, выведшая Влада с Каймирой из пещеры, где они так печально расстались с Кассандрой и оставшимся отрядом, теперь уходила в горы. Она вилась всё дальше, пока за очередным поворотом не появилось глубокое ущелье. Переход затруднял ледяной ветер, завывающий в ущелье, постоянные метели и пробирающий до костей холод. Всё это в совокупности угнетало, казалось худшей частью всего путешествия, невзирая на пройденный путь и пережитые трудности. Около высокого обрыва пролегала неширокая тропа, образованная обвалом, заваленная камнями, кое-где сменяющаяся на небольшие переходы и коридоры.
      - Мы должны перебраться на ту сторону, Каймира.
Девочка, уже пришедшая в себя, теперь бодро шагала рядом, благоговейно глядя на Влада снизу вверх.
      Они продолжали путь вперёд, шагая по узкой тропе, когда по земле перед ними мелькнула тень. “Слишком большая для птицы…” – Влад поднял голову и буквально замер на месте. Каймира, ещё какое-то время продолжавшая шагать, теперь остановилась и вопросительно посмотрела на своего спутника. Парень медленно перевёл взгляд с неба на неё и обратно. Девочка подняла голову вверх и с криком бросилась назад к Владу, спрятавшись за его спину.
       Прямо над ними, извиваясь в неистовом танце, сверкая своей необычной красотой на морозном воздухе и издавая ужасные, оглушающие крики, кружил дракон… Судя по его небольшим размерам, это был скорее молодой дракон, от шеи по груди которого, можно было заметить свежий ещё кровоточащий шрам. Дракон был в неистовстве, он пронзительно кричал, нарезал круги над путниками, размахивая широкими крыльями и круша всё на своём пути, обрушивая вниз камни с гор. Заметив беспомощных людей внизу, на земле, он стрелой ринулся к ним.
      - Бежим, Каймира! Быстрее!
Влад схватил девочку за руку и бросился вперёд. Дракон, постепенно снижаясь и вновь поднимаясь вверх, догонял лёгкую добычу. Влад, крепко держа Каймиру за руку, нырял под камни, прятался за некоторыми, к которым дракон не сможет подлететь. Влад не успел заметить, когда девочка выпустила его руку и отстала, и теперь он один оказался в одной из небольших пещерок, образованных поваленными друг на друга камнями, а между ними приземлился дракон, отделив испуганно кричащую Каймиру от него. Издав ещё один жуткий рёв, дракон начал головой долбить камни, под которыми спрятался парень, пытаясь вытащить его оттуда. Влад судорожно рылся в сумке, выхватил стрелу с кислотой, зарядил её в оставшийся у него арбалет Лабриса и выстрелил как раз в тот момент, когда дракон просунул голову в его небольшое укрытие. Кислота растеклась по морде твари, вызвав у неё истошные вопли. Но, к счастью, она взмахнула крыльями и, набирая высоту, исчезла из поля зрения двух насмерть перепуганных путников. Влад с трудом дрожащими пальцами перезарядил арбалет, осторожно вышел из своего укрытия, направился к спрятавшейся за одним из валунов девочке, держа оружие наготове. Не успел он сказать Каймире, что всё в порядке, что теперь они в безопасности, как чёрная тень молниеносно ринулась к ним сверху. В последний момент он вскинул голову, поднял арбалет и выстрелил наугад. Дракон камнем рухнул вниз, утащив Влада за собою в пропасть.


Чужая жизнь.


