Продукция на экспорт история из моего прошлого

И такое в жизни было у молодого специалиста, работника ОГК завода горного машиностроения. Очередной отпуск мне выпал летом, я его нормально отгулял и во время него отпустил шкиперскую бородку.
Вышел я в конце августа на работу в четверг, вид у меня был экстра класса: брюки светло песочные, шведка, как теперь говорят – помаранчевая, а на лице шкиперская бородка. Тело покрыто загаром, короче говоря – вид иностранца.
Сотрудники конструкторского отдела, увидев меня, громко ахнули, а мой руководитель Феодосий Феодосьевич сказал мне сесть на свое рабочее место и никуда не выходить, а на территорию завода в цеха пока вообще не выходить.
Я, конечно, не понял, почему мне дали такое указание, сел на свое рабочее место и стал проверять чертежи. Через некоторое время вызывает к себе меня главный конструктор Владимир Николаевич и дает при мне указание Феодосию Феодосьевичу, что мне надо срочно сбрить бороду, так как ему позвонили из партбюро и обратили внимание, что такой вид его работника не красит вид молодого специалиста. Но давай пока с этим повременим, мы его бороду используем для других целей.
Пусть пока никуда не высовывается и сидит только в конструкторском отделе. Позднее меня снова вызывает к себе главный конструктор и интересуется моими «глубокими» знаниями английского языка. В то время они были неплохие, я в институте посещал кружок английского языка, а в школе участвовал даже в спектаклях на нем.
Владимир Николаевич мне говорит следующее: «Завтра, то есть в пятницу, ты будешь кубинцем, будешь представлять кубинскую фирму заказчика флотомашин. А говорить будешь не спеша, с грузинским акцентом, ты сможешь, если понадобиться в цехе обогатительного оборудования при руководстве цеха и рабочих цеха?». «Смогу», ответил я. Дальше он продолжил: «Завтра оденься во все нарядное, как в театр и приходи на работу к 10-00 прямо на проходную, там тебя встретит Феодосий Феодосьевич»
А Феодосию Феодосьевичу он дал указание снабдить меня красивой кожаной папкой и проинструктировать меня, что мне завтра можно говорить в цехе, а что нельзя. Инструктаж мною был получен и раньше с работы в 15-00 меня отправили домой на волге готовиться к завтрашнему  перевоплощению в кубинца.
На завтра к 10-00 я подошел к проходной завода с видом иностранца в белой шведке с ярким галстуком и темных брюках и в соломенной шляпе с крупными полями. То есть, у меня тогда был вид типового работника партийного аппарата того времени, но с бородкой и в шляпе, которая мне и придавала вид  иностранца.
На проходной меня оформили, конечно, под вымышленными данными: как сейчас помню, меня назвали - Гонзалес Ромальдо. И мы с Феодосий Феодосьевичем двинулись в цех обогатительного оборудования. Но вопрос состоял в следующем, почему мне назначили время прибытия на завод не к 8-00, а к 10-00, и почему в цех желательно было нам попасть примерно к 10.30-ти?
Ответ на это довольно простой, в те времена была специфика тогдашнего рабочего класса завода – Гегемона страны. Завод находился в окружении частного сектора, а это значит  то, что вокруг гнали самогон. Поэтому, многие рабочие завода начинали свой рабочий день с ментального состояния тех времен: «Будьмо» - говорили они, и трудовой день начинался  сначала с умеренного «шнапса», а приступали они к конкретной работе, именно, к 10-00. Поэтому конструктора в цех ходили решать все производственные вопросы только после 10-00, а то гегемоны хорошо подальше посылали инженеров их как нахлебников. А если добавить к этому, что в те годы практиковалась при приеме на работу ещё и кумовство, то есть родственные связи, то управлять такими коллективами было далеко не просто!
