Письмо

Письмо бабушкам и дедушке от внучека.
Дорогие мои бабушки и дедушка, ох и угораздило же меня родиться на далёкой дальневосточной земле. Вот уж скоро четвёртый год будет, как маюсь я по гарнизонам военным, по частям всяким, да по квартирам служебным. А всё потому, что родитель мой, батька значит, всё в капитанах ходит и о генеральском звании даже и не мечтает, так как дед мой, батька яво, не маршал, а простой пролетарий, несостоявшийся «лётчик» в пролёте. Мамка моя, тоже не графиня, вроде и умишко есть и всё такое при ей, и хухажёры были, ребята на машинах крутых, так нет – романтики захотелось. О вас, бабушки, я ничего плохого сказать не могу, а то перестанете мне посылать посылки со вкусняшками и ништяшками. Только вы, бабули, не тех мужиков в своё время любили, тогда и не пришлось бы мне торчать здесь в этом заброшенном краю, а вам горевать. Как поётся в песне вашей молодости: «Широка страна моя родная, много в ней…», - вот-вот этих дыр, лесов, полей и отдалённых гарнизонов в ней как раз и много.  В одном из них, недалеко от китайской границы, от наших бывших, так сказать, братьев по соц. лагерю и проходит наша служба с батей. Живём мы в военном городке, а в нём четыре дома, но номера домов почему-то трёхзначные, странно. Официально это звучит так ДОС 323, - дом офицерского состава №323, но так их никто не называет. Названий улиц так же никаких нет, есть только места встреч для наших игр и построений солдатав.  Мы так и собираемся, говоря: «У жёлтого дома», «У дома где дорога», «У дома перед школой» и «У дома где мусорка». Вот, где ближе мусорка, там я и живу. Подъезд второй, этаж четвёртый, дверь налево, я так запомнил. Здесь трудно потеряться. Взрослые нас постоянно находят, уйдёшь к кому-нибудь из ребят поиграть в приставку, так мамка через некоторое время уже приходит за тобой. Мы все на виду и можно у любого микрика (микроавтобус, оборудованный под торговую точку) спросить, кто - где находится и кто к кому куда пошёл. Правда, один раз нам с Димкой удалось спрятаться. Мы патроны пошли искать на стрельбище. Солдаты мимо нас несколько раз проходили, а Димка сказал: «Сиди тихо!», - и я сидел тихо. Потом нас нашли и мне попало, а Димка долго был под домашним арестом, меня к нему на немножко пускали.  Квартира у нас двухкомнатная с удобствами. Горячей воды нет, холодная бывает иногда, про газ уже забыли, свет и тепло отключают периодически. В большой комнате мы часто кушаем, смотрим телевизор, слушаем музыку, играем и танцуем. Гостей так же здесь принимаем. Я здесь шалю, бегаю за кошкой, а она от меня прячется. На кухне мама готовит еду, на плитке. Раньше была старая и долго нагревалась, а теперь у нас новая с двумя камфорками. В баке всегда набираем воду про запас. Когда вечером течёт вода из крана, я люблю в ней дрыбаться и мыть посуду. А вчера я рассыпал перец, горошком, и мама меня заставила его собирать. Я его собирал-собирал, а потом мне надоело его собирать, и я его опять рассыпал, тогда мне дали веник и я сам всё подмёл. С веником получилось быстрее. В прихожей у нас есть шкафчик, куда мама складывает всякие закрутки, ну банки стеклянные с едой. А папа сделал мебель и полки всякие, я ему помогал. А мне он установил турник и я на нём висну и качаюсь на канате. В ванной у нас полная ванна воды, но запускать кораблики в ней мне не разрешают, только когда моюсь. Воду нагреваем кипятильником. На горшок я уже не хожу, хожу в туалет, я большой. Правда мне помогает мама. У вас-то в квартире кнопочка на унитазе есть, нажал, и потекла водичка, а у нас стоит ведёрочко с ковшиком и мне его не поднять пока. Перед сном я люблю читать, правда, читает книжки мне мама, а я запоминаю по картинкам, что под ними написано и сам, потом пересказываю. Буквы я знаю все и называю их по-своему, вот например:
А – это абуз дедушкин большой-пребольшой;
Л – сисичка;
П – кукаику;
Р – такого ака я боюсь;
Э – это дл, это дл, это дл (экскаватор).
