Автограф Юлиана Семенова

   Я стал замечать, что мой внук, Алексей, частенько копошится в шкафу с довольно серьезными книгами. И мне это нравится: молодежь в наши дни занята поголовно планшетами, мобильными телефонами, а тут, посмотрите-ка, – книги!
   В шкафу, отдельно от изданий, полученных по подписке, стояло несколько книг и журналов, подаренных авторами. И они оказались предметом внимания повзрослевшего внука.

- Дед, ты разве дружил с Юлианом Семеновым?.. – однажды спросил он меня. - Это тот, кто написал про «Семнадцать мгновений весны?..»
   В руках Алексея находились журналы «Молодая гвардия», в которых был напечатан роман Юлиана Семенова «Пароль не нужен».
- Он много книг написал. - сказал я, и, немного смущенный категорическим словом «дружил», уточнил: - Приходилось общаться.
- Но он пишет здесь даже: «Со старой дружбой!!!»
   Внук говорил про автограф Юлиана Семеновича, оставленный им в этом журнале. Он действительно писал там о дружбе, и о добрых отношениях в будущем.
- Я польщен такими словами, - отвечал я уклончиво, и рассказал о контактах с этим замечательным человеком.
   Весной 1965 года, в разгар весенней путины, мне, недавно избранному секретарю партийного комитета рыбоконсервного комбината, позвонили из обкома КПСС:
- К вам собирается писатель Семенов. Хочет познакомиться с волжскими рыбаками. Его сопровождают наши товарищи. Примите их там, как положено, как принимаете почетных гостей.
   Гостей мы всегда принимали достойно. Краснознаменный наш комбинат, был издавна известен в стране, и часто нас навещали авторитетные люди: журналисты, артисты, поэты, художники. Теперь вот - знаменитый писатель.

   Юлиан Семенович приехал на обкомовской «Волге» в сопровождении инструктора обкома, и корреспондента областной газеты. Мы познакомились, поговорили немного на дежурные темы, потом инструктор спросил утвердительным тоном:
- Так мы вас здесь оставляем?.. Нам сообщат, когда за вами приехать.
…Корреспондент сделал несколько снимков, и сопровождение уехало. А мне Юлиан Семенович сказал, что намерен несколько дней провести среди простых рыбаков. Желательно инкогнито. Вероятно, для какой-нибудь своей новой задумки.

   В тот же день на катере с подводными крыльями я отвез его на самую дальнюю тоню. Здесь мне пришлось согрешить: солгать рыбакам, что привез инженера по механизации ручного труда. Рыбаки, чей труд был ручным и тяжелым, отнеслись к такому специалисту радушно. Через три дня, как и было условлено, я приехал за ним уже на баркасе.

…До комбината было далековато – больше четырех часов хода, и нам удалось и познакомиться лучше, и откровенно поговорить. Обращались мы друг к другу на «ты» и просто по имени.
- Масса удивительных впечатлений, - так отозвался Юлиан Семенович о своем пребывании среди рыбаков. – Плохо мы все-таки знаем русского мужика. Тут есть над чем хорошенько подумать…
   Он не стал распространяться на эту глубокую тему.

   Когда наш баркас подходил к пристани комбината, там уже стояла обкомовская машина: за Семеновым приехали. Мы с ним по-приятельски попрощались, и больше нам не приходилось общаться.

   Я погрузился было в приятные воспоминания, но Алексей не позволил мне сильно расслабиться.
- Он написал что-нибудь после этой поездки? – последовал его нетерпеливый вопрос.
- Конечно. И многое. Но вот есть ли о рыбаках – я точно не знаю.
- А дальше-то как у вас было? – тормошил меня внук.
- Примерно через неделю после его отъезда мне из обкома прислали вот эти журналы и фотографию, где я знакомлюсь с Юлианом Семеновичем. Ее сделал корреспондент областной газеты. Отличная была фотография: там мы пожимаем руки друг другу и улыбаемся.
- И где же она?..
- Вот фотографии, к сожалению, нет. Кто-то из наших хороших знакомых ее своровал…
- Вор не бывает хорошим, - презрительно заметил мой внук.
- Я имею в виду степень знакомства: не каждому даешь в руки семейный альбом.

   Алексей переснял из журнала портрет Юлиана Семенова и его драгоценный автограф.
- Я их напечатаю на фотобумаге и вставлю в красивую рамку, - сказал он.- Будет отличная память!.. Буду показывать и рассказывать всем!
- Со временем, достанутся тебе и журналы, - пообещал я.
   По тому, как радостно блеснули у внука глаза, я понял, что эти предметы станут ценной семейной реликвией.

Август 2017 г.


