Книга В ночь Солнцеворота. Глава 12-окончание

V
Не успела я решить, что предпринять, как незнакомец вернулся, ведя за руку девочку. Открылась дверца, малышка уселась рядом со мной. Я удивлённо захлопала глазами, а девочка сняла шапочку, расстегнула синюю шубку и проговорила:
– Я рада, что Вы всё-таки решились загадать новогоднее желание. Оно непременно исполнится. Правда, папа? – обратилась она к незнакомцу, который со смешинками в глазах наблюдал мою растерянность.
– Конечно, – подтвердил он. – Жаль, что не в моих силах выполнить желания всех хороших людей.
 Видя, что я не в состоянии  произнести ни слова, он помог девочке снять шубку, аккуратно свернул её  и положил на сиденье, давая мне возможность прийти в себя.
– Видишь, Снежка, некоторые не могут поверить в чудо.
– Почему? – девочка повернулась ко мне. – Почему Вы не хотите поверить в чудо? Папа – настоящий волшебник.
– Волшебник? – хрипло переспросила я, в горле пересохло.
«Настоящий волшебник»  тут же налил в бокалы, стоящие на столике,  лимонада, протянул один мне,  другой –  дочери.
Та отпила немного и продолжила:
– Конечно, волшебник! Самый настоящий, а я только учусь. – Снежка недовольно сморщила носик. – Знаете, как тяжело учиться волшебству? Совсем у ребёнка нет детства!
– Сама захотела стать волшебницей, – щёлкнул дочку по носу отец.
 Она рассмеялась, ямочки расцвели на розовых щёчках.
– Я шучу, конечно. Папа, ты совсем не понимаешь шуток.
Отец вздохнул и налил лимонада себе.
– Знаете, – девочка доверчиво склонилась  к моему уху, – у меня сейчас каникулы. Вот попросилась сюда. Хочу встретить праздник, как ваши земные дети. Это моё новогоднее желание.
– А ты не земная девочка? – также на ушко шепнула я.
– Папа, почему ты ничего не объяснил девушке? – возмущённо спросила она.
– Не успел, – развёл руками тот.
– Как это «не успел»! – возмутилась Снежка. – Да она могла не пойти с тобой.
– Могла, – согласился отец, – но пошла. Это главное условие выполнения желания: пойти со мной добровольно, ни о чём не думая.
 А ведь я и правда пошла с ним, незнакомым человеком, не раздумывая, как будто знала его всю жизнь. Как такое могло произойти? Или меня покорили наши совместные танцы? До сих пор так плясать и танцевать, ни о чём не думая, полностью доверяя партнёру, я могла только с отцом.
 В какой-то момент мне показался этот незнакомец таким родным и близким, а потом? Куда пропало очарование, сопровождавшее меня всю вечеринку? Почему нехорошие мысли мелькнули в голове?
– А ведь я уже начала жалеть, что пошла с Вами, поэтому недостойна Вашего внимания и доброты, – горячо воскликнула я.
– Ещё бы не жалела, – сказала Снежка с печалью в голосе. – Посмотрела я ваше телевидение: одни убийства да грабежи – сколько зла творится здесь. Маньяков-то развелось! – девочка сделала такие испуганные глаза, что я невольно рассмеялась.
– Ну, вы, я вижу, спелись, – сказал бывший Дед Мороз. – Я на это и надеялся. Но все разговоры потом, а сейчас мы приехали.
– Куда?! – спросили мы в два голоса, девочка с интересом, я с паникой в голосе.
– Как – куда? – ответил незнакомец. – В салон красоты, конечно. Не в таком же виде на бал отправляться. Сама же хотела стать дамой.
 Он посмотрел на мой пуховик, я покраснела, но выдержала взгляд, понимая, что надо мной подтрунивают, спросила:
– А платье бальное будет?
– Разумеется. Все возможные желания сегодня выполняются.
 Не успел незнакомец выйти и открыть дверцу, как мы со Снежкой тут же очутились на улице. Отец заботливо набросил на дочку шубку, она засмеялась и потащила меня к сверкающему яркими огнями зданию.
 И вот мы уже стоим в холле огромного салона мод. Нам помогают снять одежду услужливые молодые парни и провожают в женский зал.
