Закопай моё небо. Выкидыш капитализма

                ВЫКИДЫШ КАПИТАЛИЗМА
         Весь мир тоже давно съехал с катушек. Четыре слона, что поддерживали Землю, вдруг решили покататься на роликах, и мировое равновесие пошатнулось… В крупнейшей типографии Японии разлилась краска.
-А Курилы-то наши, - сказали японцы, посмотрев на карту.
        Экономисты снова заговорили о глобальном финансовом кризисе. Оказалось, что деньги и акции компаний совсем ничего не стоили. Если вдруг затопило Германию, то евро тут же теряло свой вес. Если вдруг в Америке запасы нефти истощились, то баррель рос в цене. Люди как-то неправильно построили свой мир. Они жили за счёт смерти несчастных древних ископаемых - чёрного золота.
        Я сошла с ума давно. Решила, что если можно убежать от смерти - мужа с ножом, то можно убежать от нищеты. Но в каком бы городе страны я не появлялась, за мной следовала по пятам старуха-старьёвщица и её дети.
За время литературного рабства в редакции настолько обнищала, что вещи превратились в одежду для пугала. Ночью дети нищеты - Кризис и Моль -прокрадывались в шкаф и грызли добротные колготки, сапоги, молнии на куртках, ручки у сумочек.
       В дырках была не только одежда. Не хватало денег на стоматолога и кусок корня, что упрямо торчал вверх острым концом, продыроколил язык.
Днём, когда я уходила на работу, старуха и дети съедали продукты, и вечером на ужин у меня была пустая тарелка - оскал нищеты, выкидыш российского капитализма.
       Проклятая старуха добралась до окна - сломала задвижки, и в комнате похолодало. Спала под тремя одеялами, а на голову надевала старые колготки, в которых сделала прорези для глаз - дабы проснуться вместе с солнцем.
Найти работу в большом городе только кажется простым делом. Когда приходила в издание, то, взглянув на моё резюме, работодатели меня тут же выпроваживали:
-Нет, нет, Вас не возьмём! Ни за что!
-Почему?
-Да вы сами посмотрите! Где вы поработали, там редакции закрылись!
-Но я не виновата… Это Кризис постарался…
Правду не воспринимали, а сын нищеты проделывал свои мерзкие делишки. В ближайшем Подмосковье, где я поселилась, нашла себе по душе институт и даже подала документы в аспирантуру, вуз вдруг не прошёл аккредитацию, и его закрыли. Два учреждения слили в одно. Меня тоже слили.
        Ходила по выставкам, но не могла ничего себе подобрать. Кругом были только воры и мошенники.
-Мы не можем взять Вас к себе в штат, - говорил мне редактор-правдоборец, смотря на меня чистыми глазами. - Только пятьсот рублей за полосу можем вам платить.
-А что, журналистов моего профиля так много в вашем городе?
-Нет, их очень мало!
-Так почему же такая низкая оплата труда?
-Кризис…
Борьба за прозрачные расходы в сельском хозяйстве привела это издание к воровству: мой материал, опубликованный в последнем номере журнала, они нагло разместили на своём сайте, лишь слегка отрерайтив.


Рецензии