А вот для чего понабилось меня сделать кубинцем, да ещё в такие сжатые сроки? Ответ тут довольно прост. На заводе для Кубы изготавливалась экспортная продукция, а цеха срывали сроки поставки. Руководство завода решило мною Кубинцем напугать цеха и сократить этим срок изготовления заказа за счет увеличения интенсивности труда у ряда работников цеха.
Итак, мы с Феодосией Феодосьевичем в цехе обогатительного оборудования. Рабочие, увидев нас, быстро свернули свои «тормозки» (завтраки) и разбежались по своим рабочим местам. Мастера пролетов подошли к нам и невпопад начали оправдываться о задержке выполнения кубинского заказа. Моя экипировка под иностранца делала мне честь, меня ведь не приняли за болгарина, венгра, ведь заказы на заводе были и от этих стран. Я с грузинским акцентом в медленном темпе по заранее подготовленной мне инструкции спросил на русском языке собравшихся работников цеха: «Где можно увидеть собранные флотомашины для Кубы и когда их можно принимать?».
Мастера замерли с каменными лицами, они ведь не ожидали увидеть «живого кубинца» в конце месяца, да ещё так понятно говорившего на русском языке. Но один из мастеров нашел вариант, как выкрутиться из создавшегося положения. Он дрожащим, но громким голосом сказал следующее: «Дорогой кубинский товарищ! Весь наш коллектив с большим воодушевлением выполнил Ваш заказ. Заказ сейчас находится в покрасочных камерах и скоро будет готов к отправке». Феодосий Феодосьевич нажал мне незаметно своим туфлем на большой палец правой ноги, так как мы с ним стояли почти лицом друг к другу через верстак. Я по инструкции сказал следующее: «Дорогие советские друзья, кубинский народ очень ценит братскую помощь советского народа в борьбе с американским империализмом и я, как его представитель на Вашем заводе, надеюсь принять кубинский заказ и отправить его на Кубу. А в перспективе продолжить сотрудничество с Вашим предприятием».
Все рабочие, стоявшие вокруг дружно громко захлопали. Феодосий Феодосьевич, наклонившись ко мне, тихо меня поблагодарил за находчивость и высказанные слова в адрес завода. Это была  пятница и, естественно, приемка продукции переносилась на понедельник. Таким образом, «кубинца» нужно было где-то размещать до понедельника и не оставлять же его одного, а нужно было заниматься его культурным досугом в выходные дни.
Феодосий Феодосьевич объявил рабочим, что конструкторская служба завода берет на себя представителя Кубы, и попросил закончить покраску флотомашин и подготовить их к отгрузке в понедельник. Я пожал мастеру руку и попрощался, но не тут то было: полтора десятка рабочих захотели мне пожать руку и выразить свою любовь к кубинскому народу. Мы с Феодосием Феодосьевичем с почетом ушли из цеха, а рабочие, вдохновленные такой встречей с кубинцем, принялись интенсивно работать, чтобы выполнить заказ в срок.
Далее мы пошли к главному конструктору, и я получил следующее наставление: «Сейчас идешь домой, в понедельник сиди дома до нашего звонка, восьмерку мы тебе поставим. На заводе тебе появляться запрещено». Почти весь понедельник я отсидел дома, а в 16-00 мне позвонил Феодосий Феодосьевич и сказал, «чтобы я как обычно выходил на работу через два дня, завод тебе дает два отгула, но обязательно чтобы сбрил свою бороду. Завтра из Москвы на завод приезжает настоящий кубинец, а флотомашины находятся уже на складе готовой продукции завода, начальство тебя благодарит за проявленную смекалку и внешний вид под Кубинца, но бороду приказало сбрить!». Что я конечно и сделал.
Вот так, дрогой читатель, моя шкиперская бородка спасла завод от штрафных санкций за недопоставку экспортной продукции в срок на Кубу!
Контакт читателя с автором рассказа - E-Mail: leonid2004@i.ua


Рецензии
Забавно.
Помню, как молодым инженером ездил на крупнейший уральский оборонный завод "выбивать" из них необходимые нам детали,
которые они не хотели делать.
С уважением,

Сергей Васильевич Королёв   26.12.2020 09:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.