 Невольно задерживаю взгляд на большой ёлке, искусно украшенной серебристой мишурой. Всё помещение пропитано запахом хвои. Разноцветные гирлянды развешаны по стенам, окна разрисованы снежинками.
Выходит,  у мастеров нет выходных. Словно отвечая на мои мысли, Снежка говорит:
– Не все веселятся, некоторые работают, – вздыхает, как взрослая. – Куда деваться – работа превыше всего.
 А я думаю, что получают тут, видимо, большие деньги, за которые и в праздничный день стоит потрудиться.
 Нас встречает миловидная девушка с замысловатой причёской, улыбается и приглашает пройти в отдельный кабинет. Снежка подбегает и что-то шепчет ей на ухо, та согласно кивает, но направляется не в ту кабину, что предлагала, а чуть дальше.
 Мастер ловко выполняет свою работу: сначала моет голову,  насухо вытирает несколькими махровыми полотенцами,  делает на моей голове большой тюрбан и  сажает в кресло, ворча, что времени нет для массажа. Но намазывает какими-то кремами, стирает их, вновь намазывает. И так несколько раз.
Снежка стоит рядом и шепчет какие-то слова, словно сама является косметологом.
Мастер  начинает делать макияж, но я ничего не вижу, потому что зеркала передо мной нет. Снежка заверила, что так будет лучше, пришлось согласиться.
Закончив меня раскрашивать, девушка приглашает подругу, которая занимается моими волосами. А я решила, что она на все руки мастер. Девушки перешёптываются, иногда отходят в сторону и к ним присоединяется Снежка. Вот чего они секретничают? Хотят из дурнушки красавицу сделать? Так не бывает!
Наконец, девушки заканчивают, и отправляет нас со Снежкой в кабину с сушилкой.
Девочка садится рядом.
– Наконец-то поговорить сможем.
– Расскажи о себе.
– С чего начать, не знаю, – призналась девочка.
– Вы с другой планеты? С какой? – попыталась я предложить начало рассказа.
– Вот ты о чём думаешь, – рассмеялась девочка. – Нет, нет, наша родина – Земля, хотя мы называем её Мидгард.
– Знакомое название. Вы из параллельного мира?
– У вас так называется наш мир.
– Как же вы живёте?
– Мы живём по законам предков, славян.
– Как в Древней Руси?
– Конечно, многое изменилось, но мы поклоняемся тем силам, что и древние славяне. Живём в ладу с природой.
– И владеете магией?
– На бытовом уровне – все, а чтобы стать настоящим волшебником, нужно долго учиться.
– А что вы делаете  у нас?
– Как – что?! – воскликнула девочка. – Вас же спасать надо, а то планету погубите. Хотя нам не разрешают сильно влиять на события.
– Так это ваши тарелки летают над планетой?
– Это не тарелки, а аппараты-разведчики. Мидгардовцам посещать Землю часто не рекомендуется.
– А как же вы с отцом появились?
– Отец – главный волшебник, а у меня зачёт.
– Зачёт? По проверке навыков волшебства? Не каникулы? – подкалываю я девочку.
– С тобой так здорово! – радуется Снежка. – Ты всё понимаешь с полуслова. Видимо, мы родственные души, я это сразу поняла, с первого взгляда.

VI
Я лукаво посмотрела на девочку. С виду она такая обыкновенная, а на самом деле…
– Ты же волшебница, – напомнила.
– Нет, я ещё не волшебница, а только учусь, – серьёзно сказала Снежка.
– Можно узнать, чему ты учишься?
– Ну… в общем… сейчас я учусь угадывать настроение.
– Это не очень трудно, по мимике можно узнать, если приглядеться.
– Тут ты не совсем права. Это вы, люди, не все умеете скрывать свои чувства, а у нас всё сложнее.
– Ты не только поняла моё настроение, но и сумела предложить, как его улучшить, – сказала я, с улыбкой глядя на Снежку.
Та просияла:
– Спасибо! Теперь мне зачёт обеспечен.
– Не поняла, – удивлённо смотрю на девочку.
– Зачёт ставят не преподаватели, а люди, – сообщила Снежка.
– Как это?
– Разве ты не знаешь, что все наши мысли и слова попадают в информационное поле планеты?