      Их было семеро. Они стояли кругом и перегоняли между собою пойманную в западню мышку. Они перебрасывали жертву между собой, потешаясь и развлекаясь. Мало сказать, что они были просто уродливыми – они были ужасными. Это были не доисторические чудовища, не персонажи фильмов ужасов, но это было что-то пострашнее… Порой двухголовые, порой бесформенные чудовища перегоняли с места на место беззащитное существо. Только позже он увидел, что тем самым беззащитным существом был человек, и человек этот держал в руках окровавленный меч. Более того, он нападал на семерых играющих с ним чудовищ, которые исчезали при его приближении и внезапно появлялись в другом месте для того, чтобы продолжить игру с ним. Однако, окончательно поразило его то, что тем самым окровавленным, изнемогающим, падающим на землю, но снова поднимающимся для продолжения битвы человеком, был Денис…
      Огонь распространялся по всему зданию. Человек спал и не чувствовал, что его смерть, жестокая и обжигающая, подбирается к нему яркими рыжими клубками, стелется по полам, облизывает стены, подкрадываясь всё ближе к беззащитному телу. Он открыл глаза слишком поздно. Не тогда, когда огонь был только на пороге, и не тогда, когда оставалось время убежать. В конце своей жизни он не чувствовал никакого тепла. Обжигающая боль затмила собою недопонимание происходящего. И последним, что он, сторонний наблюдатель, видел сейчас, - был взгляд светлых и таких знакомых глаз, среди яркого пламени, со временем полностью поглотившим его. Глаза человека, которого он хорошо знал. И снова он с ужасом понимает, что человеком этим, изнемогающим сейчас от боли, от обжигающего тело огня, был Денис…
      Бой был бесконечным. Никто не знал, когда он начался: возможно, век назад, а может, всего минуту. Здесь время текло и изменялось совершенно непостижимым образом. Никто не мог сказать, кто и с кем боролся. Возможно, это были заклятые враги, не способные поделить между собой территории, а возможно - отец с сыном, камнем преткновения для которых стал клочок земли. Бой был. И был он кровопролитным и жестоким, и конца ему видно не было. Или его не существовало вовсе. Но где-то из поднебесья раздался оглушающий крик и ветер, холодный, пронизывающий ветер вырвался на волю. Он бешеным вихрем пролетел по бранному полю, прижав к твердыне большую часть сражающихся. Теперь крики больше не были боевыми. Смерть собрала кровавую жатву и вернулась в своё царство разбирать трофеи… Вековой бой теперь был окончен. Пали стены, державшие мир, опали и сковывающие неведомую силу оковы.
      Поле боя усеяно трупами. Над одним из них склоняются семь человек в чёрных одеждах, бесформенные и огромные. Один из них приседает рядом с трупом, поднимает его голову, кладёт к себе на колени. И тут он снова видит знакомое лицо. Чьё же оно? Кому оно принадлежит… Человек (ты уверен?) что-то говорит трупу, по тому пробегает конвульсия, тело пытается сесть, но после вновь падает на землю. Затем, будто бы отвечая на заданный вопрос, труп открывает глаза и мёртвым, безжизненным голосом, похожим на шелест опавшей листвы, произносит:
      - Моё имя… Денис…


Три месяца сна.