Рецензии
Виктор, поделюсь с вами своим знакомством с Ю. Семеновым. Я работала в Московсокй редакции ЦТ и часто брала интервью у писателей для своей авторской передачи "Москвичи на разных широтах". В то время он жил в районе Савеловского вокзала. Большая квартира одинокого и болеющего человека, кажется, у него было что-то серьезное с легкими.Жил в одной квартире с дочерью, без жены.Помню, он говорил, что был в родстве с семьей Михалковых.Побеседовать-побеседовала. он рассказал. как создавались "17 мгновений."..А записать не успели: он торопился в командировку. Он всё время был или в поездках или в работе. Очень простой в общении человек с военной выправкой.Тепло вспоминаю, как много он успел написать и сделать хорошего людям!Спасибо Вам за память о писателе!

Эмма Гусева   03.06.2020 23:03     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Эмма, за отзыв и добрую память о Юлиане Семёновиче.

Виктор Минаков   04.06.2020 16:10   Заявить о нарушении
Для понимания механик, которыми пользовались кланы оборотней с партийными билетами и в советских погонах, захватившие власть в Союзе ССР после смерти Сталина, и превратившие прогрессивное, великое во всех отношения государство рабочих и крестьян в фашистский оплот международной мафии и коррупции, стоит остановиться на феномене Штирлица. Любимый сериал кгб-шников и фсб-шников, как и вся их жизнь со времён Андропова, основан на лжи в пользу врага. По сериалу главная заслуга Штирлица — сворачивание с пути истинного программы создания ядерного орудия Гитлером. На самом деле в III Рейхе нечего было сворачивать. Германия не то, что ядерное оружие, она даже радиотехнику, авиастроение, танкостроение без американских кредитов в 5500 тонн золота, и без американских технологий не смогла осилить. Гитлер не имела урана, кроме некоторого количества чешского, а тяжёлой воды, без которой уран просто серый булыжник, имел всего один процент — малюсенький заводик тяжёлой воды в Норвегии, который мог быть в любую секунду уничтожен, что и произошло после того, как под Москвой Сталин показал, что Гитлеру с ним не справиться. Тогда американцы решили делать оружие Сатаны не руками Гитлера, а сами в Лос-Аламосе по увещеванию Эйнштейна, основная заслуга которого перед властителями мира была не в том, что он озвучивал сомнительные и чужие теории о переходе “свиста в килограммы”, а в том, что еврей сплотил учёных для создания сатанинского оружия — ядерной бомбы. Так что Штирлиц или его прототип в вопросе отказа Гитлера от производства ядерной бомбы ни причем. Второй подвиг Штирлица по сериалу в разоблачении контактов СС с США. Это смех куриный вообще — ещё до войны весь мир знал, что проект “Гитлер” создан в основном за счёт денег американских, английских, французских капиталистов, их технологий и заводов авиатехники, автомобилей, радиотехники, бензина, танков, ракет, и сами производства Рейха принадлежали через акции и третьих лиц не немцам, а американцам — то есть всё чудо технических мегасооружений и технологий Гитлера, это не инопланетяне, а вплоть до “Фанты” и “Кока-Колы” в Вермахте — дело американцев через банк BIS. Почему вообще сняли за деньги советского народа такой фильм, скрывающий истинных кукловодов Гитлера? Потому что к этому времени в Союзе ССР победил клан эгоистов-приспособленцев, не добитый Сталиным (ибо их было больше, чем можно было себе представить) — клан, продолжающий идеи Троцкого и Зиновьева о возможности вождей обогащаться за счёт советского народа, будто это рабы в Египте, клан, давший проклятую народом плеяду будущих россиянских олигархов и капиталистов под предводительством главы КГБ Андропова. Сын бандита-кулака Андропов с ведома перерожденцев в ЦК вывел КГБ из под любого контроля и начал кадровую, финансовую и идеологическую подготовку к захвату собственности трудового народа. До этого репетиция номер один при его участии была в Советской Венгрии в 1956 году. В частности, Андропову нужен был и светлый образ разведчиков-нелегалов, уже делающих при нём грязные дело отмывания денег советской партийной мафии, оформляющих хищении госсредств, ему нужен был возвышенный образ разведчика и КГБ вообще, как светоча борьбы за счастье трудового народа без страха и упрёка, как высший нравственный авторитет самопожертвования, чтобы потом свободно продвигать наверх подонков, например, сынка кулака — Горбачёва и сынка кулака-бандита — Ельцина, разных других протеже, убирать соперников за баснословный всем меркам куш, вроде убийства генсека Черненко (залечили по-чазовски прединсультного старца горным курортом, кто погимает, что это такое) или снятие маршала Соколова для своего предателя Язова (подставили перелётом немца Руста на Красную Площадь). Книга и кино про Штирлица — КГБшная заказуха. Автор книги про Штирлица был допущен в архивы советского КГБ, когда туда и муха