– Читала, но…
–…не поверила, – продолжила девочка из другого мира. – А зря. Всё так и происходит, а мы научились извлекать оттуда нужную информацию. Вот и оценка твоя ушла в пространство и появилась в моей школе.
– Как у вас всё просто… или, наоборот, сложно –ничего не скроешь, – вздохнула я.
– Мы привыкли.
 Тут прозвенел таймер, возвещая о готовности причёски. Вошла девушка-мастер и пригласила в кабинет.
 Снежка смущённо попросила закрыть глаза перед входом, я поддержала её игру, передвигаясь с опущенными глазами.
Вот и кресло. Я села и подняла глаза. Кто это? Из зеркала на меня смотрела красивая незнакомка с огромными зелёными глазами.  Как смогли такое  сотворить? Мне говорили, конечно, что иногда мои карие глаза мечут зелёные искры, но... А брови? Такие называли на Руси соболиными. Что ещё? Красиво очерченные губы и яркий румянец на лице. Это мои волосы? Они спадали на плечи красивыми локонами, закрывая уши. А на затылке красовались кудряшки, собранные в узел и закреплённые блестящей заколкой.
 Я и не знала, что у меня такая красивая шея. Как называют в книгах? Ага, лебединая! Ух, аж страшно стало!
– Это волшебство? – повернулась я к Снежке.
 Она засмеялась, произнеся известную у нас фразу:
– Ловкость рук и никакого мошенничества.
– Трудно поверить! Спасибо! – сказала я, обращаясь к мастеру.
– Всегда рады помочь! – ответила девушка.
 Мы попрощались и вышли в холл. Здесь нас ждал уже отец Снежки. Как к нему обращаться? Так и не удосужилась спросить его имя, всё Дед Мороз да Дед Мороз.
– Вы прекрасны, Нина! Настоящая русская барышня! – воскликнул мужчина.
– Я так благодарна Вам…
– Николай, – подсказал бывший Дед Мороз, а я про себя добавила: Николай Чудотворец.
 Мужчина улыбнулся и подмигнул, словно услышал мои мысли.
– Папа, а платье? – спросила Снежка.
– Конечно, конечно, Я всё помню, – он показал на тёмно-коричневую дверь, куда мы и вошли все.
Это оказалась гардеробная. Такую я видела в фильмах у знатных дворян. Огромные стойки с одеждой располагались по всей комнате, а у стен были полки с обувью.
– Выбирайте, – взмахнул Николай рукой в направлении висящей одежды.
Пока я стояла с широко открытыми глазами, Снежка пошла вдоль стоек, дотрагиваясь до платьев.
– Не то, не то, – осматривала девочка  наряды. – Посмотри, Нина, вот это подойдёт?
 Я вздохнула и пошла на зов.
Глаза у меня разбегались, мне нравилось то одно платье, то другое, но выбрать конкретно что-то я не смогла.
– А я думаю, что нам нужно вот это, – сказал Николай, видя моё замешательство.
 Он снял платье и перенёс его в кабину для переодевания. Снежка тут же схватила меня за руку и затащила в примерочную. Девочка помогла мне надеть платье, причём получалось у неё это лучше, чем у меня.
Когда я взглянула в зеркало, то поняла, что всю жизнь мечтала именно о таком наряде. Платье было цвета морской волны, при движении отливало изумрудными бликами. Оно приятно холодило тело и казалось единым целым с макияжем и причёской.
– Умеет папа выбирать! – восхищённо сказала Снежка. – Даже мама всегда с ним советуется при выборе нарядов, – сказала девочка, подавая изящные туфельки, оказавшиеся по ноге.
 Когда мы появились в холле, Николай поднял большой палец в знак одобрения и вынул прямо из воздуха ожерелье. Оно казалось живым, представляя нежные лепестки невиданного растения.
– Изумруды – твой талисман, – пояснил мужчина. – Подарок землянке от мидгардовцев.
– Не знаю, как и благодарить вас, – я попыталась сделать книксен. Это такой лёгкий быстрый поклон с приседанием.
– Вижу, не зря захотела на бал, – заметил Николай. – Мечтаешь о давних временах?
– Мечтаю, – призналась я. – Кажется мне, что родилась не в том веке.