      - Денис… твоё имя… ты… Денис…
Влад открыл глаза. Вначале он подумал, что он попал в рай. Чистая светлая комната, высокий потолок, тепло и приятные запахи – всё это подарило ему идиллию, которой так не хватало все эти долгие месяцы, а, может быть, и годы.
      В открывшуюся дверь вошла Каймира. Она ступала медленно и тихо, но, заметив его открытые глаза, бегом бросилась к постели.
      - Влад!
Глаза её засияли радостным огнём, улыбка озарила ещё детское лицо. Она, смеясь, подбежала к кровати, на которой лежал Влад, запрыгнула на неё и крепко сжала в объятиях шею парня. Чувствуя, что вскоре задохнётся, он попытался отцепить от себя девочку. Но она, постоянно повторяя его имя, заливаясь слезами счастья, начала короткими поцелуями осыпать его лицо.
       - Ну, всё, всё, Каймира. Прекрати…
Казалось, она его не слышит.
      - Влад! Хороший мой… тебе лучше!.. Как я рада!.. Влад!!!
Она сильнее сжала свои тонкие худощавые руки, и теперь парень понял, что он действительно жив. Ибо никогда так остро и ярко не почувствуешь жизнь, если только не на пике смерти. От удушения. В объятиях. Детских. Точнее, подростковых.
      Наконец, ему удалось убрать руки Каймиры от своей шеи и, чтобы продлить её иллюзию радости, парень просто сжал их в своих руках.
      - Привет!
Он улыбнулся и подмигнул ей. Девочка, залившись счастливым смехом, быстро взгромоздилась на Влада и нежно смотрела на него огромными, сияющими от счастья, глазами.
      - Гм… Каймира… понимаешь… я тут немного не одет… как я понимаю. Не могла бы ты…
      Она, по-прежнему весело улыбаясь, замотала головой из стороны в сторону и подпрыгнула, поудобнее устраиваясь на оседланном ею парне.
      - Не обращай внимания, Влад! – почему-то его имя с какой-то особенной нежностью выходило из её уст. – Кто, по-твоему, ухаживал за тобою все эти три месяца?
      - Сколько?
Влад сел на постели, поморщившись от боли и чуть не сбросив с себя девочку. Но та крепко уцепилась за него.
      - И вообще, где мы, Каймира? Что хоть произошло?
      - Ладно, давай я тебе всё по порядку расскажу…
Влад приподнял её за руки.
      - Хорошо, тогда давай ты сейчас присядешь вот тут, с краю, на кровати…
Она снова отрицательно замотала головой, сильнее прижимаясь к нему.
      - Каймира, мне… мне немного тяжело…
      - Тогда можно к тебе, под одеяло?
Влад чуть не подавился собственным сердцем, которое билось теперь где-то в горле.
      - Каймира… хорошая моя… Думаю, мне и одному тут неплохо.
“Вот только растления несовершеннолетних мне тут и не хватало ко всем моим смертным грехам!” – Влад попытался перевести в шутку свою просьбу. Не хотелось ему обижать эту девочку, “… которая так старательно за тобою ухаживала все эти три месяца!” – от этой мысли Влада пробила мелкая дрожь. После долгих уговоров ему удалось переместить девочку ближе к краю постели. Когда все остались довольны, она начала свой рассказ.
      - Так вот. Когда ты упал, вместе с драконом, я вообще не знала, что мне делать. Достать тебя оттуда я вообще не знала, как, я думала, что ты умер… - она шмыгнула носом. - Идти мне было некуда, убегать не имело смысла. Я села на краю обрыва и стала ждать. Не знаю, правда, чего именно, но всё же… Не знаю, сколько прошло времени, знаю только то, что я смотрела на твоё тело, распластавшееся на драконе и просила, чтобы ты встал, выбрался оттуда, и чтобы всё снова было хорошо. Наступил то ли вечер… то ли день… я не знаю, всё как-то само собой сменялось. Но в небе показались снова драконы. Я не стала никуда убегать. Куда мне идти? И спастись я бы тоже не смогла. Пускай, думаю, если прилетели, чтобы сожрать меня, пускай так и будет…
      Девочка замолчала, переживая, видимо, случившееся. Руки её неспешно потянулись к груди Влада, она стала теребить одеяло на нём.
      - Но драконы приземлились, а с них сошли всадники. Они спросили, кто я и что я тут делаю. Я сказала, что меня зовут Лоа, а ты – мой брат Оливьер, победивший дракона, и теперь я не знаю, что с тобою. Мне было так страшно!
      Владу показалось, что девочка сейчас расплачется, он протянул руку, погладил её по волосам. Она же, приняв это за какой-то знак, крепко вцепилась в руку и попыталась вновь взобраться ему на колени. Парень сразу попытался убрать руку, но это было невозможно. Он отстранил от себя девочку и строго потребовал продолжения рассказа.
      - Они забрали нас с собою, привезли сюда. На драконах у них были такие удобные сидения, что-то вроде кресел. Там хорошо и не страшно упасть, они там держатся… А это – она кивком головы указала куда-то за окно, - тихий орочий город. Я ухаживала за тобою, присматривала. Они оставили нам денег на случай, если ты придёшь в себя.
      - Кто они, Каймира?
      - Они? Обычные, как ты. Один из них постоянно повторял, что ты напоминаешь ему одного человека, которого тут точно быть не может. Я кивала и повторяла, что ты – мой брат. Знаешь, он такой страшный! Он делает какие-то жуткие вещи, постоянно что-то мастерит. Он говорил, что не верит в магию, что её нет, что он может всё объяснить… как это он называл… рационально! Вот! Но, Влад! На днях я видела здесь Кассандру!
      Теперь косвенная попытка сбросить с себя девочку почти увенчалась успехом. Каймира вскрикнула и схватилась за одеяло на Владе, почти стянув его. Парень подхватил её, усадил на край кровати, вернул на себя одеяло.
      - Кассандра? Расскажи мне…
      - Да, конечно, Кассандра… Она такая… красивая…
      - Каймира! Расскажи, что ты видела!
      - Она была с огромной группой вампиров! Я не подходила ближе, сделалась снова невидимой, но чувствовала, что она ищет меня, будто знает, что я здесь.
      Влад обдумал её слова.
      - Ты знаешь, куда они направились?
      - Да, они что-то говорили о холмах… кажется…
Он сделал попытку встать, но вовремя опомнился.
      - Каймира, мы должны срочно отправиться за ними!
Она только кивнула, а затем резко бросилась к нему, вновь сдавив его шею руками, растянувшись на нём во весь рост.
      - Влад, ты такой хороший! Ты спас меня, ты… я с тобою всё это время… я так боялась за тебя… Ты красивый, добрый, умный, такой замечательный. Я… я тебя…
      Парень вовремя отстранил от себя девочку, не дав ей договорить, серьёзно посмотрел в глаза.
      - Каймира! Я отправляюсь за ними. Понимаешь?
      - Я хочу с тобой!
      - Послушай, останься здесь, а я за тобою обязательно вернусь на обратном пути.
Она кивнула.
      - Ты хочешь, чтобы мы догнали её?
      - Нет, я хочу, чтобы я догнал их и посмотрел, куда и зачем они движутся.


Рецензии