Медовый Спас

Сколько себя помню Медовый Спас всегда был для моих близких семейным праздником и дед Григорий Иванович и отец Аверьян Григорьевич всегда содержали пчелиное хозяйство,а моя старшая сестра Нина со своим мужем Виктором пока позволяло здоровье и был жив наш отец до ста пчелиных семей имели и на этом хороший прибыток получали,что позволяло жить достойно...

Лично я мёд очень люблю,но пчёл боюсь дико...

На Медовый Спас мои друзья детства норовили с утра придти на сооружённую с помощью деда Михаила и отца маленькую спортивную площадку рядом с сараем и усердно висели на турнике,пытались поднять самодельную штангу из лома,шестерёнок и ходовых колёс гусеничного трактора...

Отец,до ухода на работу в контору совхоза,где он был главным бухгалтером, доставал из ульев рамки с запечатанным в сотах мёдом,отгоняя от себя дымарём пчёл-сторожей,передавал их маме и она несла янтарное и сладкое чудо на веранду,где стояла медогонка,специальным ножом,опуская его в кастрюлю с горячей водой, срезала с рамок запечатку,вставляла их в медогонку,а потом мы с Ниной по очереди крутили рукоять этой чудо-машины,на круглые стенки которой плавно ложился божественный продукт под названием мёд!..

А потом я угощал друзей. Ломти хлеба,окунаемые в чашку с мёдом,поглощались с молниеносной быстротой - это был настоящий Медовый Спас!

С праздником вас,православные!


Рецензии