– На один день попробуем это исправить. Только помни что бал – это не просто красивые люди в нарядных одеждах в роскошном зале. Бал – это шанс найти счастье, в твоём случае, а музыка и танцы – лишь средства, которые помогут этому осуществиться, – сказал Николай.
– Не боишься? – спросила Снежка.
– Боюсь, конечно, ведь я никогда не была на балу. Только на балу-маскараде в школе, но это совсем не то.
– Не то, – согласилась девочка. – Теперь всё по-взрослому.
Она осмотрела мой наряд и вдруг спросила:
– А танцевать-то ты умеешь?
 Я уловила в голосе девочки сожаление.
Она, верно, думала, что зря они затеяли этот бал, если я не умею танцевать старинные танцы.
 Я улыбнулась и сказала, обращаясь к Николаю:
– Музыку, маэстро, пожалуйста.
– Какую?
– Полонез, конечно, ведь с него начинаются балы, – заявила я.
 Тут же зазвучала торжественная мелодия, и Николай протянул мне руку. Выполняя  шаги в определённой последовательности, мы продвинулись по холлу.
– Где мы изучали старинные танцы? – удивлённо спросил мужчина.
– По видео, конечно, – сказала я. – На учителей или школу бальных танцев средств не было.
– Не поверил бы, если б не увидел, – признался иномирец. – Теперь я за тебя спокоен.
Он произнёс певучую фразу на незнакомом языке.
VII
Я тут оказалась  в огромном бальном зале. Хрустальные люстры освещали его множеством электрических свечей. «Значит, всё-таки наше время», – облегчённо вздохнула я, хотя и мечтала о стародавних временах, но боялась, что, не зная придворного этикета, испорчу  весь праздник.
Про себя сказала: «Спасибо, Николай». И, к моему изумлению, услышала мысленный голос доброго волшебника: «Пожалуйста. Обращайся, если что, я  рядом».
Осмотрела зал. Стены обтянуты гобеленами в мелкий цветочек и окаймлены золотистым контуром. Пол сверкал начищенным паркетом. Посмотрела на свою обувь: хорошо, что каблук невысокий, а то ещё не смогу танцевать. Опять рассматриваю помещение.
По периметру вдоль стен располагались огромные кадки с цветущими растениями, от которых шёл терпкий аромат тропического леса.
Рядом с кадками стояли кушетки и стулья в тон гобеленам. На них сидели, в основном, дамы почтенного возраста, а  мужчины стояли рядом или собирались в кружок, оживлённо обсуждая что-то.
 Юные девушки стояли рядом с родительницами или кавалерами, а большинство дам стояли рядом с кавалерами, обмахиваясь веерами.
У всех были пары. Я сокрушённо вздохнула, вспомнив, что на бал не принято приезжать дамам в одиночестве. Их сопровождали либо родители, либо кавалеры, в крайнем случае, гувернантки.
Раздались звуки полонеза. Торжественная мелодия настраивала на серьёзность. Кавалеры протянули руки дамам, те, сделав реверанс, вложили ладони в их руки.  Пары начали выстраиваться в ряд для первого танца.
Этот танец я, точно, пропускаю, ведь все пары заранее распределены, а я здесь никого не знаю. Вздыхаю… и слышу знакомый голос:
– Разрешите пригласить?
– Николай! – вздыхаю облегчённо и протягиваю руку.
Мы быстро пристраиваемся в конец колонны и начинаем торжественный танец. Я чувствую себя принцессой и благодарно улыбаюсь партнёру, он понимающе улыбается в ответ.
Вот и последнее движение, Николай подводит меня к свободному стулу, усаживает. К нему подходит импозантный немолодой мужчина, и они начинают неспешный разговор.
Играет духовой оркестр, пары перемещаются по залу, слышится смех и негромкий разговор.
 Николай садится рядом со мной:
– Следующей будет мазурка. Этот господин, – он глазами указывает на собеседника, – хочет пригласить тебя. Согласна?
 Тут же встаёт, получив моё мысленное согласие, и кивает мужчине, тот подходит, коротко кланяется, представляется. Я не запомнила имени и фамилии. Встаю, делаю реверанс, называю имя. Он одобрительно улыбается:
– Ваша протеже, Николай, видно, из Института благородных девиц, – и увлекает меня в круг, ведь уже слышатся первые аккорды мазурки.
