Как прожить еще один счастливый день

1.
Я шла в мастерскую по ремонту обуви без всякой надежды. Да и что толку беспокоиться о мероприятии, которое заранее обречено- срок гарантии давно прошел и все мои слова не имеют смысла. Если за ту же работу попросят такую сумму…Бедный мой отпускной бюджет! Тем не менее я вошла в мастерскую. Неожиданно я почувствовала такое безмятежное спокойствие… 
  - Я к вам с рекламацией,- весело сообщила я грустной даме в синем халате.- 3 раза  надела – и  бац! -снова порвалось. На том же месте. Что делать?
 Дама внимательно посмотрела на меня. Потом на туфлю.
-И что, квитанция есть?- с сомнением в голосе поинтересовалась она.
-А как же, конечно!
-Но ведь мы ремонтировали вашу обувь в мае, а сейчас август!
-Вы же понимаете, что такую обувь на улице не носят! Стою в аудитории, повернулась к доске - кругом студенты, идет консультация- и вдруг  такое дело!
Про студентов и консультацию было чистой правдой. Видимо, правду не только легко и приятно говорить(долго,долго еще Булгаков будет нас учить простым вещам), но и полезно:
-Завтра сможете прийти? Оформим по старой квитанции, -  довольно дружелюбно отреагировала  на мои слова приемщица - и моя туфля перекочевала в стан ремонтируемых башмаков на этот раз совершенно бесплатно.
День был солнечный, Дел было море. Конечная точка моего сегодняшнего маршрута – Горино- горела красным цветом на физиономии автобуса №12, единственного, идущего прямиком к моему пристанищу, где я чувствовала себя дома. Не как дома, а именно дома. Можно было, конечно, прыгнуть в него прямо сейчас  и лететь навстречу счастью, но к счастью нужно хорошо подготовиться. Мой путь лежал в магазин «Семена». Если хорошо распределить время, можно заскочить в магазин и успеть на автобус, но магазин был закрыт. Есть шанс попасть в другой. Еду. Открыт. Все тот же добродушный усатый дядька в маленьком закутке с названием «Все для вашей дачи».
-Как же хорошо всходит ваша травка на газоне!Бодро и дружно!-делюсь я с ним своими  мыслями. –Есть еще на посадку? Мне бы полкило.
-Рад слышать! А почем я вам продал?
 Мой ответ его явно удовлетворил.
-Нынче подешевле отдам. Сколько, говорите? Вот здесь в мешочке полкило, вам с  с походом дам . Берите. Скорее сейте. Лето кончается.
«Но не мое счастливое состояние», - подумала я. Автобус №12 неумолимо летел к моей земле обетованной,  и мне надо было очень поторопиться . К остановке я почти бежала. Посмотрев на часы, поняла: бежала зря. 5 минут назад к моему счастью уехали совсем другие люди. Я смотрела на мешочек  с семенами,  на людей,  которые стояли вокруг и ждали каких-то своих автобусов, маршруток и просто болтали, и думала о том,  как я сяду пить чай с томиком Толстого на веранде и буду думать о том,  зачем Пьер лез под пули, осматривая русские позиции во время Бородинского сражения. «Ну наконец-то!»- довольно громко прямо над моим ухом раздались голоса людей, торопливо хватающих сумки и рассаду. Я посмотрела, куда они бегут - к нам неторопливо и величаво приближался знакомый желтенький автобус.  «Че опаздываете?»- укоризненно слышалось то тут, то там, но ответ кондуктора  никого не интересовал, его даже и не слушали- все усаживались, укладывали свои пожитки и ехали к земле, которая называлась «ГОРИНО». Я тоже ехала.

2
И, кстати, Горино. Это ведь как лакмусовая бумажка. Те, кто впервые слышит это название и предполагает что-то вроде: «Вот где горемыки-то живут!»-не представляют для меня больше никакого интереса. Деревенька находится на горе, внизу течет речушка, которую ,как резинка хвостик, стягивает живописный мостик, а чуть дальше, где река сужается и становится похожей на затянутый ряской пруд, есть лавы, по которым народ ходит за грибами и ягодами – лес окружает Горино практически со всех сторон.
И случилось же мне поздней осенью обнаружить в интернете объявление о продаже садового участка с рубленым домиком в этом веселом месте! Смотрины проходили в ноябре около 4-х часов. В такой темноте уже трудно было что-либо разобрать, но я увидела ДОМ. И поняла, что это МОЙ ДОМ. Не наследный.  Не подходящий. Просто МОЙ.
Кажется, у Ремарка есть гениальная мысль –«тому, кто видел грозу воочию, не нужно объяснять, что такое электричество». Так вот, у меня никогда не было дома, и вдруг судьба сжалилась надо мной и дала мне пристанище с текущей крышей на веранде, пусть летнее, но как весело мне сейчас сидеть здесь и писать эти строки!
Итак, я ехала в свой дом. Удивительно, что тропинка, ведущая  от остановки к моему садику, всегда представляла меняющуюся картинку: то это поле Иван-чая, переходящее в безоблачное голубое небо, то блестящие заросли пижмы в сумерках летнего жаркого дня, такого же желтого, как и эти горьковатые соцветия, то полынь, доходящая до самого горизонта, сраcтающегося с небом, затянутым теплыми дождевыми облаками. Сегодня моя дорожка огибала кустики чертополоха и тысячелистника, а ясное небо предвещало чай на веранде и незатейливые поливочные дела.
А вот и томик Толстого. Так и остался открытым на столе. «Поздней весной дует холодный ветер, потому что почка дуба развертывается» ,- на ходу читаю я. Так вот что волнует Льва Николаича и его героев в самой жаркой точке Бородинской битвы!