не могла залететь. Это был Семёнов — тесть автора советского гимна Михалкова — самого богатого автора Союза из-за бешеных авторских отчислений от ежедневных исполнений гимна. Вся страна из-за Андропова не ездила за границу — не дай бог люди узнают, кто такие на самом деле американцы в истории с Гитлером, все сидели в Союзе как в тюрьме, а Семёнов ездил за границу куда хотел и сколько хотел. Старший сын его тестя в эпоху страдания советских людей Холодной войной спокойно уехал навсегда режиссёром в Голливуд, а второй сынок снимался в Союзе исключительно в ролях подонков и, судя по его режиссёрским работам и сам был подонком и предателем своего народа. Отличная семья советских “патриотов” и клана Андропова — Горбачева поработала над Штирлицем за семейным столом, потешаясь над работягами у станка? А всему народу они в помощь Андропову вещали о благе социализма, прикрывая подготовку к его разрушению. Теперь понятно, кто написал лживую историю про Штирлица... В киносериале о Штирлице еврейская женщина-режиссёр всё время тычет зрителю в глаза, как умеет жить чистые, умные нацисты, сплошное море свастик и всяких фюреров, эстетика нацистки Розенталь прямо прёт, и это исходит от Лиозновой, чей еврейский народ познал ужасы Холокоста, и всё для внимания народа русского, потерявшего 20 миллионов погибшими и 60 миллионов покалеченными! Просто пропаганда нацизма, и как непохоже это на фильм “Обыкновенный фашизм!”, ни разу не показанный по ТВ в РФ. Фильм о Штирлице с нещамыленными свастиками во весь экран снят для обеления США, для показа сладкой жизни за рубежом, для предания забвению реальных героев, о которых нужно было снимать фильмы на съеденные фюрерами гигантские деньги. В фильме показаны фуршеты и банкеты, чистенькие воротнички и расслабуха, а в Германии на самом деле целые города с людьми сгорают до пепла под бомбами американцев. Почему так? С США предстояло коммунистам-перевёртышам торговаться за признание своего будущего государственного переворота и грабежа страны, и нужно было им понравится. Фильм сделан для подлого дела — предательства трудового народа своей страны. Даже Таривердиев знаменитую о Родине песню украл у француза... А вот Тихонов — великий, гениальный советский актёр, подобного которому сейчас нет и не будет, потому что для того, чтобы иметь такую великую актерскую душу, нужно быть коммунистом. Его работа безупречна, он будто предвидел свою жуткую судьбу вместе со своей советской Родиной. Штирлиц сейчас как лакмусовая бумажка, показывает, что 80 году враги в Союза ССР уже победили. Замогильным голосом рассказчики капиталистической РФ лживо вещают про репрессии советской брежневской цензуры в искусстве — цензура была ровно наоборот: зигующих умных нацистов от еврейского режиссера она выпускала, а правдивые фильмы про реальный подвиг типа “Проверка на дорогах”, где показывали поелателец из числа миллиона “хиви”, уже щанимавшизбвысокте посты в стране, держала на полках — ибо в руководстве страны сидели предатели, продолжатели дела фашистов. (Невозможно себе представить такий вредительский фильм при Сталине, в США или Израиле, а вот в брежневском Союзе ССР почему-то он возник перед началом Афганской войны, и если в руковлдстве страны сидели уже прилетели, то Афганская война тогда что? Подстава страны, как Крым и Сирийская война.)
Вот генезис предателей, вот чем занималась андроповская и горбачёвская партноменклатура уже в конце 60-х в начале 70-х годов — отмывали американцев Моргана и Рокфеллера, английского кровавого короля, замазанных в создании проекта “Гитлер”, отмывали для того, чтобы признали предателей как партнёров, признали кого-нибудь типа Ельцина. Поэтому и про Лунный фейк молчали. А то поглядите-ка — референдум по Крыму американцы не признали — никто в мире и не принял его результатов. А если представить себе ужас для тогдашних предателей, что они не признали бы Ельцина на броневике, а сказали миру, что были результаты всенародного референдума с поддержкой сохранения Союза ССР, и Ельцин — узурпатор власти, то тогда как украсть баснословную собственность? Пришлось и Ту-22М свои по указке США резать и станцию “Мир” топить, и “Курск” взрывать с торпедами, способными американские авианосцы уничтожать, и войска из Германии выводить, всех разведчиков списком продавать, бросать в Азии и на Кавказе союзников и вооружение, отдавать львиную долю акций добывающих компаний америкосам, покупать трежерис, то есть за молчание платить дань. Так что подготовка шла задолго до 1991 года по указке США. И этот фильм про Штирлица не один такой — их масса таких, масса заказных романов, передач, интервью перед спецоперацией “Горбачевская “Гласность”” — операции КГБ и ЦРУ по очернению героев и прославлению предателей.

Андрей Геннадиевич Демидов   03.09.2020 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.