 Танцует он легко и свободно, я быстро приноравливаюсь и получаю удовольствие, вновь чувствуя себя дебютанткой.
 После танца вновь сижу рядом с бывшим Дедом Морозом, подходят какие-то люди, представляются, я отвечаю. Всё происходит словно во сне.
 Слышатся аккорды – вступление к вальсу. Я так люблю этот танец. Смотрю на Николая. Он увлечён беседой со старым приятелем. Рядом с ними возникает молодой человек в смокинге.
– Разрешите пригласить Вашу даму? – слышится приятный, слегка хрипловатый  голос.
– Как пожелает дама, – отвечает Николай.
 Я встаю, молодой человек  кивает:
– Станислав.
 Николай отвечает:
– Барышню зовут Нина.
 Станислав протягивает руку, вкладываю свою  в его твёрдую ладонь. Молодой человек задерживает руку в ладони, смотрит в мои глаза.
Я любуюсь его правильными чертами лица, прямым аристократическим носом, волевым подбородком и утопаю в глубине стального взгляда серых глаз. Они вдруг становятся голубыми, я ощущаю неземное блаженство, чувствуя, как молодой человек прикасается губами к моей руке.
 Я от смущения покрываюсь румянцем, а Станислав довольно улыбается и ведёт меня на середину зала. Мы принимаем нужную позу и вливаемся в кружащийся по залу хоровод вальсирующих пар.
Это было необыкновенно! За сегодняшний вечер уже с двумя мужчинами танцую вальс. Если с Николаем я просто радовалась и ощущала себя принцессой, то сейчас  была на пути к блаженству. Сердце замирало от счастья. Я летела на крыльях восторга, ощущая  себя лебёдушкой, плывущей на невесомых волнах пространства и времени.  Вокруг летали звёздочки и ласково подмигивали, обещая счастье и любовь.
Мужские руки уверенно и крепко держали меня. А я уплывала в страну грёз вместе с суженым, которого ждала так долго.
Суженым? Я открыла глаза, встретив восторженный взгляд Станислава, смущённо опускаю глаза, показалось, что он прочёл мои мысли.
– Разрешите предложить лимонаду?
Я неуверенно скольжу взглядом по залу, отыскивая Николая, и получаю ободряющий импульс уверенности: «Иди, иди. Он надёжный. Только верь в себя!»
Станислав ведёт меня из бального зала в другое помещение, где накрыт фуршетный стол, но мы проходим в отдельную кабину.
Молодой человек истинный джентльмен: открывает дверь, отодвигает стул, наливает шампанское и лимонад.
– За знакомство!
 Я неуверенно отпиваю глоток.
Станислав  выходит и возвращается с белой розой.
– Вы сегодня удивительно напоминаете этот цветок. Такая же нежная и трепетная. Хочется закрыть Вас колпаком и никому не показывать, чтобы Вы благоухали только для меня.
 Я вновь смущаюсь и залпом допиваю вино. А молодой человек продолжает, не притрагиваясь к бокалу.
– Боюсь, у меня мало времени. Хочу сказать, что ничего не могу обещать,  так как не принадлежу себе, но уверяю, что Вы произвели на меня неизгладимое впечатление. Я навсегда запомню Ваш образ.
 Тренькает телефон. Станислав вынимает смартфон, читает послание.
– К сожалению, должен покинуть Вас. Служба. Спасибо за чудное мгновение, что подарили мне.
Он провожает меня в зал, подводит к Николаю.
– Берегите это сокровище, – говорит молодой человек, кивает Николаю, берёт мою руку, долго глядит в глаза, целует ладонь долго и нежно, затем быстро уходит, не оглядываясь.
– А я думал, что только девушки исчезают  у вас в назначенное время.
Я растерянно гляжу на волшебника, еле сдерживая слёзы. Он решительно берёт меня за руку и увлекает к танцующим.
 Дальнейшее я помню плохо. Были танцы, разговоры, напитки. Я что-то ела, пила, говорила, видя перед собой только грустные глаза Станислава.
