Из письма товарищу- молодому преподавателю
Все знают Буратино. Как отец Карло его сделал? Взял кусок дерева, топором, ножом вырезал, вытесал куклу. Как её оживить? Надо вспрыснуть живой водой! Где её взять?... Вернёмся к музыкальной жизни. Вы выучили, «вытесали» произведение. Как его оживить? У каждого есть живая вода! Это ваши чувства, переживания, эмоции. Подбирайте из памяти чувства, которыми вы хотите наделить своё исполнение, (кстати, эмоциональная память самая сильная из всех видов памяти) и произведение оживёт. На этом основана магия воздействия на слушателей.
Почитай брошюру на странице 20 в статье музыкально-исполнительский образ о лишних мышечных напряжениях. Твоему парню дай почитать Йожефа Гата о движениях корпуса, шарнирах в тазобедренных суставах при прямой спине. Акцент делается не движением носа, а движением части левой руки, предплечьем. Сильная доля отмечается толчком ног в пол. Слышишь, что звучит плохо — ищи брак в движениях. Сделал ученик правильные движения — переводи внимание на слуховое восприятие, затем на слуховое представление. Будь умным. Учись на опыте других.
Свидетельство о публикации №217081400799