Но сначала обход владений - это статья особая. Острый хозяйский глаз должен сразу заметить, где что не так , например, следы нежелательного пребывания земной цивилизации. У меня этот ритуал происходит ранним утром(летом вставать поздно вообще не имеет смысла!)и непоздним вечером. Человечий покой здесь  в это время нарушаем только птичьими голосами. Дозор совершаю всегда босиком, обилие травки и созданные из любого клочка земли травяные дорожки и газончики к тому очень располагают. 5 соток можно засадить картошкой, можно устроить город-сад, можно вообще плюнуть и оставить выделенную тебе землицу с прилегающей флорой на волю провидения. Предыдущие хозяева навели на купленной мной земле то, что я называю с большой долей иронии «КРАСОТИЩА». Заключалась она в обилии шин, засаженных непонятными кустиками, ржавых бачков с ушками, вкопанных в землю с сомнительными травами внутри, и разбивке центральной клумбы в виде трезубца, окаймленной листами ржавого железа. Ванну, вкопанную в землю и засыпанную землей же,  я обнаружила много позже.2 месяца я потратила на ликвидацию этой эстетической версии ставшего моим садика. С ванной правда пока так и не разобралась.
Вечерний обход закончился обнаружением трубы, отвалившейся от основного трубопровода, дающего все садоводам возможность соблюдать питьевой режим растений и деревьев на вверенной территории. Да, что-то происходит в сознании человека, работающего на земле -в прежние времена я бы запаниковала, но не теперь. "Так  что там про почки дуба у Толстого?"-вслух произнесла я и спокойно уселась на веранду  с чашкой смородинового чая.
3.
«Во всем, что делалось теперь, начинала выступать скрывавшаяся прежде от взгляда людей всемогущая рука…»-читала я просветленные мысли графини-матери Ростовой, покидающей с семейством взбудораженную Москву. «Поднять трубу я , разумеется, не смогу, но подложить под нее кирпичи можно попробовать, а там как получится!» - такое решение пришло мне в голову тут же. В моих руках быстро появились крестовая отвертка и пассатижи. Я порой сама себя не узнавала в последние месяцы, - ведь «хомут», например, я даже при серьезном напряжении фантазии не могла представить в виде кольца, стягивающего резиновую трубку. А теперь легко управлялась с этим приспособлением  и понимала, что все хомуты  на моей территории должны четко выполнять свою функцию: помогать закрывать дырки  в старых трубах или держать их соединения («Дырка бывает токо в кармане или в трусах, в остальных случаях все будет отверстием!»- компетентно и укоризненно заявил мне однажды сосед по даче и по совместительству мужчина на все руки Саша, когда услышал мои возмущения по поводу дыр  в общественном трубопроводе). Уверена, знатоки будут смеяться над таким обывательским объяснением применения столь важного строительно-ремонтного оборудования, но для  начинающего дачника и это неплохо.
Я даже не удивилась, когда труба, приподнятая над землей с помощью обычного кирпича, соединилась с крестовиной и умело затянутая пассатижами проволока на резиновой трубке почти закрыла течь. Филологи и руками делать кое-что могут! А всё  новые знакомые , садоводы и дачники, благодаря которым я уверовала в свои силы. «Да не смогу я выкорчевать эту рябину!»  -сопротивлялась я пару дней ,планируя «лицо» территории. «Сможешь!» -  ни минуты не  сомневаясь, парировала Люба, моя соседка и дачный гуру в одном лице.  Смогла. Сколько же умений и навыков я имею на сегодня, и не перечислить!
Однако вечерело. Поливая многочисленные лужайки, цветы и зелень, я думала о всемогущей руке, которая привела  меня в Горино,  дала  мне и моей земле силы и помогла прожить еще один счастливый день.


Рецензии
Интересная картина получилась! С наступающим Вас новым годом!

Евгения Сердюк   29.12.2017 12:04     Заявить о нарушении
Спасибо за поздравления и добрые слова, Евгения.Счастья и здоровья вам!

Лариса Завьялова 2   04.01.2018 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.