Вывела меня из такого состояния только Снежка. Она ласково гладила мои волосы и уговаривала:
– Ниночка! Очнись!
Я с изумлением обнаружила, что нахожусь в салоне автомобиля.
– Что случилось?
– Ты потеряла сознание.
– Не может быть!
 Я всегда отличалась великолепным здоровьем, всегда считала себя уравновешенной девушкой, не склонной к меланхолии.
– Мы хотели подарить тебе радость и счастье, – тихо сказала девочка, глядя на Николая, сидящего напротив нас.
– Да у меня никогда не было такого замечательного Нового года! – воскликнула я искренне. – Спасибо большое-пребольшое.
– К сожалению, мы не боги, – сказал Николай. – Но  я знаю, что ты скоро встретишь своё счастье.
Нина сидит, устремив взгляд на костёр, но все понимают, что она витает где-то далеко, заново переживая новогоднюю историю.
 Милана обнимает подругу.
– Милая моя, что ж ты ничего не рассказала?
 Нина пожимает плечами.
– Я хранила эту сказку, веря, что она когда-нибудь повторится, и ко мне вернётся мой принц.
– Ты думаешь всё ещё о Станиславе?
– Я люблю его, – признаётся девушка. – Никогда не верила в любовь с первого взгляда, а вот…
– А ты не пыталась искать его? – спросил Анатолий.
– Зачем? Если б была нужна, сам бы нашёл.
– Так он же сказал «служба». Мало ли что, вдруг он тайный агент.
– Ага, – усмехается невесело  Нина. – С кучей детей и женой.
– Какая…история, – задумчиво говорит Настя.
 Нина вдруг улыбается такой широкой улыбкой:
– Ребята, не вздумайте меня жалеть! Я счастлива, что была на настоящем балу и встретила там таких замечательных людей, как Николай и Снежка.
– Они больше не появлялись? – интересуется Лена.
– Появлялись, как же. Только они не вольны приходить, когда захотят.
– Друзья из параллельного мира?! – восклицает Славка. – Ну, ты, Нинуль, даёшь.
– В последнюю встречу Снежка сказала: «Кто ждёт, тот всегда дождётся».
 Девчонки пересаживаются ближе к Нине и Милане.
– Верь! – говорит Лена.
– Ты же слышала историю Анны и Вика? – спрашивает Настя. – У них всё закончилось хорошо.
– Нинок, мне сердце подсказывает, что твоя история не закончена, – шепчет Милана.
– И твоя тоже, – отвечает Нина.
Девушки обнимаются вчетвером и сидят, объединившись в кружок. Скоро к ним присоединяются другие сокурсницы. Раздаётся негромкое пение.
 Парни в это время смотрят на костёр, точно ожидая увидеть продолжение рассказанной истории. И вдруг в пламени мелькают фигуры Деда Мороза и Снегурочки. Они весело машут руками, а Дед Мороз протягивает руку  в сторону, где сидят Влад и Анатолий, и заговорщицки подмигивает им.
Девчонки заканчивают петь, рассаживаются по своим местам.
– Нина, а ты Грина любишь? – спрашивает Влад.
– Алые паруса? – уточняет девушка, кивает и удивляется: – А при чём здесь Грин?
– Ты такая романтичная, оказывается. Я не знал.
– Да ладно, – смущается Нина и прячется за спину Миланы.
А Влад наклоняется к Анатолию и что-то говорит.
 Костёр поднимается высоко-высоко. Сыплются искры, попадая, в основном, на девушек. Они кажутся крохотными звёздочками, не горячими, а теплыми и ласковыми. Искорки обещают надежду на счастливое будущее.


Рецензии
Эх, жадь закончилась эта история, очень уж хороша была:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   14.08.2017 16:48     Заявить о нарушении
Саша, спасибо! История эта ещё не конца раскрыта, если интересно-пиши, вышлю на почту, потому что больше здесь эту книгу выкладывать не буду. Всего хорошего!

Еремеева Валентина Владимировна   14.08.2017 17:07   Заявить о нарушении
Конечно же интересно:-)))Как может быть иначе?:-)))Присылайте, с удовольствием почитаю:-))с уважением:-)))

Александр Михельман   14.08.2017 17:35   Заявить о нарушении