А когда у нас вечером выключают свет, мы с папой поём и разучиваем смешные детские песни под гитару, а ещё над свечкой я люблю поджаривать хлеб. Зимой меня одевают тепло, иногда хожу по квартире в валеночках и в тёплой кофточке или в ****ачке (пиджак), так как дома всего 17°С  и батареи совсем холодные. Тогда я беру палочку и бегу на кухню счищать со стены снежинки. Папа окна заколачивает плёнкой, но всё-равно дома прохладно и на балконной двери появляется лёд, как мороженое. Сплю я в своей кроватке, под тёплым одеялом, ну иногда под двумя, только без валенок, в носочках. Зимой очень смешно смотреть, как дяди и тёти поскальзываются и падают. Я смеюсь, а они оборачиваются на меня. Снегу здесь очень много выпадает, выше меня.  Кушаю я хорошо, папа приносит раз в месяц паёк, но сгущёнка мне не нравится, так как она на молоко похожа, которое я так же не пью. Я люблю сиськи, моки, сяй (сосиски, макароны, чай). Жаль, что на паёк сиськи не дают. Гости к нам приходят часто или мы к ним и тогда все начинают веселиса и игать. У меня много друзей, нам интересно вместе. А недавно в нашем клубе был концерт на День защитника и мы с ребятами выступали со сцены. На мне была фуажка и папины капитанские погоны, только маленькие, мама их обрезала. Одна тётя посмотрела на меня и сказала: « Смотри, какой капитошка!». Получается, что когда папа станет майором, я буду майорыш? Мы с ребятами читали стихи, у меня было немного слов, вот они:
«Я хочу быть офицером, чтоб ходить в атаку первым!»
А на Сане вообще шлемофон был танкиский, настоящий, он его всем давал мерить.
А потом с папой мы спели песню «Про ромашки». А на следующий день на футбольное поле выехала техника и нам с ребятами разрешили по ней полазать. Я и автомат держал в руках, точнее его прислонили ко мне, я оказался чуть ниже автомата, но скоро я вырасту, и мне дадут пострелять из него. А ещё к нам цирк приезжал, я видел змею большую, она всем язык показывала. Её можно было потрогать, но я не стал. Зато я очень близко видел медвежонка, а он почему-то зарычал и лапой по моему сапогу задел. Папа с мамой спрашивают меня, кого я хочу, братика или сестрёнку? А я им говорю, что не хочу расти в многодетной семье. Но лучше наверно братика, я бы с ним играл и гулял.
У нас есть игровая комната, когда папа уходит на службу он меня туда приводит, правда она только до обеда работает. Как-то к папе приехала комиссия, а меня было не с кем оставить, и он меня взял с собой. Дядя военный, такой толстый, сидел за столом перед папиным кабинетом, листал какие-то тетрадки и перебирал папки. К нему много дядь подходило с папками, и они все ему что-то показывали. Я это видел из папиной канцелярии, дверь была открыта. Папа дал мне ручки и карандаши, я порисовал немножко и потом спустился со стула и стоя, положив голову на стул уснул. Дядя увидел, что я уснул и отпустил папу. Так я спас папу от этого дяди. А ещё у папы командир есть, и он в части разрешил построить баню. Мы туда ходим и паримся. Однажды сорвало кран, и вода потекла на пол. Я залез на лавку и испугался. Я думал, что мы все утонем, но пришёл солдат и всё починил. Он спас нас, а папа почему-то смеялся надо мной. Скоро наступит весна, потом лето и мы полетим на самолётике к вам, но папа сказал, что если не будет билетов, то поедем на поезде. Ехать долго, 7 дней, я хочу на поезде. Пока-пока, не скучайте! Ваш внук, Капитошка.


Рецензии